Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры детей раннего возраста (2 – 3 лет)
календарно-тематическое планирование

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры детей раннего возраста (2 – 3 лет)

Месяц

неделя

Тема

Название игры

Содержание игровых навыков и умений

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Методические приемы

Сентябрь, Диагностика

1 неделя

Проведение диагностики по выявлению навыков и умений игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

2 неделя

Подведение итогов  актуального развития ребенка по результатам диагностических данных игровых умений и навыков.

3 неделя

Игрушки

«Играем с кошкой»

Формировать умение принимать воображаемую ситуацию и овладевать первыми игровыми действиями, отражающим фрагмент хорошо известной им жизненной ситуации.

 Наблюдение за кошкой на прогулке. Рассматривание иллюстраций про кошку.

Рассматривание игрушки котенка.

Чтение «Кисонька-мурысенька»

 Д/И: «Большой и маленький мяч»,

«Много мало кошечек».

Вызвать интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками.

Создать ситуацию личностно-ориентированного взаимодействия с игрушками с каждым ребенком. Подзывать кошечку: «Кис-кис».

Пальчиковые игры: «Приветствие котенка, который пришел в гости»

Игра: «Поиграем с котенком»,

«Нальем котенку молока»,

«Погладим котенка»

Рассматривание игрушки кошки. Обогатить детей впечатлениями и вызвать интерес к рассматриванию. Вызвать у детей желание поиграть с игрушечным котенком. Взять его на руки, погладить.

4 неделя

Игрушки

«Играем с кошкой»

Вызвать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игры и совместной деятельности с другими детьми

Слушанье потешки «Кисонька-лысонька».  Рассматривание кошечки (голова, туловище, хвост, лапки).

Д/И «Покажи и расскажи»

Действие с игрушкой в совместной деятельности с другими детьми «Прятки». Способствовать реализации потребности детей в поддержке взрослого.

Усложнить игру в прятки с помощью ткани для укрытия детей от кошечки.

Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке».

Рисование: «Разноцветные клубочки»

«Угостим кошечку молочком»,

«Поиграем с кошкой – прокати клубок»

Закрепить знакомые детям игровые действия и побуждать к их повторению.

Октябрь

1 неделя

Игрушки

«Познакомьтесь, это зайка»

Учить детей выполнять несколько игровых действия с помощью взрослого, объединенной сюжетной конвой.

Познакомить детей с игрушкой – зайчиком. Научить в игровой деятельности здороваться с  зайчиком и называть свое имя.

Чтение потешки «Заинька походи, серенький, походи»

Способствовать овладению детьми игровыми действиями с игрушкой.

Д/И «У кого длиннее уши». Вызвать интерес к рассматриванию игрушек.

Загадки про зайца.

Лепка: «Лепешки для зайчат»

Рисование: «Морковка»

Создать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми в совместной игровой деятельности – лепим лепешки круглые, а пирожки другой формы.

Играем с игрушками «Большой заяц  и маленький зайчик».

Слушанье потешки «Зайка серенький».

Поддерживать  инициативные игровые действия детей.

Побуждать детей называть игрушки.

2 неделя

Посуда

«В гостях у зайчихи»

Способствовать формированию у детей обобщений, расширять запас узнаваемых и называемых предметов.

Обогащать эмоциональные переживания детей в игре и вызвать у них эмоционально-положительных состояний.

Театр игрушек по потешке «Заинька, походи, серенький, походи» с пением и музыкальным сопровождение. Формировать  умение принимать воображаемую ситуацию.

Продолжить чтение потешки «Заинька походи, серенький, походи»

 Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова у потешке «Заинька».

Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие с каждым ребенком.

Рисование «Дорисуем зайцу хвостик»,

Лепка «Морковка»

  Способствовать накоплению у детей игровых действий: рассматривание чайной посуды. Вызвать интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и

рассмотреть  чайную посуду  

«Уложи зайчика спать» «Угощаем  зайчат чаем»

Поддерживать инициативные игровые действия детей. Создать игровую ситуацию укладывание зайчика спать. Развитие речи: постельные принадлежности.

Норвежская песенка «Баю, бай, мой крошка»

3 неделя

Овощи  

«Разные зайчишки»

Продолжать обучать детей разнообразным действиям с игрушками. Разыгрывать сюжет, поддерживать проявление любознательности. Способствовать накоплению у детей игрового опыта.

Повторить игру по потешке «Заинька, походи». Способствовать реализации потребности детей в поддержке взрослого, в положительной оценке его действий.

Рассматривание овощей (форма, цвет, размер).

Создание и организация игровой ситуации «Выбери лакомство для зайчат». Выбрать те овощи которые любят зайчата и угостить их.

Конструирование домика для зайчат (из трех кубиков)

«К зайцу приходят друзья»

Продолжать вызывать у детей инициативу к совместной деятельности со взрослым игровой деятельности и формирование умение принимать воображаемую ситуацию.

«Овощной магазин»,

«Играем с зайчатами в прятки».

Продолжать обучать детей к разнообразным игровым действиям. Воспитатель в роли продавца овощного магазина. Дети покупатели. Вызывать у детей удовольствие от игры.

4 неделя

Одежда  

«Одень куклу»

Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Формировать интерес к игровым действиям.

«Игра в прятки»

Кукла Даша играет в прятки с детьми и зверятами.

Создать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми во время игры.

Чтение стихотворенья З. Александровой «Катя в яслях». Обратить внимание у детей на то в чем дети сегодня пришли в детский садик

Д/И: «Одень Дашу на прогулку»

Продолжать обучать детей игровым действиям путем создание взрослым игровой ситуации. Одеваем куклу Дашу на прогулку. Учить детей правильно называть одежду.

«Гуляем с куклой Дашей»

Способствовать расширению круга изображаемых детьми игровых действий и установлению элементарных первичных связей между ними (кукла гуляет вместе с детьми).

ноябрь

1 неделя

Обувь

«Играем вместе»

Продолжать обучать детей к разнообразным игровым действиям. Проявлять у детей интерес к игре. Устанавливать эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной игре.

«Давайте познакомимся»

Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки познакомится с Петрушкой. По желанию дать ему руку.

Д/И «Найди пару обуви», «Найди сапоги такого же цвета».

Чтение стихотворенья А. Барто «Башкамики»

«В гости пришел Петрушка»

Продолжить обучать детей игровым действиям с игрушкой путем показа (Петрушка (плоскостная игрушка) обувается сам).

Создание игровой ситуации – обуй Петрушку.

Д/И: «Петрушка принес игрушку петушка»

Взаимодействие взрослого с детьми привлекает внимание к осуществлению необходимого по смыслу игры условного действия с сюжетной игрушкой  - петушком. Стимулировать его к продолжению, дополнению по смыслу игрового действия.

«Петушок в сапожках»

Привлечь детей к осуществлению условного действия с заместителями и воображаемыми предметами. Ориентировать детей на продолжение, дополнение игрового действия, стимулировать словесное обозначение игровых действий с предметными картинками обовью.

2 неделя

Игрушки

«Лечим петушка»

Способствовать расширению круга изображаемых детьми игровых действий и установлению элементарных первичных связей между игровыми действиями.

Формирование игровых умений в совместной игре взрослого с детьми.

«Рассказ воспитателя о том, как лечили петушка»

Развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Обогащать эмоциональное переживание детей и использовать показ приемов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально-положительных состояний.

«Петушок заболел»

Продолжать обучать детей разнообразным игровым действиям с игрушкой путем показа лечебных процедур (полоскание горла, согревающий компресс, измерение температуры, согревание ног грелкой и т.п.).

Д/И «Разложи в соответствии формы и цвета»

«Лечим петушка»

Учить детей применять предметы-заместители: вместо градусника – карандаш, для компресса – любые ткани и т.д.

Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации по уходу за петушком: помочь приготовить микстуру, измерить температуру. Привлекать к воображаемым игровым действиям.

Чтение В. Стоянов «Петух»

«Петушок вылечился»

Установить с детьми   эмоционально-положительный контакт. Познакомить детей с друзьями петушка – курочками и цыплятами.

Д/И «Большой и маленький», «Накорми птенчиков».

Совместной деятельности взрослого с детьми: организовать ситуацию, при которой дети дают клички домашним животным (собачке и кошке)

3 неделя

Посуда

«У куклы Кати на день рожденье»

Формирование условных действий с сюжетными игрушками, втягивания детей в условную ситуацию, для возникновения у них желание играть вместе со всеми.

Развивать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок с изображением посуды и красиво накрытого стола для чаепития.

Беседа с детьми о дне рождения.

Д/И «Рассади всех за стол»

«Накрываем на стол»

Организация игровой ситуации – день рождения у куклы Кати.

Обеспечить возможность развернуть игровую ситуацию. Вызвать у детей интерес к игре, продолжать формировать воображаемую ситуацию.

Рассматривание чайной посуды.

«В кругу друзей»

Продолжить игру, придавая ей эмоциональную окраску действий игровой ситуации.

Способствовать накоплению у детей игрового опыта. Продолжать вызывать

 У детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игры.

Д/И «Расставь чайную посуду»  «Назови предметы чайной посуды»

«Катя в гостях у бабушки»

Учить детей развертывать игру с игрушками, подключать к игровым действиям партнера-взрослого и дополнять их своими действиями. Формировать игровое действие с предметами заместителями. (пирожное – мелким строительным материалом, пироги – конструкторами)

4 неделя

Домашние животные

«Учимся играть с собачкой»

Продолжать вызывать у детей интерес к игре. Связную   развивать речь, память. Воспитывать желание быть дружными в игре.

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу.

Слушанье стихотворения Б. Заходера «Про пса».

Развивать умение слушать литературное произведение.

Рассматривание игрушки собачки (обследование игрушки, частей тела, расцветку). Способствовать удовлетворению потребностей детей в получении различных впечатлений.

Наблюдение за собакой на прогулке.

Сравниваем живую собаку с игрушкой.

В процессе действий с игрушками показ реального животного на картинке и игрушки.

Д/И «Большая и маленькая», «Домашние животные».

Продолжать формировать у детей умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объекта.

«Играем с собачкой»

Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относится к игрушке как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь, мышление.

Продолжать показывать как можно играть с игрушкой собачкой (кормят, гуляют с ними, ухаживают за шерстью: расчесывают, подстригают) используя инструменты – предметами заместителями.

«Строим дом для собачек»

Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игровой деятельности. Предложить детям в совместной деятельности построить дом для семьи собачек.

В процессе игры предложить использовать строительный материал и предметы заместители.

Продолжать воспитывать желание играть  вместе. Учить детей распределять роли.

Декабрь

1 неделя

Семья

«Семья»

Учить детей вовлекать в воображаемую ситуацию путем обращения к ним от имени игрушек.

Способствовать расширению круга изображаемых детьми игровых действий (особенности жизни семьи, общение в семье) и  установлению первичных связей между ними.

Чтение стихотворения Е.Серова «Солнце в доме»

Продолжать развивать у детей умение слушать произведения. Расширять запас узнаваемых и называемых слов (встало, отправилось, приласкало, понравилось).

Домашнее задание для родителей: совместно с детьми изготовить атрибуты для игры (кошельки, сумочки, руль и пр.)

Побуждать детей к игровым знакомым действиям и варьировать игровые задачи. Вовлекать в воображаемую ситуацию – игру семья (папа, мама, кукла дочка и сыночек).

Способствовать расширению круга изображаемых детьми игровых действий.

«Угощаем гостей»

Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от совместной игры детей со взрослым.

Взрослый создает игровую ситуацию и побуждает детей к развертыванию игры. В гости приехали бабушка и дедушка. Вызывать у детей желание угостить гостей чаем.

«Едем в гости с семьей в деревню»

Продолжать развивать воображаемую игровую ситуацию – поездка в гости с семьей. Конструирование машины из стульчиков. Привлекать детей к участию в игровых действиях, продолжать учить распределять роли в игре (папа за рулем, семья в салоне машине).

Поездка в магазин за угощением. Продолжать учить использовать предметы заместители.

2 неделя

Семья

«Купаем  куклу»

Воспитывать желание у детей ухаживать за своими игрушками, бережно к ним относится. Продолжать вызывать у детей интерес к совместной игровой деятельности, формировать принимать воображаемую ситуацию. Продолжать учить в процессе игры пользоваться предметами заместителями.

Чтение отрывка К.Чуковского «Мойдодыр».

Познакомить детей с содержанием произведения «Мойдодыр», беседа о прочитанном, почему надо купаться.

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к развертыванию игры.

«Готовим все для купания»

Рассматривание иллюстраций гигиенических принадлежностей по уходу за телом, волосами, полостью рта.

Д/И «Разложи предметы правильно»,

«Найди такое же полотенце».

Приготовление атрибутов для купание куклы (брусок – мыло, шампунь – пустая пластиковая емкость и пр.)

«В магазин за покупками»

В совместной деятельности продолжать воспитывать желание играть вместе. Побуждать в процессе игровой деятельности использовать полученный при общении со взрослым игровой опыт. Побуждать детей сочетать в игре реальные предметы с предметами -заместителями. Развернуть сюжет игры в магазин за покупками необходимых предметов для купания куклы (мыло, шампунь, гель, расческа)

«Купаем куклу»

Продолжать вызывать интерес к совместной игре и формирование умение принимать воображаемую ситуацию. Продолжать показывать детям, как можно действовать в игре с игрушками, используя предметы-заместители. Побуждать к игровым действиям, которые овладели дети при подготовке к сюжетно-ролевой игре. Для развертывания игры взрослый использует и реалистические предметы.

3 неделя

Овощи и фрукты

«Семя» и «Магазин»

Продолжать учить детей играть одновременно в две игры, координировать свои игровые действия с другими детьми; воспитывать желание играть вместе.

Воспитывать желание и умение играть вместе. Вызывать интерес к игровой ситуации, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

«Готовим обед»

Побуждать детей  при игре использовать сюжетные игрушки и полученный игровой опыт.

Показать, как можно действовать с игрушками (кухонная посуда), использовать предметы-заместители (фрукты и овощи).

Рассматривание иллюстраций архитектуры магазинов.

Беседа с детьми, какие бывают магазины, и что там продают.

Рассматривание овощей и фруктов на картинках. Исследование овощей и фруктов муляжей.

Д/И «Разложи в корзинки овощи и фрукты», «Найди такой же формы»

Воспитатель вносит в группу новые предметы для игры в магазин и семью. В игровой деятельности в «семью» взрослый создает положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми. Учит в игре использовать новые игрушки и атрибуты. Продолжать учить детей развертывать игру «семья»

Продолжать показывать детям диалог между игрушками. Предложить детям объединить игру «семья» и «магазин». Создать игровую ситуацию: для приготовление воскресного обеда необходимо купить овощи и фрукты. Побуждать детей в игре использовать полученный игровой опыт. Продолжать учить распределять роли.

Готовить атрибуты и игрушки для игры.

4 неделя

Посуда, овощи

«Обед для куклы»

Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры. Продолжать учить детей относится к кукле как к живому существу, вовлекая в ролевое взаимодействие.

Вызвать интерес к игре с куклой. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие куклы с детьми (познакомиться с каждым ребенком, узнать, как их зовут)

Внесение новых игрушек - кукла Маша и кукла Саша.

Создать положительно-эмоциональную атмосферу общения с детьми во время игры с куклами.

Чтение А. Барто «Машенька»

Продолжать учить детей слушать художественные произведения и отвечать на вопросы взрослого.

Рассматривание иллюстраций посуды и кукольного столового набора (кастрюли, суповые тарелки, тарелки под второе блюдо, ложки, вилки, нож).

Создание игровой ситуации: объяснение для кукол о том, как пользоваться столовыми предметами. И для чего нужна кастрюля и нож.

Рассматривание иллюстраций по теме овощи.

Продолжать показывать детям диалог между игрушками. От лица кукол Маши и Саши побуждать к активному использованию игровых действий, которыми они овладели (куклы рассказывают, что они знают какие овощи растут на огороде в детском саду). Угощение для кукол: на тарелочки раскладывают «нарезанную морковку»  побуждать детей использовать предметы заместители.

«обед для кукол»

Создать положительную эмоциональную атмосферу во время игры. Продолжать формировать во время игровой деятельности умение пользоваться простейшими приемами установление тождества и различия.

Продолжать учить детей продолжать развертывать игровой сюжет начатый ранее используя игровой опыт полученный раньше.

Побуждать детей от лица кукол к игровым действиям: приготовление обеда для семьи.

Январь

3 неделя

Игрушки  

«Петрушка»

Создать положительную эмоциональную атмосферу общения детей с игрушками. Вызвать у детей желание общаться с игрушкой как с живым существом. Учить детей принимать активное участие в игровых ситуациях созданными взрослыми с игрушками. Способствовать накоплению игрового опыта. Развивать словарный запас.

Внесение игрушки Петрушки, рассказать ему как весело встретили новый год. Как отдыхали дома и чем занимались в новогодние дни.

Чтение стихотворения  М. Ивенсян «Елочка». Продолжать учить детей слушать стихи, отвечать на вопросы взрослого.

«Играем вместе с Петрушкой»

Вызвать у детей интерес к совместным игровым действиям вместе с игрушкой Петрушкой.

Д/И «Покажи такую же игрушку», «Положи шарик в корзинку такого же цвета»

«Большая и маленькая Петрушка»

Обеспечит личностно-ориентированное взаимодействие игрушек Петрушек с детьми (познакомиться с каждым ребенком, спросить сколько ему лет). Дать каждому ребенку возможность поздороваться с петрушками за руку. Вызвать положительно-эмоциональную атмосферу.

«На поезде с Петрушкой, едим в лес к зеленой елке»

Создать игровую ситуацию: поездка на поезде с Петрушкой. Учить детей готовить атрибуты для игры. Строить поезд из стульчиков, использовать предметы-заместители. Вызвать у детей желание отправиться в дальнее путешествие на поезде с Петрушкой.

4 неделя

Игрушки

«Петрушка и его друзья медвежата»

Продолжать вызывать интерес к совместной игровой деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Побуждать детей в игре с сюжетными игрушками использовать полученный игровой опыт

«Знакомимся с медведем»

Вызвать у детей положительный эмоциональный контакт и вызывать интерес к совместной игровой деятельности. Познакомить с другом Петрушки, игрушкой медведем. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком («познакомить» медведя с каждым ребенком). Предоставить детям возможность поздороваться с медведем.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме дикие животные.

Чтение сказки «Три медведя». Беседа с детьми о прочитанной сказке.

Д/И «Найди такую же фигуру», «Собери картинки».

Продолжать у детей вызывать интерес к игре с игрушками Петрушкой и его друзьями – медведями. В процессе игровых действий с игрушками сочетать реальные предметы с предметами заместителями.

Показать детям, как можно играть, используя новую игровую ситуацию.

Побуждать детей использовать полученный игровой опыт.

«День рождения у Петрушки»

Побуждать детей выражать желания относительно того, чем бы они хотели заниматься и как отметить день рождения Петрушки в кругу друзей.

Вызвать желание у детей сервировать стол для чаепития с тортом. Распределить роли между детьми. Привлекать детей к участию в выполнении роли медведей. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Продолжать учить развивать игровой сюжет.

Февраль

1 неделя

                            Транспорт  

«Отправляемся в путешествие»

Продолжать вызывать интерес  к совместной игровой деятельности.

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре с игрушками.

Чтение норвежской песенки «Песня моряка»

Беседа о прочитанном.

Рассматривание иллюстраций водного транспорта.

Д/И «Найди такой же корабль»

Содействовать желанию детей подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители.

Совместная постройка корабля для путешествия с игрушками по сказкам.

Создать игровую ситуацию с детьми путешествие на построенном корабле вместе с игрушками. Создать эмоционально положительное настроение. Расширить смысл игровой ситуации.

Совместная деятельность взрослого с детьми: подготовка атрибутов для игры

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Продолжать создавать положительные эмоции во время игры в путешествие. Учить детей быть дружелюбными.

Познакомить детей с правилами поездке на корабле, помочь детям рассадить на палубе и рассадить игрушки.

2 неделя

Транспорт

«Путешествие»

Продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Чтение английского стихотворения «Кораблик». Беседа с детьми о прочитанном стихотворенье: кто плывет на корабле и что везут.

Продолжить игру с детьми путешествие на корабле. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие с игрушками (оживить игрушки).

 Умение принимать воображаемую ситуацию. Продолжать показывать как можно использовать в игре новую ситуацию (остановка)

Продолжить игру путешествие на корабле. Напомнить детям кто на корабле плавает вместе с путешественниками (капитан, моряки). Побуждать детей к дальнейшей игре.

3 неделя

                                Посуда    

«Обед»

Формировать умение выполнять несколько действий с одним и тем же предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Подводить детей к понимаю роли в игре.

Учить связывать сюжетные действия с ролью.

Чтение  стихотворения Я. Дягутите «Каравай»

Рассматривание иллюстраций посуды (кастрюли, половник, тарелки, столовые приборы).

Д/И «Разложи посуду на столе», «Подбери чашки по цвету»

Побуждать детей к игре – готовим обед для всей семьи.

Формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Показать детям как действовать с игрушками (посудой). Взрослый действует от лица игрушки куклы повара.

Заинтересовать детей диалогом между поваром и детьми. Показать детям, как можно использовать новую игровую ситуацию – игра с посудой. Рассматривание с детьми разновидности посуды и беседа о том для чего она нужна.

Продолжать вызывать у детей интерес к и игровой деятельности.

Учить детей принимать роли в игре, объединять в сюжет игровую ситуацию.

Побуждать детей к игровым действиям с посудой.

4 неделя

Посуда

«Чаепитие»

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки для и атрибуты для игры, использовать предметы заместители.

Рассматривание чайной посуды. Беседа с детьми о том, что необходимо для чаепития.

Д/И: «Подбери к чашке блюдце», «Найди пару»

Вызвать у детей интерес к совместной игре с игрушками.  Побуждать детей самостоятельно выбирать игрушки для игры.

Продолжать содействовать к игре. «Угостим кукол чаем». Вызвать желание у детей сервировать стол для чаепития с куклами. Вызвать положительное эмоциональное состояние у детей.

Продолжить игровую ситуацию игрой с чайной посудой. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес в совместной игре с игрушками, объединяя в сюжет.

Март

1 неделя

              Транспорт

«Едем на машине»

Побуждать детей в хождение в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Учить играть вместе не мешая друг другу.

Чтение потешки «Поехали поехали».

Рассматривание иллюстраций транспорта.

Д/И «Собери машину», «Назови правильно фигуру»

Постройка машины из большого строительного материала и предметов заместителей.

Учить создавать игровую ситуацию с детьми обыгрывание постройки объединяя в игровой сюжет.

В игровой деятельности развивать воображение детей, побуждать к игровым действиям с построенной машиной. Вызвать у детей положительные эмоции от совместной игры.

Продолжать вызывать у детей интерес к совместной игре, принимать воображаемую ситуацию используя полученный игровой опыт. Самостоятельно подобрать игрушки для сюжетной игры «Едим на машине». Поручить  роль водителя ребенку.

2  неделя

         Транспорт

«Автобус»

Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный приобщении со взрослым игровой опыт. Способствовать развитию игровой деятельности.

Рассматривание с детьми иллюстраций наземного транспорта. Беседа с детьми о разных видах автобусов.

Д/И «Подбери по цвету машину»

Побуждать детей к игровым действиям. Создать игровую ситуация для постройки автобуса из стульчиков. В совместной деятельности обыграть.

Продолжать создавать игровую ситуация игру в автобус. Вызвать у детей желание подобрать игрушки и строительный материал для создание единого сюжета.

Установить эмоционально-положительный контакт в процессе совместной игры. Учить детей подбирать игрушки для сюжетной игры – «Едим в гости на автобусе».

3 неделя

Труд взрослых

«Медицинский кабинет»

Воспитывать у детей интерес к труду взрослых. Учить правильно называть профессии: врач.

Продолжать формировать начальные навыки ролевого поведения.

Беседа с детьми о профессии врачей. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит». Беседа о прочитанном.

Экскурсия в медицинский кабинет. Врач слушает детей. Медсестра взвешивает детей, измеряет рост. Медсестра раздает детям витамины.

Наблюдение детей за работой медсестры и врача.

«Кукла заболела»

Создать игровую ситуацию.  Содействовать желанию детей самостоятельно подобрать игрушки и предметы заместители для игры в больницу.

Продолжить игровую ситуацию игры в больницу.  Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, в процессе игры развивать игровые умения. Побуждать детей применять полученный игровой опыт. Учить играть дружно.

4 неделя

                              Труд взрослых

                                «Больница»

Учить связывать сюжетные действия с ролью. В процессе игры способствовать накоплению опыта доброжелательного взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций по теме медицинских работников.

Д/И «Подбери инструменты»

Побуждать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Создать игровую ситуацию для сюжетно-ролевой игры в «больницу». Содействовать приготовление детей атрибут для игры, подбор предметов заместителей.

«Лечим куклу»

Продолжить игру в «больницу». Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать предметы заместители.

«Гуляем с куклой»

Вызвать у детей желание продолжить игру с сюжетной игрушкой куклой. Дать ей  имя, вызвать желание взять ее на прогулку. Приготовить одежду в зависимости от погоды.

Побуждать детей создавать игровую ситуацию.

Апрель

                 1 неделя

      Труд взрослых

«Повар»

Продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Способствовать развитию игровой деятельности путем включения игрушек в игру.

Познакомить с трудом повара.

Экскурсия в столовую детского сада. Понаблюдать со стороны как работают повара. Дать элементарные представления о труде повара.

Способствовать созданию игровой ситуации игры «повара». Учить детей подбирать игрушки и атрибуты для игры. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжить игру «Готовим обед для детей». Побуждать к вхождению роли. Учить детей самостоятельно подбирать предметы заместители к игре.

Способствовать развитию игровых действий. Постройка кухни – столовой из большого строительного материала. Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры.

2 неделя

 

Труд взрослых

«Магазин»

Воспитывать уважение к труду продавца. Продолжать учить детей входить в роль.

Способствовать развитию игровой деятельности.

Беседа с детьми о том в какие магазины они любят ходить. Что продают в магазине. Кто обслуживал вас в магазине?

Рассматриванию сюжетных иллюстраций с изображением магазинов.

Создавать эмоционально-положительное состояние детей при подготовке к игре.

Создать игровую ситуацию в игру «Магазин». Вызвать у детей желание играть вместе, подбирать игрушки и предметы заместители для игры.

Побуждать детей вхождение в роли в процессе игры в «Магазин». Использовать полученный ранее игровой опыт, по назначению использовать предметы заместители.

3 неделя

           Цветы

«Цветочный  магазин»

Продолжать побуждать  детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный игровой опыт.

Беседа с детьми на тему, какие мы знаем  цветы. Где продают цветы.

Д/И: «Собери букет в вазу»

Побуждать детей к созданию игрой ситуации игры в «Цветочный магазин». Продолжать учить подбирать атрибуты к игре.

В совместной деятельности взрослого с детьми изготовить из бумаги цветы для игры.

Создать игровую ситуацию. Побуждать детей к игровой деятельности с использованием игрушек и предметов заместителей. Учить детей в процессе игры использовать игрушки по назначению.

Продолжить игровую ситуацию. Подбери цветы для мамы в цветочном магазине.

Вызвать у детей творческую активность (составление букета из искусственных цветов).  Воспитывать у детей желание во время игры дарить цветы.

4 неделя

Семья

«Играем вместе»

Способствовать удовлетворению потребностей детей в получении различных впечатлений во время игры и обогащать их эмоциональное переживаний.

Беседа с детьми по теме семья.

Рассматривание иллюстраций по теме семья, беседа с детьми по данной теме.

Создавать игровую ситуацию, направленную на сюжетно-ролевую игру «Семья».

Продолжать учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Создавать положительно-эмоциональную атмосферу в процессе игровой деятельности.

Продолжить в совместной деятельности начатую игру в «Семью». Продолжать учить детей ролевым поведениям в игровой деятельности, связывать сюжетные действия с ролью.

«Приехали к нам гости»

Способствовать продолжению создания игровых ситуаций. Побуждать детей вхождению в роль. Продолжать учить использовать в игре предметы-заместители, развертывать сюжет игры.

Обогащать в играх чувственный опыт. Воспитывать желание играть вместе.

Май

1 неделя

           Игрушки

«Играем сами дружно»

Побуждать детей в процессе самостоятельной  игровой  деятельности использовать полученный при общении со взрослым игровой опыт.

Экскурсия по группе. Рассмотреть какие игрушки имеются в группе. Вызвать желание играть с игрушками. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Создать игровую ситуацию. Предоставить возможность создать сюжет игры, побуждать вхождение в роль.

Дать возможность детям самостоятельно подобрать игрушки и предметы заместители для совместной игры. Придумать сюжет и роли для игры.

Продолжить совместную игру с игрушками и предметами заместителями. Вызвать у детей желание продолжить игру. Воспитывать умение играть вместе, не мешая друг другу.

«Едим отдыхать»

Вовлекать детей в ролевое взаимодействие. Использовать в процессе игры полученный ранее игровой опыт. Развивать игровые умения с предметами заместителями, применять их по назначению.

                       2 неделя

Игрушки

«Играем с куклами»

Способствовать накоплению игрового опыта сюжетно-ролевой игры с различными игрушками. Учить детей создавать игровую ситуацию.

Продолжать воспитывать желание играть вместе с игрушками, подбирать предметы заместители с учетом выбранной игры.

Продолжать формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять несколько игровых действий с помощью взрослого.

Побуждать детей подбирать игрушки для самостоятельной совместной игры.

Продолжать развивать у детей создавать игровые ситуации. Учить договариваться во время игры.

Создание игровой ситуации по желанию детей.

Способствовать развитию и накоплению игрового опыта. Воспитывать умение играть вместе, подбирать игрушки для совместной игры.

3, 4 неделя

Проведение диагностики с детьми по выявлению игровых умений детей первой младшей группы. Оформление протоколов

Подведение итогов результата диагностических данных. Отчет по результатам полученных диагностических данных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проведения сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста

В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры для детей первой младшей группы....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста

Картотека примерных сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста....

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста

Цель Методы управления игровой деятельностью СемьяФормировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт с...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...