Конспект развлечения "Золотая хохлома"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«Золотая хохлома»
Дата проведения: 25 марта в 16.00 (актовый зал)
Участники: 10 группа
Воспитатель: Щеголихина Наталья Анатольевна
Образовательная области : изобразительная деятельность
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема занятия: «Золотая хохлома»
Интегрируемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Речевое развитие: обогащать словарь ребенка (хохломская роспись, завитки, травники, коробейники, мастера художники).
- Познавательное развитие: закрепить знания детей о декоративно- прикладном искусстве, хохломская роспись.
- Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать умения детей — слушать музыку, играть на шумовых музыкальных инструментах.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах: хохломской росписи.
Задачи:
Образовательные:
Приобщить детей к ценностям народного искусства, народным традициям.
Активизировать познавательную активность.
Развивающие:
Развивать воображение, внимание, память.
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к русской культуре, хохломскому промыслу.
Предварительная работа:
Знакомства с декоративно-прикладным искусством. Знакомство с иллюстрациями и издельями с хохломской росписью. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок и частушек о народном творчестве. Беседы об истории возникновения хохломской росписи. И рисование элементов росписи.
Ход мероприятия
Организационный момент развлечения | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||
♪ Звучит фонограмма. Выход воспитателя в костюме Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Всех гостей сюда созвали, как у нас красиво в зале! Нет наряднее раскраски, Будто к нам пришла из сказки, Где цари и терема,
Эти липовые ложки, Блюдца, ковшики, матрешки, Расписала нам сама… Посуда не простая, ♪ Звучит фонограмма. Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю еще раз полюбоваться красотой хохломской росписи. Вспомнить ее особенность и конечно поиграть, песни петь и танцевать. Вы согласны? -Тогда похлопайте друзья. Мы уже с вами многое знаем и даже немного умеем рисовать элементы хохломской росписи. А вот что вы знаете мы сейчас и узнаем. - Я вам буду задавать вопросы. А вы ребята не зевайте, смело руку поднимайте. | Дети заходят в наряженный зал и садятся на стульчики. Дети хором отвечают … Золотая Хохлома! … Золотая Хохлома! … Золотая Хохлома! | |||
2. Основная часть развлечения | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||
Викторина «Золотая хохлома» Воспитатель: - А я приглашаю себе в помощники…. (1 ребенка который будет вытягивать вопросы из хохломского сундучка) — Из какого материала мастера делают посуду? (из дерева, из липы, из березы) — А вы знаете, почему Хохлому называют золотой? (на всех изделиях присутствует золотой цвет.) — Какие цвета используют художники в росписи? В росписи у мастеров, много красочных цветов. - Он из всех неяркий самый, только веришь или нет — - Можно видеть этот цвет и с закрытыми глазами! (чёрный) - Цвет травы, листвы у клёна. Ну, конечно же,… (зелёный) - Одуванчику привет! И привет купальнице! Ваш весёлый, яркий цвет всем нам очень нравится! (жёлтый) -Он прыгает, смеётся, но в руки не даётся, Он солнечный и быстрый, как зайчик… (золотистый) — Назовите элементы узора в хохломской росписи? (Завитки, травинки, кудрина, капельки, листочки, ягодки). — А какие ягодки, рисуют мастера? (Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику). | Дети отвечают на вопросы | |||
♪ Фонограмма. Воспитатель: Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые, А может, солнцем залитые. Конкурс «Хохломские узоры» (Играют две команды. Надо найти элементу узора свое место) | Дети участвуют в конкурсе | |||
♪ Фонограмма. Воспитатель: Какой русский сувенир Покорил уже весь мир? Балалайка? Нет! … Гармошка? Нет! …То – русская матрёшка!!! Конкурс «Матрешки» (необходимо собрать всю матрешку) | Дети собирают матрешку. | |||
Воспитатель: Матрешка хохломская с нами поиграла, С нами играла, злато рассыпала, Злато рассыпала, в танец созывала. ♪ Фонограмма. Танец матрешек | Исполняется импровизационный танец матрешек | |||
♪ Фонограмма. Воспитатель: - А сейчас мы не скучаем а мы с вами поиграем. Игра «Коробейники» Все дети становятся в круг. В руках у них одна половинка тарелочки которая расписана в стеле хохломы. Звучит музыка в нутрии круга ходят 3 коробейника у которых в коробах вторая половинка тарелочки. Как только музыка остановилась, напротив кого остановился коробейник ищет в коробе вторую половинку от тарелочки и так пока все не найдут вторую часть. | Становятся в круг. | |||
Воспитатель: Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент, Непростые ,расписные, древнерусский инструмент. ♪ Фонограмма. Конкур «Найди пару ложке» | Дети находят вторую пару для ложки. | |||
Воспитатель: Всем игра понятна наша, поспешим, потешим вас, Эти ложки не для каши, на них сыграем мы сейчас. Номер ложкарей «Ложечка» | Выступление ложкарей | |||
Воспитатель: - Мы не только мастера играть на ложках но и частушки знаем. Девочки мы вас приглашаем. Частушки (Приложение № 1) | ||||
3. Заключительная часть развлечения: | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||
♪ Звучит фонограмма (на фоне музыки) -Вот ребята, мы играли, на вопросы отвечали, и узоры составляя., и загадки отгадали. Пришло время нам хохлому похвалить и комплимент ей подарить. -Вы сейчас будите передавать кувшинчик и говорить комплимент хохломе. Но чур только не повторяться. | Дети передают кувшинчик и говорят компилимет. | |||
- Ну вот и настал момент нам сказать: «Всем спасибо за участие, добрых дней и много счастья!» Мы друг другу на прощанье Скажем дружно: «До свиданья! » Что ж и мне уже пора, до свиданья детвора. ♪ Звучит фонограмма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Хохлома"
Цели: актуализировать знания учащихся о хохломской росписи; научить рисовать элементы хохломской росписи, формировать понятия об орнаменте; развивать образное представление; воспитывать патриоти...
Хохлома, хохлома - краше нет нигде тебя.
Презентация проекта, развлечение....
Проект «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя!»
Проект: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!Паспорт проекта.1. Название проекта: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!2. Выполнила: Яблокова Анастасия (под ру...
«Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»
Цель: Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.Образовательные задачи:• «Познание»: Приобщать детей к русской культ...
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"
Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....
Проект : «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»
Проектв средней группе №3 «Колокольчик»тема: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»...
ПРАЗДНИК «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»
Проводится как игровое мероприятие для детей и родителей по проекту «Золотые узоры хохломы» Цель: Сплочение детского коллектива и вовлечение в деятельность родителей, создание благоприятной атмосферы...