План работы по самообразованию воспитатель – Алексеева Юлия Ильясовна
методическая разработка (старшая группа)
План работы по самообразованию
воспитатель – Алексеева Юлия Ильясовна на 2021 – 2022 – 2022 - 2023 учебные года
Тема: «Профориентационная работа с детьми, как фактор успешной социализации»
Целью: развитие у детей представлений о разнообразии профессий и их ценности. Ненавязчиво нацеливаю воспитанников на будущую профессию.
Задачи:
1. Углубить представления детей о разнообразии мира профессий.
2. Создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность детей.
3. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
4. Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению.
5. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий, практические навыки безопасного использования предметов труда.
6. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
7. Содействовать взаимодействию ДОУ с социумом по вопросам профориентации детей дошкольного возраста.
Актуальность работы по выбранной теме:
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.
Планируемые результаты У детей:
• Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
• Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
У педагога:
- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.;
У родителей:
- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;
Для ДОУ/группы:
- будет составлен альбом «Профессии моих родителей», картотека сюжетно – ролевых игр, изготовлены лэпбуки на тему: «Профессия парикмахер », «Профессия врач», «Профессия ветеринар», «Профессия строитель», «Профессия учитель» «Профессия повар», «Профессия диктор ТВ».
- обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда,
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.
• Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста
• Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ
• Презентация на родительском собрании «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
• Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;
• Выступление на педсоветах и родительских собраниях, показ открытых ОД и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества
ВзаимодейстВзаимодействие с родителями Консультации:
-« Профориентационная работа сельскохозяйственной направленности в детском саду»;
- «Ранняя профориентация детей дома»;
- «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»;
- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;
- Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;
- Беседы дома о профессиях родителей;
- Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;
- Оформление альбома (творчество детей) «Профессии родителей»;
- Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании».
План развития РППС
- Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;
- Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;
- Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.
Виды педагогической деятельности - НОД;
- Информационно-познавательная;
- Наблюдения за трудом взрослых;
- Коммуникативная деятельность;
- Целевые прогулки и экскурсии;
- Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;
- Самостоятельная деятельность;
- Проектная деятельность;
- Художественно-творческая деятельность;
- Игровая деятельность;
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие с социальными партнерами
- Школа; Библиотека; Другие партнеры.
Взаимодействие со специалистами ДОУ
- Логопед
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по физической культуре
- этап – Подготовительный этап 2021-2022 учебный год
меся ц |
| Работа с детьми | Работа с родителями | Работа по самореализации | Работа с педагогами |
|
|
| |||
Опрос детей о наличии знаний о профессиях. Диагностика представлений детей о труде взрослых (методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик)
| Консультация «Влияние труда взрослых на развитие детей». Анкетирование: «О воспитании трудолюбия в семье» Знакомство родителей с конкурсами, акциями, которые будут проводиться в детском саду. | Аналитико-диагностический. - Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала. - Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста - Изучение литературы. | Подбор и создание презентации методического пособия по формированию трудовой деятельности в детском саду и дома | ||
Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире профессий» -«Кому, что нужно для работы?» -«Какая польза от труда для общества?» - «Что лишнее» -«Угадай профессию» -«Кто такой врач?» -«Кто лечит домашних животных?» -«Кто такой диктор?» | Памятка «Воспитание трудолюбия»; Беседы дома о профессиях;
| Оформление методической копилки -Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями -Создание картотеки сюжетно- ролевых игр о профессиях - Картотека пословиц и поговорок о труде | Выпуск буклета «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»;
| ||
Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями: «Отгадай профессию по описанию», «Знаю все профессии», «Четвёртый лишний», «Кому, что нужно для работы» Лото «Профессии», «Профессии и инструменты» Д/и Что не правильно нарисовал художник» Д/и «Волшебный мешочек» Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» | -Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны»
| Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности». Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет)
| Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»; | ||
Чтение художественной литературы «Разные профессии» Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?
| Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании» | -Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей» -Разработка презентации «Мы любим ухаживать за домашними животными» | Консультация «Профориентацио нная работа в детском саду» | ||
Просмотр презентации «В мире профессий»
| Оформление буклета «Воспитание трудолюбия в семье», | Составление календарно – тематического планирования работы с детьми и родителями | Мастер класс «В мире профессий» |
- этап – Основной – практический 2022-2023учебный год
месяц
Совместная деятельность с детьми
1 – 2 неделя
3 – 4 неделя
Виртуальные экскурсии «Что такое – фермерское хозяйство», « Я на телевидении»
Д.и. «Угадай по голосу»
Лэпбук «Профессия врач»
Беседа «Сельскохозяйственные профессии в Республике Башкортостан»
«Сельскохозяйственная техника. Зачем она нужна?»
Д/и «Кому это нужно?»
Лэпбук «Сельскохозяйственная техника»
Рассматривание картин «Сельскохозяйственные профессии»
Встреча с людьми с сельскохозяйственными профессиями:
Беседа с ветеринаром
« Личностные качества человека, работающего с домашними животными».
Детские рисунки «Кем я стану, когда вырасту?»
Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринар»
Беседа
Д/и « Орудия труда человека в сельской местности»
Д/и «Что сначала, что потом?»
Д/и «Угадай профессию»
Сюжетно – ролевая игра «Мы фермеры»
Участие в конкурсе рисунков «Мои любимые домашние животные»
Д/и «Кому без них не обойтись?»
Конкурс поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза
Д/и «Угадай, что я делаю?»
Загадки, пословицы и поговорки о труде.
Сюжетно – ролевая игра « Школа»
Фотоколлаж «С днем защитника отечества» .
Пословицы и поговорки о труде
Д/и «Что сначала, что потом?»
Д/и «Определите профессию по результатам труда»
Д/и «Кто больше назовет»,
Д/и «Назови, какие нужны предметы для сельскохозяйственной работы»
Сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы»
Оформление стенгазеты «Профессии наших мам»
Творческая мастерская «Подарки для мамы» Д/и «Что делают этим предметом?»
Д/и «Что предмет расскажет о себе?»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»
Самостоятельные деятельность в игровом центре «Поликлиника»
Д/и «Собери набор для врача»
Загадки Д/и «Выбираем работу»
Лэпбук «Здания»
Виртуальная экскурсия: «Где мы бывали, что мы видали» Д/и «Отгадай, кто это?»
Д/и «Продукты питания», «Молочные блюда»
Д/и «Названия профессии от А до Я»
Д/и «Что б случилось, если бы не работал»
Д/и «Назови теплые вещи, сделанные из шерсти»
месяц
Работа с родителями
Работа с педагогами
Памятка по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье»
Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников»
Анкетирование «Воспитание трудолюбия»
Беседа за круглым столом с просмотром презентации «Из чего складывается трудолюбие?».
Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье»
Консультация «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»
Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?».
Консультация «Дети и современное телевидение», «Осторожно!
Злые мультики!», «Детям о КИНО»;
Семинар – практикум «Безопасный труд» с элементами тренинга: обыгрывание или решение проблемных ситуаций, способы и приемы обучения по трудовой деятельности.
Информационный стенд «Права ребенка»
Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей»
Круглый стол:
«Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе?»
Оформление стенгазеты для обмена опытом семейного воспитания
Мастер – класс: «Умелые руки не знают скуки»
Консультация «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;
Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников»,
Проведение открытого мероприятия.
Квест – игра «Затерянные профессии»
Совместные акции по благоустройству территории детского сада, групп.
Родительская конференция. Презентация проекта
«Инновационный проект по ранней профориентации детей»
Презентация проекта
«Инновационный проект по ранней профориентации детей»
- этап – Заключительный этап
Обобщить опыт работы по теме самообразования
«Ранняя профориентация дошкольников. В мире сельскохозяйственных профессий»
месяц
Форма работы
Сентябрь
Выставка новинок методической литературы по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий »
Октябрь
Создать серию конспектов ОД
Оформление альбома (творчество детей) «Профессии родителей»;
Ноябрь
Мастер – класс. «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»
Январь
Участие в вебинарах по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий »
Февраль
Методическая разработка: « Лепбук – наколенная книга по ознакомлению с трудом взрослых»
Март
Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями, творческих работ родителей, педагогов группы Мастер – класс «Играем с детьми в профессии»
Апрель
Родительское собрание «Обобщение опыта работы формированию профориентации детей дошкольного возраста.
Участие в конкурсах рисунков «Кем быть», «Моя мама – профессионал»;
Май
Проект «Профессии» Выступления на педсовете
Список литературы
- Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.
- Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: «Просвещение», 1987 г.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.
- Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? [Текст]: учебное пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994
- Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.
- Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005г
- Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013.
- Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998
- Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Гнездышко» г. Дюртюли
План работы по самообразованию
воспитатель – Алексеева Юлия Ильясовна на 2021 – 2022 – 2022 - 2023 учебные года
Тема: «Профориентационная работа с детьми, как фактор успешной социализации»
Целью: развитие у детей представлений о разнообразии профессий и их ценности. Ненавязчиво нацеливаю воспитанников на будущую профессию.
Задачи:
- Углубить представления детей о разнообразии мира профессий.
- Создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность детей.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению.
- Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий, практические навыки безопасного использования предметов труда.
- Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
- Содействовать взаимодействию ДОУ с социумом по вопросам профориентации детей дошкольного возраста.
Актуальность работы по выбранной теме:
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.
Планируемые результаты У детей:
- Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
- Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
У педагога:
- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.;
У родителей:
- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;
Для ДОУ/группы:
- будет составлен альбом «Профессии моих родителей», картотека сюжетно – ролевых игр, изготовлены лэпбуки на тему: «Профессия парикмахер », «Профессия врач», «Профессия ветеринар», «Профессия строитель», «Профессия учитель» «Профессия повар», «Профессия диктор ТВ».
- обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда,
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.
- Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста
- Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ
- Презентация на родительском собрании «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
- Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;
- Выступление на педсоветах и родительских собраниях, показ открытых ОД и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества
Взаимодействие с родителями Консультации:
-« Профориентационная работа сельскохозяйственной направленности в детском саду»;
- «Ранняя профориентация детей дома»;
- «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»;
- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;
- Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;
- Беседы дома о профессиях родителей;
- Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;
- Оформление альбома (творчество детей) «Профессии родителей»;
- Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании».
План развития РППС
- Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;
- Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;
- Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.
Виды педагогической деятельности - НОД;
- Информационно-познавательная;
- Наблюдения за трудом взрослых;
- Коммуникативная деятельность;
- Целевые прогулки и экскурсии;
- Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;
- Самостоятельная деятельность;
- Проектная деятельность;
- Художественно-творческая деятельность;
- Игровая деятельность;
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие с социальными партнерами
- Школа; Библиотека; Другие партнеры.
Взаимодействие со специалистами ДОУ
- Логопед
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по физической культуре
- этап – Подготовительный этап 2021-2022 учебный год
меся ц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа по самореализации | Работа с педагогами | |
|
| ||||
Опрос детей о наличии знаний о профессиях. Диагностика представлений детей о труде взрослых (методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик)
| Консультация «Влияние труда взрослых на развитие детей». Анкетирование: «О воспитании трудолюбия в семье» Знакомство родителей с конкурсами, акциями, которые будут проводиться в детском саду. | Аналитико-диагностический. - Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала. - Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста - Изучение литературы. | Подбор и создание презентации методического пособия по формированию трудовой деятельности в детском саду и дома | ||
Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире профессий» -«Кому, что нужно для работы?» -«Какая польза от труда для общества?» - «Что лишнее» -«Угадай профессию» -«Кто такой врач?» -«Кто лечит домашних животных?» -«Кто такой диктор?» | Памятка «Воспитание трудолюбия»; Беседы дома о профессиях;
| Оформление методической копилки -Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями -Создание картотеки сюжетно- ролевых игр о профессиях - Картотека пословиц и поговорок о труде | Выпуск буклета «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»;
| ||
Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями: «Отгадай профессию по описанию», «Знаю все профессии», «Четвёртый лишний», «Кому, что нужно для работы» Лото «Профессии», «Профессии и инструменты» Д/и Что не правильно нарисовал художник» Д/и «Волшебный мешочек» Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» | -Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны»
| Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности». Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет)
| Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»; | ||
Чтение художественной литературы «Разные профессии» Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?
| Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании» | -Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей» -Разработка презентации «Мы любим ухаживать за домашними животными» | Консультация «Профориентацио нная работа в детском саду» | ||
Просмотр презентации «В мире профессий»
| Оформление буклета «Воспитание трудолюбия в семье», | Составление календарно – тематического планирования работы с детьми и родителями | Мастер класс «В мире профессий» |
- этап – Основной – практический 2022-2023учебный год
месяц | Совместная деятельность с детьми | |
1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | |
Виртуальные экскурсии «Что такое – фермерское хозяйство», « Я на телевидении» Д.и. «Угадай по голосу» Лэпбук «Профессия врач» |
Беседа «Сельскохозяйственные профессии в Республике Башкортостан» «Сельскохозяйственная техника. Зачем она нужна?» Д/и «Кому это нужно?» Лэпбук «Сельскохозяйственная техника» Рассматривание картин «Сельскохозяйственные профессии» | |
Встреча с людьми с сельскохозяйственными профессиями: Беседа с ветеринаром « Личностные качества человека, работающего с домашними животными». | Детские рисунки «Кем я стану, когда вырасту?» Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Сюжетно – ролевая игра «Ветеринар»
| |
Беседа Д/и « Орудия труда человека в сельской местности» Д/и «Что сначала, что потом?» | Д/и «Угадай профессию» Сюжетно – ролевая игра «Мы фермеры» Участие в конкурсе рисунков «Мои любимые домашние животные» | |
Д/и «Кому без них не обойтись?» Конкурс поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза | Д/и «Угадай, что я делаю?» Загадки, пословицы и поговорки о труде. Сюжетно – ролевая игра « Школа» | |
Фотоколлаж «С днем защитника отечества» . Пословицы и поговорки о труде Д/и «Что сначала, что потом?» Д/и «Определите профессию по результатам труда» | Д/и «Кто больше назовет», Д/и «Назови, какие нужны предметы для сельскохозяйственной работы» Сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы» | |
Оформление стенгазеты «Профессии наших мам» Творческая мастерская «Подарки для мамы» Д/и «Что делают этим предметом?» |
Д/и «Что предмет расскажет о себе?» Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов» | |
Самостоятельные деятельность в игровом центре «Поликлиника» Д/и «Собери набор для врача» | Загадки Д/и «Выбираем работу» Лэпбук «Здания» | |
Виртуальная экскурсия: «Где мы бывали, что мы видали» Д/и «Отгадай, кто это?» Д/и «Продукты питания», «Молочные блюда» | Д/и «Названия профессии от А до Я» Д/и «Что б случилось, если бы не работал» Д/и «Назови теплые вещи, сделанные из шерсти» |
месяц | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Памятка по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье» | Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников» | |
Анкетирование «Воспитание трудолюбия» | Беседа за круглым столом с просмотром презентации «Из чего складывается трудолюбие?». | |
Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье» | Консультация «Изучаем Конвенцию о правах ребенка» | |
Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?». Консультация «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»; | Семинар – практикум «Безопасный труд» с элементами тренинга: обыгрывание или решение проблемных ситуаций, способы и приемы обучения по трудовой деятельности. | |
Информационный стенд «Права ребенка» Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей» | Круглый стол: «Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе?» | |
Оформление стенгазеты для обмена опытом семейного воспитания
| Мастер – класс: «Умелые руки не знают скуки» Консультация «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»; | |
Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», | Проведение открытого мероприятия. Квест – игра «Затерянные профессии»
| |
Совместные акции по благоустройству территории детского сада, групп. Родительская конференция. Презентация проекта «Инновационный проект по ранней профориентации детей» | Презентация проекта «Инновационный проект по ранней профориентации детей»
|
- этап – Заключительный этап
Обобщить опыт работы по теме самообразования
«Ранняя профориентация дошкольников. В мире сельскохозяйственных профессий»
месяц | Форма работы | ||
Сентябрь | Выставка новинок методической литературы по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий » | ||
Октябрь
| Создать серию конспектов ОД Оформление альбома (творчество детей) «Профессии родителей»; | ||
Ноябрь | Мастер – класс. «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии» | ||
Январь | Участие в вебинарах по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий » | ||
Февраль | Методическая разработка: « Лепбук – наколенная книга по ознакомлению с трудом взрослых» | ||
Март | Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями, творческих работ родителей, педагогов группы Мастер – класс «Играем с детьми в профессии» | ||
Апрель | Родительское собрание «Обобщение опыта работы формированию профориентации детей дошкольного возраста. Участие в конкурсах рисунков «Кем быть», «Моя мама – профессионал»; | ||
Май | Проект «Профессии» Выступления на педсовете | ||
Список литературы |
- Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.
- Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: «Просвещение», 1987 г.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.
- Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? [Текст]: учебное пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994
- Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.
- Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005г
- Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013.
- Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998
- Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-303970-1380385145.jpg)
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы по экологии во второй младшей группе МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМР РТ, воспитатель Майорова Юлия Станиславовна
План работы по экологии во второй младшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/12/picture-45545-1728714120.jpg)
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-732967-1453574735.jpg)
План по самообразованию воспитателя Князьковой Юлии Владимировны на 2017-2018 уч.год
Тема: "Развитие речи у детей 2-3х лет с использованием пальчиковых упражнений и игр."Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности и мастерства....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1087062-1545033015.jpg)
План профессионального самообразования воспитателя Масловой Юлии Владимировны Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091846-1544445815.jpg)
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1060742-1537611216.jpg)
План работы по самообразованию воспитателя Дмитриевой Юлии Игоревны. По теме «Речевое развитие детей подготовительной группы с помощью дидактических игр» на 2024-2025 учебный год.
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФОП дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников...