«Метод проектов как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром». Проект "Вот эта улица, вот этот дом".
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
| Компоненты. | Содержание проекта. |
1. | Тема. | «Вот эта улица, вот этот дом» |
2. | Вид. | Образовательный. |
3. | Тип. | Творческий, познавательно-исследовательский. |
4. | Срок реализации. | долгосрочный |
5. | Руководитель. | Скоморохова .Н.Г. |
6. | Участники. | Воспитатель, дети, родители. |
7. | Проблемный вопрос. | Дети старшего дошкольного возраста начинают задумываться: • В каком городе мы живем? • На какой улице мы живём? • Почему улицы имеют такие названия? • В честь кого они названы?
|
8. | Цель. | Создание книги – самоделки «Вот эта улица, вот этот дом» с информацией о названиях и истории возникновения улиц. |
9. | Задачи. | • Расширять представления детей об истории происхождения названия улиц, на которых живут дети. • Расширять кругозор детей на основе материала, доступного для понимания детей. • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение. • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений об улице, на которой живем. • Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине. • Задача для детей: собрать информацию о названиях и истории возникновения улиц. |
10. | Предполагаемый результат. | • Дошкольники расширили представления об истории возникновения улиц родного города; • Вызвать желание детей знать и запомнить как можно больше улиц города. • Проявляют интерес к родному городу, который нашел отражение в книге – самоделке «Вот эта улица, вот этот дом». · На карте находят малые микрорайоны. · Вовлечь родителей в педагогический процесс, при создании страничек для книги-самоделки. · Заинтересовать детей к художественной деятельности (при аппликации и рисовании). |
11. | Продукт деятельности. | • Посещение школьного музея. • Рассматривание старинных фотографий с улицами города. • Беседа и просмотр видеофильма «Улицы города». • Экскурсии по основным улицам города. • Чтение стихов о городе. • Прослушивание песен о городе. • Рассматривание фотографий людей, чьими именами были названы улицы. • создание страничек для книги-самоделки. • Аппликация: «мой дом на моей улице». • Рисование: «Что видно из моего окна», «старинные улочки», «Моя улица в будущем».
|
Этапы проекта. | Действия детей | Действия педагога | Взаимодействие с родителями. |
подготовительный | - Возникла проблема, которую поставили сами дети. - Где, на каких улицах находятся те или иные основные объекты города? Решено было познакомить детей с улицами родного города. Обозначить примерный результат - страничка, рассказ о своей улице. Появление в группе фотографий города, карты города. Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы: - Кто это будет делать? (дети, воспитатель). - К кому и куда придется обратиться за помощью? (к родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив). - Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта? (карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, портреты знаменитых, известных людей, и прочее).
| -Задать положительный эмоциональный настрой. - В познавательный уголок внести книги о городе, фотографии с улицами, основными городскими объектами. -Карту города. | • Вызвать у родителей интерес к проекту «Вот эта улица, вот этот дом». • Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. |
деятельный | - Рассматривание карты с микрорайонами. - Экскурсия по главным улицам города. -Посещение школьного музея, с просмотром исторического материала. -Чтение стихов о городе. -Слушание песен про улицы. -Выявление в честь кого и когда были названы улицы. -Разгадывание кроссвордов на тему "Улицы моего города". -Конструирование «Мой дом». - аппликация «Вот эта улица, вот этот дом». - Просмотр видеоролика «Полет над городом». - Выставка исторических фотоснимков. - Д\И «Я живу по адресу». - Д\И «Приходите ко мне в гости».
| - Ситуативный разговор «Откуда берутся названия улиц» - Игровая ситуация «Мы едем по нашему городу». - Сюжетно – ролевая деятельность: - «Водитель - пешеход».
- Дидактические игры: «Дорога и дорожные знаки». «Куда и зачем идём».
- Составление творческих рассказов «Мой район» (с использованием карты города). - Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. - Беседа – рассуждение «Зачем улицам имена?». - Беседа, «Какие улицы нашего города мы знаем?», - «Какие улицы названы в честь земляков юрюзанцев». - Игровая ситуация: «Найди свой дом на карте города». - Наблюдение «Дома вокруг нас». - Обсуждение полученной информации об улицах района. - Составление творческого рассказа «Почему я люблю свою улицу». - Выставка книг, посвященных родному городу, подбор стихов, песен о родном городе. - Аппликация: «Дома на нашей улице». - Выставка фотографий «Мой город». - Физкультминутка: «Мы по улице идём». - Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять». - П/и: «Машины на нашей улице». - Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города».
- Беседа, «Какие улицы названы в честь земляков красноярцев?» Воспитывала патриотические чувства , гордости любви к своей малой Родине Внесла (карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, портреты знаменитых, известных людей, и прочее). | - Побудить у мам и пап желание участвовать в создании книги – самоделки. - создание рукотворной книги «Вот эта улица, вот этот дом». - совместно с родителями оформить выставку «Мой город». «герои нашего города». (Кукарин, Зайцев, Сурин).
|
завершающий | - Оформление рукотворной книги. - Сбор страничек изготовленных детьми вместе с родителями. Выставка детских работ, рисунки, аппликация, строительство домов. - чтение стихов. - разгадать кроссворды, составленные детьми . | - выставить готовую книгу в литературном уголке. - прочитать каждую страничку, обратить внимание на их красочность, информативность.
| Закрепление совместного результата. Чтение и просмотр книги за круглым столом и рассказом о любимых городских улочках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.
«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»Что такое театр? Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся...
«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»
Театр - это средство эмоционально - эстетичесского воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказ...
Экскурсия как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Экскурсии дают возможность дошкольникам узнать о своём городе и вообще о родном крае и так далее, много интересного, нового. Познакомиться с выдающимися людьми , с достопримечательностями города, с ис...
самообразование Тема: «Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»
рада если кому-то пригодится коллеги!...
«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»
Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром....
Консультации для воспитателей на тему: "Театрализованная игра, как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром"
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...
Методический семинар для педагогов "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром".
Методический семинар разработан с целью повышения уровня знаний педагогов ДОУ по теме "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром"...