План работы в старшей группе "Семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Метелина Марина Николаевна

расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx57.11 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема детского сада: «Моя семья»

Лексическая тема: «Семья»

Итоговое мероприятие:

                                                                                                                                                                                         Метелина М.Н.

Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: 12.03.2018

Совместная деятельность педагога с детьми  

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1. Работа по социально коммуникативному развитию

по воспитанию культурно-гигиенических навыков

«Гостеприимство, почитание родителей- русские традиции»

Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство,

навыки культурного поведения за столом.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель: Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

3.Формирование основ безопасности  ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Тема: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

4.Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

Формировать интерес к членам семьи.

Непосредственно-образовательная деятельность

1.

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

        Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения. Воспитывать любовь к своей семье.

2.

9.40-10.00

Физическое развитие.

*Учить прыжкам на двух ногах в высоту с места.

*Учить ходьбе по гимнастической скамейке, собирая и раскладывая предметы.

*Учить бегу с изменением направления и метанию набивного мяча через подвижную игру «Истребители и нарушители».

* Учить построению и движению по кругу, взявшись за руки, через малоподвижную игру «Затейники».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за снегом

Цели:

-  учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

На безобразных зимних перекрестках

Ещё лежал позавчерашний снег,

Он не любил весенних теплых нег,

Но уберечься было так непросто!

Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.

2. Трудовая деятельность

Навести порядок в беседке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3. Подвижные игры  

1) П.и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

2)П/И «Веселые ребята»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

сЗлатой Ш., Даной С.

Совершенствовать прыжки через длинную скакалку

ВЕЧЕР

1. Сюжетно – ролевая игра

С/ ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с Валерой М., Кириллом Б., Богданом З.

Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

«Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора А.Ф. Пахомова».

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора А. Пахомова. Продолжать учить их понимать содержание книжной иллюстрации, видеть выразительные средства (рисунки выполнены в черно-белых тонах и очень понятно передают жесты, мимику, позы героев книг – детей); воспитывать уважение к труду художника

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка дорожки на участке - учить детей помогать взрослым

2. Подвижные игры  

1)П.И. «Мы — шоферы».

 Цели:продолжать развивать двигательную активность детей;

2)П.И. «Попади в цель»

Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер

Содержание работы   в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

2.Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

3.Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии

Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать их.

 ВТОРНИК                                                 Дата: 13.03.2018

Совместная деятельность педагога с детьми  

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с Ариной Г., Максимом М.

«Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Упражнение «Мимическая гимнастика»

Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

«Замерзшая вода»

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.

4. Восприятие художественной литературы и фольклора

С.Баруздин «Мамина работа»

Непосредственно-образовательная деятельность

1.

9.00-9.25

Познавательное развитие (окружающий мир)

О.В.Дыбина, Ознакомление с природой и социальным окружением, стр.22

Тема: «Моя семья».

Цель: Формировать в сознании детей образа мира семьи.Воспитывать в детях чувства любви и уважения к членам семьи.Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, с учётом их и своего возраста; понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам.

Словарная работа:   семья, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук внучка, брат, сестра; дружная, ласковая, добрая, заботливая, внимательная, строгий, справедливый, старший, младший, воспитывать, помогать, заботиться.

2.

9.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

3.

10.10-10.35

Психология

Упражнение «Я люблю свою семью, потому что…»

Игра на сплочение «Семья»,

Игра-действие «Нарисуем свою семью в виде цветов»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года)

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега.

3. Подвижные игры  

1)Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

2)«Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с Ксюшей Н., Аней С., Анфисой Б.

«Пробеги – не задень» — бег между кеглями (расстояние 40 см между кеглями).

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию  

Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых.

«Солнышко»

2.Отгадывание загадок

по теме недели.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

*********************

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

**********************

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Д/и «Назови величину»

Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Покормить птиц - побуждать к самостоятельному выполнению поручений

2. Подвижные игры  

1)«Не замочи ног», «Извилистая тропинка» - учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги

2) «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогулке.

Содержание работы    в режимных моментах

1.Напоминать детям правила пребывания в детском саду и необходимость их соблюдения.

2.Напоминать детям  о сохранении правильной осанки во время занятий, приёма ищи, при ходьбе.

3.Развивать у детей желание помогать друг другу

4.Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  трудовой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии.Рассказать родителям о том, что большое внимание нужно уделять на развитие мелкой моторики. Посоветовать им обращать на это внимание дома.

СРЕДА                                                 Дата:14.03.2018

Совместная деятельность педагога с детьми  

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с Дариной С., Настей Л.

Угадай, чей голос

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова,  похожие по звучанию,  правильно ставить  ударение.

2.Дидактические игры математического содержания

«Бегите к цифре»

задачи:        упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Изготовление фотовыставки «Профессии моих родителей».  

Расширять представление детей о семье.

4. Беседа  патриотической, краеведческой / этической тематики

Тема: «Правила поведения по улице»

Задачи:

Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.

Развивать внимательность.

Воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу.

5. Восприятие художественной литературы и фольклора

Р.Галезатов «Мой дедушка»

Непосредственно-образовательная деятельность

1.

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Цветы в горшке”        Учить сочетать в поделке несколько видов материалов, вырезать симметричные детали. Учить самостоятельно задумывать образ

        Колдина, с. 41

2.

9.35-10.00

Речевое развитие.

Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка"        Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова).        Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (83)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

за за сорокой

Цели:

- пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке;

- учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

- обогащать словарный запас художественным словом;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу-

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

2. Трудовая деятельность

Расчистить дорожки ото льда - закреплять навыки работы с лопатой

3. Подвижные игры  

1)П.И. «Найди свой домик»

2) «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с Соней Б., Тимофеем Б.

Метание в горизонтальную цель левой, правой рукой (Р: 3-4 м.)

 Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 2 м.)

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с Никитой К., Кириллом Б.

«Радуга пузырей»

Задачи: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.

2. Сюжетно – ролевая игра

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз.произведениях и композиторах/ Музыкально-хороводные игры, игры с пением

«Какая музыка»?

Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

2. Подвижные игры  

1)«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.

2)«Пастух и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

Содержание работы   в режимных моментах

1.Закреплять умение быстро и  опрятно заправлять постель.

2.Напоминать детям об умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять

3.Во время ситуативных бесед с детьми воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия

4.Через поручения и дежурства приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии.По дороге домой поговорить с ребёнком о времени года и об изменениях в природе с приходом весны.

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата:15.03.2018

Совместная деятельность педагога с детьми  

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с Валерой М., Владом Я., Максимом Г.

Учить детей определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) Правильно называть геометрические фигуры.

2.Дидактические игры по развитию речи

«Кто больше знает»

Дидактическая задача: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, логического мышления.

Август, январь, июнь, июль.

Дождь, снег, град, лужа.

Час, минута, лето, секунда.

Коля, Соня, Сидоров,  Максим.

4. Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Непосредственно-образовательная деятельность

1.

9.00-9.25

Логопедическое.

Звуки Х-Х’.

Составление описательного рассказа «Весна»

2.

9.40-10.

Физическое развитие.

*Учить прыжкам на двух ногах в высоту с места.

*Учить ходьбе по гимнастической скамейке, собирая и раскладывая предметы.

*Учить бегу с изменением направления и метанию набивного мяча через подвижную игру «Истребители и нарушители».

* Учить построению и движению по кругу, взявшись за руки, через малоподвижную игру «Затейники».

3.

10.15-10.40

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Познакомить с записью числа 10

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

за работой дворника.

Цели: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

2. Трудовая деятельность

Покормить птиц - побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

3. Подвижные игры  

1)«Гуси-гуси»,2) «Перенеси предметы» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с Настей С., Максимом М., Максимом Д.

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с Вероникой А., Викой А., Пашей М.

«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Детский сад»

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз.руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед.кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз.работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.

3. Строительные игры

«Красивые здания».

Цель: Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку на участке;

 — воспитывать дружеские отношения.

2. Подвижные игры  

1)«По проталинам»,2) «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Содержание работы   в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на звучащую музыку, её характер, создаваемое настроение.

2.Во время приёма пищи продолжать совершенствовать культуру еды: напоминать о правильно пользовании столовыми приборами (вилкой, ножом); о том, что есть нужно аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

3.Привлекать детей к подготовке физкультурного инвентаря для физических упражнений, уборки его на место.

4.Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

ПЯТНИЦА                                                 Дата:16.03.2018

Совместная деятельность педагога с детьми  

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с Соней Б., Тимофеем Б.

«РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»

Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/

«Скажи одним словом»

Цель: учить детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов – формированиеосознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам.

4. Восприятие художественной литературы и фольклора

Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать

поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям

понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему

поколению

Непосредственно-образовательная деятельность

1.

9.00-9.25

Познавательное развитие.

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»

Нравственное воспитание.

Тема: «Как вести себя в общественном месте»

Цель: закрепить   знания    детей    о     вежливости;     развивать     навыки               культурного    поведения   в   общественных    местах;    воспитывать                 самостоятельность   мышления,    умение    делать   выводы,   решать               проблемные  ситуации;  воспитывать  доброжелательное  отношение                к  окружающим;  закреплять знания  по  безопасности  движения.

2.

9.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

3.

10.10-10.35

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Дом, в котором ты живешь»

        Учить рисовать дом несложной конструкции, прямоугольной формы, крыша в форме трапеции или треугольника, окна друг над другом без переплета рам. Закрепить умение рисовать красками. Воспитывать любовь к дому, в котором живет ребенок. Активизировать слова: трапеция, благоустроенный, панельный дом, многоэтажный.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/

Цели:

— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

 Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!           П. Образцов

2. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

3. Подвижные игры  

1)П/и «Воробышки и кот» - развивать ловкость, действовать по правилам игры.

2)Спортивная игра «Птица в гнезде» - развивать меткость, координацию

движений.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с Кириллом Б., Артемом М.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

Ходьба широким шагом.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию.

1.лазанье – дети влезают по гимнастической скамейке и спускаются вниз, не пропуская перекладин

2. прыжки в обруч и из него, затем дети в обратном направлении

2. Хозяйственно-бытовой труд

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз.произведениях и композиторах/ Музыкально-хороводные игры, игры с пением

«Какая музыка»?

Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

2. Подвижные игры  

1)П/и «Парные ловишки» - повышать двигательную активность детей, формировать

умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

2)П/и «Пустое место» - развивать ловкость, умение соблюдать правила игры

Содержание работы   в режимных моментах

1.Привлекать детей к оформлению групповой комнаты; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации.

2.В ситуативных разговорах  обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья

3.Напоминать детям о необходимости убирать игрушки в отведенное для них место.

4.Через поручения и дежурства вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом. Формировать в различии трапеции и треугольника.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание условий для разных видов детской деятельности

Уголки

Условия

Уголок  сюжетно-ролевых игр

Уголок ряжения (для театрализованных игр)

Уголок  книги

Уголок  настольно-печатных игр

Выставочный уголок (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)

Уголок  природы

Спортивный уголок

Уголки  для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

Уголок  с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства

Игровой уголок  (с игрушками, строительным материалом)

Уголок  краеведения

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

Родительское собрание

Совместные праздники, досуги, участие в занятиях

Совместное творчество

Анкетирование

Папки-передвижки,

буклеты

Фотоальбомы, газеты

Детско-родитель-ский проект

Другие формы работы

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Физминутка (динамическая пауза)

Название

Карточка №

Гимнастика для глаз

Название

Карточка №

Пальчиковая гимнастика

Название

Карточка №

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Название

Карточка №

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

Название

Карточка №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...

План работы РМО старших воспитателей ДОУ

План работы районного методического объединения старших воспитателей ДОУ на 2012-2013 уч.г....

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...

Фронтальный план работы в старшей логопедической группе

Фронтальный план работы в старшей логопедической группе...