Опыт работы наставника с молодым педагогом
проект
План реализации проекта на учебный год, перспективный план работы на будущий год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта
№ | Наставническая деятельность | Сроки | |
1 этап- подготовительный | |||
1. | Назначение наставника | сентябрь | |
2. | Знакомство с опытом работы | ||
3. | Выявление интересов, личностных качеств воспитателя. Анкетирование. Определение основных направлений работы. | ||
4. | Обучение планированию ОД | ||
2 этап -практический | сентябрь | ||
1. | Консультация по составлению перспективного и календарно- тематических планов | ||
2. | Оказание помощи по вопросам оформления своего сайта на ns.portal | ||
3. | Выявление основных трудностей в работе, определение темы самообразования. | ||
4. | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ | ||
5. | Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.) | октябрь | |
6. | Изучение методической литературы по организации игровой деятельности, подбор перечня разных видов игр, используемых в работе с детьми раннего возраста. | ||
7. | Помощь в определении темы самообразования и контроль за исполнением. | ||
8. | Посещение утренней гимнастики. Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в ДОУ. Подобрать комплексы упражнений для утренней гимнастики (с мячом). | ||
9. | Консультация по подготовке к конкурсу рисунков «Мир глазами детей» | ||
10. | Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | ноябрь | |
11. | Мастер-класс по изготовлению лепбука «Азбука здоровья» ( пополняемый) | ||
12. | Вовлечение молодого педагога в пополнение дидактического материала по здоровье-сберегающим технологиям к конкурсу «Здорово быть здоровым» | ||
13. | Консультация по составлению портфолио воспитателя. | ||
14. | Посещение совместно с молодым педагогом открытых занятий в ДОУ. Консультация «Подготовка и проведение ОД» | декабрь | |
15. | Помощь в составлении перспективных и календарных планов | ||
16. | Повторное посещение утреннего приема и утренней гимнастики. Выполнение данных ранее рекомендаций; применение на практике полученных знаний. | январь | |
17. | Посещение ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) и ОО «Познание» (конструирование). Мастер-класс ( показ ОД педагогом-наставником) | ||
18. | Консультация «Подготовка и проведение ОД по конструированию». | ||
19. | Участие педагога в дистанционных конкурсах. | февраль | |
20. | Привлечь педагога к проектной деятельности по патриотическому воспитанию | ||
21. | Консультация по развивающей предметно-пространственной среде «Экологическое воспитание» | ||
22. | Сопровождение молодого педагога в организации уголка экологической направленности. | ||
23. | Мастер-класс «Решение проблемных ситуаций» | март | |
24. | Участие молодого специалиста в разработке материала для родителей | ||
25. | Приобщение педагога к профессиональным конкурсам | ||
26. | Совместная разработка мероприятий к Международному Женскому дню |
27. | Посещение ОД по образовательной области «Познание» (ребенок и окружающий мир – природное окружение).Консультация «Подготовка ОД по окружающему миру» | апрель |
28. | Посещение прогулки. Наблюдения за проведением прогулки у воспитанников другой группы. Изучить методические рекомендации по организации прогулки с детьми данного возраста. | |
29. | Повторное посещение ОД или режимных моментов. | май |
3 этап: аналитический | ||
1. | Анализ результатов работы молодого педагога с детьми. Динамика профессионального роста. | май |
2. | Рейтинг молодого педагога среди коллег, родителей; Самоанализ своей деятельности за прошедший год; | |
3. | Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год. Подведение итогов, выводы. |
Подводя итоги можно отметить, что работа с молодым воспитателем помогает мне согласовывать свои методы педагогической, психологической позиции, укрепляет дружеские связи с коллегами, делает меня владельцем мастерства.
Моя коллега в свою очередь привносит в мои профессиональные знания свои новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулирует меня к повышению уровня педагогической компетентности.
Результат наставничества можно считать удачным, если у воспитателя сформировался положительный опыт работы в детском саду, и появилась мотивация продолжать работу именно в этом учреждении. Он овладел необходимыми навыками и выработал собственную систему работы. Воспитатель начал самостоятельно выполнять всю работу. Научился выходить из сложных ситуаций. Педагог получил уверенность в собственных силах и укрепил их в правильности решения, выбранной профессии воспитателя.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
НА 2022___ -2023___ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Воспитателя (наставника) __________________________________________________
с воспитателем (молодым специалистом) ________________________________________
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация ОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровье сберегающих технологий во время ОД и других режимных моментов;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала и проведение диагностики и анкетирования | Сентябрь |
2. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
3. | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом ОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения ОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Декабрь |
5. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.
Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
6. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Бережливый детский сад», «Милая мама» | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
7. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями . Участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование по этой теме. | Апрель |
9. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. Анкетирование | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
План работы для стажистов...
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....
План работы наставника с молодым педагогом
Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового рабо...
Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...
План работы наставника с молодым педагогом
План работы наставника с молодым педагогом в МКДОУ детский сад "Улыбка" Чулымского района...
Планирование работы наставника с молодым педагогом
В материале прелставлено планирование работы наставника с молодым педагогом...
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...