Среднесрочный проект "Огород на подоконнике"
проект (средняя группа) на тему
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике»
Вторая младшая группа
Подготовила воспитатель Кондратьева И.В.
2015 год
Вид проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Участники проекта: воспитатель – дети – родители.
Продолжительность проекта:30.03.15-30.05.15.
Возраст детей: 3-4 года
Форма проведения: групповая
Объекты исследования: репчатый лук, петрушка, укроп, веточка с почками, томат, огурец.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2.Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плод
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Развивать познавательные и творческие способности детей.
5.Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8.Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9.Закреплять знания детей о строении луковицы,об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
11.Разъяснять значимость труда.
12.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Работа с родителями.
1.Беседа с родителями: «Огород на окне».
2. Консультация для родителей: «Огород на подоконнике».
3.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
4.Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
Ожидаемые результаты.1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3.Составить перспективный план мероприятий.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1.Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатель группы.
2.Консультация для родителей: Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатель группы, родители.
3.Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет.
4.Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель.
5.Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатель.
Исследовательский этап
1.Рассматривание семян и посадка
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатель группы.
3.Занятия с детьми: « Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты». Воспитатель группы. В течении всего проекта
4.Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатель группы. В течении всего проекта.
5.Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы. В течении всего проекта.
6.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатель группы. В течении всего проекта.
7.Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта .
Заключительный этап: Дети, воспитатель группы, родители.
1.Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатель группы.
2.Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатель группы.
3.Выступление детей с домашним заданием. Воспитатель группы.
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия | Цели | Ответственные |
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». | воспитатель |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей. | воспитатель |
3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. | воспитатель |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. | Воспитывать желание помогать взрослым. | воспитатель |
5. Фото-отчёт «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Привлечь к совместному труду всех детей в группе. | воспитатель |
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. | воспитатель, музыкальный руководитель |
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | воспитатель |
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ(рисунки, поделки) согласно тематике проекта. | Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. | родители |
9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» | Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». | воспитатель |
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями. | воспитатель |
11. Фото-отчёт для родителей. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | воспитатель |
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. | воспитатель |
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. | воспитатель |
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». | Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. | воспитатель |
15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». | Развивать у детей актёрские способности. | воспитатель |
16. Высадка рассады в грядки на общем огороде. | Учить оказывать взрослым посильную помощь. | воспитатель |
17.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». | Подвести итог проделанной работы. | воспитатель |
Итог проекта:
- Фото-отчёт«Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Фотоальбом «Огород на подоконнике».
1 ЭТАП– подготовительный. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.
3 ЭТАП- заключительный. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща. Далее дети представили домашнее задание –сказку об овощах с иллюстрациями к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....
Среднесрочный проект "Огород на подоконнике".
Огород на подоконнике...
Среднесрочный проект "Огород на подоконнике".
Проектная деятельность......
Среднесрочный проект "Огород на подоконнике".
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» среднесрочный 1 месяц
Проектная деятельность«Огород на подоконнике»среднесрочный 1 месяц...
Среднесрочный творческий проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Среднесрочный творческий проект в средней группе«Огород на подоконнике»...
Познавательно-исследовательский, среднесрочный групповой проект для детей средней группы "САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне&ra...
- Мне нравится (1)