Педагогический среднесрочный проект " Огород на подоконнике"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тип проекта : поисково-творческий , интегрированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
г. Надыма
ПРОЕКТ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Автор воспитатель :
Загирова Самиле Гасраталиевна
Надым 2020 г.
Тип проекта: поисково-творческий, интегрированный
Возраст детей: средняя группа (4 -5 лет).
Продолжительность: среднесрочный
Раздел программы: «Ребёнок открывает мир природы», «Развитие речи»
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда не едят салаты.
Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал: лоток, совочки, лейка, луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный
*Поиск информации о культурных растениях.
*Беседа с детьми по теме проекта.
*Анкетирование родителей . Анкета
*Обсуждение цели и задач ,обоснование ,предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта .
*Подборка и изучение необходимой литературы
*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Этап — основной (практический )
Внедрение эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности для здоровья лука .
Заготовка материалов для создания огорода на окне .
Посадка семян.
Полив, уход за растениями
Срыв первого урожая лука, укропа — экологический праздник «Огородные приключения»
Выставка детских работ / рисунки ,лепка / «Что мы вырастим»
Создание Дневника наблюдения
Сбор урожая (огурцы, помидоры)
Подведение итогов.
Разработка и накопление методических материалов ,разработка советов по теме проекта
3. Этап — заключительный
Обработка результатов по реализации проекта .
Выставка детских рисунков.
выставка книг, памятки «Рецепты салатов»
Пригласили повара и
Предложить родителям сделать дома «Огород на подоконнике»
В домашних условиях.
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили указатель с названием растения (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский (2 недели).
Дети наблюдали за ростом, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Работа с родителями «Участвуем в проекте « Огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление указателя с названием растения.
Исследовательский этап
1. Рассматривание луковицы, посадка лука.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
- Проведение игры «Мышка в огороде».
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
11. Выставка: рисунков и поделок.
12. Экологические игры
«Исправь ошибку художника»
Цель: учить различать корешки и вершки овощей.
Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.
Ход: дети должны найти ошибку и исправить её.
«Помоги растениям»
Цель: Способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенноему помочь.
Материал: карточки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений с здоровыми, красивыми листьями.
Ход: ведущий спрашивает «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листвы, пожалеть).
«КОМУ НУЖНА ВОДА»
Цель: Закрепить знания детей о том ,что вода нужна всему живому
Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.
Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.
Срок проведения | Тема | Мероприятие |
1 неделя | «Условия, необходимые для жизни растений» | Исследовательская деятельность |
2 неделя | «Луковая грядка» | Занятие |
3 неделя | Сказки, стихи, загадки Наблюдение за всходами и ростом других растений: горох, огурцы, помидоры, редис, петрушка, подсолнух | Чтение. Исследовательская деятельность. |
4 неделя | «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «От какого овоща эта часть?». Рисование «Овощи на грядке» | Игры, продуктивная деятельность |
Список литературы:
-Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3-е перераб. - Спб: Детство-Пресс, 2007.
- План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997
-Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
- Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Огород на подоконнике»
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...
Среднесрочный проект "Огород на подоконнике".
Огород на подоконнике...
Среднесрочный проект "Огород на подоконнике".
Проектная деятельность......
Среднесрочный проект "Огород на подоконнике".
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Среднесрочный проект "Огород на подоконнике"
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным заня...
Среднесрочный познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике» в разновозрастной группе (3 – 7 лет)
Описание проектаПроект: среднесрочныйПродолжительность проекта: С 15 апреля по 26 мая.Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентирова...