«Формирование у детей основ энергосбережения через совместную деятельность педагогов, воспитанников и их родителей»
методическая разработка (подготовительная группа)
Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной̆ проблемой̆. В настоящее время во всем мире произошло ухудшение экологической̆ ситуации, во многом обусловленной̆ увеличением энергопотребления, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей̆ среды отходами энергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт работы по основам безопасности жизнедеятельности
«Формирование у детей основ энергосбережения через совместную деятельность педагогов, воспитанников и их родителей»
для детей старшего дошкольного возраста
Дьяконова Н.В., воспитатель
МКДОУ детский сад №4 «Радуга»
г. Нолинск Кировской области
Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной̆ проблемой̆. В настоящее время во всем мире произошло ухудшение экологической̆ ситуации, во многом обусловленной̆ увеличением энергопотребления, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей̆ среды отходами энергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.
В связи с этим особую значимость приобретает формирование нового сознания у подрастающего поколения, сохранность и экономное использование энергии и природных ресурсов.
Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи:
-продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;
-дать объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла;
-продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии;
-продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами;
- обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергосберегалочка.
С детьми были проведены мероприятия, направленные на экономию энергетических ресурсов:
1. Беседы по энергосбережению:
«Откуда к нам приходит электричество?»
«Экономим тепло и свет»
«Потреблять, а не распылять энергию»
«Энергию сохрани – планету сбереги»
«Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь»
«Почему в наших группах тепло? Как сохранить тепло в группе».
Цель: Знакомить детей̆ с явлениями окружающего мира, расширять их представление о свойствах света (отражается, нагревает предметы). Воспитывать понимание того, что свет - это главное в жизни живых существ. Формировать общее представление о способах получения тепла, основы безопасного обращения с электричеством. Познакомить со значением электричества в жизни человека. Формировать бережное отношение к электроэнергии.
2. Дежурство:
Было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии: они напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещениях. Закрывали краны, чтоб экономить воду.
3. Занятия по энергосбережению:
«Приключение лампочки»
«Загадки тепла»
«Где в нашей группе живет электричество».
Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.
4. Игры по энергосбережению:
«Основы безопасности»
«Моя квартира»
«Береги тепло»
«Доскажи словечко»
«Лабиринт»
«Где живёт лампочка?»
«История лампочки» и др.
5. Опыты:
«Волшебный шарик»
«Опыт с батарейкой»
«Где живет электричество в детском саду»
«Теплый - холодный»
«Где живет тепло?»
«Как увидеть молнию?»
«Почему лампочка светится?»
«Тёплый – холодный»
Цель: С помощью опытов дети узнают откуда появляется ток и усваивают правила безопасного обращения с ним.
6. Наблюдение «Кому нужно тепло?»
Цель: формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека.
7. Физкультминутка «Провода»
8. Чтение художественных произведений:
«Сказка о трех братьях»
«Домашняя экономия»,
«Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова
«Путешествие малышей по стране «Бережливость» Ситникова И.А.
загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме.
9. Виртуальная экскурсия в «Музей лампочки».
10. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад».
11. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество»
12. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек»
13. Рисование «Королева лампочка»
14. Просмотр видеоматериалов по пропаганде энергосбережения и света:
«О изобретателе лампочки»
«Как в домах появилось тепло».
15. Проведена акция «Мы маленькие берегоши».
16. Участие в конкурсах:
Районный конкурс рисунков по энергосбережению – 1,2 место.
Областной конкурс рисунков по энергосбережению – 1 ,3 место.
17. Созданы альбомы:
«Электроприборы»
«Основные правила энергосбережения»
«Дидактические игры по энергосбережению»
18. Организована работа с родителями:
В родительских уголках выставлены папки-передвижки «Способы экономии электроэнергии», «Экономим разумно!»,
Проведена консультация с родителями на тему «Домашняя экономия».
Для родителей в группах в сети интернет размещена информация о энергосбережении в виде памяток, рекомендаций и презентаций.
Вывод:
Для себя дети и их родители сделали вывод о том, что они — частичка большого общества всех людей на Земле, и многое зависит от них самих.
Ребята собираются и дальше применять на практике меры энергосбережения в своём доме. Родители поддерживают стремления детей учиться экономить.
При проведения мероприятии по энергосбережению с детьми и их родителями нашей целью было - привлечь внимание к рациональному использованию ресурсов, а также развитию умений грамотного общения с энергетическими и топливными ресурсами, обучение простым приемам энергосбережения в быту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...
Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Будущее рождается сегодня»
преокт совместной деятльности...
« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...
Совершенствование системы физического развития детей через совместную деятельность педагогов ОДОД с семьями воспитанников
Совершенствование системы физического развития детей...
«Формирование у дошкольников представлений о родном крае через совместную деятельность педагогов с детьми»
Районное педагогическое чтение....
Презентация «Формирование у дошкольников представлений о родном крае через совместную деятельность педагогов с детьми»
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовным в нашем обществе. Однако во...
Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»
Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся сит...