Опыт работы наставника с молодым педагогом
проект

Устюжанина Оксана Леонидовна

План реализации проекта на учебный год, перспективный план работы на будущий год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации проекта

Наставническая деятельность

Сроки

1 этап- подготовительный

1.

Назначение наставника

сентябрь

2.

Знакомство с опытом работы

3.

Выявление интересов, личностных качеств воспитателя. Анкетирование. Определение основных направлений работы.

4.

Обучение планированию ОД

2 этап -практический

сентябрь

1.

Консультация по составлению перспективного и календарно- тематических планов

2.

Оказание помощи по вопросам оформления своего сайта на ns.portal

3.

Выявление основных трудностей в работе, определение темы самообразования.

4.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ

5.

Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.)

октябрь

6.

Изучение  методической  литературы по организации игровой деятельности,

подбор перечня  разных видов игр, используемых в работе с детьми раннего возраста.

7.

Помощь в определении темы самообразования и контроль за исполнением.

8.

Посещение утренней гимнастики. Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в ДОУ. Подобрать комплексы упражнений для утренней гимнастики (с мячом).

9.

Консультация по подготовке к конкурсу рисунков «Мир глазами детей»

10.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

ноябрь

11.

Мастер-класс по изготовлению лепбука «Азбука здоровья» ( пополняемый)

12.

Вовлечение молодого педагога в пополнение дидактического материала по здоровье-сберегающим технологиям к конкурсу «Здорово быть здоровым»

13.

Консультация по составлению портфолио воспитателя.

14.

Посещение совместно с молодым педагогом открытых занятий в ДОУ. Консультация «Подготовка и проведение ОД»

декабрь

15.

Помощь в составлении перспективных и календарных планов

16.

Повторное посещение  утреннего приема и утренней гимнастики. Выполнение данных ранее рекомендаций;

 применение на практике полученных знаний.

январь

17.

Посещение ОД по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) и ОО «Познание» (конструирование). Мастер-класс

( показ ОД педагогом-наставником)

18.

Консультация «Подготовка и проведение ОД по конструированию».

19.

Участие педагога в дистанционных конкурсах.

февраль

20.

Привлечь педагога к проектной деятельности по патриотическому воспитанию

21.

Консультация по развивающей предметно-пространственной среде «Экологическое воспитание»

22.

Сопровождение молодого  педагога в организации уголка экологической направленности.

23.

Мастер-класс «Решение проблемных ситуаций»

март

24.

Участие молодого специалиста в разработке материала для родителей

25.

Приобщение педагога к профессиональным конкурсам

26.

Совместная разработка мероприятий к Международному Женскому дню

27.

Посещение ОД по образовательной области «Познание» (ребенок и окружающий мир – природное окружение).Консультация «Подготовка ОД по окружающему миру»

апрель

28.

Посещение прогулки.  Наблюдения за проведением прогулки  у воспитанников другой группы. Изучить методические рекомендации по организации прогулки с детьми данного возраста.

29.

Повторное посещение ОД или режимных моментов.

май

3 этап: аналитический

1.

    Анализ результатов работы молодого педагога с детьми. Динамика профессионального роста.

май

2.

 Рейтинг молодого педагога среди коллег, родителей;

  Самоанализ своей деятельности за прошедший год;

3.

 Планирование необходимой индивидуальной работы на   следующий учебный год.  Подведение итогов, выводы.

  Подводя итоги можно отметить, что работа с молодым воспитателем помогает мне согласовывать свои методы педагогической, психологической позиции, укрепляет дружеские связи с коллегами, делает меня владельцем мастерства.

      Моя коллега в свою очередь привносит в мои профессиональные знания свои новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулирует меня к повышению уровня педагогической компетентности.

       Результат наставничества можно считать удачным, если у воспитателя сформировался положительный опыт работы в детском саду,  и появилась мотивация продолжать работу именно в этом учреждении. Он овладел необходимыми навыками и выработал собственную систему работы. Воспитатель начал самостоятельно выполнять всю работу. Научился выходить из сложных ситуаций. Педагог получил уверенность в собственных силах и укрепил их в правильности  решения, выбранной профессии воспитателя.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА 

НА 2022___ -2023___  УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

Воспитателя (наставника)  __________________________________________________

с воспитателем (молодым специалистом) ________________________________________

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

 - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

 - изучение нормативно-правовой документации;

 - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

 - применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

 - организация ОД,  помощь в постановке целей и задач;

  - использование здоровье сберегающих технологий во время ОД и других режимных моментов;

  - углубленное изучение инновационных технологий;

  - общие вопросы организации работы с родителями.

 

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС,

 санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала и проведение диагностики и анкетирования

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы

учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов,

 плана по самообразованию.  

  Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное

использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом ОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым

специалистом Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения ОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

 

Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

Использование современных технологий в воспитательном процессе.      

Использование в работе проектов. Проект  «Бережливый детский сад», «Милая мама»

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями .

Участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование по этой теме.

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

 

 

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Анкетирование 

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....

План работы наставника с молодым педагогом

Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового рабо...

Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...

План работы наставника с молодым педагогом

План работы наставника с молодым педагогом в МКДОУ детский сад "Улыбка" Чулымского района...

Планирование работы наставника с молодым педагогом

В материале прелставлено планирование работы  наставника с молодым педагогом...

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...