Конспект НОД «К зайцу в гости»
план-конспект занятия (младшая группа)

Курунова Екатерина Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности «К зайцу в гости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zaytsu_v_gosti.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«К зайцу в гости»

Технологии: «Волшебные палочки» Кюизенера

Цель: Продолжать знакомить детей с «Волшебными палочками» Кюизенера, как с игровым материалом.

Задачи:

  1. Закреплять понятия «высокий», «низкий».
  2. Продолжать учить различать один и много предметов.
  3. Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.
  4. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности.

Предварительная работа: игры с мягкими игрушками «би-ба-бо» – лиса и заяц.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: 3 ширмы, таз с песком, мягкая игрушка «би-ба-бо» – лиса и заяц, «Волшебные палочки» Кюизенера.

Раздаточный: картинки домиков с мышками, картинки с домиками без лесенок, маленькие зайчики-статуэтки по количеству детей, палочки Кюизенера, награды.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.


Ход

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц). Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдем к нему? (Да)

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

Руки на поясе, повороты вправо и влево

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

Шагаем по кругу

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

Поднимаем высоко колени с продвижением вперед

Солнцу в небе улыбнись,

Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся

А деревьям - поклонись.

Наклониться вперед

Прыгнем мы через канаву,

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

К зайцу мы идём в дубраву!

Шагаем по кругу

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? (За ширмой сидит лисичка «би-ба-бо». Воспитатель одевает лисичку на руку и начинает разговаривать с ней) О чем ты, лисонька, плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор, да еще и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного бревнышка, чтобы забор отремонтировать.

Воспитатель: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Давайте я вам немного помогу, а теперь вы сами.

Дети из песка достают палочки Кюизенера, вытирают руки салфетками.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько палочек у тебя, Маша? (две – это много?). А у тебя, Даша? (одна). А у тебя, Миша, сколько? (ни одной).

Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько бревнышек мы нашли? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.

Рассматриваем забор, который остался у лисы, и достраиваем новый. Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.

Воспитатель: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?

Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

Руки на поясе, повороты вправо и влево

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

Шагаем по кругу

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

Поднимаем высоко колени с продвижением вперед

Солнцу в небе улыбнись,

Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся

А деревьям - поклонись.

Наклониться вперед

Прыгнем мы через канаву,

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

К зайцу мы идём в дубраву!

Шагаем по кругу

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Ах, мышки сидят в домиках и трясутся от холода. Мышата, что у вас случилось?

Мышки: Ночью был очень сильный мороз и нам очень холодно.

Воспитатель: Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, что бы они больше не мерзли. Бревнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики.

Дети ищут палочки Кюизенера своего цвета и закрывают мышек в домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и еще зверятам помогли. Пойдемте дальше.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

Руки на поясе, повороты вправо и влево

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

Шагаем по кругу

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

Поднимаем высоко колени с продвижением вперед

Солнцу в небе улыбнись,

Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся

А деревьям - поклонись.

Наклониться вперед

Прыгнем мы через канаву,

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

К зайцу мы идём в дубраву!

Шагаем по кругу

Воспитатель: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель одевает зайчика «би-ба-бо» на руку и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?

Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите как следует мой домик. У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?

Дети проговаривают стих и выполняют движения вместе с воспитателем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Сидим на корточках, ладони приставлены к головке

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлопаем в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Встаем и прыгаем на месте

Кто-то зайку напугал –

Зайка - прыг и убежал.

С последним словом дети убегают в уголок и закрывают глазки руками – прячутся

Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое! Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома еще не достроены. У них не хватает лесенок, может вы им поможете?

Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков и их недостроенные дома. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера.

После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки и определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная.

Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям! Они все вам благодарны и дарят вот такие подарки.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайцами (До свидания)!

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем:

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

Шагаем по кругу

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопаем в ладоши

Ай да малыши! Ай да крепыши!

Ручки на поясе, повороты вправо и влево

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем все мы «До свидания!

И помашем на прощанье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод "Школа зайцев"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект может быть использован в работе воспитателей детского сада...

Конспект НОД "С зайцем Коськой на поиски Родничка" - познавательное развитие.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "С зайцем Коськой на поиски Родничка" - познавательное развитие; экологическое воспитание....

Конспект "Почему у зайца длинные уши"

Примерный конспект занятия по речевому развитию. Старший дошкольный возраст....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему  «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...

Конспект НОД К зайцу на новоселье

Конспект НОД К зайцу на новоселье с использованием палочек Кюизенера2 младшая группа...

Конспект НОД по математике для младшего дошкольного возраста Тема: «Зайцы в гостях»

Формирование математических знаний у детей младшего возраста....