Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка
консультация (средняя группа) на тему
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oblasti.docx | 205.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка»
Образовательная область «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Тема: «Эта спичка – невеличка».
Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам – спичкам.
Задачи:
1. Расширять представление детей об основах элементарной пожарной безопасности.
2. Закрепить знания детей о спичках, об опасности, которую они несут. 3. Воспитывать у детей желание быть осторожными с огнем.
4. Развивать внимание, память, смекалку
Материалы и оборудование:
Спички, портрет К. И. Чуковского, заготовки запрещающих знаков, фломастеры; проектор, экран, ноутбук.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент (сюрпризность, приветствие гостей) .
На большом экране эпизод из мультфильма «Огневушка - поскакушка». Под звуки весёлой музыки из-за экрана выбегает, танцуя, Огневушка.
Огневушка: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Я - Огневушка – поскакушка!
А вас как зовут? (знакомлюсь с каждым ребёнком). Вот мы и познакомились!
(смотрю вверх, на окно, развожу руками, на лице удивление.)
Ребята, руки к небу поднимите,
Лучик солнца ухватите,
К сердцу прижмите
И гостям подарите
– Здравствуйте, скажите!
(совместное выполнение движений) .
II. Основная часть (мотивация, рассматривание спички, чтение художественной литературы, физминутка, ИКТ, продуктивная деятельность) .
Мотивация.
Ребята, к вам я не с пустыми руками пришла, а с корзинкой.
Хотите узнать, что в корзинке моей? Тогда отгадайте загадку:
Что за тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем,
Огненные птички,
А зовут их … (спички) .
- Ой, ребята, вы слышите? Слышите, что за звуки? (звук шуршания). Давайте присядем и послушаем (дети усаживаются на стульчики).
Да это же из моей корзинки звук издаётся! (достаю спичечный коробок) .
Что это? (ответы детей) .
Рассматривание спички.
(Огневушка достаёт из коробки спичку). Вот спичка. Какая она? (маленькая, тоненькая, деревянная). А на конце у неё головка из серы. Вот от такой маленькой, тоненькой спички может вспыхнуть большой пожар.
ИКТ
Голос за кадром - рычание крокодила (Слайд 1) .
Огневушка: Кто это? (испугано)
Дети: Крокодил.
Голос за кадром: Помогите, помогите, море пламенем горит…
Чтение художественной литературы.
Огневушка: Ребята, я догадалась! Это крокодил из сказки «Путаница» Корнея Ивановича Чуковского (показывает портрет поэта). Корней Иванович Чуковский – детский писатель-сказочник. «Дедушка Корней», - так ласково называли его дети, которых он очень любил. Корней Иванович написал много детских сказок: «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Чудо-дерево».
Огневушка: А, вот он о чем хотел сказать: (Слайд 2) .
«А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли… » (выдерживаю паузу, обращаюсь к детям)
А можно ли было маленьким лисичкам брать спички? (Ответы детей)
Огневушка: Посмотрите, что случилось? (Слайд 3) .
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! »
- Ребята, а кто помогал киту тушить огонь? (Ответы детей) .
Огневушка:
«Долго, долго крокодил
Море синее тушил,
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами».
- Ребята, правильно ли делал крокодил? А чем можно тушить огонь? (Ответы детей) .
- Давайте проверим, правильно ли вы сказали? Посмотрим на экран, он нам поможет. (Слайд 4 с картинками: вода, песок, огонь) .
Огневушка: Так чем же нужно тушить огонь?
(Ответы детей) .
Огневушка: А в сказке «Путаница» звери потушили огонь? (Да) .(Слайд 5). Как? (Ответы детей). - Давайте поможем бабочке! У неё маленькие крылышки.
Дыхательная гимнастика.
(Глубокий вдох носом, медленный выдох ртом – 3раза)
Огневушка:
«Бабочка летала.
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло».
Молодцы! Помогли и Крокодилу и бабочке потушить огонь. Запомните, друзья, Спички детям брать нельзя! Это - не игрушка! (Слайд 6) .Давайте этому правилу научим непослушных лисичек, скажем дружно: «Спички детям брать нельзя! Это - не игрушка! » (появляется на экране запретный знак)
Физминутка.
Игра «Да» и «Нет».
А сейчас мы отдохнём
Дружно все играть пойдём!
(дети становятся в круг)
Внимательно играйте,
Думайте и отвечайте,
На вопросы дайте ответ
«Да» или «Нет».
На «Да» - хлопайте,
На «Нет» - топайте!
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть,
это все ребята знают? (да! хлопают) .
А с огнем они играют? (нет! топают)
Все ли дети тут послушны? (дети – да! хлопают)
Света под столом играет, она свечи зажигает,
Хорошо ли поступает? (нет! топают)
На печи кипит варенье,
Можно ли без разрешенья,
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (нет! топают)
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (да! хлопают) .
Пожар - это беда? (да! хлопают) .
Друга выручим всегда? (да! хлопают) .
Врать не будем никогда? (да! хлопают) .
Маму слушаем всегда? (да! хлопают) .
Можно спичками играть? (нет! топают) .
Детям свечи зажигать? (нет! топают) .
Причиняет огонь зло? (да! хлопают) .
А дает огонь добро? (да! хлопают) .
С огнем всегда ты осторожен? (да! хлопают) .
Завершить игру мне можно? (да! хлопают) .
Молодцы! Поиграли от души!
Продуктивная деятельность.
Ребята. кто помнит, что это за знак? (Обращаю внимание на знак на экране)
(Ответы детей) .
Огневушка:
Давайте сами сделаем такой же знак для лисичек, зверят и ребят из детского сада, чтобы они так же, как и мы, знали… (Все вместе: Спички детям брать нельзя – это не игрушка). (Дети садятся за столы и разукрашивают пламя спички, перечеркивают её). Молодцы, ребята, у всех получились знаки! (дети показывают знаки друг другу, гостям). Так что обозначает этот знак? Молодцы! Теперь научите этому и других!
III. Рефлексия.
- Понравилось вам со мной заниматься?
- Вы узнали что – то новое?
- Чему научились?
- Вы мне очень понравились! А я вам?
- У меня хорошее настроение? (улыбка на лице).
- А у вас? Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимняя прогулка". Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для средней группы
Цели : расширить и конкретизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях жизни....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема "Спичка- невеличка!"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема "Спичка- невеличка!"...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Спички невелички.»
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...
Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...