План работы в старшей группе "Семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 57.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема детского сада: «Моя семья»
Лексическая тема: «Семья»
Итоговое мероприятие:
Метелина М.Н.
Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 12.03.2018
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1. Работа по социально коммуникативному развитию | по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Гостеприимство, почитание родителей- русские традиции» Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство, навыки культурного поведения за столом. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству. Цель: Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье. Пальчиковая игра «Дружная семья» |
3.Формирование основ безопасности ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Тема: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. |
4.Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» Формировать интерес к членам семьи. |
Непосредственно-образовательная деятельность | |
1. 9.00-9.25 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения. Воспитывать любовь к своей семье. |
2. 9.40-10.00 | Физическое развитие. *Учить прыжкам на двух ногах в высоту с места. *Учить ходьбе по гимнастической скамейке, собирая и раскладывая предметы. *Учить бегу с изменением направления и метанию набивного мяча через подвижную игру «Истребители и нарушители». * Учить построению и движению по кругу, взявшись за руки, через малоподвижную игру «Затейники». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за снегом Цели: - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; - закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). На безобразных зимних перекрестках Ещё лежал позавчерашний снег, Он не любил весенних теплых нег, Но уберечься было так непросто! Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны. |
2. Трудовая деятельность | Навести порядок в беседке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
3. Подвижные игры | 1) П.и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.) 2)П/И «Веселые ребята» |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | сЗлатой Ш., Даной С. Совершенствовать прыжки через длинную скакалку |
ВЕЧЕР | |
1. Сюжетно – ролевая игра | С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с Валерой М., Кириллом Б., Богданом З. Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора А.Ф. Пахомова». Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора А. Пахомова. Продолжать учить их понимать содержание книжной иллюстрации, видеть выразительные средства (рисунки выполнены в черно-белых тонах и очень понятно передают жесты, мимику, позы героев книг – детей); воспитывать уважение к труду художника |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка дорожки на участке - учить детей помогать взрослым |
2. Подвижные игры | 1)П.И. «Мы — шоферы». Цели:продолжать развивать двигательную активность детей; 2)П.И. «Попади в цель» Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающего мира. | |
2.Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). | |
3.Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать их. |
ВТОРНИК Дата: 13.03.2018
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с Ариной Г., Максимом М. «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Упражнение «Мимическая гимнастика» Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов. |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | «Замерзшая вода» Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. |
4. Восприятие художественной литературы и фольклора | С.Баруздин «Мамина работа» |
Непосредственно-образовательная деятельность | |
1. 9.00-9.25 | Познавательное развитие (окружающий мир) О.В.Дыбина, Ознакомление с природой и социальным окружением, стр.22 Тема: «Моя семья». Цель: Формировать в сознании детей образа мира семьи.Воспитывать в детях чувства любви и уважения к членам семьи.Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, с учётом их и своего возраста; понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам. Словарная работа: семья, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук внучка, брат, сестра; дружная, ласковая, добрая, заботливая, внимательная, строгий, справедливый, старший, младший, воспитывать, помогать, заботиться. |
2. 9.35-10.00 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. |
3. 10.10-10.35 | Психология Упражнение «Я люблю свою семью, потому что…» Игра на сплочение «Семья», Игра-действие «Нарисуем свою семью в виде цветов» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года) У задумчивой березки На ветвях висят сережки. Ты, березка, не грусти, Почки в листья распусти. |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега. |
3. Подвижные игры | 1)Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. 2)«Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с Ксюшей Н., Аней С., Анфисой Б. «Пробеги – не задень» — бег между кеглями (расстояние 40 см между кеглями). |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию | Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. «Солнышко» |
2.Отгадывание загадок | по теме недели. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) ********************* Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама) ********************** Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без... (папы) |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Д/и «Назови величину» Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Покормить птиц - побуждать к самостоятельному выполнению поручений |
2. Подвижные игры | 1)«Не замочи ног», «Извилистая тропинка» - учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги 2) «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогулке. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать детям правила пребывания в детском саду и необходимость их соблюдения. | |
2.Напоминать детям о сохранении правильной осанки во время занятий, приёма ищи, при ходьбе. | |
3.Развивать у детей желание помогать друг другу | |
4.Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии.Рассказать родителям о том, что большое внимание нужно уделять на развитие мелкой моторики. Посоветовать им обращать на это внимание дома. |
СРЕДА Дата:14.03.2018
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с Дариной С., Настей Л. Угадай, чей голос Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Бегите к цифре» задачи: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Изготовление фотовыставки «Профессии моих родителей». Расширять представление детей о семье. |
4. Беседа патриотической, краеведческой / этической тематики | Тема: «Правила поведения по улице» Задачи: Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге. Развивать внимательность. Воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу. |
5. Восприятие художественной литературы и фольклора | Р.Галезатов «Мой дедушка» |
Непосредственно-образовательная деятельность | |
1. 9.00-9.25 | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Цветы в горшке” Учить сочетать в поделке несколько видов материалов, вырезать симметричные детали. Учить самостоятельно задумывать образ Колдина, с. 41 |
2. 9.35-10.00 | Речевое развитие. Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (83) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | за за сорокой Цели: - пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; - учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; - обогащать словарный запас художественным словом; - воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу- Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.) Всюду я летаю, Все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»? |
2. Трудовая деятельность | Расчистить дорожки ото льда - закреплять навыки работы с лопатой |
3. Подвижные игры | 1)П.И. «Найди свой домик» 2) «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с Соней Б., Тимофеем Б. Метание в горизонтальную цель левой, правой рукой (Р: 3-4 м.) Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 2 м.) |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с Никитой К., Кириллом Б. «Радуга пузырей» Задачи: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию. |
2. Сюжетно – ролевая игра | С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз.произведениях и композиторах/ Музыкально-хороводные игры, игры с пением | «Какая музыка»? Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Посыпание скользких дорожек песком - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. |
2. Подвижные игры | 1)«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре. 2)«Пастух и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель. | |
2.Напоминать детям об умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять | |
3.Во время ситуативных бесед с детьми воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия | |
4.Через поручения и дежурства приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии.По дороге домой поговорить с ребёнком о времени года и об изменениях в природе с приходом весны. |
ЧЕТВЕРГ Дата:15.03.2018
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с Валерой М., Владом Я., Максимом Г. Учить детей определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) Правильно называть геометрические фигуры. |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Кто больше знает» Дидактическая задача: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель: развитие слухового восприятия, внимания, логического мышления. Август, январь, июнь, июль. Дождь, снег, град, лужа. Час, минута, лето, секунда. Коля, Соня, Сидоров, Максим. |
4. Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. |
Непосредственно-образовательная деятельность | |
1. 9.00-9.25 | Логопедическое. Звуки Х-Х’. Составление описательного рассказа «Весна» |
2. 9.40-10. | Физическое развитие. *Учить прыжкам на двух ногах в высоту с места. *Учить ходьбе по гимнастической скамейке, собирая и раскладывая предметы. *Учить бегу с изменением направления и метанию набивного мяча через подвижную игру «Истребители и нарушители». * Учить построению и движению по кругу, взявшись за руки, через малоподвижную игру «Затейники». |
3. 10.15-10.40 | Познавательное развитие (ФЭМП) Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. Познакомить с записью числа 10 |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | за работой дворника. Цели: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. |
2. Трудовая деятельность | Покормить птиц - побуждать к самостоятельному выполнению поручений. |
3. Подвижные игры | 1)«Гуси-гуси»,2) «Перенеси предметы» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с Настей С., Максимом М., Максимом Д. Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с Вероникой А., Викой А., Пашей М. «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | «Детский сад» Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз.руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед.кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз.работника, повара, помощника воспитателя, медсестры. |
3. Строительные игры | «Красивые здания». Цель: Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: — приучать к чистоте и порядку на участке; — воспитывать дружеские отношения. |
2. Подвижные игры | 1)«По проталинам»,2) «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на звучащую музыку, её характер, создаваемое настроение. | |
2.Во время приёма пищи продолжать совершенствовать культуру еды: напоминать о правильно пользовании столовыми приборами (вилкой, ножом); о том, что есть нужно аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | |
3.Привлекать детей к подготовке физкультурного инвентаря для физических упражнений, уборки его на место. | |
4.Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии. Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
ПЯТНИЦА Дата:16.03.2018
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с Соней Б., Тимофеем Б. «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ» Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ | «Скажи одним словом» Цель: учить детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов – формированиеосознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам. |
4. Восприятие художественной литературы и фольклора | Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению |
Непосредственно-образовательная деятельность | |
1. 9.00-9.25 | Познавательное развитие. Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Нравственное воспитание. Тема: «Как вести себя в общественном месте» Цель: закрепить знания детей о вежливости; развивать навыки культурного поведения в общественных местах; воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; закреплять знания по безопасности движения. |
2. 9.35-10.00 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. |
3. 10.10-10.35 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом, в котором ты живешь» Учить рисовать дом несложной конструкции, прямоугольной формы, крыша в форме трапеции или треугольника, окна друг над другом без переплета рам. Закрепить умение рисовать красками. Воспитывать любовь к дому, в котором живет ребенок. Активизировать слова: трапеция, благоустроенный, панельный дом, многоэтажный. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ | Цели: — формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Ход наблюдения Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П. Образцов |
2. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
3. Подвижные игры | 1)П/и «Воробышки и кот» - развивать ловкость, действовать по правилам игры. 2)Спортивная игра «Птица в гнезде» - развивать меткость, координацию движений. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с Кириллом Б., Артемом М. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба широким шагом. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию. 1.лазанье – дети влезают по гимнастической скамейке и спускаются вниз, не пропуская перекладин 2. прыжки в обруч и из него, затем дети в обратном направлении |
2. Хозяйственно-бытовой труд | «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз.произведениях и композиторах/ Музыкально-хороводные игры, игры с пением | «Какая музыка»? Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма. |
2. Подвижные игры | 1)П/и «Парные ловишки» - повышать двигательную активность детей, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. 2)П/и «Пустое место» - развивать ловкость, умение соблюдать правила игры |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Привлекать детей к оформлению групповой комнаты; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации. | |
2.В ситуативных разговорах обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья | |
3.Напоминать детям о необходимости убирать игрушки в отведенное для них место. | |
4.Через поручения и дежурства вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом. Формировать в различии трапеции и треугольника. |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Уголки | Условия |
Уголок сюжетно-ролевых игр | |
Уголок ряжения (для театрализованных игр) | |
Уголок книги | |
Уголок настольно-печатных игр | |
Выставочный уголок (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров) | |
Уголок природы | |
Спортивный уголок | |
Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.) | |
Уголок с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства | |
Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) | |
Уголок краеведения |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Беседы | |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | |
Родительское собрание | |
Совместные праздники, досуги, участие в занятиях | |
Совместное творчество | |
Анкетирование | |
Папки-передвижки, буклеты | |
Фотоальбомы, газеты | |
Детско-родитель-ский проект | |
Другие формы работы |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Физминутка (динамическая пауза) | Название Карточка № |
Гимнастика для глаз | Название Карточка № |
Пальчиковая гимнастика | Название Карточка № |
Гимнастика после сна в сочетании:
| Название Карточка № |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | Название Карточка № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...
План работы РМО старших воспитателей ДОУ
План работы районного методического объединения старших воспитателей ДОУ на 2012-2013 уч.г....
календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...
Фронтальный план работы в старшей логопедической группе
Фронтальный план работы в старшей логопедической группе...