Проект как современная педагогическая технология в работе педагога дошкольного образования
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность как форма обучения и воспитания дошкольников. | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный человек – это не только человек образованный, но активный, любознательный, обладающий творческим потенциалом. Мы должны не только вооружить детей знаниями и навыками, но и научить их верить в себя и не бояться самостоятельно принимать решения.
Для ребёнка является значимой не та деятельность, которую выбрал взрослый, а та, которую выбрал сам ребёнок. Проблема проявления инициативы не нова. Л.С. Выготский в «Детской психологии» отмечал, что «Проблема формирования детской инициативы является крайне актуальной, как в теоретическом, так и в практическом плане». Инициатива способствует успешной социализации ребёнка. Социальная активность и инициатива накладывает отпечаток на взаимоотношения ребёнка с окружающим миром.
В наше время образовательная система ДОУ обогащается современными технологиями, формами, методами и приёмами взаимодействия с детьми, целью которых является активизация воспитанников, их социализация и включение родителей в образовательную среду. Интерактивная форма обучения является наиболее востребованной, именно с ней можно реализовать совместную деятельность всех участников образовательного процесса, помогая развиваться творческим и коммуникативным способностям, воплощать уже имеющиеся знания и навыки на практике. К интерактивным формам можно отнести и проектную деятельность.
Формирование основ проектной деятельности, элементов проектной культуры является одной из основополагающих задач современного этапа развития системы образования. Исследования многих педагогов (И.А. Зимняя, А.В. Хуторской, П.С. Лернер , В.Д. Симоненко, В.М. Монахов и др.) показали, что актуальность обучения методом проектов на современном этапе развития обусловлена возможностью интегрирования в целостный образовательный процесс. В процессе реализации проектного обучения обучающиеся овладевают не только базовыми навыками, знаниями и умениями, но и всесторонне развиваются как личности, а также приобретают опыт самообразования и саморазвития.
Термин «проект» связывается с понятием «проблема». Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей с обязательной презентацией этих результатов. Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Цели проектной деятельности: демонстрация исследовательского опыта, приобретенного в процессе обучения; мотивация личного интереса к проблеме исследования; создание условий для активного развития личности; создание условий для самостоятельного мышления; развитие навыков самостоятельного поиска информации и т.д. Проектное обучение развивает одну из самых важных в социальном взаимодействии компетенций – навыки групповой работы
Особенности проектной деятельности в ДОУ Ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, родители. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка
. Таким образом , метод проектов в работе с дошкольниками – это достаточно оптимальный , инновационный и перспективный метод , который должен занять свое достойное место в работе педагогов дошкольного образования
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические технологии в работе педагога дошкольного образовательного учреждения »
Уточнение понятия "педагогическая технология", классификация педагогических технологий....
презентация "Современные педагогические технологии в образовательном процессе дошкольного образования"
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно в...
Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.
Новое ― это хорошо забытое старое,Но иногда старое возвращается так скоро,Что о нем даже не успеваешь забыть. ...
«Современные педагогические технологии в работе ДОУ и педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС"
Участие в научно-практической конференции Университета Управления «Тисби» г.Казань в рамках повышения квалификации...
Статья "Проектная деятельность как современная педагогическая технология в работе педагога с дошкольниками".
В статье представлены аспекты проектной деятельности в ДОУ, особенности работы над проектом, раскрыт современный взгляд педагога на технологию пректов....
«Современные педагогические технологии в работе ДОУ и педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС»
Сценарий физкультурно-театрализованного развлечения «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ, ДА НА НОВЫЙ ЛАД» Старший дошкольный возраст...
«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии.
laquo;Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии....