Педагогический проект "День народного единства"
проект (старшая, подготовительная группа)
Актуальность
«Детство – каждодневное открытие мира и,
поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
В.А. Сухомлинский
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.Проблема патриотического воспитания была актуальна во все времена. Не стало исключением и наше столетие. Президент России В.В. Путин кратко и ёмко сформулировал задачи патриотического воспитания «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм…».
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Академик Д.С. Лихачев писал: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой культуре».
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, всё начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Наша задача, как педагогов помочь детям совершить как можно больше открытий.
Именно поэтому мы подумали о необходимости разработки совместного проекта по патриотическому воспитанию на тему «День народного единства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.pptx | 1.76 МБ |
proekt_den_narodnogo_edinstva.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта информационно – практико – ориентированный, долгосрочный - 4 недели ; Участники проекта : д ети 4-7 лет группы «Непоседы», воспитатели, родители Актуальность «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В.А. Сухомлинский В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патриотического воспитания была актуальна во все времена. Не стало исключением и наше столетие. Президент России В.В. Путин кратко и ёмко сформулировал задачи патриотического воспитания «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм…». Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, всё начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Наша задача, как педагогов помочь детям совершить как можно больше открытий. Именно поэтому мы подумали о необходимости разработки совместного проекта по патриотическому воспитанию на тему «День народного единства».
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: Дать представление о празднике День народного единства. Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Расширять представление о национальной культуре русского народа народном прикладном искусстве. Развивать предметно-развивающую среду. Обогащать словарный запас детей. Продукт проекта: Фотоматериалы. Разработки занятий, бесед, сценарии викторин, развлечений. Коллекции: аудио, мультимедийных презентаций. Сценарии проведения развлечений, викторин, Поделки. Проектная папка.
Ожидаемые результаты: 1.Развитие интереса к истории страны. 2.Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; 3.Воспитание патриотических чувств и качеств у детей. 4.Приобщение к общечеловеческим ценностям; 5.Расширение кругозора воспитанников; 6.Развитие творческого мышления у детей 7.Пополнение предметно-развивающей среды в группе; 8.Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Реализация проекта Изобразительная деятельность - рисование «Кремль»
Изобразительная деятельность - рисование «Кремль»
Коллективная работа – «Дерево дружбы»
Книжная выставка «Моя Россия»
Оформление стенда «Моя Россия»
Итоговая работа «Мы разные, но мы вместе»
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «День народного единства»
Этапы реализации проекта | 1 этап – подготовительный 3 неделя октября 2 этап – практический (основной) 4 неделя октября – 1,2 неделя ноября 3 этап – заключительный (подведение итогов) 2 неделя ноября |
Цель проекта | Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи проекта |
|
Вид проекта | Долгосрочный - 4 недели Информационно – практико - ориентированный |
Разработчик проекта | Малаева Лидия Николаевна, воспитатель БекеноваСандугашСапарбековна |
Участники проекта |
|
Ожидаемые результаты |
|
Краткое содержание проекта |
|
Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». |
Место проведения | МБДОУ «Детский сад №4» Группа «Непоседы» |
Актуальность
«Детство – каждодневное открытие мира и,
поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
В.А. Сухомлинский
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.Проблема патриотического воспитания была актуальна во все времена. Не стало исключением и наше столетие. Президент России В.В. Путин кратко и ёмко сформулировал задачи патриотического воспитания «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм…».
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Академик Д.С. Лихачев писал: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой культуре».
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, всё начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Наша задача, как педагогов помочь детям совершить как можно больше открытий.
Именно поэтому мы подумали о необходимости разработки совместного проекта по патриотическому воспитанию на тему «День народного единства».
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Дать представление о празднике День народного единства.
- Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
- Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры.
- Расширять представление о национальной культуре русского народа народном прикладном искусстве.
- Развивать предметно-развивающую среду.
- Обогащать словарный запас детей.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Подборка методической литературы.
- Разработка программного методического материала для развития детской активности.
- Составление плана проекта.
- Создание предметно – развивающей среды.
- Составление конспектов НОД, бесед с детьми.
- Подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций
- Разработка презентаций.
- Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.
- Основной (внедренческий)
Реализация проекта проходила три недели:
1 неделя «Дружба. День народного единства»
Задачи недели:
- Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
- Развитие интереса к истории своей страны.
- Воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
2 неделя «Столица России»
Задачи недели:
- Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.
3 неделя «Народные промыслы России»
- Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи.
- Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки.
- Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
- Расширять знания о традициях народа.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта
Формы организации | Названия мероприятия |
Для родителей | |
Индивидуальные беседы | «Патриотическое воспитание в семье» |
Организация выставки | Изготовление поделок для выставки «День народного единства» |
Папки передвижки | «День народного единства» |
Для воспитателя | |
Проведение НОД | ФЦКМ «Мои Друзья», «Что предмет расскажет о себе», «Россия – огромная страна». Художественно- эстетическое: «Пернатый, мохнатый, колючий…», «Лиса – кумушка и лисонька - голубушка», «Лошадки (веселая карусель)», рисование декоративное по мотивам народной росписи« Золотая хохлома и золотой лес», аппликация обрывная с элементами декоративного рисования «Золотые берёзы», декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки». Составление рассказов по картинкам «Красная площадь». |
Изготовление поделок | Коллективная работа «День народного единства», раскрашивание костюмов разных народов, проживающих на территории России, рисование на тему «Кухня народов России», раскрашивание раскрасок «Узор», поделки из солёного теста. |
Оформление выставок |
Оформление выставки «День народного единства» |
Художественная литература |
|
Проведение бесед, |
|
Проведение видео – экскурсий |
|
Праздники, игры- развлечения, |
|
Использование новых информационных технологий (НИТ) | Формировать коллекцию мультимедийных презентаций к проведению занятий, развлечений, бесед, игр. |
- Заключительный
На заключительном этапе проведение викторины «Я знаю». Цель: обобщить знания детей, полученные в результате проекта. Вызвать желание детей рассуждать, о том, что такое Родина, что знакомясь с историей нашей страны, они узнавали, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
Эстафета «Мы едины и в этом наша сила!» Цель:Помочь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомощи, коллективизма.
Ожидаемые результаты
1.Развитие интереса к истории страны.
2.Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
3.Воспитание патриотических чувств и качеств у детей.
4.Приобщение к общечеловеческим ценностям;
5.Расширение кругозора воспитанников;
6.Развитие творческого мышления у детей
7.Пополнение предметно-развивающей среды в группе;
8.Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проекта
- Фотоматериалы.
- Разработки занятий, бесед, сценарии викторин, развлечений.
- Коллекции: аудио, мультимедийных презентаций.
- Сценарии проведения развлечений, викторин,
- Поделки.
- Проектная папка.
Дополнительный эффект проекта
- Повышение активности родителей в образовательном процессе.
- Совершенствование умений педагога в овладении современными технологиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "День народного единства"
Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...
Педагогический проект в средней группе на тему : «День народного единства»
Конспект педагогического проекта в средней группе на тему:"День народного единства"...
Педагогический проект "День народного единства"
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект "День народного единства"
Формирование элементарных представлений о российских праздниках у детей. Дать знания о российских героях, истории возникновения российских праздников национальных традициях. Дети владеют начальным зап...
Педагогический проект ко Дню народного единства
04 ноября 2019 года к празднику день народного единства воспитатьель Булдакова Светлана Николаевна и воспитатель Акберова Фирида Рашидовна, воспитатели 25 группы МАДОУ "№22 "Город ...
Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...
Педагогический проект "День народного единства"
Педагогический проект "День народного единства"...