Конспект занятия по развитию речи в средней группе ,Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Раэвивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цельразвивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развиватьсюжет изображения на картине.

2. Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудованиекартина «Зимние развлечения», белая бумага, красочки, гуашь, цветные восковые мелки.

Предварительная работа:

• чтение стихов о зиме,

• рассматривание иллюстраций,

• беседы по данной теме;

• наблюдение за погодой на прогулке.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и в этот зимнийдень подарим им своими улыбками радость и тепло.

Воспитатель: А хотите угадать загадку?

Дети: Да!

Воспитатель: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила…

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, но вы так мало знаете обо мне, что я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда расскажите о зиме всё, что вы знаете».

Воспитатель: Ну что, дети, расскажем о зиме всё, что мы знаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, следите, чтобы спинки были прямые.

В. Назовите зимние месяца(Декабрь, январь, февраль.)

В. Что происходит в природе зимой?

(Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег.)

В. Молодцы. Какие стоят деревья? (Белые.)

В. Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег.)

В. Что надевают люди зимой? (Шапку, шубу, теплые сапоги.)

В. Как живется зверям и птицам зимой? (Трудно.)

В. Почему? Как можно им помочь? (Сделать кормушки, давать им корм.)

В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

В. Какие вы знаете зимние игры? (Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.)

В. Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

-Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня (коньки)

-Бегут по дорожке

Доски да ножки (лыжи)

-Ой, насыпало снежка

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу

А назад его тащу. (санки)

-Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковка-нос. В руке- метла

Боится солнца и тепла. (снеговик)

- Этой палкой бей смелей,

Чтоб удар был как из пушки,

Это палка – для хоккея

И она зовётся …. (клюшка)

Игра – снеговик.

В. Зима - чудесное время года для игр. А давайте поиграем с вами в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны поймать его и ответить на вопрос.

В. Итак, начнём.

Зима какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная)

Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий)

Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

В. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да.)

(педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .

Задание «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Осенью бывает листопад, а зимою … (снегопад).

– Летом… дождь., а зимой бывает… снег

–Весной снег тает, а зимой …падает,

– Летом катаются на велосипеде, а зимой…на санках.

–Весной лес просыпается, азимой лес …спит.

–Летом катаются на роликах,а зимой ….на коньках

–Летом бывает жарко, азимой холодно

–Осенью деревья жёлтые, а зимой белые.

–Летом растут цветы, азимой …сугробы

–Летом лепят песочные пирожки, азимой снеговика

– Весной насекомые вылезают, азимой прячутся

Физминутка

Основная часть:А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да). (педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .

Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете, что зима?

- Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика) .

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .

- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика) .

- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) .

- Дети замерзли когда гуляли? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

В. - Итак, послушайте мой рассказ:

Стоит чудесный зимний денёк. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Ребята тепло оделись и выбежали на улицу. Всем нашлось дело по душе.

Ваня и Саша начали играть в снежки. Максим на лыжах радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, на саночках съезжает Лена и Тимур.

Коля уверенно прокладывает лыжню. Вера, Андрей и Дима слепили огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, вместо рук - веточки.

Весело ребятам зимой!

В. А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

В. Молодцы.

В. - Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас предлагаю нарисовать, снежинку.

- Итог. Какие вы молодцы, а наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Приоритетная задача: развитие связной речи.Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждат...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"

Способствует формированию умения составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицу, анализаторы для восприятия содержания картины, методы и приемы ТРИЗ-технологии, такие как "Хорошо-плохо&quo...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения".

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:- формировать умения рассказывать о содержании сюжетной картины;-стимулиров...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....

Конспект занятия по развитие речи в средней группе Обучению рассказыванию "Наша неваляшка".

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.Задачи: Образовательные: Учить описывать и составлять, и составлять рассказ об игру...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Тема: обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», ...