Конспект НОД «К зайцу в гости»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «К зайцу в гости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zaytsu_v_gosti.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«К зайцу в гости»
Технологии: «Волшебные палочки» Кюизенера
Цель: Продолжать знакомить детей с «Волшебными палочками» Кюизенера, как с игровым материалом.
Задачи:
- Закреплять понятия «высокий», «низкий».
- Продолжать учить различать один и много предметов.
- Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.
- Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности.
Предварительная работа: игры с мягкими игрушками «би-ба-бо» – лиса и заяц.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: 3 ширмы, таз с песком, мягкая игрушка «би-ба-бо» – лиса и заяц, «Волшебные палочки» Кюизенера.
Раздаточный: картинки домиков с мышками, картинки с домиками без лесенок, маленькие зайчики-статуэтки по количеству детей, палочки Кюизенера, награды.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц). Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдем к нему? (Да)
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:
Заяц в лес на новоселье, Приглашает на веселье. | Руки на поясе, повороты вправо и влево |
В лес к нему пойдём сейчас, В гости ждёт сегодня нас. | Шагаем по кругу |
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ! | Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать |
Ножки выше поднимаем – По сугробам мы шагаем. | Поднимаем высоко колени с продвижением вперед |
Солнцу в небе улыбнись, | Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся |
А деревьям - поклонись. | Наклониться вперед |
Прыгнем мы через канаву, | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
К зайцу мы идём в дубраву! | Шагаем по кругу |
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? (За ширмой сидит лисичка «би-ба-бо». Воспитатель одевает лисичку на руку и начинает разговаривать с ней) О чем ты, лисонька, плачешь?
Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор, да еще и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного бревнышка, чтобы забор отремонтировать.
Воспитатель: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Давайте я вам немного помогу, а теперь вы сами.
Дети из песка достают палочки Кюизенера, вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько палочек у тебя, Маша? (две – это много?). А у тебя, Даша? (одна). А у тебя, Миша, сколько? (ни одной).
Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько бревнышек мы нашли? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.
Рассматриваем забор, который остался у лисы, и достраиваем новый. Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.
Воспитатель: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?
Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:
Заяц в лес на новоселье, Приглашает на веселье. | Руки на поясе, повороты вправо и влево |
В лес к нему пойдём сейчас, В гости ждёт сегодня нас. | Шагаем по кругу |
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ! | Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать |
Ножки выше поднимаем – По сугробам мы шагаем. | Поднимаем высоко колени с продвижением вперед |
Солнцу в небе улыбнись, | Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся |
А деревьям - поклонись. | Наклониться вперед |
Прыгнем мы через канаву, | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
К зайцу мы идём в дубраву! | Шагаем по кругу |
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Ах, мышки сидят в домиках и трясутся от холода. Мышата, что у вас случилось?
Мышки: Ночью был очень сильный мороз и нам очень холодно.
Воспитатель: Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, что бы они больше не мерзли. Бревнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики.
Дети ищут палочки Кюизенера своего цвета и закрывают мышек в домике.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и еще зверятам помогли. Пойдемте дальше.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:
Заяц в лес на новоселье, Приглашает на веселье. | Руки на поясе, повороты вправо и влево |
В лес к нему пойдём сейчас, В гости ждёт сегодня нас. | Шагаем по кругу |
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ! | Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать |
Ножки выше поднимаем – По сугробам мы шагаем. | Поднимаем высоко колени с продвижением вперед |
Солнцу в небе улыбнись, | Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся |
А деревьям - поклонись. | Наклониться вперед |
Прыгнем мы через канаву, | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
К зайцу мы идём в дубраву! | Шагаем по кругу |
Воспитатель: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель одевает зайчика «би-ба-бо» на руку и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?
Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите как следует мой домик. У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?
Дети проговаривают стих и выполняют движения вместе с воспитателем:
Зайка серенький сидит И ушами шевелит, | Сидим на корточках, ладони приставлены к головке |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. | Хлопаем в ладоши |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. | Встаем и прыгаем на месте |
Кто-то зайку напугал – Зайка - прыг и убежал. | С последним словом дети убегают в уголок и закрывают глазки руками – прячутся |
Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое! Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома еще не достроены. У них не хватает лесенок, может вы им поможете?
Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков и их недостроенные дома. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера.
После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки и определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная.
Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям! Они все вам благодарны и дарят вот такие подарки.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайцами (До свидания)!
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:
По дорожке мы шагаем Топ-топ, ножки, топ! | Шагаем по кругу |
И в ладоши ударяем. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! | Хлопаем в ладоши |
Ай да малыши! Ай да крепыши! | Ручки на поясе, повороты вправо и влево |
Вот и пришла пора нам расставаться, Должны мы с вами попрощаться, Скажем все мы «До свидания! И помашем на прощанье! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Нод "Школа зайцев"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект может быть использован в работе воспитателей детского сада...
Конспект НОД "С зайцем Коськой на поиски Родничка" - познавательное развитие.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "С зайцем Коськой на поиски Родничка" - познавательное развитие; экологическое воспитание....
Конспект "Почему у зайца длинные уши"
Примерный конспект занятия по речевому развитию. Старший дошкольный возраст....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знани...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...
Конспект НОД К зайцу на новоселье
Конспект НОД К зайцу на новоселье с использованием палочек Кюизенера2 младшая группа...
Конспект НОД по математике для младшего дошкольного возраста Тема: «Зайцы в гостях»
Формирование математических знаний у детей младшего возраста....