Статья на тему "Значение прогулок в экологическом воспитании дошкольников".
статья
Значение прогулок в экологическом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_progulok_v_ekologicheskom_vospitanii_doshkolnikov.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение прогулок в экологическом воспитании дошкольников.
М.В.Сысоева
г. Санкт – Петербург, Россия
Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.
Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно – образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребенка в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности и наблюдательности. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.
Прогулки широко используются для ознакомления детей с природой. Они дают возможность накопить у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время. Педагог знакомит воспитанников с повседневными явлениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, труд людей), организует разные игры с природным материалом – песком, водой, льдом и т.д. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность и наблюдательность. Прогулки доставляют детям радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать ее красоту. Во время прогулок на участке детского сада осуществляется повседневное ознакомление с природой.
Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.
Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребенка общее состояние гармонии, душевного равновесия, укрепляет организм в целом и является основой физического здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Психолого-педагогические основы начального экологического воспитания дошкольников"
В стате Психолого-педагогические основы начального экологического воспитания дошкольников. раскрыты задачи и содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста, формы и методы работы с де...
статья "Проблемы и пути решения экологического воспитания дошкольников"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?...
Статья «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»
Статья «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»...
Статья "Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольника"
Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение.Поэтому на первый план воспитания выводится формирование основ...
Статья "Значение художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников"
Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает познавательн...
Статья "Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников"
Дошкольный возраст — это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и другим людям. Фунд...
статья на тему:"Значение прогулок в экологическом воспитании дошкольников".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию статью на тему:"Значение прогулок в экологическом воспитании дошкольников"...