Педагогический проект "День народного единства"
проект (старшая, подготовительная группа)

 

Актуальность

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В.А. Сухомлинский

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.Проблема патриотического воспитания была актуальна во все времена. Не стало исключением и наше столетие. Президент  России В.В. Путин кратко и ёмко сформулировал задачи патриотического воспитания  «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм…».

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Академик Д.С. Лихачев писал: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой культуре».

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается.  Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, всё начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Наша задача, как педагогов  помочь детям совершить как можно больше открытий.   

Именно поэтому мы подумали о необходимости разработки совместного проекта по патриотическому воспитанию на тему «День народного единства».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.pptx1.76 МБ
Файл proekt_den_narodnogo_edinstva.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 4 » Проект Тема: «День народного единства » Выполнили: Малаева Лидия Николаевна, воспитатель БекеноваСандугашСапарбековна , воспитатель Исилькуль, 2022

Слайд 2

Вид проекта информационно – практико – ориентированный, долгосрочный - 4 недели ; Участники проекта : д ети 4-7 лет группы «Непоседы», воспитатели, родители Актуальность «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В.А. Сухомлинский В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патриотического воспитания была актуальна во все времена. Не стало исключением и наше столетие. Президент России В.В. Путин кратко и ёмко сформулировал задачи патриотического воспитания «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм…». Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, всё начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Наша задача, как педагогов помочь детям совершить как можно больше открытий. Именно поэтому мы подумали о необходимости разработки совместного проекта по патриотическому воспитанию на тему «День народного единства».

Слайд 3

Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: Дать представление о празднике День народного единства. Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Расширять представление о национальной культуре русского народа народном прикладном искусстве. Развивать предметно-развивающую среду. Обогащать словарный запас детей. Продукт проекта: Фотоматериалы. Разработки занятий, бесед, сценарии викторин, развлечений. Коллекции: аудио, мультимедийных презентаций. Сценарии проведения развлечений, викторин, Поделки. Проектная папка.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: 1.Развитие интереса к истории страны. 2.Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; 3.Воспитание патриотических чувств и качеств у детей. 4.Приобщение к общечеловеческим ценностям; 5.Расширение кругозора воспитанников; 6.Развитие творческого мышления у детей 7.Пополнение предметно-развивающей среды в группе; 8.Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 5

Реализация проекта Изобразительная деятельность - рисование «Кремль»

Слайд 6

Изобразительная деятельность - рисование «Кремль»

Слайд 7

Коллективная работа – «Дерево дружбы»

Слайд 8

Книжная выставка «Моя Россия»

Слайд 9

Оформление стенда «Моя Россия»

Слайд 10

Итоговая работа «Мы разные, но мы вместе»



Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта «День народного единства»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный  3 неделя октября

2 этап – практический (основной)  4 неделя октября – 1,2 неделя ноября

3 этап – заключительный (подведение итогов)   2 неделя ноября                          

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

  1. Дать представление о празднике «День народного единства.
  2. Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.
  3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
  4. Продолжать приобщать детей  к истокам народной культуры.
  5. Расширять представление о национальной культуре русского народа народным прикладным искусством.
  6. Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именами знаменитых людей России. Приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни.
  7. Развивать  предметно-развивающую среду.
  8. Обогащать  словарный запас  детей.

Вид проекта

Долгосрочный - 4 недели

Информационно – практико - ориентированный

Разработчик проекта

Малаева Лидия Николаевна, воспитатель

БекеноваСандугашСапарбековна

Участники проекта

  1. Дети  4-7 лет группы «Непоседы»
  2. Воспитатели
  3. Родители

Ожидаемые результаты

  1. Развитие интереса к истории своей страны.
  2. Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
  3. Расширение кругозора и словарного запаса воспитанников.
  4. Пополнение  предметно – развивающей среды.
  5. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
  6. Развитие творческого мышления детей.
  7. Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Краткое содержание проекта

  • НОД
  • Проведение бесед
  • Просмотр презентаций
  • Видео экскурсии
  • Просмотр фильмов, мультфильмов, книг  по тематике
  • Игры (настольные, словесные)
  • Изготовление игрушек, аппликаций, лепка посуды

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Место проведения

МБДОУ «Детский сад №4»

Группа «Непоседы»

Актуальность

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В.А. Сухомлинский

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.Проблема патриотического воспитания была актуальна во все времена. Не стало исключением и наше столетие. Президент  России В.В. Путин кратко и ёмко сформулировал задачи патриотического воспитания  «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм…».

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Академик Д.С. Лихачев писал: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой культуре».

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается.  Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, всё начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Наша задача, как педагогов  помочь детям совершить как можно больше открытий.    

Именно поэтому мы подумали о необходимости разработки совместного проекта по патриотическому воспитанию на тему «День народного единства».

Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Дать представление о празднике  День народного единства.
  2. Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.
  3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
  4. Продолжать приобщать детей  к истокам народной культуры.
  5. Расширять представление о национальной культуре русского народа народном прикладном искусстве.
  6. Развивать  предметно-развивающую среду.
  7. Обогащать  словарный запас  детей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  • Подборка методической литературы.
  • Разработка программного методического материала для развития детской активности.
  •  Составление плана проекта.
  • Создание предметно – развивающей среды.
  • Составление конспектов НОД, бесед с детьми.
  • Подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций
  • Разработка презентаций.
  • Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.
  1. Основной (внедренческий)

Реализация проекта проходила три недели:

   1 неделя «Дружба. День народного единства»

Задачи недели:

  • Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
  • Развитие интереса к истории своей страны.
  • Воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

   2 неделя «Столица России»

Задачи недели:

  • Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.

  3 неделя «Народные промыслы России»

  • Продолжать знакомить детей с изделиями  народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи.
  • Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки.
  • Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
  • Расширять знания о традициях народа.

Мероприятия, направленные на  реализацию проекта

Формы организации

Названия мероприятия

Для родителей

Индивидуальные беседы

«Патриотическое воспитание в семье»

Организация выставки

Изготовление  поделок для выставки  «День народного единства»

Папки передвижки

«День народного единства»

Для воспитателя

Проведение НОД

ФЦКМ  «Мои Друзья», «Что предмет расскажет о себе», «Россия – огромная страна».

Художественно- эстетическое: «Пернатый, мохнатый, колючий…», «Лиса – кумушка и лисонька - голубушка», «Лошадки (веселая карусель)»,  рисование декоративное по мотивам народной росписи« Золотая хохлома и золотой лес», аппликация обрывная с элементами декоративного рисования «Золотые берёзы», декоративное рисование на объёмной форме   «Нарядные лошадки».

Составление рассказов по картинкам  «Красная площадь».

Изготовление поделок

 Коллективная работа «День народного единства», раскрашивание костюмов разных народов, проживающих на территории России, рисование на тему «Кухня народов России»,  раскрашивание раскрасок «Узор», поделки из солёного теста.

Оформление выставок

  • «Народный костюм»
  • Открытие мини-музея «Расписные чудеса»

Оформление выставки «День народного единства»

Художественная литература

  • Подборка книг с иллюстрациями для книжного уголка
  • Чтение произведений  Ф. Глинка «Москва»,  К. Ушинский «Отечество»
  • Чтение стихотворения Н. Майданник «День народного единства»

 Проведение бесед,

  • «День народного единства - история праздника»
  • «Наша страна-Россия»
  • «История создания Москвы»
  • «Московское метро».
  •  «Театры Столицы»
  •  «Путешествие на машине времени в прошлое России».
  • «Кто живёт в России».
  • «Россия мастерами славится»
  • «Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки)
  • Беседа о быте русского народа

Проведение видео – экскурсий

  • «Театр кукол - Образцова»
  • «Музей Москвы»
  • «Третьяковская галерея»
  • Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Праздники, игры- развлечения,

  • Викторина «Отгадай сказку»
  • Игра «Где можно – это увидеть»
  • Игра «Узнай узор»
  • Игра «Угадай ремесло»
  • Игра «Куранты»
  • Игра «Узнай наш флаг»
  • Игра «Путешествие по родному городу»
  • Игра «Народы России»
  • Игра «Что говорит нам пословица»
  • Игры народов России

Использование новых информационных технологий (НИТ)

Формировать коллекцию мультимедийных презентаций к проведению  занятий, развлечений, бесед, игр.

  1. Заключительный

На заключительном этапе проведение викторины «Я знаю». Цель:  обобщить знания детей,  полученные  в результате проекта.  Вызвать желание детей  рассуждать,  о том, что такое Родина, что знакомясь с историей нашей страны, они  узнавали,  как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

Эстафета «Мы едины и в этом наша сила!» Цель:Помочь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомощи, коллективизма.

Ожидаемые результаты

1.Развитие интереса к истории страны.

2.Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

3.Воспитание патриотических чувств и качеств у детей.

4.Приобщение к  общечеловеческим ценностям;

5.Расширение кругозора воспитанников;

6.Развитие творческого мышления у детей

7.Пополнение предметно-развивающей среды в группе;

8.Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проекта

  1. Фотоматериалы.
  2. Разработки занятий, бесед, сценарии викторин, развлечений.
  3. Коллекции: аудио, мультимедийных презентаций.
  4. Сценарии проведения развлечений, викторин,
  5. Поделки.
  6. Проектная папка.

Дополнительный эффект проекта

  1. Повышение активности родителей в образовательном процессе.
  2. Совершенствование   умений педагога в овладении современными технологиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "День народного единства"

Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...

Педагогический проект в средней группе на тему : «День народного единства»

Конспект педагогического проекта в средней группе на тему:"День народного единства"...

Педагогический проект "День народного единства"

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект "День народного единства"

Формирование элементарных представлений о российских праздниках у детей. Дать знания о российских героях, истории возникновения российских праздников национальных традициях. Дети владеют начальным зап...

Педагогический проект ко Дню народного единства

04 ноября 2019 года к празднику день народного единства воспитатьель Булдакова Светлана Николаевна и воспитатель Акберова Фирида Рашидовна, воспитатели 25 группы МАДОУ "№22 "Город ...

Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...

Педагогический проект "День народного единства"

Педагогический проект "День народного единства"...