«Формирование у детей основ энергосбережения через совместную деятельность педагогов, воспитанников и их родителей»
методическая разработка (подготовительная группа)

Дьяконова Наталия Васильевна

   Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной̆ проблемой̆. В настоящее время во всем мире произошло ухудшение экологической̆ ситуации, во многом обусловленной̆ увеличением энергопотребления, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей̆ среды отходами энергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы по основам безопасности жизнедеятельности

«Формирование у детей основ энергосбережения через совместную деятельность педагогов, воспитанников и их родителей»

для детей старшего дошкольного возраста

Дьяконова Н.В., воспитатель

МКДОУ детский сад №4 «Радуга»

г. Нолинск Кировской области

   Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной̆ проблемой̆. В настоящее время во всем мире произошло ухудшение экологической̆ ситуации, во многом обусловленной̆ увеличением энергопотребления, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей̆ среды отходами энергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.

    В связи с этим особую значимость приобретает формирование нового сознания у подрастающего поколения, сохранность и экономное использование энергии и природных ресурсов.

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Задачи:

-продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;

-дать объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла;

-продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии;

-продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами;

- обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергосберегалочка.

  С детьми были проведены мероприятия, направленные на экономию энергетических ресурсов:

1. Беседы по энергосбережению:

«Откуда к нам приходит электричество?»

«Экономим тепло и свет»

«Потреблять, а не распылять энергию»

«Энергию сохрани – планету сбереги»

«Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь»

 «Почему в наших группах тепло? Как сохранить тепло в группе».

Цель: Знакомить детей̆ с явлениями окружающего мира, расширять их представление о свойствах света (отражается, нагревает предметы). Воспитывать понимание того, что свет - это главное в жизни живых существ. Формировать общее представление о способах получения тепла, основы безопасного обращения с электричеством. Познакомить со значением электричества в жизни человека. Формировать бережное отношение к электроэнергии.

2. Дежурство:

Было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии: они напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещениях. Закрывали краны, чтоб экономить воду.

3. Занятия по энергосбережению: 

«Приключение лампочки»

«Загадки тепла»

«Где в нашей группе живет электричество».

Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.

4. Игры по энергосбережению:

«Основы безопасности»

«Моя квартира»

«Береги тепло»

«Доскажи словечко»

 «Лабиринт»

«Где живёт лампочка?»

«История лампочки» и др.

5. Опыты:

«Волшебный шарик»

 «Опыт с батарейкой»

 «Где живет электричество в детском саду»

 «Теплый - холодный»

 «Где живет тепло?»

 «Как увидеть молнию?»

 «Почему лампочка светится?»

 «Тёплый – холодный»

Цель: С помощью опытов дети узнают откуда появляется ток и усваивают правила безопасного обращения с ним.

6. Наблюдение «Кому нужно тепло?»

Цель: формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека.

7. Физкультминутка «Провода»

8. Чтение художественных произведений:

«Сказка о трех братьях»

 «Домашняя экономия»,

«Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова

«Путешествие малышей по стране «Бережливость» Ситникова И.А.

загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме.

9. Виртуальная экскурсия в «Музей лампочки».

10. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад».

11. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество»

12. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек»

13. Рисование «Королева лампочка»

14. Просмотр видеоматериалов по пропаганде энергосбережения и света:

«О изобретателе лампочки»

«Как в домах появилось тепло».

15. Проведена акция «Мы маленькие берегоши».

16. Участие в конкурсах:

Районный конкурс рисунков по энергосбережению – 1,2 место.

Областной конкурс рисунков по энергосбережению – 1 ,3 место.

17. Созданы альбомы:

«Электроприборы»

 «Основные правила энергосбережения»

 «Дидактические игры по энергосбережению»

18. Организована работа с родителями:

В родительских уголках выставлены папки-передвижки «Способы экономии электроэнергии», «Экономим разумно!»,

Проведена консультация с родителями на тему «Домашняя экономия».

Для родителей в группах в сети интернет размещена информация о энергосбережении в виде памяток, рекомендаций и презентаций.

Вывод:

Для себя дети и их родители сделали вывод о том, что они — частичка большого общества всех людей на Земле, и многое зависит от них самих.

Ребята собираются и дальше применять на практике меры энергосбережения в своём доме. Родители поддерживают стремления детей учиться экономить.

При проведения мероприятии по энергосбережению с детьми и их родителями нашей целью было - привлечь внимание к рациональному использованию ресурсов, а также развитию умений грамотного общения с энергетическими и топливными ресурсами, обучение простым приемам энергосбережения в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...

Презентация «Формирование у дошкольников представлений о родном крае через совместную деятельность педагогов с детьми»

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовным в нашем обществе. Однако во...

Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»

Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся сит...