Проект становления эстетического отношения к окружающему миру у детей младшего дошкольного возраста.
проект (младшая группа)

Плешакова Динара Альфритовна

Рекомендации для родителей 1. Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место. 2. Окружающая ребенка обстановка и атмосфера должна способствовать развитию. 3. У малыша должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие. 4. Поощряйте только безопасные творческие инициативы ребенка. 5. Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка. 6. Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки. 7. Не старайтесь «вбить» в мозг ребенка как можно больше информации. Ваша задача – развитие способностей. 8. Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени. 9. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_raspechatat.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект становления эстетического отношения к окружающему миру у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Плешакова Д.А.

Слайд 2

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального,изобразительного ), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки , художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ФГОС дошкольного образования

Слайд 3

Эстетическое воспитание - это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. В понятие эстетического воспитания входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Эстетическое воспитание

Слайд 4

Эстетическое воспитание -важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует : Обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности Влияет на познание нравственной стороны действительности Повышает познавательную активность Влияет на физическое развитие Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Слайд 5

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Слайд 6

Эстетическое восприятие - чувственная форма вещей- их цвет, форма, звук.Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Оно неразрывно связано с чувствами, переживаниями. От педагога требуется умение систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение. Эстетическое восприятие

Слайд 7

Задачи и методы эстетического воспитания : Задачи направленные на формирование эстетического отношения детей к окружающему. (Развитие умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного) Методы: показ,наблюдение,анализ, пример взрослого Задачи направленные на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества. Методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций Данные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.

Слайд 8

Способность эмоционального переживания. Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям). Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство и творчество). Модель эстетического отношения к окружающему миру:

Слайд 9

« Творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения. Методы воздейтвия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству : наглядные методы словесные методы практические методы Творчество

Слайд 10

У каждого ребенка творчество проявляется по-разному. Если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Слайд 11

Творческие способности-комплексное понятие, включающее в себя: стремление к познанию умение познавать новое живость ума умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное стремление к открытиям умение применять на практике полученные знания, опыт свободное воображение, фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретения, открытия, что-то новое.

Слайд 12

Все задатки человека формируются с раннего детства, а в течение жизни они просто реализуются и совершенствуются. Поэтому начинать развивать творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства. Фантазирование – это характерная особенность дошкольного возраста, и не нужно мешать детям воображать. Очень часто именно в таких «воображалках» рождается творчество. Взрослым необходимо знать, что пик творчества наступает у детей в три-четыре года, когда они могут насочинять такое, что диву дивишься.

Слайд 13

Для выявления творческих способностей детей, необходимо предлагать ребенку разные виды деятельности и наблюдать, что вызывает наиболее острый интерес. Выявление творческих способностей детей

Слайд 14

Организация наблюдений в природе (многообразие цветов и форм в природе) Целевые прогулки Организация праздников, развлечений Просмотр видеофильмов Прослушивание аудиозаписей Творческие задания Работа с разнообразными материалами, нетрадиционные приемы рисования Обучение различным способам изображения предметов Развитию творчества способствуют :

Слайд 15

Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности- составление рассказов, придумывание стихов,пение, рисование, лепка. Они имеют большое своеобразие в непосредственном отображении действительности. Своеобразие детского творчества так же заключается в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности, как подражание, находит отражение в игровой деятельности детей- образной реализации их впечатлений от окружающего мира. Именно в игре раньше всего проявляется творчество дошкольника.

Слайд 16

1 . Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место. 2. Окружающая ребенка обстановка и атмосфера должна способствовать развитию. 3. У малыша должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие. 4. Поощряйте только безопасные творческие инициативы ребенка. 5. Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка. 6. Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки. 7. Не старайтесь «вбить» в мозг ребенка как можно больше информации. Ваша задача – развитие способностей. 8. Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени. 9. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения. . Рекомендации для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....

Формирование основ толерантного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста (краткосрочный проект)

В современном обществе дух нетерпимости, неприязни к людям «не таким как все», к их образу жизни и привычкам всегда существовал и, к сожалению, продолжает существовать как в обществе в цел...

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...

Формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка большое значение для развития эстетического восприятия, образного представления, эстетических чувств (форма, цвет, композиция)....

Проект по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Как мы лук сажали»

Проект «Как мы сажали лyк» проводится с первой младшей грyппой.  Имеет комплексный интегрированный характер, пригодится для работы практическим педагогам дошкольных образовательных уч...