Конспект занятия по развитию речи в средней группе ,Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Раэвивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;
-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развиватьсюжет изображения на картине.
2. Развивающие:
- продолжать развивать речь как средство общения;
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;
-обогащать речь прилагательными;
-совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Воспитательные:
-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картина «Зимние развлечения», белая бумага, красочки, гуашь, цветные восковые мелки.
Предварительная работа:
• чтение стихов о зиме,
• рассматривание иллюстраций,
• беседы по данной теме;
• наблюдение за погодой на прогулке.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и в этот зимнийдень подарим им своими улыбками радость и тепло.
Воспитатель: А хотите угадать загадку?
Дети: Да!
Воспитатель: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила…
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, но вы так мало знаете обо мне, что я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда расскажите о зиме всё, что вы знаете».
Воспитатель: Ну что, дети, расскажем о зиме всё, что мы знаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, следите, чтобы спинки были прямые.
В. Назовите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль.)
В. Что происходит в природе зимой?
(Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег.)
В. Молодцы. Какие стоят деревья? (Белые.)
В. Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег.)
В. Что надевают люди зимой? (Шапку, шубу, теплые сапоги.)
В. Как живется зверям и птицам зимой? (Трудно.)
В. Почему? Как можно им помочь? (Сделать кормушки, давать им корм.)
В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.
В. Какие вы знаете зимние игры? (Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.)
В. Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.
-Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня (коньки)
-Бегут по дорожке
Доски да ножки (лыжи)
-Ой, насыпало снежка
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду
С горки вниз на нём лечу
А назад его тащу. (санки)
-Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Морковка-нос. В руке- метла
Боится солнца и тепла. (снеговик)
- Этой палкой бей смелей,
Чтоб удар был как из пушки,
Это палка – для хоккея
И она зовётся …. (клюшка)
Игра – снеговик.
В. Зима - чудесное время года для игр. А давайте поиграем с вами в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны поймать его и ответить на вопрос.
В. Итак, начнём.
Зима какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная)
Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)
В. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да.)
(педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .
Задание «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
– Осенью бывает листопад, а зимою … (снегопад).
– Летом… дождь., а зимой бывает… снег
–Весной снег тает, а зимой …падает,
– Летом катаются на велосипеде, а зимой…на санках.
–Весной лес просыпается, азимой лес …спит.
–Летом катаются на роликах,а зимой ….на коньках
–Летом бывает жарко, азимой холодно
–Осенью деревья жёлтые, а зимой белые.
–Летом растут цветы, азимой …сугробы
–Летом лепят песочные пирожки, азимой снеговика
– Весной насекомые вылезают, азимой прячутся
Физминутка
Основная часть:А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да). (педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .
- Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что зима?
- Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика) .
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .
- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика) .
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) .
- Дети замерзли когда гуляли? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
В. - Итак, послушайте мой рассказ:
Стоит чудесный зимний денёк. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Ребята тепло оделись и выбежали на улицу. Всем нашлось дело по душе.
Ваня и Саша начали играть в снежки. Максим на лыжах радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, на саночках съезжает Лена и Тимур.
Коля уверенно прокладывает лыжню. Вера, Андрей и Дима слепили огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, вместо рук - веточки.
Весело ребятам зимой!
В. А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).
В. Молодцы.
В. - Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас предлагаю нарисовать, снежинку.
- Итог. Какие вы молодцы, а наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Приоритетная задача: развитие связной речи.Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждат...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"
Способствует формированию умения составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицу, анализаторы для восприятия содержания картины, методы и приемы ТРИЗ-технологии, такие как "Хорошо-плохо&quo...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения".
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:- формировать умения рассказывать о содержании сюжетной картины;-стимулиров...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....
Конспект занятия по развитие речи в средней группе Обучению рассказыванию "Наша неваляшка".
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.Задачи: Образовательные: Учить описывать и составлять, и составлять рассказ об игру...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Тема: обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», ...