«Знакомство с игрушечным зайцем»
методическая разработка (младшая группа)
Программное содержание:
• Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;
• Формировать способность детей к диалогической речи;
• Развивать память, мышление, зрительное восприятие.
• Обогатить и активизировать словарь по теме;
• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, (большой) игрушечные зайцы. (4шт)
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met2.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию для детей 1 младшей группы на тему «Знакомство с игрушечным зайцем»
Программное содержание:
• Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;
• Формировать способность детей к диалогической речи;
• Развивать память, мышление, зрительное восприятие.
• Обогатить и активизировать словарь по теме;
• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, (большой) игрушечные зайцы. (4шт)
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).
II. Основная часть
Воспитатель: демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.
(Дети гладят игрушку).
Воспитатель: покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки?
(Дети показывают ушки).
Воспитатель: Где у Анны ушки Тамик покажи? Где у меня ушки?
Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он?
Дети: Коротенький, маленький.
Воспитатель: А у нас хвостик есть?
Дети: нет
Воспитатель: Покажите спинку?
Воспитатель: А где животик?
Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они.
(Дети показывают лапки).
Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите (фонарики).
(Дети показывают фонарики).
Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик?
Дети: Покажите носик.
Воспитатель: Пока мы зайку рассматривали, он успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть.
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит».
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)
Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, но они куда-то спрятались. Давайте их поищем и принесем их зайчику. (находим маленьких зайчат – друзья зайки)
Итог
- Кто, ребята, приходил к нам?
- Зайка.
- У зайки что есть?
Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик.
Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе со своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»в 1 младшей группе «Карапузики»....
Конспект занятия по образовательной деятельности "Коммуникация" в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"
Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать спосо...
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте "Знакомство с игрушечным зайцем"
1.Воспитывать у детей бережливое отношение к игрушкам, вещам.2.Уточнить у детей представления о внешнем виде зайца частях его тела: голова туловище лапки уши, нос, хвост....
Конспект открытого занятия "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару".
Конспект открытого занятия для раннего возраста по программе "От рождения до школы" "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....
Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"
Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-3 лет «Знакомство с игрушечным зайцем»
Материал может быть полезен воспитателям первой младшей группы...
Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем»
Конспект НОД ОО развитие речи: «Знакомство с игрушечным зайцем»...