Проект по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка – невеличка, а огонь – великан»
проект по обж (средняя группа) на тему
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безопасны. Дети очень любопытны и их любознательность часто приводит к опасности. Играя со спичками, ребенок не понимает, что можно такую игру довести до беды. Поэтому очень важно формировать у ребенка понятие о том, как осторожно нужно обращаться с огнем, объяснить ребенку причины пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spichka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по пожарной безопасности
в средней группе на тему:
«Спичка – невеличка, а огонь – великан»
Тихвин 2017 год.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Проблема:
Взрослые часто разрешают детям играть с огнеопасными предметами (спички, зажигалки), не задумываясь о том, что такие игры могут довести до беды
Актуальность:
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безопасны. Дети очень любопытны и их любознательность часто приводит к опасности. Играя со спичками, ребенок не понимает, что можно такую игру довести до беды. Поэтому очень важно формировать у ребенка понятие о том, как осторожно нужно обращаться с огнем, объяснить ребенку причины пожара. В беседе с ребенком важно дать понятие, что спички это не игрушка, объяснить правила поведения при возникновении пожара. Познакомить с пожарной службой и номером «01».
Цель проекта:
Формировать у детей понятие, что спички в детских руках очень опасны.
Задачи проекта:
1 Формировать представление детей об опасности зажженных спичек.
2Формировать представление о правилах пожарной безопасности.
3 Развивать внимание, память, логическое мышление.
4 Воспитывать у детей осторожность с огнем.
5 Привлечь родителей к решению проблемы пожарной опасности через индивидуальные беседы, методический материал, буклеты, в которых даются рекомендации по противопожарной безопасности.
6 Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях.
Предполагаемый результат:
Дети знают и рассказывают об опасности во время игры со спичками. Понимают правила пожарной безопасности и могут рассказать о них. Родители проводят дома с детьми профилактические беседы по пожарной безопасности, разъясняют детям, как опасно играть со спичками.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
1 Организация развивающей среды (внесение картинок, иллюстраций по пожарной безопасности, раскрасок)
2 Составление плана мероприятий
3 Разработка анкет для родителей
4 Подготовка материала по пожарной безопасности в родительский уголок (материал в ширмы, буклеты)
5 Изготовление макета уголка по пожарной безопасности
6 Подготовка кукольного спектакля для детей
2 этап. Основной
Совместная деятельность с родителями:
1 Изготовление книжки-самоделки «Спички не тронь, в спичках огонь!»
2 Проведение анкетирования «Противопожарная безопасность в семье и детском саду»
3 Изготовление макета «Уголок пожарной безопасности»
Совместная деятельность с детьми:
Познавательная деятельность
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнять словарный запас детей, развивать связную речь, память
1 Беседа с детьми «Спички детям не игрушка»
2 Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
3 Рассматривание и чтение книжки М. Манаковой «Уроки безопасности дома , «Правила безопасности для малышей»
4 Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
5 Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности.
6 Конструирование «Дон, дон, дон, дон загорелся кошкин дом» (конструирование домиков)
7 Беседа «Огонь в пословицах и загадках»
Творческая деятельность
Цель: развивать творческие способности детей в раскрашивании иллюстраций
Раскрашивание раскрасок
Лепка из пластилиновых жгутиков «Кошкин дом»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
Внесение макета «Уголок пожарной безопасности»
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Игра-соревнование «После пожара»
3 этап. Презентация
Внесение в группу и презентация книги-самоделки «Спички не тронь, в спичках – огонь!»
Проведение кукольного спектакля для детей, организованного воспитателями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки".
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки"....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки». Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может п...
Занимательная деятельность по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка»
Цель:Формировать представления о спичке как об опасном предметеРасширять знания о профессии пожарногоВоспитывать чувство самосохраненияРазвивать у детей умение связывать содержание занятия...
Конспект НОД по познанию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».
Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может привести неосторожное обращение с огнем. ...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: « Спичка – невеличка!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: « Спичка – невеличка!»...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Спички детям - не игрушка!»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«Спички детям - не игрушка!» Актуальность проблемы: Обеспечение личной безопасности и сохранение здо...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки!»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникнове...