Статья на тему "Значение прогулок в экологическом воспитании дошкольников".
статья

Значение прогулок в экологическом воспитании дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение прогулок в экологическом воспитании дошкольников.

М.В.Сысоева

г. Санкт – Петербург, Россия

Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье  и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь становятся мощным средством  разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.

Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно – образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребенка в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности и наблюдательности. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.

Прогулки широко используются для ознакомления детей с природой. Они дают возможность накопить у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время. Педагог знакомит воспитанников с повседневными явлениями природы по сезонам (продолжительность дня,  погода, труд людей), организует разные игры с природным материалом – песком, водой, льдом и т.д. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность и наблюдательность. Прогулки доставляют детям радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать ее красоту. Во время прогулок на участке детского сада осуществляется повседневное ознакомление с природой.

Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребенка  общее состояние гармонии, душевного равновесия, укрепляет организм  в целом и является основой физического здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Психолого-педагогические основы начального экологического воспитания дошкольников"

В стате Психолого-педагогические основы начального экологического воспитания дошкольников. раскрыты задачи и содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста, формы и методы работы с де...

статья "Проблемы и пути решения экологического воспитания дошкольников"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?...

Статья «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

Статья «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»...

Статья "Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольника"

Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение.Поэтому на первый план воспитания выводится формирование основ...

Статья "Значение художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников"

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает познавательн...

Статья "Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников"

Дошкольный возраст — это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитив­ное отношение к природе, себе и другим людям. Фунд...

статья на тему:"Значение прогулок в экологическом воспитании дошкольников".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию статью на тему:"Значение прогулок в экологическом воспитании дошкольников"...