План самообразования педагога по мультстудии
рабочая программа (старшая группа)
План самообразования воспитателя "Мультипликация как средство развития коммуникативных способностей у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr_po_multstudii.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус»
Программа саморазвития педагога Шаминой Е.Н.
на 2022-2023 гг.
Мультипликация, как средство развития творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста.
с.п. Память Парижской Коммуны
2022г.
Начало работы над темой: сентябрь 2022г.
Окончания работы: апрель 2023г.
Ожидаемый результат: Повышение качества воспитательной работы.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет-ресурсов, посещения международной конференции «Современные дети в инновационном образовательном пространстве».
-познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить перекладную, рисованную, пластилиновую анимацию. Создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;
- научить детей различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.
- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
Изучение методической литературы и изданий:
- Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.
- Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм.
- Горичева В. С., Нагибина - Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.
- Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей.
- Д. В. Велинский - Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов.
- Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках.
Изучение материала по проблеме:
- Курсы повышения квалификации, семинары.
- Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ.
- Компьютерные программы по созданию мультфильмов (на протяжении всего периода)
- Изучение графического редактора «Мульти - пульт»
- Работа над сценарием мультфильма (изготовление сценария рисованного или пластилинового мультфильма в перекладной технике).
- Деление фильма по кадрам (раскадровка). Выбор сюжета (фотографии для будущего мультфильма)
- Поисковая работа – подбор звуковых и музыкальных файлов.
- Запись необходимых по сценарию звуковых файлов.
- Эффекты перехода и анимации (заготовка будущего мультфильма).
-Создание титров в начале и конце фильма.
- Работа над творческим проектом, монтаж мультфильма.
Работа с детьми: - Беседа «Этапы создания мультфильмов»
- Заготовка будущих героев мультфильма (путем рисования или лепки, как отдельных элементов, так и целых изображений)
- Изготовление декораций для будущего мультфильма.
- Раскадровка будущего мультфильма, путем перекладывания и фотографирования каждого движения (фотографии для будущего мультфильма)
- Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей. - Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма.
Работа с родителями: - Консультация и папка – передвижка «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».
- Изготовление папки – передвижки «Чтобы каждый ребёнок испытывал радость творчества».
- Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма (макеты, декорации, рисованные или слепленные герои мультфильма).
- «Наши успехи» (демонстрация готового продукта).
Взаимодействие с педагогами ДОУ: Отчет по теме Май 2023 г.
- Консультация «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»
Актуальность.
В условиях преобразования нашего общества все большее внимание на страницах самых разных изданий уделяется проблемам человека, его сознания, духовности, культуры, нравственности, образования и прежде всего проблеме интеллектуального потенциала и интеллектуальных ресурсов общества. Первым и основополагающим принципом ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Уважая личность ребенка, мы должны поддерживать его инициативу в различных видах деятельности, творческую и познавательную активность. Соблюдая принцип непрерывности в развитии ребенка во всех моментах образовательного процесса, мы решили, что для работы нужно использовать такую форму, которая позволила бы в полной мере раскрыть возможности воспитанников. Из многообразия форм, наиболее приемлемой, на наш взгляд, является кружковая деятельность, которая позволяет расширить образовательную среду для детей и дает им возможность взаимодействовать через совместную деятельность со взрослым, со сверстником, а так же проявлять самостоятельную активность. Немаловажную роль играет добровольность участия, свобода выбора видов и максимальное разнообразие деятельности, а также ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей. Так как в дошкольном возрасте важнейшим аспектом становления личности является развитие эмоционально-волевой сферы, мы решили направить свой интерес на работу по созданию условий для формирования, развития и оптимизации эмоциональной компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства с включением информационно-коммуникативных технологий.
Для осуществления кружковой деятельности по работе мультстудии нами была разработана программа « Мультипликация». Работая над методической частью программы, мы определили, что основным направлением по взаимодействию с детьми будет работа по созданию мультфильмов, как основы развития специальных склонностей и способностей наших воспитанников. Мультипликация — (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анимация (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология. Выбирая работу по созданию мультфильмов в качестве основополагающего образовательного процесса, мы опирались на то, что выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскрепощения мышления. Так же мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента — компьютера, который выступает не только как средство для игр и просмотра мультфильмов, но и способ создания чего-то нового, неизвестного.
Работа по выявлению одаренных детей проводилась в два этапа. На первом этапе определили детей с высоким уровнем общих способностей, на втором из тех детей, что показали высокие результаты, выделили детей с высоким уровнем специальных способностей, в частности: художественных, а так же уровень эмоционального интеллекта. Таким образом, была сформирована группа детей, обладающая высоким уровнем общих, специальных способностей и высоким уровнем эмоционального интеллекта.
Занятия по созданию мультфильмов мы разбили на этапы, к каждому из которых были разработаны конспекты, подобраны приемы, средства и методы
взаимодействия с детьми. На первых занятиях дети узнали более подробно, что такое мультипликация, историю ее появления и развития, познакомились со знаменитыми мультипликаторами и способами создания мультфильмов. На практических занятиях стало понятно, что детей наиболее увлекла предметная мультипликация. В процессе создании сюжета дети проявляли самостоятельность. Их сюжеты отличались нестандартностью мышления, высоким уровнем творческого воображения. Еще одной особенностью в процессе разработки сюжета было, то, что дети демонстрировали высокий уровень межличностного взаимодействия. Разработав линию сюжета, мы перешли к достаточно сложному и интересному этапу — раскадровке, которая позволяет проявлять детям развитость логического мышления, умение вычленять основное из фона, демонстрировать нестандартность идей. В процессе работы дети самостоятельно выбирали способ деятельности, распределяли роли в создании мультфильма, руководствуясь адекватной оценкой, как своих способностей, так и каждого члена коллектива. Съемка — это процесс непосредственного создания мультфильма. Как правильно выставить кадр, проверить его чистоту, сделать нужную подсветку все это дети осваивали в опытной, экспериментальной деятельности, поисковой деятельности. К тому же у детей была возможность примерить на себя различные социальные роли — мультипликатора, аниматора, оператора, режиссера, звукорежиссера. Последним этапом создания мультфильма является озвучка, которая придает эмоциональный окрас сюжету и зависит от правильности постановки голоса, умения им владеть. Для более качественного уровня озвучки мультфильмов мы тесно взаимодействовали с музыкальными руководителями ДО, которые помогали в освоении навыков владения голосом, развитию диапазона, интонационной выразительности и эмоциональной окраски голоса, предлагая нам специальные музыкальные игры и этюды. Сегодня с уверенностью можно сказать, что кружковая работа позволяет развивать и поддержать талант каждого ребенка.
Как создать мультфильм с детьми.
В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.
Далее взрослый должен подготовить все необходимые материалы:
· Фотоаппарат;
· Штатив;
· Дополнительное освещение (лампа);
· Компьютер, программы для создания мультфильма;
· Диктофон, микрофон;
Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.
После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.
1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю. 2. Составление сценария. 3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали. 4. Съемка. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. 5. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство. 6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:
· При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
· Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
· Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
· В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
· Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;
Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)
Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:
· Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
· Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
· Развитие эстетических способностей;
· Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;
Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
Как работать в Windows Movie maker
Windows Movie Maker – один из самых простых и доступных редакторов, позволяющий создавать собственные видеоролики и презентации. Данное приложение распространяется бесплатно и имеет сравнительно удобный интерфейс.
Инструкция
1. Для начала загрузите инсталляционные файлы Windows Movie Maker. Используйте ту версию программы, которая подходит к вашей операционной системе. Стоит отметить, что Movie Maker входит в состав ОС Windows XP. Если вы работаете с более новыми версиями, скачайте установочный файл с сайта компании Microsoft.
2. Запустите загруженный файл и установите программу Movie Maker. Откройте меню «Пуск» и кликните по иконке данной программы. Чаще всего данное приложение используют для объединения большого количества файлов-изображений в видеоролик. Откройте меню «Файл».
3. Выберите пункт «Создать проект». После смены режима работы программы вновь перейдите в меню «Файл». Выберите пункт «Импорт в сборники» и дождитесь запуска проводника. Выберите файлы изображений, которые будут включены в проект. Поочередно добавьте каждый файл в рабочий проект.
4. Нажмите сочетание клавиш Ctrl и I. Выберите музыкальный трек, который будет присутствовать в вашем клипе. Все файлы должны отображаться в меню «Сборники».
5. Теперь нажмите кнопку «Отображение шкалы времени». Это позволит вам быстро синхронизировать расположение изображений. Поочередно переместите каждый файл в категорию «Видео», расположенную в нижней части окна программы.
6. Выровняйте время показа каждого слайда. Сначала зажмите клавишу Ctrl и прокрутите колесико мышки на себя. Это необходимо для увеличения масштаба. Теперь выделите нужный слайд и измените время его показа. Аналогичным образом установите тайминг для остальных картинок.
7. Выполняйте эту процедуру до тех пор, пока не совпадут границы музыкального трека и видео. Убедитесь в правильности расположения изображений.
8. Откройте меню «Файл» и выберите опцию «Сохранить файл фильма». Дождитесь запуска нового меню, выберите формат файла и укажите место его хранения. Проверьте полученный фильм, запустив его доступным плеером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования педагога Купцовой Елены Александровны.
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. ...
План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1. Изучен...
План самообразования педагога дополнительного образования
Примераная структура плана самообразования...
план самообразования педагога
план самообразования педагога...
План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов
Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....