Тема проекта: «Солнышко лучистое»
проект (средняя группа)
Тема проекта: «Солнышко лучистое»( средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko_-_kopiya2.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проект
Тема проекта: «Солнышко лучистое»
Тип проекта: Познавательно-творческий проект
Автор проекта: Дембендер Н.Г. Волкова О.Е.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Длительность проекта: краткосрочный.
Актуальность.
Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью, как и всеми своими технологическими достижениями, человек обязан именно ему. С древних времён люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею. На сегодняшний день уже созданы такие технологические новинки на солнечных батареях как светофоры, ноутбуки, жилые дома, автомобили, катера и многое другое. Разрабатывая с детьми наш проект, мы хотели донести до детей знания о безграничных возможностях, которые нам предоставляет солнце, его свет и энергия.
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной ( наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально – эстетической, продуктивной.
Задачи:
- обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека;
- формировать характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день);
- познакомить детей с художественным образом солнца в различных видах искусства;
- освоить различные способы изображения солнца;
- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний детей об особенностях весеннего солнца и его роли для окружающего мира,
- освоение умения изображать солнце разными способами,
- развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности,
- активизация словарного запаса,
- получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.
Обеспечение проекта: Ноутбук, проектор, презентация, плакаты и картинки, фотографии, дидактические игры.
Основные формы работы реализации проекта:
- Беседы
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Творческая деятельность
- Коммуникативная деятельность
Продукты реализации проекта:
Ручной труд, изготовление коллективной работы «Солнышко из ладошек»,
Создание книжек «Наши солнышки».
Выставка поделок «Солнышко лучистое»
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
-Постановка цели и задач работы над проектом.
-Подбор художественной литературы, стихов, загадок.
-Подготовка информации для родителей.
-Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр.
-Подбор настольных игр по теме.
-Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце;
-Подготовка атрибутов для игр.
2 этап –реализация
-Наблюдение за восходом и закатом солнца ( по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома); за изменениями в природе, связанных с солнцем;
-Рассматривание иллюстраций (разные виды солнышка);
-Рассматривание формы солнышка путём наложения геометрических фигур;
-Эксперимент – рассматривание солнышка через цветное прозрачное пластмассовое стёклышко; посмотреть, как меняется цвет солнышка;
-Беседа о значении солнца в жизни природы и человека.
-Чтение стихов и загадок о солнце. Чтение произведения «Краденое солнце».
НОД:
- «Солнышко – колоколнышко» - рисование;
- «Солнышко» - лепка;
- «Солнышко» - ознакомление с окружающим;
- «Солнышко – ведрышко» - заучивание потешки.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнце и зонтик», «Солнышко покатилось», «Солнечный круг».
Дидактические игры: «Круги и квадраты», «Лучики», «На что похоже солнышко?», «Поможем солнышку».
3 этап – заключительный:
- выставка творческих работ детей;
- наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем ( наблюдение за деревьями, травой, цветами);
- правила безопасного поведения в солнечную погоду ( для чего нужны солнечные очки, панама и др.);
- закаливание солнцем.
Вывод.
В ходе работы над проектом «Солнышко лучистое»:
-У дошкольников появились элементарные представления о солнце и его влиянии на природу.
-А также вовлекли каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
-В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию творческого воображения.
Список использованной литературы:
1.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
2.Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
3.Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. 4.Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
5.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Солнышко лучистое"
Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...
Проект "Солнышко лучистое"
Ознакомление детей с признаками весны....
Проект " Солнышко лучистое"
Во время проекта формируем у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетический, продуктивной....
Проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»
Дать детям элементарные представление о солнце и его влиянии на природу....
проект Солнышко Лучистое"
Информационно-исследовательский проект "Солнышко лучистое" младшая группа....
Краткосрочный проект "Солнышко лучистое"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект группового занятия, посвященный изучению солнца как природного объекта, связанных с ним событий, его худжественному образу в литературе и пов...
ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...