РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (средняя группа)
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.a.ss_.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, а также информационная познавательная деятельность. Совместная деятельность взрослого с детьми в данном возрасте должна основываться на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком. В качестве одного из направлений поддержки детской инициативы выступает проектная деятельность (проект «Зимние забавы»). Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование (опыты с водой, воздухом). Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования (поручения, дежурство). Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы («огород на подоконнике», труд в природе). Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности. Необходимо создавать условия для развития инициативы детей: - развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрасту ребенка; - содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы; - в группе должен преобладать демократический стиль общения воспитателей с детьми; - воспитатели и родители должны развивать умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами; - родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимается, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске. Существует несколько видов и направлений детской инициативы: - творческая инициатива – предполагает включенность ребенка в сюжетную игру как основную творческую деятельность, где развиваются воображение, образное мышление; - инициатива продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструктивное моделирование, где развиваются произвольность, планирующая функция речи; - коммуникативная инициатива – предполагает включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи; - познавательная инициатива – предполагает любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения. Для поддержки детской самостоятельности взрослым необходимо: - вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности; - спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Рассказать детям о своих трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности; создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников; - обращаться к детям с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов; - поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами; - создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время; - презентовать продукты детского творчества другим детям, родителям и педагогам (концерты, выставки и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детского творчества у детей старшего дошкольного возраста
Данный материал поможет воспитателю наметить этапы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно- прикладным искусством....
Проект «Здравствуй, Пушкин!» как средство развития детской познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) рассматривается в Стандарте в качестве...
Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...
Описание практической части мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Практическая часть мастер класса для педагогов....
Практическая часть мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Практическая часть к мастер классу для педагогов....
«Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста»
Презентация по теме: «Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Дошкольное образование, как первое звено образовательной системы, в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Безопас...