ПРОГРАММА УМЕЛЫЕ РУЧКИ
методическая разработка (средняя группа)
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
художественной направленности «Умелые ручки»
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с разными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» соответствует действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам:
Документы федерального уровня:
- Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.)
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4..3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. №1441 «Об утверждении Правила оказания платных образовательных услуг».
Документы регионального уровня:
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»,
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018);
Программа художественной направленности «Умелые ручки» ориентирована на детей дошкольного возраста 4-7 лет.
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 30 академических часов продолжительность до 30 минут (один раз в неделю), с учетом возрастных особенностей группы.
Цель программы: создание условий для развития творческой активности детей 4-7 лет.
Задачи
Обучающие задачи:
- познакомить с нетрадиционными способами ручного труда;
- формировать умения и навыки детей в процессе овладения тем или иным способом деятельности;
- формировать умение действовать по схеме, образцу;
- формировать умения создавать самостоятельно предметы и поделки.
Развивающие задачи:
- активизировать интерес к рисованию, аппликации, лепке;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус;
- воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, развивая их творческие способности.
Срок реализации данной рабочей программы – 1 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Умелые ручки»
Возраст обучающихся: 4-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Гулиева З.А.,
воспитатель первой квалификационной категории
п.г.т. Пионерский, 2021 г
Структура
Раздел | Наименование | Страница |
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
1.1. | Направленность и уровень программы | 3 |
1.2. | Актуальность программы | 3 |
1.3. | Отличительные особенности программы | 4 |
1.4. | Цель и задачи программы | 4 |
1.5. | Планируемые результаты освоения программы | 4 |
2. | МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ | 6 |
2.1. | Адресат программы | 6 |
2.2. | Условия реализации программы | 6 |
3. | УЧЕБНЫЙ ПЛАН | 8 |
4. | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 10 |
5. | КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК | 12 |
6. | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 15 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Направленность и уровень программы
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с разными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
1.2. Актуальность программы
Программа соответствует действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам:
Документы федерального уровня:
- Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.)
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4..3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Документы регионального уровня:
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»,
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018);
- Концепция персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре,
Документы институционального уровня:
- Устав МАДОУ д/с «Росинка»
В программе систематизированы средства и методы продуктивной деятельности, направленной на развитие мелкой моторики, фантазии и воображения детей 4-7 лет, овладение навыков практической деятельности, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи развития интегративных качеств дошкольников: наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативных навыков.
Воспитание трудолюбия, ответственности, культуры поведения и общения, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
1.3. Отличительные особенности программы
Новизна связана с тем, что “Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей” является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Целесообразность. Реализация программы рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, мышления и усидчивости.
Отличительная особенность программы заключена в том, что педагог, отталкиваясь от конкретного содержания занятия, сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требования, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, педагог имеет возможность сам конструировать своё занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учащихся.
1.4. Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для развития творческой активности детей с ОВЗ 4-7 лет.
Задачи
Обучающие задачи:
- познакомить с нетрадиционными способами ручного труда;
- формировать умения и навыки детей в процессе овладения тем или иным способом деятельности;
- формировать умение действовать по схеме, образцу;
- формировать умения создавать самостоятельно предметы и поделки.
Развивающие задачи:
- активизировать интерес к рисованию, аппликации, лепке;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.
- воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, развивая их творческие способности.
1.5. Планируемые результаты освоения программы
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится
посредством входного и итогового контроля.
- Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме: наблюдения.
- Итоговый контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Итоговый контроль осуществляется в форме: наблюдений, бесед, творческих заданий.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник точно воспроизводит движения;
- средний - усвоение программы в полном объеме, основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения;
- ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, отсутствие основных элементов в структуре движений.
Планируемые результаты
Входящий контроль | Итоговый контроль |
1. Ребенок владеет приемами: режет, склеивает, скрепляет, складывает, раскатывает, скручивает и т.д. | 1.Ребенок умеет использовать приемы работы с материалами. |
2. Ребёнок с помощью взрослого придумывает, выполняет поделку и украшает её. | 2. Ребенок придумывает и самостоятельно выполняет поделку и украшает её. |
3. Ребёнок пытается скреплять детали поделки с помощью взрослого | 3. Ребёнок самостоятельно и прочно скрепляет детали поделки. |
2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
2.1. Адресат программы
Программа художественной направленности «Умелые ручки» ориентирована на детей дошкольного возраста с ОВЗ 4-7 лет. Основная форма работы – групповая. Ведущая деятельность – игровая.
Форма обучения – очная.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.
Рассматривают красочный иллюстрированный материал, картинки. Проявляют интерес к изобразительной деятельности, эмоционально-положительно относятся к ее процессу и результатам. Осваивают изобразительные навыки, пользуются карандашами, фломастерами, кистью, мелками, пластилином, бумагой, бросовым материалом. Сотрудничают со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).
Объем и сроки реализации программы
Программа содержит 1 модуль общей продолжительностью 30 академических часов (8 учебных месяцев). Режим занятий 1 раза в неделю по 1 академическому часу (до 30 минут).
2.2. Условия реализации программы
Набор детей в группу осуществляется свободно. Состав может быть: постоянный или переменный.
Группы формируются по возрастному принципу. Максимальное количество групп – одна.
Форма проведения занятий – групповая.
Особенности организации образовательного процесса
- От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.
- От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.
Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:
- Экологической безопасности.
- Требованиям техники безопасности.
- Дидактическим требованиям.
- Требованиям эстетического оформления.
Изучение материала начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную, доступную для дошкольников форму, облегчает процесс запоминания и освоения техники выполнения элементов, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Эмоциональность на занятиях достигается использованием художественного слова, музыкального сопровождения.
Материально-техническое и методическое оснащение
Методы:
- Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ.
- Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
- Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.
- Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр мультфильмов, презентаций по теме, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участия в играх, придумывание сказок.
Технологии:
- Здоровье сберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений.
- Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук,
- ИКТ технологии:
- Технологии сотрудничества.
Программно-методическое обеспечение
№ | Название | Автор | Год издания |
1 | Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа) | Т.С. Комарова. | 2016 |
2 | Детское художественное творчество (2-7 лет) | Т.С. Комарова. | 2017 |
3 | Изобразительная деятельность в детском саду | И.А. Лыкова. | 2017 |
4 | Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. | С.И. Мусиенко | 2020 |
5 | Дидактический материал в картинках «Учимся рисовать, лепить, мастерить» | 2010 |
Оборудование
Оборудование и материалы. | Количество |
Стул детский | 10 |
Стол | 5 |
Настенная доска | 1 |
Телевизор | 1 |
Ноутбук | 1 |
Ножницы | 10 |
Цветная бумага разных видов | 10 |
Пластилин | 10 |
Стеки | 10 |
Доски для лепки | 10 |
Бросовый материал (пластмассовый, природный материал, бумажные коробки разных размеров) | 10 |
Фломастеры | 10 |
Гуашь | 10 |
Непроливайки | 10 |
Цветные карандаши | 10 |
Клей ПВА | 10 |
Салфетки | 10 |
Кадровое обеспечение программы – программа реализуется без предъявления
требований к уровню образования и квалификации педагога.
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п.п | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Основы безопасной работы с материалами | 4 | 2 | 2 | ||
1.1 | Вводная беседа «Правила работы с ножницами». | 1 | 1 | 0 | Вопросы - ответы |
1.2 | Беседа «Правила работы с природным материалом» | 1 | 1 | 0 | Вопросы - ответы |
1.3 | Сбор и заготовка природного материала | 2 | 0 | 2 | Наблюдение, практическое задание |
Раздел 2. Мастерилки | 4 | 0 | 4 | ||
2.1 | Кормушка для птиц | 1 | 0 | 1 | Наблюдение |
2.2 | Колокольчик | 1 | 0 | 1 | Наблюдение |
2.3 | Новогодняя ёлка | 1 | 0 | 1 | Наблюдение |
2.4 | Игрушки из целиндров | 1 | 0 | 1 | Наблюдение |
Раздел 3. Ручной труд | 22 | 0 | 22 | ||
3.1 | Открытка «Грибок» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.2 | Обрывная аппликация «Осеннее дерево». | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.3 | «Котенок» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.4 | «Животные готовятся к зиме». | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.5 | «Котенок» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.6 | «Цветок для мамы» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.7 | «Веселый зоопарк» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.8 | «Снеговик». | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.9 | Обрывная аппликация «Зимушка-зима» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.10 | «Снежинка» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.11 | «Елочка пожеланий». | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.12 | «Волшебный коврик» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.13 | «Овечка». | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.14 | «Подарок маме» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.15 | «Куколка из носового платка» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.16 | «Медведь». | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.17 | Кораблик «Алые паруса». | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.18 | «Национальная рукавичка» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.19 | «Аквариум с рыбками» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.20 | «Бабочка» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.21 | «Сверкающее солнышко» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
3.22 | «Цветы» | 1 | 0 | 1 | Практическое задание |
Итого: | 30 | 2 | 30 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «Умелые ручки» состоит из трёх разделов, работа над которыми продолжается в течение одного года с детьми (4-7 лет).
1-й раздел «Основы безопасной работы с материалами» (Теория, кол-во часов-4 ч.) - призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными правилами безопасной работы с ножницами и природным материалом.
Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок. В раздел включены следующие темы:
- Беседа «Правила работы с ножницами»
- Беседа «Правила работы с природным материалом»
- Сбор и заготовка природного материала
2-ой раздел «Мастерилки» (Практика, кол-во часов-4 ч.) - направлен на развитие у детей мелкой моторики посредством упражнений на развитие мелкой моторики.
Кормушка для птиц
Колокольчик
Новогодняя ёлка
Игрушки из целиндров
3-й раздел «Ручной труд» (Практика, кол-во часов-22 ч.) – работа строится на умении детьми делать поделки из разного материала, доводить начатое дело до конца.
Практика:
- «Букет для Осени».
- Обрывная аппликация «Осеннее дерево».
- «Флаг России».
- «Животные готовятся к зиме».
- «Цветок для мамы»
- «Веселый зоопарк»
- «Снеговик».
- Обрывная аппликация «Зимушка-зима»
- «Снежинка»
- «Елочка пожеланий».
- «Волшебный коврик»
- «Подарок для папы».
- «Подарок маме»
- «Куколка из носового платка»
- «Медведь».
- Кораблик «Алые паруса».
- «Национальная рукавичка»
- «Аквариум с рыбками»
- «Бабочка»
- «Открытка для ветеранов»
- «Цветы»
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п.п. | Месяц | № учебной недели | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Раздел 1. «Основы безопасной работы с материалами» (4) | ||||||||
1 | Октябрь 6 | 6 учебная неделя | По расписанию | Традиционное Теоретическое | 1 | Вводная беседа «Правила работы с ножницами» | Групповая комната | Вопросы - ответы |
2 | Октябрь 13 | 7 учебная неделя | По расписанию | Традиционное Теоретическое | 1 | Беседа «Правила работы с природным материалом» | Групповая комната | Вопросы - ответы |
3 | Октябрь 20 | 8 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | Сбор и заготовка природного материала». | Территория детского сада | Наблюдение, Практическое задание |
4 | Октябрь 27 | 9 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | Сбор и заготовка природного материала». | Территория детского сада | Наблюдение, Практическое задание |
Раздел 2. «Мастерилки» (4) | ||||||||
5 | Ноябрь 3 | 10 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | Кормушка для птиц | Групповая комната | Практическое задание |
6 | Ноябрь 10 | 10 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | Колокольчик | Групповая комната | Практическое задание |
7 | Ноябрь 17 | 11 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | Новогодняя ёлка | Групповая комната | Практическое задание |
8 | Ноябрь 24 | 12 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | Игрушки из целиндров | Групповая комната | Практическое задание |
Раздел 3. «Ручной труд» (22) | ||||||||
10 | Декабрь 1 | 13 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | Открытка «Грибок» | Групповая комната | Практическое задание |
11 | Декабрь 8 | 14 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | Обрывная аппликация «Осеннее дерево». | Групповая комната | Практическое задание |
12 | Декабрь 15 | 15 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Котенок» | Групповая комната | Практическое задание |
13 | Декабрь 22 | 16 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Животные готовятся к зиме». | Групповая комната | Практическое задание |
14 | Декабрь 29 | 17 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Котенок» | Групповая комната | Практическое задание |
15 | Январь 12 | 18 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Цветок для мамы» | Групповая комната | Практическое задание |
16 | Январь 19 | 19 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Веселый зоопарк» | Групповая комната | Практическое задание |
17 | Январь 26 | 20 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Снеговик». | Групповая комната | Практическое задание |
18 | Февраль 2 | 21 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | Обрывная аппликация «Зимушка-зима» | Групповая комната | Практическое задание |
19 | Февраль 9 | 22 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Снежинка» | Групповая комната | Практическое задание |
20 | Февраль 16 | 23 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Елочка пожеланий». | Групповая комната | Практическое задание |
21 | Март 2 | 25 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Волшебный коврик» | Групповая комната | Практическое задание |
22 | Март 9 | 26 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Овечка». | Групповая комната | Практическое задание |
23 | Март 16 | 27 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Подарок маме» | Групповая комната | Практическое задание |
24 | Март 23 | 28 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Куколка из носового платка» | Групповая комната | Практическое задание |
25 | Март 30 | 29 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Медведь». | Групповая комната | Практическое задание |
26 | Апрель 6 | 30 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | Кораблик «Алые паруса». | Групповая комната | Практическое задание |
27 | Апрель 13 | 31 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Национальная рукавичка» | Групповая комната | Практическое задание |
28 | Апрель 20 | 32 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Аквариум с рыбками» | Групповая комната | Практическое задание |
29 | Апрель 27 | 33 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Бабочка» | Групповая комната | Практическое задание |
30 | Май 4 | 34 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Сверкающее солнышко» | Групповая комната | Практическое задание |
31 | Май 11 | 34 учебная неделя | По расписанию | Практическое | 1 | «Цветы» | Групповая комната | Практическое задание |
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.;
2. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: «Просвещение», 1991 г.;
3. «Учите детей мастерить», М: «Просвещение», 1979 г.;
4. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)
5. Кошелев В.М. «Художественный и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение»,2002 г.;
6. Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях», Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/Д: Феникс, 2002.;
7. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение»;
8. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998., ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»).
9. Нагибина М.И. «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры» Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997., ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»).
10. «Очумелые ручки» - телепередача «Пока все дома»;
11. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет
Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....

Программа "Умелые ручки" приобщение дете к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей.
Программа кружка...

Программа "Умелые ручки" Степанова Ж.М.
Как из бросового материала сделать игрушку? А потом ещё и поиграть? Какой можно сделать подарок бабушке и дедушке? Как украсить свою детскую комнату? На все эти вопросы мы отвечаем на занятиях студии ...

Рабочая программа "Умелые ручки".
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...
Рабочая программа "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....

Рабочая программа "Умелые ручки"
Программа была реализована в 2012-2013уч. г. во второй младшей группе....

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"
Дополнительная образовательная программа«Умелые ручки»(старший дошкольный возраст, срок реализации – 2 года)...