Друдлы - уникальное средство в развитии!
методическая разработка
Друдлы — это игра-головоломка в виде чёрно-белых минималистичных картинок в квадратной рамке. На них никогда нет конкретного изображения — линии нужно домыслить и можно по-разному толковать. Такое интересное развлечение и необычную зарядку для ума придумали ещё в 50-х годах. Воспитатели всегда в поиске нового, НО как удержать внимание воспитанников и вовлечь их в интересный процесс. Совсем не обязательно для этого изобретать новое — можно попробовать кое-что давно известное. Друдлы — отличная идея, которая подойдёт для занятий как с детьми, так и со взрослыми. Любимоя моя фраза "Всё новое, хорошо забытое старое". Друдлы могут стать не только развлечением для взрослых и детей, но и хорошим способом визуализировать, запоминать сложную информацию, развивать воображение, логическое и нестандартное мышление.
Познакомтесь с моей находкой "Технолия Друдлы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 503.72 КБ |
![]() | 2.52 МБ |
![]() | 485.62 КБ |
![]() | 140.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Друдлы (или по-английски droodles ) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов " doodle " (каракули), " drawing " (рисунок) и " riddle " (загадка) . Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать что изображено на картинке. Вы можете предложить несколько разных интерпретаций к изображениям. Если у вас получится увидеть в картинке- друдле то, чего не видят другие – поздравляем – вы обладатель оригинального творческого мышления!
Обычный человек, возможно, увидит здесь свечу на подставке, но также это штопор, который застрял в пробке. Посмотреть один из возможных вариантов
Думали, что это просто следы ног в круге? А другие видят, как парашютист летит на землю (вид снизу). Посмотреть один из возможных вариантов
Это похоже на компас. Но нестандартный человек увидит здесь, как голодный птенец в гнезде зовет маму (вид сверху). Посмотреть один из возможных вариантов
Напоминает лужи на дороге. Но на самом деле это жираф (вид из окна второго этажа). Посмотреть один из возможных вариантов
На первый взгляд это не похоже вообще ни на что. А если представить, что это медведь слезает с дерева? Причем видно только лапы. Посмотреть один из возможных вариантов
Увидели колесо автомобиля? Попробуйте теперь увидеть мексиканца в сомбреро на велосипеде (вид сверху). Посмотреть один из возможных вариантов
Обычные люди видят здесь половину куска любительской колбасы или след от каблука. Но это еще и поезд, который выезжает из туннеля (вид спереди). Посмотреть один из возможных вариантов
Думаете, что это просто мужская рубашка с галстуком-бабочкой? А некоторые считают, что незадачливого официанта зажало дверями лифта. Посмотреть один из возможных вариантов
Автолюбители видят здесь спидометр, физики — барометр. А люди с нестандартным мышлением могут разглядеть снеговика (вид сверху). Посмотреть один из возможных вариантов
Многие говорят, что «кто-то за чем-то прячется». Интереснее думать, что это бравые пограничники с собаками притаились за баррикадой. Посмотреть один из возможных вариантов
А теперь попробуйте сами!
Если для каждого изображения вы придумали : 1–2 варианта ответов : увы, вы мыслите как подавляющее большинство жителей Земли. Или же вы не восприняли тест всерьез и с любопытством сразу перешли к ответам. Такой вариант засчитывается в вашу пользу, ведь любопытство тесно связано с креативностью. 3–5 вариантов ответов : если все ответы далеки друг от друга по смыслу и вы не потратили на их поиски всю ночь, то примите наши поздравления. Вы мыслите нестандартно, творчески подходите к решению проблем и при желании способны свернуть горы! Или придумать, как этого избежать, если инициатива исходит не от вас. 6 и более вариантов ответов : ничто не устоит перед вашим упорством. Ваша креативность выше всяких похвал, а рамки и шаблоны буквально рассыпаются в прах при вашем приближении. Снимаем шляпу.
http://www.planerka.info/item/drudly https://4brain.ru/tvorcheskoe-myshlenie/_drudly.php https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/test-proverte-naskolko-nestandartno-vy-myslite-1687865/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/shablon-deti-prevyu-4.png http://900igr.net/datai/fizika/Voprosy-po-fizike/0001-001-Kto-khochet-stat-otlichnikom-po-fizike.jpg http:// www.kartinki.me/pic/201204/1400x1050/kartinki.me-1908.jpg Интернет-источники: Ссылки на изображения:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение компетентности участников мастер-класса в умении использовать системно-деятельностный подход в работе с детьми дошкольного возраста через технологию Друдлы . Задачи: - систематизировать знания педагогов об использовании технологии Друдлы в образовательной деятельности; - создать условия для активного взаимодействия всех участников мастер – класса; - содействовать практическому освоению техники Друдлы в работе воспитателя. - показать участникам мастер-класса использование системно – деятельностного в практической деятельности педагога.
В системно–деятельностном подходе существуют правила : - Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; - Веди ребенка от собственного опыта к общественному; - Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; - Учи анализировать каждый этап работы; - Критикуя, стимулируй активность ребенка; - Будь не «НАД» , а «РЯДОМ» .
«ДРУДЛЫ» Друдлы – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса , созданная им в 1950- х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов каракули, рисунок, загадка.
ПРОБЛЕМА Снижение уровня детской любознательности Недостаточная развитость моторики руки Речевое развитие Слабость воображения Своеобразие эмоционально-нравственной сферы Обеднение и ограничение общения детей
развитие образного мышления развитие воображения «я учусь видеть необычное в обычном» развитие речи «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую» Чем полезна техника «Друдлы»?
Этапы работы с техникой «Друдлы»: Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие детали. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам. И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.
Теперь вы поделитесь на 2 группы: Перед вами лежат конверты к в нём находятся задания: У кого жёлтый конверт, вам следует составить рассказ уже по знакомым друдлам (медвежонок, заяц, солнце, домики, холм); У кого красные – дорисуют незаконченный Друдл и называют его; откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета); ИТАК: Первая группа составляет рассказ из ранее отгаданных Друдлов. Вторая группа дорисовывает рисунок и называет его.
Что получается у детей?
Рассказывание сказок, по уже знакомым «Друдлам»
«Учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДРУДЛЫ
Возможны три направления использования друдлов : 1) Для приятного времяпрепровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок. «Картинки друдлы » (готовые или придуманные) 2) В тестировании и исследовании познавательных способностей человека. Псхологические тесты( кляксография ); использование в НОД; в индивидуальной работе. 3) Для осознанного развития творческих способностей, гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон. « Цифроград », «Салат из сказок».
Чем полезна техника друдлы ? Развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей; - развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»; - развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Когда я придумываю названия, я также проговариваю слова. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». (Например «Маршрутная карта»). Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. Играть в друдлы можно и вербально, и не вербально, то есть с помощью речи и жестов. (Например «Кто вы?» «Апельсин»)
Игра в друдлы это: приятное время препровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок – скрасит минуты ожидания, поможет переключиться; развитие творческих способностей, интеллекта и умения подойти к ситуации с разных сторон – пригодится в жизни и бизнесе; профилактика старческого слабоумия и маразма, сохранение ясности ума в пенсионном возрасте – поможет в отношениях с младшим поколением и продлит жизнь.
Учитесь у детей иногда быть детьми!!! Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире…
На первом этапе (знакомство с техникой друдлы ): «Карточки друдлы »
«Найди и дорисуй»
На втором этапе (с усложнением): « Маршрутная карта»
«Лабиринты от А до Я»
На третьем этапе (применение в обучении ): «Салат из сказок»
« Цифроград »
С помощью друдлов можно расширить словарный запас, потренировать воображение, мелкую моторику, развить умение вести диалог, заставить работать мозг и получить эмоциональный эффект.
Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться. Учитесь сами видеть необычное в обычном и научите этому детей !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164949-1568885559.jpg)
Консультация для родителе""Пальчиковые игры-уникальное средство для развития мелкой моторики рук и речи"
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1290488-1607166052.jpg)
Су-Джок терапия – уникальное средство для развитии речи
Развитие мелкой маторики, используется при коррекции речевых нарушений у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-1202612-1577457450.jpg)
Детские раскраски как уникальное средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста
Рисование – одно из самых нужных и полезных увлечений. Это отлично развивает моторику рук, способствует развитию детского воображения и фантазии, порождает новые эмоции, помогает лучше познавать...
Игры с камешками МАРБЛС в младшем возрасте, как уникальное средство для развития речи.
Игры с камешками МАРБЛС способствуют развитию речи, словаря, мелкой моторики, активизируют познавательную и мыслительную деятельность, помогают разнообразить процессы автоматизации и дифференциации по...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-1491943-1698323447.jpg)
Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики ...
Консультация для родителей и педагогов. "Су-Джок терапия-уникальное средство для развитии речи у детей".
Су-Джок терапия-уникальное средство для развитии речи у детей. Высокая эффективность-при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность-не правильное применение никог...