Рабочая программа "Умелые ручки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программа была реализована в 2012-2013уч. г. во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_ml._testoplastika.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Умелые ручки»
2 младшая «А» группа
ТЕСТОПЛАСТИКА
Педагог: Домченко Марина Рашитовна
2012-2013 уч. год
Пояснительная записка
Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.
Лепка - является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.
Преимущества соленого теста:
Тесто доступный, дешевый и легкий в использовании материал. Легко отмывается и не оставляет следов. Безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно!!! После обжига или сушки такие изделия затвердевают, они могут долго храниться, с ними можно играть или подарить сувениры своим родным и близким людям.
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно - ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Поэтому на занятиях по тестопластики широко использую пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами.
Работа с тестом поможет развить не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих задач и целей.
Цель программы: Научить лепке из соленого теста. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
От простого к сложному.
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
Доступность.
Системность знаний.
Воспитывающая и развивающая направленность.
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
Активность и самостоятельность.
Учет индивидуальных особенностей.
Ожидаемый результат:
- отделять от большого куска небольшие комочки
- раскатывать комок теста прямыми движениями;
- раскатывать комок теста круговыми движениями;
- сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
- соединять концы;
- сплющивать между ладонями комок теста;
- соединять 2-3 знакомые формы;
- защипывание краев формы кончиками пальцев.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- выставки детских работ в детском саду;
- составление альбома лучших работ;
- участие в городских, республиканских, конкурсах художественно -
эстетической направленности;
- презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;
- систематизация работы воспитателя – руководителя кружка и
представление на городском метод объединении.
Учебно-методический план дополнительной образовательной программы:
1 год обучения.
Сентябрь
№ Тема | Программное содержание | Оборудование |
Знакомство со свойствами теста | Познакомить детей со свойствами теста: мягкое, не липкое, эластичное, соленое… Учить детей работать сообща, развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетический вкус детей, развивать творческие способности. Воспитывать желание помогать друг другу. | Готовое тесто, доски для лепки. Салфетки, стека, |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Учить детей раскашивать готовые фигурки гуашью. Обратить внимание детей на то, что при окрашивании теста нужно использовать меньше воды, а больше гуаши. Развивать эстетический и художественный вкус детей, развивать творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки. |
Фигурки из формочек | Учить детей раскатывать тесто скалкой, определенной толщины, затем формочками выдавливать фигурки. Обратить внимание детей на то, что если тесто прилипает нужно обмакнуть его в муку. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать мелкую моторику рук. | Готовое тесто, доски для лепки. Салфетки, чашка с мукой, стека, формочки. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки. Развивать эстетический и художественный вкус детей, развивать творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой. |
Октябрь
№ Тема | Программное содержание | Оборудование |
Тарелочки | Продолжать учить детей лепить из теста, наклеиваем тесто на тарелочки с обратной стороны, но сначала надо раскатать тесто. Развивать эстетический вкус детей, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать друг другу. | Готовое тесто, доски для лепки. Салфетки, тарелочки, скалка, стека. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки (тарелочки). Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности, мелкую моторику рук. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки. |
Овощи и фрукты | Учить детей раскатывать тесто, между ладонями, придавая круглые, овальные формы. Расширять словарный запас детей. Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых. | Готовое тесто, доски для лепки. Салфетки, чашка с мукой, стека. Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок про фрукты, овощи; рассматривание картин. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки. Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой. |
Ноябрь
№ Тема | Программное содержание | Оборудование |
Карандашница: божья коровка (коллективная работа) | Продолжать учить детей лепить из теста. Развивать эстетический вкус детей, развивать творческие способности. Воспитывать желание помогать друг другу, а также доброжелательное отношение к животному миру. | Готовое тесто, доски для лепки. Салфетки, карандаш, стека. Предварительная работа: рассматривание картинок. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки. Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки. |
Листочки | Учить детей раскатывать тесто скалкой, вырезать нужную форму стекой, Воспитывать доброжелательное отношение к природе. Развивать чувство взаимопомощи. | Готовое тесто, доски для лепки. Салфетки, чашка с водой, стека. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки, самостоятельно подбирая нужные краски. Наносить краску равномерно, не торопиться. Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой. |
Декабрь
№ Тема | Программное содержание | Оборудование |
Черепашка | Продолжать учить детей лепить из теста, раскатывать круглую форму, затем доступными детям способами сплющивать круг. Отдельно отщипывать и раскатывать лапки, и приклеивать к туловищу, используя воду вместо клея. Развивать эстетический вкус детей, творческие способности. Воспитывать желание помогать друг другу, и миру природы. | Готовое тесто, доски для лепки. Салфетки, карандаш, чашка с водой, стека. Предварительная работа: просмотр видеофильма о черепашках. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки. Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности, мелкую моторику рук. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки. |
Ежик в травке | Учить детей раскатывать тесто, между ладонями, вытягивать мордочку, приклеивать (треугольники) иголки, поочередно обмакивать деталь в воду, вместо клея. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. | Готовое тесто, доски для лепки. Салфетки, чашка с водой, стека. Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки. Наносить краску поочередно (сначала красим туловище, потом иголки). Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой. |
Январь
№ Тема | Программное содержание | Оборудование |
Кораблики | Продолжать учить детей лепить из теста, раскатывать прямоугольную форму, вырезать треугольник доступными детям способами. Развивать эстетический вкус детей, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать друг другу. | Готовое тесто, доски для лепки. Салфетки, карандаш, зубочистки, стека. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки, самостоятельно выбирая нужные краски. Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки. Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихотворения, беседа, настольная игра: порт. |
Февраль
№ Тема | Программное содержание | Оборудование |
Бусы для мамы | Продолжать учить детей лепить из теста, раскатывать круглую форму и нанизывать ее на тонкую палочку, для того, что бы после высыхания осталась отверстие для ниточки. Развивать эстетический вкус детей, творческие способности. Воспитывать желание помогать друг другу. | Готовое тесто, доски для лепки. Салфетки, карандаш, тонкие палочки, стека. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки. Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности. Нанизывание на ниточку. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки. |
Звездочка для папы. | Учить детей раскатывать тесто, скалкой до нужной толщины, затем при помощи формочки вырезать звезду, а при помощи деревянной палочки сделать отверстие для веревочки. Развивать мелкую моторику рук. | Готовое тесто, доски для лепки, салфетки, стека, деревянная палочка, формочки (звезда). Предварительная работа: рассматривание картин. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки. Наносить краску аккуратно, сильно не мочить. Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности. Нанизывание на веревочку. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой. |
Март
№ Тема | Программное содержание | Оборудование |
Поздравительная открытка для мамы. | Продолжать учить детей лепить из теста цветы и наклеивать их на картон, используя вместо клея воду. Развивать эстетический вкус детей, творческие способности. Воспитывать желание помогать друг другу. | Готовое тесто, доски для лепки, салфетки, карандаш, стека, баночка с водой. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовую открытку, при этом очень аккуратно, чтобы не попасть на картон. Развивать аккуратность, эстетический и художественный вкус детей, творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки. |
«Теремок» (коллективная работа) | Учить детей работать сообща, договариваясь о предстоящей работе, изготавливать отдельные детали и наклеивать их на основу (плотный картон). Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Готовое тесто, доски для лепки, салфетки, картон формочки, стека. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью. Наносить краску поочередно (сначала одно, потом другое). Развивать мелкую моторику рук, эстетический и художественный вкус детей, творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой. |
Апрель
№ Тема | Программное содержание | Оборудование |
Кораблик | Продолжать учить детей лепить из теста, раскатывать прямоугольную форму, вырезать треугольник доступными детям способами. Развивать эстетический вкус детей, развивать творческие способности. Воспитывать желание помогать друг другу. | Готовое тесто, доски для лепки, салфетки, карандаш, зубочистки, стека. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки. Развивать эстетический и художественный вкус детей, развивать творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки. |
Ежик | Учить детей раскатывать тесто, между ладонями, вытягивать мордочку, приклеивать (треугольники) иголки, поочередно обмакивать деталь в воду, вместо клея. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Готовое тесто, доски для лепки, салфетки, чашка с водой, стека. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки. Наносить краску поочередно (сначала красим туловище, потом иголки). Развивать эстетический и художественный вкус детей, развивать творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой. |
Май
№ Тема | Программное содержание | Оборудование |
Божья коровка на листочке | Продолжать учить детей лепить из теста, раскатывать прямоугольную форму, вырезать треугольник доступными детям способами. Развивать эстетический вкус детей, развивать творческие способности. Воспитывать желание помогать друг другу. | Готовое тесто, доски для лепки, салфетки, карандаш, зубочистки, стека. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки. Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки. |
Черепашка | Учить детей раскатывать тесто, между ладонями, вытягивать мордочку, приклеивать (треугольники) иголки, поочередно обмакивать деталь в воду, вместо клея. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Готовое тесто, доски для лепки, салфетки, чашка с водой, стека. |
Декоративное раскрашивание готовых изделий | Продолжать учить детей красить гуашью готовые фигурки. Наносить краску поочередно (сначала красим туловище, потом иголки). Развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности. | Готовые изделия, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой. |
Анализ работы по работе кружка
«Умелые ручки» тестопластика.
Руководитель: Домченко М.Р.
Деятельность кружка проводилась 1 раз в неделю: 15-20
15-35
Списочные состав группы: 10 человек.
Цель программы: Научить лепке из соленого теста. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
От простого к сложному.
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
Доступность.
Системность знаний.
Воспитывающая и развивающая направленность.
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
Активность и самостоятельность.
Учет индивидуальных особенностей.
Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Организация и проведение выставок детских работ;
- Составление альбома (фотоальбом)……
По итогам проведенной работы, поставленная цель была достигнута, путем проведения плановых занятий. Дети с удовольствием занимаются, научились отделять от большого куска небольшие комочки, раскатывать тесто прямыми движениями, круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединять концы, сплющивать между ладонями комок теста, соединять 2-3 знакомые формы, защипывать края формы кончиками пальцев, а также раскрашивать готовое изделие, обыгрывать изготовленные поделки, объединяя единым сюжетом, придумывать истории, что в свою очередь способствует развитию творческих способностей. В группе создан уголок творческих работ, из соленого теста, где дети могут свободно играть с ними. В планировании занятий также учитывались событийные мероприятия группы: например 23 февраля – изготовление подарков для пап, на 8 марта – подарки для мам и бабушек: поздравительные открытки.
Также принимали участие в конкурсе поделок из природного материала по акции: «Спасти и сохрани»; участие в выставке: «Ребятам о зверятах», индивидуальная работа: «Терем – Теремок» (дистанционно). Всероссийский образовательный проект АНО ЦДО (Санкт – Петербург).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки
развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа кружка "Оч. умелые ручки"
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности (аппликация). Программа расчитана на два года - старшая и подготовительная группа...
Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"
Рабочая программа кружка расчитана для детей в возрасте от 4 до 7 лет на 3 учебных года. Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений ...
Рабочая программа "Умелые ручки".
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...
Рабочая программа по художественному развитию "Умелые ручки"
Данная программа может быть использована воспитателями ДОУ по работе с детьми.Имеется тематический план,работа кружка....
Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"
Цель программы:- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;- развитие самостоятельности анализа и мышления;- воспитание лю...