Сценарий военно-патриотической спортивной игры (квест) для детей подготовительного к школе возраста «Зарница»
материал
Сценарий военно-патриотической спортивной игры (квест) для детей подготовительного к школе возраста «Зарница»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска "Детский сад № 420 "Сибирячок"
СЦЕНАРИЙ
военно-патриотической спортивной игры (квест)
для детей подготовительного к школе возраста
«Зарница»
Разработали и провели
Воспитатели: Архипова В.В.,
Романишина И.В.,
Музыкальный руководитель Соколова Т.С.
Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).
Место проведения: помещение детского сада. Все станции располагаются в разных помещениях детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.
Примечание – возможно проведение игры на улице
Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать дружбу, взаимовыручку;
- воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;
- совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;
- способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;
- учить оказывать первую помощь при травмах;
- развивать коммуникативные навыки
- приобщать родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Участники: В игре участвуют три команды, каждую из которых возглавляет командир (ребенок).
Материальное обеспечение и экипировка команды:
Форма одежды спортивная.
У каждого участника команды (дети, воспитатели, родители) – эмблема на груди и головной убор.
Командное снаряжение – маршрутный лист.
Штаб – оформленное под палатку помещение ДОО, внутри: флаг на флаг - штоке, стол для работы.
Грамоты для команд, призы на каждого ребенка.
Угощение для детей.
Ход проведения:
(Звучит музыка – детские песни. Каждая команда (дети, воспитатели, родители) собираются в музыкальном зале и выстраиваются двумя шеренгами)
Ведущий: поздравляю вас с началом спортивно-патриотической игры "Зарница». Сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.
Слово приветствия предоставляется заведующей детским садом.
(Слово заведующей)
Ведущий: Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.
Звучит Гимн РФ
Ведущий:
Всегда солдату песня помогала,
Поддержкою, опорою была.
И все четыре грозных года
Дорогами войны с бойцами шла.
Песня Катюша
Ведущий: Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.
Для того, чтобы мы могли отправиться выполнять задание, командиры должны представить свои команды.
Командирам приготовиться и доложить о готовности отряда к Зарнице.
Строевой смотр
(Командиры по очереди сдают рапорт о готовности к проведению зарницы).
Ведущий: Отряд! Равняйсь! Смирно!
Выход из строя сдача рапорта командиру.
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
— Товарищ командующий! Отряд «Патриот»» для участия в игре «Зарница» построен!
Наш девиз:
Всегда идем только вперед,
Ведь мы команда — Патриот!
Ловкие и смелые,
Все для победы сделаем!
Командир отряда __________________. Рапорт сдан.
— Товарищ командующий! Отряд «Крепость»» для участия в игре «Зарница» построен!
Наш девиз:
Словно крепость мы крепки,
Пусть заданья нелегки,
Все преодолеем,
Победим, сумеем!
Командир отряда __________________. Рапорт сдан.
— Товарищ командующий! Отряд «Спецназ»» для участия в игре «Зарница» построен!
Наш девиз:
Всегда готов служить для вас
Родной и доблестный спецназ!
Командир отряда __________________. Рапорт сдан.
Ведущий (подходит к главнокомандующему - заведующей): Товарищ главнокомандующий отряды к зарнице готовы. Разрешите начать военно-спортивную игру зарница!
Заведующая: Разрешаю!
Выдача маршрутных листов командам.
Ведущий: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку, после выполнения задания команда получает часть карты. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них 6 частей карты. В штабе составляется карта «Зарницы».
Ведущий объявляет старт. Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать карту, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое.
Музыкальная пауза
Выполнение заданий на станциях.
1. СТАНЦИЯ «ОГНЕВОЙ РУБЕЖ»
«Стрельба по мишеням» метание «гранаты во вражеские танки».
2. СТАНЦИЯ «АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА»
Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» проползает дистанцию по мату на животе, проползает по тоннелю на четвереньках и бежит до гимнастической стенки перелезает через препятствие и возвращается на финиш.
3. СТАНЦИЯ «СПАСАТЕЛЬНАЯ»
Ведущий:
Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ему необходимо оказать первую помощь – забинтовать рану. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете это сделать.
Ведущий:
Повязка с красным крестиком
Да сумка полевая,
Сестричка – санитарочка
В бою бойцов спасает.
Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. (Бинтование)
4.СТАНЦИЯ «СВЯЗИСТЫ»
Связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки, только после этого загорается огонек на радиоточке.
5 . СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Задача угадать знакомые мелодии или исполнить знакомую песню.
6. СТАНЦИЯ «ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ»
Штаб - Военные загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(Страну)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно. (Герой)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Да это же... (Противогаз)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)
Штаб
Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе, сдают рапорт о выполнении заданий. Собирают карту.
Общее построение команд под марш.
Подведение итогов
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками. (Вручают детям подарки)
Маршрутные листы
Примечание: для каждого отряда (группы) готовится индивидуальный маршрутный лист
Название станции | № Станции | ||
Отряд «Патриот» Группа №_ | Отряд «Крепость» Группа №_ | Отряд «Спецназ» Группа № _ | |
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ | 1 | 6 | 4 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ | 2 | 4 | 3 |
СВЯЗИСТЫ | 3 | 5 | 2 |
АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА | 4 | 1 | 6 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ | 5 | 2 | 1 |
ОГНЕВОЙ РУБЕЖ | 6 | 3 | 5 |
Архипова В.В., воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с № 420
«Нравственно-патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игрыдля родител...
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Спортивное развлечение (квест) «Камень знаний» (подготовительная к школе группа)
Спортивное развлечение (квест) к 1 сентября для детей подготовительной группы....
Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»
Цель: • -Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Задачи: Ознакомить дошкольников с видами «невидимых чернил» и способами их использования. • Р...
Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «О правах в сказках»
Детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленные в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жиз...
Спортивная игра – квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту....
План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)
Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...