Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры детей раннего возраста (2 – 3 лет)
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_syuzhetno_rolevoy_igry_v_rannem_vozraste.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры детей раннего возраста (2 – 3 лет)
Месяц неделя | Тема | Название игры | Содержание игровых навыков и умений | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | ||||||||||||||||
Методические приемы | |||||||||||||||||||||||
Сентябрь, Диагностика | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | Проведение диагностики по выявлению навыков и умений игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. | ||||||||||||||||||||||
2 неделя | Подведение итогов актуального развития ребенка по результатам диагностических данных игровых умений и навыков. | ||||||||||||||||||||||
3 неделя | Игрушки | «Играем с кошкой» | Формировать умение принимать воображаемую ситуацию и овладевать первыми игровыми действиями, отражающим фрагмент хорошо известной им жизненной ситуации. | Наблюдение за кошкой на прогулке. Рассматривание иллюстраций про кошку. Рассматривание игрушки котенка. Чтение «Кисонька-мурысенька» | Д/И: «Большой и маленький мяч», «Много мало кошечек». Вызвать интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками. | Создать ситуацию личностно-ориентированного взаимодействия с игрушками с каждым ребенком. Подзывать кошечку: «Кис-кис». Пальчиковые игры: «Приветствие котенка, который пришел в гости» | Игра: «Поиграем с котенком», «Нальем котенку молока», «Погладим котенка» Рассматривание игрушки кошки. Обогатить детей впечатлениями и вызвать интерес к рассматриванию. Вызвать у детей желание поиграть с игрушечным котенком. Взять его на руки, погладить. | ||||||||||||||||
4 неделя | Игрушки | «Играем с кошкой» | Вызвать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игры и совместной деятельности с другими детьми | Слушанье потешки «Кисонька-лысонька». Рассматривание кошечки (голова, туловище, хвост, лапки). Д/И «Покажи и расскажи» | Действие с игрушкой в совместной деятельности с другими детьми «Прятки». Способствовать реализации потребности детей в поддержке взрослого. | Усложнить игру в прятки с помощью ткани для укрытия детей от кошечки. Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке». Рисование: «Разноцветные клубочки» | «Угостим кошечку молочком», «Поиграем с кошкой – прокати клубок» Закрепить знакомые детям игровые действия и побуждать к их повторению. | ||||||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | Игрушки | «Познакомьтесь, это зайка» | Учить детей выполнять несколько игровых действия с помощью взрослого, объединенной сюжетной конвой. | Познакомить детей с игрушкой – зайчиком. Научить в игровой деятельности здороваться с зайчиком и называть свое имя. Чтение потешки «Заинька походи, серенький, походи» | Способствовать овладению детьми игровыми действиями с игрушкой. Д/И «У кого длиннее уши». Вызвать интерес к рассматриванию игрушек. Загадки про зайца. | Лепка: «Лепешки для зайчат» Рисование: «Морковка» Создать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми в совместной игровой деятельности – лепим лепешки круглые, а пирожки другой формы. | Играем с игрушками «Большой заяц и маленький зайчик». Слушанье потешки «Зайка серенький». Поддерживать инициативные игровые действия детей. Побуждать детей называть игрушки. | ||||||||||||||||
2 неделя | Посуда | «В гостях у зайчихи» | Способствовать формированию у детей обобщений, расширять запас узнаваемых и называемых предметов. Обогащать эмоциональные переживания детей в игре и вызвать у них эмоционально-положительных состояний. | Театр игрушек по потешке «Заинька, походи, серенький, походи» с пением и музыкальным сопровождение. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Продолжить чтение потешки «Заинька походи, серенький, походи» | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова у потешке «Заинька». Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие с каждым ребенком. | Рисование «Дорисуем зайцу хвостик», Лепка «Морковка» Способствовать накоплению у детей игровых действий: рассматривание чайной посуды. Вызвать интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и рассмотреть чайную посуду | «Уложи зайчика спать» «Угощаем зайчат чаем» Поддерживать инициативные игровые действия детей. Создать игровую ситуацию укладывание зайчика спать. Развитие речи: постельные принадлежности. Норвежская песенка «Баю, бай, мой крошка» | ||||||||||||||||
3 неделя | Овощи | «Разные зайчишки» | Продолжать обучать детей разнообразным действиям с игрушками. Разыгрывать сюжет, поддерживать проявление любознательности. Способствовать накоплению у детей игрового опыта. | Повторить игру по потешке «Заинька, походи». Способствовать реализации потребности детей в поддержке взрослого, в положительной оценке его действий. | Рассматривание овощей (форма, цвет, размер). Создание и организация игровой ситуации «Выбери лакомство для зайчат». Выбрать те овощи которые любят зайчата и угостить их. | Конструирование домика для зайчат (из трех кубиков) «К зайцу приходят друзья» Продолжать вызывать у детей инициативу к совместной деятельности со взрослым игровой деятельности и формирование умение принимать воображаемую ситуацию. | «Овощной магазин», «Играем с зайчатами в прятки». Продолжать обучать детей к разнообразным игровым действиям. Воспитатель в роли продавца овощного магазина. Дети покупатели. Вызывать у детей удовольствие от игры. | ||||||||||||||||
4 неделя | Одежда | «Одень куклу» | Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Формировать интерес к игровым действиям. | «Игра в прятки» Кукла Даша играет в прятки с детьми и зверятами. Создать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми во время игры. | Чтение стихотворенья З. Александровой «Катя в яслях». Обратить внимание у детей на то в чем дети сегодня пришли в детский садик | Д/И: «Одень Дашу на прогулку» Продолжать обучать детей игровым действиям путем создание взрослым игровой ситуации. Одеваем куклу Дашу на прогулку. Учить детей правильно называть одежду. | «Гуляем с куклой Дашей» Способствовать расширению круга изображаемых детьми игровых действий и установлению элементарных первичных связей между ними (кукла гуляет вместе с детьми). | ||||||||||||||||
ноябрь | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | Обувь | «Играем вместе» | Продолжать обучать детей к разнообразным игровым действиям. Проявлять у детей интерес к игре. Устанавливать эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной игре. | «Давайте познакомимся» Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки познакомится с Петрушкой. По желанию дать ему руку. Д/И «Найди пару обуви», «Найди сапоги такого же цвета». Чтение стихотворенья А. Барто «Башкамики» | «В гости пришел Петрушка» Продолжить обучать детей игровым действиям с игрушкой путем показа (Петрушка (плоскостная игрушка) обувается сам). Создание игровой ситуации – обуй Петрушку. | Д/И: «Петрушка принес игрушку петушка» Взаимодействие взрослого с детьми привлекает внимание к осуществлению необходимого по смыслу игры условного действия с сюжетной игрушкой - петушком. Стимулировать его к продолжению, дополнению по смыслу игрового действия. | «Петушок в сапожках» Привлечь детей к осуществлению условного действия с заместителями и воображаемыми предметами. Ориентировать детей на продолжение, дополнение игрового действия, стимулировать словесное обозначение игровых действий с предметными картинками обовью. | ||||||||||||||||
2 неделя | Игрушки | «Лечим петушка» | Способствовать расширению круга изображаемых детьми игровых действий и установлению элементарных первичных связей между игровыми действиями. Формирование игровых умений в совместной игре взрослого с детьми. | «Рассказ воспитателя о том, как лечили петушка» Развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Обогащать эмоциональное переживание детей и использовать показ приемов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально-положительных состояний. | «Петушок заболел» Продолжать обучать детей разнообразным игровым действиям с игрушкой путем показа лечебных процедур (полоскание горла, согревающий компресс, измерение температуры, согревание ног грелкой и т.п.). Д/И «Разложи в соответствии формы и цвета» | «Лечим петушка» Учить детей применять предметы-заместители: вместо градусника – карандаш, для компресса – любые ткани и т.д. Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации по уходу за петушком: помочь приготовить микстуру, измерить температуру. Привлекать к воображаемым игровым действиям. Чтение В. Стоянов «Петух» | «Петушок вылечился» Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. Познакомить детей с друзьями петушка – курочками и цыплятами. Д/И «Большой и маленький», «Накорми птенчиков». Совместной деятельности взрослого с детьми: организовать ситуацию, при которой дети дают клички домашним животным (собачке и кошке) | ||||||||||||||||
3 неделя | Посуда | «У куклы Кати на день рожденье» | Формирование условных действий с сюжетными игрушками, втягивания детей в условную ситуацию, для возникновения у них желание играть вместе со всеми. Развивать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. | Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок с изображением посуды и красиво накрытого стола для чаепития. Беседа с детьми о дне рождения. Д/И «Рассади всех за стол» | «Накрываем на стол» Организация игровой ситуации – день рождения у куклы Кати. Обеспечить возможность развернуть игровую ситуацию. Вызвать у детей интерес к игре, продолжать формировать воображаемую ситуацию. Рассматривание чайной посуды. | «В кругу друзей» Продолжить игру, придавая ей эмоциональную окраску действий игровой ситуации. Способствовать накоплению у детей игрового опыта. Продолжать вызывать У детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игры. Д/И «Расставь чайную посуду» «Назови предметы чайной посуды» | «Катя в гостях у бабушки» Учить детей развертывать игру с игрушками, подключать к игровым действиям партнера-взрослого и дополнять их своими действиями. Формировать игровое действие с предметами заместителями. (пирожное – мелким строительным материалом, пироги – конструкторами) | ||||||||||||||||
4 неделя | Домашние животные | «Учимся играть с собачкой» | Продолжать вызывать у детей интерес к игре. Связную развивать речь, память. Воспитывать желание быть дружными в игре. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. | Слушанье стихотворения Б. Заходера «Про пса». Развивать умение слушать литературное произведение. Рассматривание игрушки собачки (обследование игрушки, частей тела, расцветку). Способствовать удовлетворению потребностей детей в получении различных впечатлений. | Наблюдение за собакой на прогулке. Сравниваем живую собаку с игрушкой. В процессе действий с игрушками показ реального животного на картинке и игрушки. Д/И «Большая и маленькая», «Домашние животные». Продолжать формировать у детей умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объекта. | «Играем с собачкой» Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относится к игрушке как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь, мышление. Продолжать показывать как можно играть с игрушкой собачкой (кормят, гуляют с ними, ухаживают за шерстью: расчесывают, подстригают) используя инструменты – предметами заместителями. | «Строим дом для собачек» Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игровой деятельности. Предложить детям в совместной деятельности построить дом для семьи собачек. В процессе игры предложить использовать строительный материал и предметы заместители. Продолжать воспитывать желание играть вместе. Учить детей распределять роли. | ||||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | Семья | «Семья» | Учить детей вовлекать в воображаемую ситуацию путем обращения к ним от имени игрушек. Способствовать расширению круга изображаемых детьми игровых действий (особенности жизни семьи, общение в семье) и установлению первичных связей между ними. | Чтение стихотворения Е.Серова «Солнце в доме» Продолжать развивать у детей умение слушать произведения. Расширять запас узнаваемых и называемых слов (встало, отправилось, приласкало, понравилось). Домашнее задание для родителей: совместно с детьми изготовить атрибуты для игры (кошельки, сумочки, руль и пр.) | Побуждать детей к игровым знакомым действиям и варьировать игровые задачи. Вовлекать в воображаемую ситуацию – игру семья (папа, мама, кукла дочка и сыночек). Способствовать расширению круга изображаемых детьми игровых действий. | «Угощаем гостей» Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от совместной игры детей со взрослым. Взрослый создает игровую ситуацию и побуждает детей к развертыванию игры. В гости приехали бабушка и дедушка. Вызывать у детей желание угостить гостей чаем. | «Едем в гости с семьей в деревню» Продолжать развивать воображаемую игровую ситуацию – поездка в гости с семьей. Конструирование машины из стульчиков. Привлекать детей к участию в игровых действиях, продолжать учить распределять роли в игре (папа за рулем, семья в салоне машине). Поездка в магазин за угощением. Продолжать учить использовать предметы заместители. | ||||||||||||||||
2 неделя | Семья | «Купаем куклу» | Воспитывать желание у детей ухаживать за своими игрушками, бережно к ним относится. Продолжать вызывать у детей интерес к совместной игровой деятельности, формировать принимать воображаемую ситуацию. Продолжать учить в процессе игры пользоваться предметами заместителями. | Чтение отрывка К.Чуковского «Мойдодыр». Познакомить детей с содержанием произведения «Мойдодыр», беседа о прочитанном, почему надо купаться. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к развертыванию игры. | «Готовим все для купания» Рассматривание иллюстраций гигиенических принадлежностей по уходу за телом, волосами, полостью рта. Д/И «Разложи предметы правильно», «Найди такое же полотенце». Приготовление атрибутов для купание куклы (брусок – мыло, шампунь – пустая пластиковая емкость и пр.) | «В магазин за покупками» В совместной деятельности продолжать воспитывать желание играть вместе. Побуждать в процессе игровой деятельности использовать полученный при общении со взрослым игровой опыт. Побуждать детей сочетать в игре реальные предметы с предметами -заместителями. Развернуть сюжет игры в магазин за покупками необходимых предметов для купания куклы (мыло, шампунь, гель, расческа) | «Купаем куклу» Продолжать вызывать интерес к совместной игре и формирование умение принимать воображаемую ситуацию. Продолжать показывать детям, как можно действовать в игре с игрушками, используя предметы-заместители. Побуждать к игровым действиям, которые овладели дети при подготовке к сюжетно-ролевой игре. Для развертывания игры взрослый использует и реалистические предметы. | ||||||||||||||||
3 неделя | Овощи и фрукты | «Семя» и «Магазин» | Продолжать учить детей играть одновременно в две игры, координировать свои игровые действия с другими детьми; воспитывать желание играть вместе. Воспитывать желание и умение играть вместе. Вызывать интерес к игровой ситуации, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. | «Готовим обед» Побуждать детей при игре использовать сюжетные игрушки и полученный игровой опыт. Показать, как можно действовать с игрушками (кухонная посуда), использовать предметы-заместители (фрукты и овощи). | Рассматривание иллюстраций архитектуры магазинов. Беседа с детьми, какие бывают магазины, и что там продают. Рассматривание овощей и фруктов на картинках. Исследование овощей и фруктов муляжей. Д/И «Разложи в корзинки овощи и фрукты», «Найди такой же формы» | Воспитатель вносит в группу новые предметы для игры в магазин и семью. В игровой деятельности в «семью» взрослый создает положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми. Учит в игре использовать новые игрушки и атрибуты. Продолжать учить детей развертывать игру «семья» | Продолжать показывать детям диалог между игрушками. Предложить детям объединить игру «семья» и «магазин». Создать игровую ситуацию: для приготовление воскресного обеда необходимо купить овощи и фрукты. Побуждать детей в игре использовать полученный игровой опыт. Продолжать учить распределять роли. Готовить атрибуты и игрушки для игры. | ||||||||||||||||
4 неделя | Посуда, овощи | «Обед для куклы» | Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры. Продолжать учить детей относится к кукле как к живому существу, вовлекая в ролевое взаимодействие. Вызвать интерес к игре с куклой. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие куклы с детьми (познакомиться с каждым ребенком, узнать, как их зовут) | Внесение новых игрушек - кукла Маша и кукла Саша. Создать положительно-эмоциональную атмосферу общения с детьми во время игры с куклами. Чтение А. Барто «Машенька» Продолжать учить детей слушать художественные произведения и отвечать на вопросы взрослого. | Рассматривание иллюстраций посуды и кукольного столового набора (кастрюли, суповые тарелки, тарелки под второе блюдо, ложки, вилки, нож). Создание игровой ситуации: объяснение для кукол о том, как пользоваться столовыми предметами. И для чего нужна кастрюля и нож. | Рассматривание иллюстраций по теме овощи. Продолжать показывать детям диалог между игрушками. От лица кукол Маши и Саши побуждать к активному использованию игровых действий, которыми они овладели (куклы рассказывают, что они знают какие овощи растут на огороде в детском саду). Угощение для кукол: на тарелочки раскладывают «нарезанную морковку» побуждать детей использовать предметы заместители. | «обед для кукол» Создать положительную эмоциональную атмосферу во время игры. Продолжать формировать во время игровой деятельности умение пользоваться простейшими приемами установление тождества и различия. Продолжать учить детей продолжать развертывать игровой сюжет начатый ранее используя игровой опыт полученный раньше. Побуждать детей от лица кукол к игровым действиям: приготовление обеда для семьи. | ||||||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||||||||
3 неделя | Игрушки | «Петрушка» | Создать положительную эмоциональную атмосферу общения детей с игрушками. Вызвать у детей желание общаться с игрушкой как с живым существом. Учить детей принимать активное участие в игровых ситуациях созданными взрослыми с игрушками. Способствовать накоплению игрового опыта. Развивать словарный запас. | Внесение игрушки Петрушки, рассказать ему как весело встретили новый год. Как отдыхали дома и чем занимались в новогодние дни. Чтение стихотворения М. Ивенсян «Елочка». Продолжать учить детей слушать стихи, отвечать на вопросы взрослого. | «Играем вместе с Петрушкой» Вызвать у детей интерес к совместным игровым действиям вместе с игрушкой Петрушкой. Д/И «Покажи такую же игрушку», «Положи шарик в корзинку такого же цвета» | «Большая и маленькая Петрушка» Обеспечит личностно-ориентированное взаимодействие игрушек Петрушек с детьми (познакомиться с каждым ребенком, спросить сколько ему лет). Дать каждому ребенку возможность поздороваться с петрушками за руку. Вызвать положительно-эмоциональную атмосферу. | «На поезде с Петрушкой, едим в лес к зеленой елке» Создать игровую ситуацию: поездка на поезде с Петрушкой. Учить детей готовить атрибуты для игры. Строить поезд из стульчиков, использовать предметы-заместители. Вызвать у детей желание отправиться в дальнее путешествие на поезде с Петрушкой. | ||||||||||||||||
4 неделя | Игрушки | «Петрушка и его друзья медвежата» | Продолжать вызывать интерес к совместной игровой деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Побуждать детей в игре с сюжетными игрушками использовать полученный игровой опыт | «Знакомимся с медведем» Вызвать у детей положительный эмоциональный контакт и вызывать интерес к совместной игровой деятельности. Познакомить с другом Петрушки, игрушкой медведем. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком («познакомить» медведя с каждым ребенком). Предоставить детям возможность поздороваться с медведем. | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме дикие животные. Чтение сказки «Три медведя». Беседа с детьми о прочитанной сказке. Д/И «Найди такую же фигуру», «Собери картинки». | Продолжать у детей вызывать интерес к игре с игрушками Петрушкой и его друзьями – медведями. В процессе игровых действий с игрушками сочетать реальные предметы с предметами заместителями. Показать детям, как можно играть, используя новую игровую ситуацию. Побуждать детей использовать полученный игровой опыт. | «День рождения у Петрушки» Побуждать детей выражать желания относительно того, чем бы они хотели заниматься и как отметить день рождения Петрушки в кругу друзей. Вызвать желание у детей сервировать стол для чаепития с тортом. Распределить роли между детьми. Привлекать детей к участию в выполнении роли медведей. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Продолжать учить развивать игровой сюжет. | ||||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | Транспорт | «Отправляемся в путешествие» | Продолжать вызывать интерес к совместной игровой деятельности. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре с игрушками. | Чтение норвежской песенки «Песня моряка» Беседа о прочитанном. Рассматривание иллюстраций водного транспорта. Д/И «Найди такой же корабль» | Содействовать желанию детей подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители. Совместная постройка корабля для путешествия с игрушками по сказкам. | Создать игровую ситуацию с детьми путешествие на построенном корабле вместе с игрушками. Создать эмоционально положительное настроение. Расширить смысл игровой ситуации. Совместная деятельность взрослого с детьми: подготовка атрибутов для игры | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Продолжать создавать положительные эмоции во время игры в путешествие. Учить детей быть дружелюбными. Познакомить детей с правилами поездке на корабле, помочь детям рассадить на палубе и рассадить игрушки. | ||||||||||||||||
2 неделя | Транспорт | «Путешествие» | Продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | Чтение английского стихотворения «Кораблик». Беседа с детьми о прочитанном стихотворенье: кто плывет на корабле и что везут. | Продолжить игру с детьми путешествие на корабле. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие с игрушками (оживить игрушки). | Умение принимать воображаемую ситуацию. Продолжать показывать как можно использовать в игре новую ситуацию (остановка) | Продолжить игру путешествие на корабле. Напомнить детям кто на корабле плавает вместе с путешественниками (капитан, моряки). Побуждать детей к дальнейшей игре. | ||||||||||||||||
3 неделя | Посуда | «Обед» | Формировать умение выполнять несколько действий с одним и тем же предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Подводить детей к понимаю роли в игре. Учить связывать сюжетные действия с ролью. | Чтение стихотворения Я. Дягутите «Каравай» Рассматривание иллюстраций посуды (кастрюли, половник, тарелки, столовые приборы). Д/И «Разложи посуду на столе», «Подбери чашки по цвету» | Побуждать детей к игре – готовим обед для всей семьи. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Показать детям как действовать с игрушками (посудой). Взрослый действует от лица игрушки куклы повара. | Заинтересовать детей диалогом между поваром и детьми. Показать детям, как можно использовать новую игровую ситуацию – игра с посудой. Рассматривание с детьми разновидности посуды и беседа о том для чего она нужна. | Продолжать вызывать у детей интерес к и игровой деятельности. Учить детей принимать роли в игре, объединять в сюжет игровую ситуацию. Побуждать детей к игровым действиям с посудой. | ||||||||||||||||
4 неделя | Посуда | «Чаепитие» | Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки для и атрибуты для игры, использовать предметы заместители. | Рассматривание чайной посуды. Беседа с детьми о том, что необходимо для чаепития. Д/И: «Подбери к чашке блюдце», «Найди пару» | Вызвать у детей интерес к совместной игре с игрушками. Побуждать детей самостоятельно выбирать игрушки для игры. | Продолжать содействовать к игре. «Угостим кукол чаем». Вызвать желание у детей сервировать стол для чаепития с куклами. Вызвать положительное эмоциональное состояние у детей. | Продолжить игровую ситуацию игрой с чайной посудой. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес в совместной игре с игрушками, объединяя в сюжет. | ||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | Транспорт | «Едем на машине» | Побуждать детей в хождение в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Подводить детей к пониманию роли в игре. Учить играть вместе не мешая друг другу. | Чтение потешки «Поехали поехали». Рассматривание иллюстраций транспорта. Д/И «Собери машину», «Назови правильно фигуру» | Постройка машины из большого строительного материала и предметов заместителей. Учить создавать игровую ситуацию с детьми обыгрывание постройки объединяя в игровой сюжет. | В игровой деятельности развивать воображение детей, побуждать к игровым действиям с построенной машиной. Вызвать у детей положительные эмоции от совместной игры. | Продолжать вызывать у детей интерес к совместной игре, принимать воображаемую ситуацию используя полученный игровой опыт. Самостоятельно подобрать игрушки для сюжетной игры «Едим на машине». Поручить роль водителя ребенку. | ||||||||||||||||
2 неделя | Транспорт | «Автобус» | Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный приобщении со взрослым игровой опыт. Способствовать развитию игровой деятельности. | Рассматривание с детьми иллюстраций наземного транспорта. Беседа с детьми о разных видах автобусов. Д/И «Подбери по цвету машину» | Побуждать детей к игровым действиям. Создать игровую ситуация для постройки автобуса из стульчиков. В совместной деятельности обыграть. | Продолжать создавать игровую ситуация игру в автобус. Вызвать у детей желание подобрать игрушки и строительный материал для создание единого сюжета. | Установить эмоционально-положительный контакт в процессе совместной игры. Учить детей подбирать игрушки для сюжетной игры – «Едим в гости на автобусе». | ||||||||||||||||
3 неделя | Труд взрослых | «Медицинский кабинет» | Воспитывать у детей интерес к труду взрослых. Учить правильно называть профессии: врач. Продолжать формировать начальные навыки ролевого поведения. | Беседа с детьми о профессии врачей. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит». Беседа о прочитанном. | Экскурсия в медицинский кабинет. Врач слушает детей. Медсестра взвешивает детей, измеряет рост. Медсестра раздает детям витамины. Наблюдение детей за работой медсестры и врача. | «Кукла заболела» Создать игровую ситуацию. Содействовать желанию детей самостоятельно подобрать игрушки и предметы заместители для игры в больницу. | Продолжить игровую ситуацию игры в больницу. Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, в процессе игры развивать игровые умения. Побуждать детей применять полученный игровой опыт. Учить играть дружно. | ||||||||||||||||
4 неделя | Труд взрослых | «Больница» | Учить связывать сюжетные действия с ролью. В процессе игры способствовать накоплению опыта доброжелательного взаимоотношения. | Рассматривание иллюстраций по теме медицинских работников. Д/И «Подбери инструменты» Побуждать интерес к сюжетно-ролевым играм. | Создать игровую ситуацию для сюжетно-ролевой игры в «больницу». Содействовать приготовление детей атрибут для игры, подбор предметов заместителей. | «Лечим куклу» Продолжить игру в «больницу». Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать предметы заместители. | «Гуляем с куклой» Вызвать у детей желание продолжить игру с сюжетной игрушкой куклой. Дать ей имя, вызвать желание взять ее на прогулку. Приготовить одежду в зависимости от погоды. Побуждать детей создавать игровую ситуацию. | ||||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | Труд взрослых | «Повар» | Продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками. Способствовать развитию игровой деятельности путем включения игрушек в игру. Познакомить с трудом повара. | Экскурсия в столовую детского сада. Понаблюдать со стороны как работают повара. Дать элементарные представления о труде повара. | Способствовать созданию игровой ситуации игры «повара». Учить детей подбирать игрушки и атрибуты для игры. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Продолжить игру «Готовим обед для детей». Побуждать к вхождению роли. Учить детей самостоятельно подбирать предметы заместители к игре. | Способствовать развитию игровых действий. Постройка кухни – столовой из большого строительного материала. Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры. | ||||||||||||||||
2 неделя |
Труд взрослых | «Магазин» | Воспитывать уважение к труду продавца. Продолжать учить детей входить в роль. Способствовать развитию игровой деятельности. | Беседа с детьми о том в какие магазины они любят ходить. Что продают в магазине. Кто обслуживал вас в магазине? | Рассматриванию сюжетных иллюстраций с изображением магазинов. Создавать эмоционально-положительное состояние детей при подготовке к игре. | Создать игровую ситуацию в игру «Магазин». Вызвать у детей желание играть вместе, подбирать игрушки и предметы заместители для игры. | Побуждать детей вхождение в роли в процессе игры в «Магазин». Использовать полученный ранее игровой опыт, по назначению использовать предметы заместители. | ||||||||||||||||
3 неделя | Цветы | «Цветочный магазин» | Продолжать побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный игровой опыт. | Беседа с детьми на тему, какие мы знаем цветы. Где продают цветы. Д/И: «Собери букет в вазу» | Побуждать детей к созданию игрой ситуации игры в «Цветочный магазин». Продолжать учить подбирать атрибуты к игре. В совместной деятельности взрослого с детьми изготовить из бумаги цветы для игры. | Создать игровую ситуацию. Побуждать детей к игровой деятельности с использованием игрушек и предметов заместителей. Учить детей в процессе игры использовать игрушки по назначению. | Продолжить игровую ситуацию. Подбери цветы для мамы в цветочном магазине. Вызвать у детей творческую активность (составление букета из искусственных цветов). Воспитывать у детей желание во время игры дарить цветы. | ||||||||||||||||
4 неделя | Семья | «Играем вместе» | Способствовать удовлетворению потребностей детей в получении различных впечатлений во время игры и обогащать их эмоциональное переживаний. | Беседа с детьми по теме семья. Рассматривание иллюстраций по теме семья, беседа с детьми по данной теме. | Создавать игровую ситуацию, направленную на сюжетно-ролевую игру «Семья». Продолжать учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Создавать положительно-эмоциональную атмосферу в процессе игровой деятельности. | Продолжить в совместной деятельности начатую игру в «Семью». Продолжать учить детей ролевым поведениям в игровой деятельности, связывать сюжетные действия с ролью. | «Приехали к нам гости» Способствовать продолжению создания игровых ситуаций. Побуждать детей вхождению в роль. Продолжать учить использовать в игре предметы-заместители, развертывать сюжет игры. Обогащать в играх чувственный опыт. Воспитывать желание играть вместе. | ||||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||||||||
1 неделя | Игрушки | «Играем сами дружно» | Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный при общении со взрослым игровой опыт. | Экскурсия по группе. Рассмотреть какие игрушки имеются в группе. Вызвать желание играть с игрушками. Создать эмоционально-положительную атмосферу. | Создать игровую ситуацию. Предоставить возможность создать сюжет игры, побуждать вхождение в роль. Дать возможность детям самостоятельно подобрать игрушки и предметы заместители для совместной игры. Придумать сюжет и роли для игры. | Продолжить совместную игру с игрушками и предметами заместителями. Вызвать у детей желание продолжить игру. Воспитывать умение играть вместе, не мешая друг другу. | «Едим отдыхать» Вовлекать детей в ролевое взаимодействие. Использовать в процессе игры полученный ранее игровой опыт. Развивать игровые умения с предметами заместителями, применять их по назначению. | ||||||||||||||||
2 неделя | Игрушки | «Играем с куклами» | Способствовать накоплению игрового опыта сюжетно-ролевой игры с различными игрушками. Учить детей создавать игровую ситуацию. | Продолжать воспитывать желание играть вместе с игрушками, подбирать предметы заместители с учетом выбранной игры. | Продолжать формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять несколько игровых действий с помощью взрослого. | Побуждать детей подбирать игрушки для самостоятельной совместной игры. Продолжать развивать у детей создавать игровые ситуации. Учить договариваться во время игры. | Создание игровой ситуации по желанию детей. Способствовать развитию и накоплению игрового опыта. Воспитывать умение играть вместе, подбирать игрушки для совместной игры. | ||||||||||||||||
3, 4 неделя | Проведение диагностики с детьми по выявлению игровых умений детей первой младшей группы. Оформление протоколов | ||||||||||||||||||||||
Подведение итогов результата диагностических данных. Отчет по результатам полученных диагностических данных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Картотека проведения сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста
В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры для детей первой младшей группы....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста
Картотека примерных сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста....
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста
Цель Методы управления игровой деятельностью СемьяФормировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт с...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...