В помощь педагогу
методическая разработка (старшая группа)

методический материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

месяц

Не старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в природе, со сверстниками

Не знает свое имя, фамилию, адрес проживания и имена родителей, их профессии

Не знает столицу России. Не может назвать некоторые достопримечательности родного города

Не различает круг , квадрат, треугольник, овал. не соотносит плоскостные и объемные фигуры

Не ориентируется во времени(сначала-потом, вчера, завтра) не называет времена года, дни недели, части суток

Не играет на детских музык инструментах несложные мелодии, не может петь в сопровождении музыкального инструмента

Не различает жанры музыкальных произведений, не имеет предпочтений в слушании муз произведений

Сентябрь

                                                       Диагностика                                           Подбор методических пособий

Октябрь

«Вежливый котик»

Цель: формирование умения общаться вежливо.

 Игра «Имена родителей» Ц: формирование умения называть имена родителей.

 «Герб нашего города» Ц: формирование умения называть особенности герба г. Минусинска.

Дидактическая игра: «Разложи фигуры»

Задачи: формировать представления об основных цветах и о геометрических

Фигурах.

Дидактические игра «Когда это бывает» (части суток)

Задачи: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

 «Веселые матрешки»

Задачи: учить детей различать звуки по высоте.

«УЗНАЙ СКАЗКУ»

Игра  на определение характера музыки

Ноябрь

«Каждой вещи своё место»

Цель: формирование представления детей о бережном отношения к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.

Игра «Как растет имя?» Ц: формирование умения называть  полное имя свое. И родителей.

«Продолжи фразы»

Ц: формирование умения  завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу.

Дидактическая игра: «Найди свой домик»

Задачи: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур;

Дидактическая игра: «Кто раньше? Кто позже?»

Задачи: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже

«Три медведя»

Задачи: учить детей различать высоту звуков.

«ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД»

Игра на развитие слуховых представлений.

Декабрь

«Хорошо или плохо?»

Цель: формирование умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других;

 Словесная игра «Назови полное имя»

Цель: формирование умения называть родителей по имени и отчеству.

 «Какое дерево растет в твоем городе»

Ц: формирование умения называть деревья, растущие в г. Минусинске.

Дидактическая игра «Найди пару»

Задачи: развивать умение  находить расположение фигур на рисунке; различать круг, квадрат, треугольник.

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра»

Задачи: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

 «Колокольчики»

Задачи: учить детей различать силу звучания.

«КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?»

Игра на развитие тембрового слуха,  формирование творческих навыков.

Январь

«Хорошие, плохие поступки».

Задачи: Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Игра  «Назови ласковое имя мамы»

Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

 «Подбери родственные слова к слову Родина» Ц: формирование умения подбирать однокоренные слова.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Задачи: учить различать предметы по форме, различать и называть некот геом фигуры;

Дидактическая игра: «День и ночь»

Задачи: закреплять знания детей о частях суток.

«Громко - тихо»

Цель: Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. 

«КТО ПОЁТ?»

Игра на определение регистра.

Февраль

Игра «Эмоции».

Задачи: развитие социально- эмоциональной сферы, умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Игра «Образуй отчество» Цель: формирование умения образовывать отчество от имени отца.

Загадки о городе. Ц: формирование умения описывать достопримечательности г. Минусинска.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Задачи: развивать умение различать геом фигуры, определять их цвет, анализ положения предметов в пространстве;

Дидактическая игра: «Какой день недели»

Задачи: развивать память при запоминании названий и послед дней недели.

«На чём играю?»

Задачи: упражнять детей в восприятии двух звуков 

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»

Игра на развитие творчества при восприятии музыки.

Март

«Благородные поступки»

Цель: воспитание в детях желание совершать поступки ради других людей.

Игра  «Я знаю …»  

Цель: формирование умения называть свой адрес.

«Интервью»

Ц: закрепление умения составлять небольшой связный рассказ по теме

«Мой город».

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Задачи: формировать умение создавать образ предмета из геом форм;

 Дидактическая игра: « Назови время года»

Задачи: закрепить представления о последовательности времен года.

  «Музыкальная посылка»

Задачи: развив умение различ тембр звучания различных музык детских инструментов.

«ВОЛШЕБНЫЙ ВЕЕР»

Игра – моделирование на знание жанров музыки.  

Апрель

«Волшебные слова»

Цель: формирование умения доброжелательное общаться с людьми.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: формирование умения выбирать имена своих родителей из множества имен.

Составь рассказ на тему моя улица. Ц: закрепл  умения составлять небольш связный рассказ по теме

«Мой город».

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Задачи: закреплять  умение составлять целое из частей;

Дидактическое упражнения: «Про вчерашний день»
Задачи: объяснить детям, как необходимо беречь время.

«Шум или музыка?»

Задачи: научить различать музыкальные и шумовые звуки.

Игровое упражнение «Знаешь ли ты музыку П. И. Чайковского?»

Май

                                                                                      Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник "В помощь педагогу дополнительного образования"

В сборнике представлены документы, которые окажут практическую помощь педагогам дополнительного образования , заместителям директоров  Центров (Домов) творчества  в организации сво...

Консультативная помощь педагогам "Методика проведения артикуляционной гимнастики"

Рекомендации педагогам по проведению артикуляционной гимнастики с дошкольниками включают: отбор артикуляционных упражнений, количество, последовательность и способы их выполнения....

Практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников"В помощь педагогам ДОУ"

Пояснительная запискаМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.Для интеллектуального развития маленького человека, для усв...

Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам)

Памятка о посещение семьи. Консультация для педагогов по защите прав ребенка и правовому воспитанию....

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании

В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...