Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Будущее рождается сегодня»
проект по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Будущее рождается сегодня»
Актуальность проекта:
На сегодняшний день родители зачастую недооценивают важность и пользу чтения книг детям. А ведь книга не только способствует развитию речевой культуры ребёнка, но и является источником знаний. Даже самые маленькие дети любят слушать разнообразные истории, ведь ни одна электронная книга или говорящая азбука не заменит живого общения.
Проблема: снижение интереса к чтению у детей.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тип проекта: познавательно- творческий;
Участники проекта: дети младшей группы; воспитатели, родители, детская библиотека.
По длительности: краткосрочный.
Цель проекта: формирование устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ и семьей.
Задачи:
Для детей:
Развивать речь, память и внимание детей с помощью мероприятий в рамках проектной деятельности; знакомить детей с творчеством русских и зарубежных писателей; воспитывать любовь и бережное отношение к книге; способствовать зарождению традиции семейного чтения; Обогащать опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи, развивать образные представления используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.
Для родителей:
Приобщать родителей к культуре чтения, педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания грамотного читателя.
Для ДОУ:
Организовать педагогическое взаимодействие с социальными партнерами: библиотеками, в вопросах воспитания у младших дошкольников интереса к книге и чтению.
Пополнять ПРС в группе художественной литературой.
Предполагаемые результаты:
Для родителей:
- расширить представления родителей о значимости совместного чтения и познавательной пользе книг.
Для ДОУ:
- пополнить развивающую среду в группе;
- организовать педагогическое взаимодействие с социальными партнерами: библиотеками в вопросах воспитания у младших дошкольников интереса к книге и чтению.
Для детей:
- пробудить у детей интерес к чтению,
- способствовать развитию образных представлений, используя эпитеты и сравнения.
Этапы:
Подготовительный этап
Выбор произведений художественной литературы; разработка бесед с детьми и родителями, подбор анкет для родителей.
Ознакомление родителей с задачами и условиями проекта, разработка алгоритма совместной деятельности с детьми. Помощь родителей в сборе материала для работы. Обсуждение реализации проекта с родителями и социальными партнерами, создание условий для реализации проекта.
Анкетирование для родителей «Что читаем вместе с детьми дома».
Основной этап
Художественное чтение К. Чуковский «Мойдодыр» , беседа с детьми «Моя любимая книга», оформление папки-передвижки «Лучшие книги для детей» , сюжетно-ролевая игра «Библиотека». . Викторина «Раз загадка, два загадка» по В. Нестеренко. Консультация для родителей «Подари мне чтение доброе»; экскурсия в библиотеку.
Заключительный этап
Создание книжки-игрушки совместно воспитателя с детьми и их родителями, презентация о проделанной работе для родителей, социальных партнеров и администрации д/с. Выставка детских работ, нарисованных вместе с родителями на тему: «Любимые герои сказок».
Продукт проекта:
Выставка детских работ, нарисованных вместе с родителями «Любимые герои сказок».
Книжка – игрушка, созданная совместно воспитателем с детьми и их родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми «Мы - будущие олимпийцы!» (Старшая группа)
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Логопедический проект «Развиваемся вместе» «Лэпбук - как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей»
Цель проекта: совершенствование системы организации работы учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей...
Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».
Знакомство детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с род...
Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».
Ознакомление детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с р...
«Формирование у детей основ энергосбережения через совместную деятельность педагогов, воспитанников и их родителей»
Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной̆ проблемой̆. В настоящее время во всем мире произошло ухудшение экологической̆ ситуации, во многом обусловленной̆ увеличением...