Друдлы - уникальное средство в развитии!
методическая разработка

Валентина Александровна Ус

Друдлы — это игра-головоломка в виде чёрно-белых минималистичных картинок в квадратной рамке. На них никогда нет конкретного изображения — линии нужно домыслить и можно по-разному толковать. Такое интересное развлечение и необычную зарядку для ума придумали ещё в 50-х годах. Воспитатели всегда в поиске нового, НО enlightenedкак удержать внимание воспитанников и вовлечь их в интересный процесс. Совсем не обязательно для этого изобретать новое — можно попробовать кое-что давно известное. Друдлы — отличная идея, которая подойдёт для занятий как с детьми, так и со взрослыми. Любимоя моя фраза "Всё новое, хорошо забытое старое". Друдлы могут стать не только развлечением для взрослых и детей, но и хорошим способом визуализировать, запоминать сложную информацию, развивать воображение,  логическое и нестандартное мышление. 

Познакомтесь с моей находкой "Технолия Друдлы".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Друдлы Подготовила: воспитатель Ус Валентина Александровна

Слайд 2

Друдлы (или по-английски droodles ) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов " doodle " (каракули), " drawing " (рисунок) и " riddle " (загадка) . Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

Слайд 3

Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать что изображено на картинке. Вы можете предложить несколько разных интерпретаций к изображениям. Если у вас получится увидеть в картинке- друдле то, чего не видят другие – поздравляем – вы обладатель оригинального творческого мышления!

Слайд 4

Обычный человек, возможно, увидит здесь свечу на подставке, но также это штопор, который застрял в пробке. Посмотреть один из возможных вариантов

Слайд 5

Думали, что это просто следы ног в круге? А другие видят, как парашютист летит на землю (вид снизу). Посмотреть один из возможных вариантов

Слайд 6

Это похоже на компас. Но нестандартный человек увидит здесь, как голодный птенец в гнезде зовет маму (вид сверху). Посмотреть один из возможных вариантов

Слайд 7

Напоминает лужи на дороге. Но на самом деле это жираф (вид из окна второго этажа). Посмотреть один из возможных вариантов

Слайд 8

На первый взгляд это не похоже вообще ни на что. А если представить, что это медведь слезает с дерева? Причем видно только лапы. Посмотреть один из возможных вариантов

Слайд 9

Увидели колесо автомобиля? Попробуйте теперь увидеть мексиканца в сомбреро на велосипеде (вид сверху). Посмотреть один из возможных вариантов

Слайд 10

Обычные люди видят здесь половину куска любительской колбасы или след от каблука. Но это еще и поезд, который выезжает из туннеля (вид спереди). Посмотреть один из возможных вариантов

Слайд 11

Думаете, что это просто мужская рубашка с галстуком-бабочкой? А некоторые считают, что незадачливого официанта зажало дверями лифта. Посмотреть один из возможных вариантов

Слайд 12

Автолюбители видят здесь спидометр, физики — барометр. А люди с нестандартным мышлением могут разглядеть снеговика (вид сверху). Посмотреть один из возможных вариантов

Слайд 13

Многие говорят, что «кто-то за чем-то прячется». Интереснее думать, что это бравые пограничники с собаками притаились за баррикадой. Посмотреть один из возможных вариантов

Слайд 14

А теперь попробуйте сами!

Слайд 28

Если для каждого изображения вы придумали : 1–2 варианта ответов : увы, вы мыслите как подавляющее большинство жителей Земли. Или же вы не восприняли тест всерьез и с любопытством сразу перешли к ответам. Такой вариант засчитывается в вашу пользу, ведь любопытство тесно связано с креативностью. 3–5 вариантов ответов : если все ответы далеки друг от друга по смыслу и вы не потратили на их поиски всю ночь, то примите наши поздравления. Вы мыслите нестандартно, творчески подходите к решению проблем и при желании способны свернуть горы! Или придумать, как этого избежать, если инициатива исходит не от вас. 6 и более вариантов ответов : ничто не устоит перед вашим упорством. Ваша креативность выше всяких похвал, а рамки и шаблоны буквально рассыпаются в прах при вашем приближении. Снимаем шляпу.

Слайд 29

http://www.planerka.info/item/drudly https://4brain.ru/tvorcheskoe-myshlenie/_drudly.php https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/test-proverte-naskolko-nestandartno-vy-myslite-1687865/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/shablon-deti-prevyu-4.png http://900igr.net/datai/fizika/Voprosy-po-fizike/0001-001-Kto-khochet-stat-otlichnikom-po-fizike.jpg http:// www.kartinki.me/pic/201204/1400x1050/kartinki.me-1908.jpg Интернет-источники: Ссылки на изображения:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Системно - деятельностный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через технологию Друдлы » Воспитатель I квалификационной категории: Ус Валентина Александровна МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Слайд 2

Цель: повышение компетентности участников мастер-класса в умении использовать системно-деятельностный подход в работе с детьми дошкольного возраста через технологию Друдлы . Задачи: - систематизировать знания педагогов об использовании технологии Друдлы в образовательной деятельности; - создать условия для активного взаимодействия всех участников мастер – класса; - содействовать практическому освоению техники Друдлы в работе воспитателя. - показать участникам мастер-класса использование системно – деятельностного в практической деятельности педагога.

Слайд 3

В системно–деятельностном подходе существуют правила : - Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; - Веди ребенка от собственного опыта к общественному; - Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; - Учи анализировать каждый этап работы; - Критикуя, стимулируй активность ребенка; - Будь не «НАД» , а «РЯДОМ» .

Слайд 4

«ДРУДЛЫ» Друдлы – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса , созданная им в 1950- х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов каракули, рисунок, загадка.

Слайд 5

ПРОБЛЕМА Снижение уровня детской любознательности Недостаточная развитость моторики руки Речевое развитие Слабость воображения Своеобразие эмоционально-нравственной сферы Обеднение и ограничение общения детей

Слайд 6

развитие образного мышления развитие воображения «я учусь видеть необычное в обычном» развитие речи «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую» Чем полезна техника «Друдлы»?

Слайд 7

Этапы работы с техникой «Друдлы»: Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие детали. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам. И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.

Слайд 8

Теперь вы поделитесь на 2 группы: Перед вами лежат конверты к в нём находятся задания: У кого жёлтый конверт, вам следует составить рассказ уже по знакомым друдлам (медвежонок, заяц, солнце, домики, холм); У кого красные – дорисуют незаконченный Друдл и называют его; откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета); ИТАК: Первая группа составляет рассказ из ранее отгаданных Друдлов. Вторая группа дорисовывает рисунок и называет его.

Слайд 9

Что получается у детей?

Слайд 10

Рассказывание сказок, по уже знакомым «Друдлам»

Слайд 11

«Учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы » ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ус Валентина Александровна

Слайд 2

ДРУДЛЫ

Слайд 4

Возможны три направления использования друдлов : 1) Для приятного времяпрепровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок. «Картинки друдлы » (готовые или придуманные) 2) В тестировании и исследовании познавательных способностей человека. Псхологические тесты( кляксография ); использование в НОД; в индивидуальной работе. 3) Для осознанного развития творческих способностей, гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон. « Цифроград », «Салат из сказок».

Слайд 5

Чем полезна техника друдлы ? Развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей; - развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»; - развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Когда я придумываю названия, я также проговариваю слова. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». (Например «Маршрутная карта»). Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. Играть в друдлы можно и вербально, и не вербально, то есть с помощью речи и жестов. (Например «Кто вы?» «Апельсин»)

Слайд 6

Игра в друдлы это: приятное время препровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок – скрасит минуты ожидания, поможет переключиться; развитие творческих способностей, интеллекта и умения подойти к ситуации с разных сторон – пригодится в жизни и бизнесе; профилактика старческого слабоумия и маразма, сохранение ясности ума в пенсионном возрасте – поможет в отношениях с младшим поколением и продлит жизнь.

Слайд 7

Учитесь у детей иногда быть детьми!!! Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире…

Слайд 8

На первом этапе (знакомство с техникой друдлы ): «Карточки друдлы »

Слайд 9

«Найди и дорисуй»

Слайд 10

На втором этапе (с усложнением): « Маршрутная карта»

Слайд 11

«Лабиринты от А до Я»

Слайд 12

На третьем этапе (применение в обучении ): «Салат из сказок»

Слайд 13

« Цифроград »

Слайд 14

С помощью друдлов можно расширить словарный запас, потренировать воображение, мелкую моторику, развить умение вести диалог, заставить работать мозг и получить эмоциональный эффект.

Слайд 15

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться. Учитесь сами видеть необычное в обычном и научите этому детей !

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су-Джок терапия – уникальное средство для развитии речи

Развитие мелкой маторики, используется при коррекции речевых нарушений у детей...

Детские раскраски как уникальное средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста

Рисование – одно из самых нужных и полезных увлечений. Это отлично развивает моторику рук, способствует развитию детского воображения и фантазии, порождает новые эмоции, помогает лучше познавать...

Игры с камешками МАРБЛС в младшем возрасте, как уникальное средство для развития речи.

Игры с камешками МАРБЛС способствуют развитию речи, словаря, мелкой моторики, активизируют познавательную и мыслительную деятельность, помогают разнообразить процессы автоматизации и дифференциации по...

Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

​​  С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики ...

Консультация для родителей и педагогов. "Су-Джок терапия-уникальное средство для развитии речи у детей".

Су-Джок терапия-уникальное средство для развитии речи у детей. Высокая эффективность-при правильном применении наступает  выраженный эффект. Абсолютная безопасность-не правильное применение никог...