Спортивное развлечение (квест) «Камень знаний» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Спортивное развлечение (квест) к 1 сентября для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_1_sentyabrya.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение (квест) «Камень знаний»
(подготовительная к школе группа)
Цель: создание условий для развития у детей коммуникативных навыков и умения работать в команде.
Задачи:
- Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения путём наблюдательности и сосредоточенности.
- Формировать у детей устойчивость внимания и творческое мышление.
- Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений и воспитанию физические качеств.
- Объединить детей, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование: разноцветные кружки-островки – по 5 шт каждого цвета, гимнастические скамейки – 2 шт, верёвка – 2 шт, прищепки – 6 шт, геометрические фигуры из картона – 6 шт (красный квадрат, оранжевый овал, жёлтый круг, зелёный ромб, синий треугольник, фиолетовый прямоугольник), мягкий модуль «Труба», карточки с цифрами от 1 до 5 – несколько наборов, в зависимости от количества детей, плакаты с изображением деревьев – яблоня и груша, корзина – 2 шт, шарики (жёлтого и красного цвета), мяч, «Камень знаний».
Подготовка: оборудовать уровни необходимыми материалами, спортивным оборудованием и инвентарём, в тайных местах оставить записки с заданиями для прохождения уровней.
Ход квеста:
Инструктор по физической культуре приходит в группу к детям, дети собираются в кружок.
Инструктор по ФК: «Друзья, 1 сентября вся страна отмечает День знаний! Ученики отправляются за знаниями в школу, а дошколята мечтают получить побольше знаний в детском саду, чтобы придя в школу учиться на круглые пятёрки».
«Я расскажу вам одну сказку про Камень знаний. Говорят, что существует Камень знаний, и те ребята, которые смогут его отыскать, непременно становятся отличниками. Хотите найти этот камень?» (ответы детей).
«Чтобы найти Камень знаний необходимо пройти трудные испытания, выполнить разные задания, проявлять смекалку, находчивость, ловкость и выносливость. Вы готовы?» (ответы детей).
«Тогда отправляемся на поиски удивительного Камня знаний! И первое испытание начнётся уже сейчас».
Друг за другом все вставайте
От меня не отставайте
И задания выполняйте
Дети строятся за инструктором по ФК, далее двигаются в спортивный зал по заранее подготовленному маршруту: в раздевалке на полу в хаотичном порядке разложены разноцветные кружки-островки.
«Островки»
Задание: продвигаться вперёд только по кружкам определённого цвета, который назначается каждому ребёнку инструктором по ФК.
Далее на пути в спортивный зал стоят две гимнастические скамейки.
«Преодолей препятствие»
Задание: девочки выполняют задание – сидя «верхом» на гимнастической скамейке двигаться, отталкиваясь ногами, а мальчики – ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь одновременно двумя руками.
Дети подходят к двери спортивного зала. Дверь закрыта, чтобы её открыть, надо отгадать загадку:
Притаился в уголке.
Держит ниточки в руке.
Восемь ног иль восемь рук.
Ловкача зовут … (Паук)
Дети отгадывают загадку, открывается дверь, а весь проход опутан «паутиной» на верёвочке на уровне глаз висит записка:
Паутину вы пройдёте
И подсказку там найдёте,
Где вам камень отыскать,
Чтобы умниками стать.
«Паутина»
Ячейки «паутины» натянуты на 20-30 см от пола таким образом, чтобы можно было в них встать ногой и не задеть.
Задание: пройти через паутину, «не прилипнув» – не задеть верёвку. Тот, кто «прилипнет» – заденет верёвку, останется на месте и спасти его, касанием руки, может любой игрок, которому удастся пройти, не задев паутины.
Пройдя «паутину» дети находят записку с подсказкой: «Отправляйтесь в страну геометрических фигур».
Дети проходят в спортивный зал и перед ними логическая цепочка из геометрических фигур.
«Логическая цепочка»
В зале протянута верёвка, к которой прищепками в виде орнамента прикреплены геометрические фигуры из картона: красный квадрат – буква П, оранжевый овал – буква Е, жёлтый круг – буква Щ, зелёный ромб – буква Е, синий треугольник – буква Р, фиолетовый прямоугольник – буква А. Буквы написаны на обратной стороне фигур.
Задание: выложить фигуры в ряд при помощи подсказки:
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло. (Радуга)
Если задание выполнено правильно, с обратной стороны можно прочитать слово ПЕЩЕРА.
«Пещера»
Задание: пролезть в «пещеру» – мягкий модуль, по пути найти и взять одну карточку с цифрой.
Дети по очереди выполняют задание, вылезая из пещеры с карточкой (в зависимости от количества детей несколько наборов с цифрами от 1 до 5).
Когда все дети выберутся из «пещеры», им предлагается рассмотреть карточки и выстроиться в один ряд, согласно цифрам.
Подвижная игра «Пятёрки»
Задание: по сигналу «Разбежались!» дети разбегаются по залу, по сигналу «Пятёрки» – самостоятельно строятся согласно своим цифрам.
После игры, инструктор по ФК убирает мягкий модуль, под ним дети находят записку с подсказкой: «Фруктовый сад».
Инструктор по ФК обращает внимание детей на деревья (плакаты на стене с изображением деревьев). На одном дереве висит 1 жёлтая груша, на другом – 1 красное яблоко. Дети называют деревья: груша и яблоня.
Инструктор по ФК: «Ребята, деревья потеряли свои плоды, давайте наёдём их, только у нас грушей будет жёлтый шарик, а яблоком – красный шарик».
«Фруктовый сад»
Дети делятся на две группы – «Яблоки» и «Груши».
Задание: по очереди взять по одному шарику нужного цвета и отности его в корзину под изображением своего дерева.
Команда, которая первая перенесёт «фрукты» получает мяч, к которому прикреплена записка:
Кто и что – летит, бежит,
Ходит, плавает, стоит?
Инструктор по ФК: «Вам предлагается новое испытание. Становитесь в круг, я буду называть движение и бросать вам мяч по очереди, а вы будете бросать мяч мне обратно и называть, кто или что может выполнять это действие».
Игра малой подвижности «Кто или что?»
Идёт: человек, животное, дождь, часы.
Бежит: человек, животное, ручей, время.
Летит: птица, бабочка, самолёт, время.
Плывёт: рыба, лодка, человек, облако.
Стоит: машина, столб, человек, дом.
После того, как все дети будут опрошены, инструктор по ФК обыгрывает, как будто мяч его не слушается и бросает мяч в сторону спрятанного камня. Дети бегут за мячом и находят Камень знаний.
Инструктор по ФК:
Сегодня удивительная встреча,
Смогли мы Камень знаний отыскать
Чтоб подержать его и загадать желанье:
Одни пятёрки в школе получать!
Дети строятся в круг, Камень знаний передаётся по кругу, чтобы каждый мог загадать своё желание.
Инструктор по ФК:
Пусть вы сегодня только дошколята
Смелее открывайте знаньям двери
Желаю каждому из вас, ребята,
По-настоящему в себя поверить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для старшей и подготовительной к школе группе.
Тема: Спортивный праздник по правилам дорожного движения.Пр. содер.: Повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах....
Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения...
Конспект спортивного развлечения на улице в подготовительной к школе группе "По следам зимних Олимпийских игр".
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста на улице в зимний период....
Спортивное развлечение "Газетные чудеса" для подготовительной к школе группы
Задачи: Создать у детей интерес к играм с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формировани...
Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе: «Кто спортом занимается — тот силы набирается!»
Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.Задачи:• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в сор...
Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп движений»
Задачи:1.Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.2.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.3.Вовлекать детей в процесс подготовки...
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Спортивное развлечение в старшей и подготовительной к школе группе «Веселый мяч»
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Спортивное развлечение в старшей и подготовительной к школе группе«Веселый мяч»...