Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Курочка с цыплятами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Курочка с цыплятами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Рассказывание по картине «Курочка с цыплятами».
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Задачи:
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить слушать ответы других детей.
Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушка – курица, картина «Курица с цыплятами» (серия «Домашние животные»)
Музыкальное сопровождение: песня «Песня про курицу»
Ход ОД:
Воспитатель утром, до ОД, вносит в группу картину «Курица с цыплятами», располагает ее на мольберте и оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, вы, наверное, уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая интересная картина. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где находится картина.) Отгадайте загадку и узнаете, кто же нам ее принес.
Воспитатель загадывает загадку:
Домашняя птица,
под клювом серёжки,
Несёт она яйца для Димки и Лёшки,
Но если вдруг дождик и небо нахмурится,
В курятнике прячется мокрая…
(Ответы детей - курица).
Воспитатель вносит в группу игрушку цыпленка. Дети здороваются с ним. Гладят его.
Воспитатель:
- Вот этот цыпленок сегодня ждал меня в коридор и принес с собой картину. Он сидел и грустил. Я спросила: «Что случилось с тобой?». Он мне ответил, что эта картина висит у него дома, в курятнике, она ему очень нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам в группу за помощью. Ребята поможем цыпленку? (Ответы детей – да!) Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным - сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
2. Основная часть.
Дети садятся перед мольбертом на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что же изображено на картине? Как можно назвать картину?
Воспитатель выслушивает детей, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и коротким. Мы же должны понять, о чем эта картина.
Педагог одобряет такие названия: «Курица и её цыплята», «Курятник», «Про цыплят» и т.п.
Воспитатель:
- Мне нравится название «Курица с цыплятами».
Воспитатель:
- Для того, чтобы рассказ по картине получился понятным и интересным, без повторов, надо для начала рассказать все о курице, затем – все о цыплятах и, наконец, описать нужно сам курятник. Итак, ваше внимание на курицу.
Педагог задает наводящие вопросы:
- Мама – курица, она какая? (Индивидуальные ответы: большая, золотистая, рябая и т.д.).
- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит на цыплят и т.п.).
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «На этой картине изображена курица с тремя цыплятами. Курица крупная, мокрая, рябая. Она наблюдает за своими цыплятами». Затем воспитатель предлагает рассказать о цыплятах, задает вопросы, исправляет ответы детей и т.п.:
- Кто стоит около курицы? (Хоровые ответы - цыплята).
- Мама - собака большая, а цыплята? (Хоровые ответы – маленькие, пушистые).
- Какие цыплята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пушистые).
- Что делают цыплята? (Индивидуальные ответы – стоят, наблюдают).
- Какой цыпленок, (имя ребенка), тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой цыпленок, где он находится относительно мамы – курицы и что он делает).
- Кто расскажет про другого цыпленка? (Желающий ребенок также описывает другого щенка).
-А про третьего?
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «Рядом с курицей стоит маленький, пушистый цыпленок. Он внимательно смотрит на маму-курицу. Чуть дальше стоит другой цыпленок. Он маленький, пушистый. Он тоже смотрит на маму и чему-то радуется. А третий цыпленок гуляет в сторонке. Он тоже маленький, желтенький и пушистый.
Воспитатель:
- А теперь надо описать курятник, в котором живут курица и цыплята. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у, и т. п. ):
- Где живут курица и цыплята? (хоровые ответы – в курятнике).
- Кто построил для них курятник? (индивидуальные ответы – человек, хозяин).
- Кто принес им еду? (хоровые ответы - хозяин).
- Кто прилетел к ним? (хоровые ответы - воробьи).
- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы – кушают корм).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А теперь послушаем мой рассказ. (Педагог рассказывает свой рассказ по картине детям).
Дети выслушивают рассказ педагога. Затем педагог предлагает рассказать о картине 2-3 детей (по желанию).
Воспитатель:
- Молодцы, цыпленку очень понравились ваши рассказы. А давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитатель:
- Ребята, цыпленок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. Я предлагаю теперь вам послушать песню «Песня про курицу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема "Рассказывание по картине "Собака со щенятами"
Конспект предназначен для средней группы для того, чтобы учить описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Приоритетная задача: развитие связной речи.Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждат...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: Закреплять умение детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.Задачи:-Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по обра...
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группеТема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной пос...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"
Способствует формированию умения составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицу, анализаторы для восприятия содержания картины, методы и приемы ТРИЗ-технологии, такие как "Хорошо-плохо&quo...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ,Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения".
Раэвивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....