В помощь педагогу
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
месяц | Не старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в природе, со сверстниками | Не знает свое имя, фамилию, адрес проживания и имена родителей, их профессии | Не знает столицу России. Не может назвать некоторые достопримечательности родного города | Не различает круг , квадрат, треугольник, овал. не соотносит плоскостные и объемные фигуры | Не ориентируется во времени(сначала-потом, вчера, завтра) не называет времена года, дни недели, части суток | Не играет на детских музык инструментах несложные мелодии, не может петь в сопровождении музыкального инструмента | Не различает жанры музыкальных произведений, не имеет предпочтений в слушании муз произведений |
Сентябрь | Диагностика Подбор методических пособий | ||||||
Октябрь | «Вежливый котик» Цель: формирование умения общаться вежливо. | Игра «Имена родителей» Ц: формирование умения называть имена родителей. | «Герб нашего города» Ц: формирование умения называть особенности герба г. Минусинска. | Дидактическая игра: «Разложи фигуры» Задачи: формировать представления об основных цветах и о геометрических Фигурах. | Дидактические игра «Когда это бывает» (части суток) Задачи: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | «Веселые матрешки» Задачи: учить детей различать звуки по высоте. | «УЗНАЙ СКАЗКУ» Игра на определение характера музыки |
Ноябрь | «Каждой вещи своё место» Цель: формирование представления детей о бережном отношения к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах. | Игра «Как растет имя?» Ц: формирование умения называть полное имя свое. И родителей. | «Продолжи фразы» Ц: формирование умения завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. | Дидактическая игра: «Найди свой домик» Задачи: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур; | Дидактическая игра: «Кто раньше? Кто позже?» Задачи: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже | «Три медведя» Задачи: учить детей различать высоту звуков. | «ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД» Игра на развитие слуховых представлений. |
Декабрь | «Хорошо или плохо?» Цель: формирование умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; | Словесная игра «Назови полное имя» Цель: формирование умения называть родителей по имени и отчеству. | «Какое дерево растет в твоем городе» Ц: формирование умения называть деревья, растущие в г. Минусинске. | Дидактическая игра «Найди пару» Задачи: развивать умение находить расположение фигур на рисунке; различать круг, квадрат, треугольник. | Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» Задачи: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | «Колокольчики» Задачи: учить детей различать силу звучания. | «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?» Игра на развитие тембрового слуха, формирование творческих навыков. |
Январь | «Хорошие, плохие поступки». Задачи: Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. | Игра «Назови ласковое имя мамы» Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные слова. | «Подбери родственные слова к слову Родина» Ц: формирование умения подбирать однокоренные слова. | Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Задачи: учить различать предметы по форме, различать и называть некот геом фигуры; | Дидактическая игра: «День и ночь» Задачи: закреплять знания детей о частях суток. | «Громко - тихо» Цель: Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. | «КТО ПОЁТ?» Игра на определение регистра. |
Февраль | Игра «Эмоции». Задачи: развитие социально- эмоциональной сферы, умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. | Игра «Образуй отчество» Цель: формирование умения образовывать отчество от имени отца. | Загадки о городе. Ц: формирование умения описывать достопримечательности г. Минусинска. | Дидактическая игра «Сложи узор» Задачи: развивать умение различать геом фигуры, определять их цвет, анализ положения предметов в пространстве; | Дидактическая игра: «Какой день недели» Задачи: развивать память при запоминании названий и послед дней недели. | «На чём играю?» Задачи: упражнять детей в восприятии двух звуков | «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА» Игра на развитие творчества при восприятии музыки. |
Март | «Благородные поступки» Цель: воспитание в детях желание совершать поступки ради других людей. | Игра «Я знаю …» Цель: формирование умения называть свой адрес. | «Интервью» Ц: закрепление умения составлять небольшой связный рассказ по теме «Мой город». | Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Задачи: формировать умение создавать образ предмета из геом форм; | Дидактическая игра: « Назови время года» Задачи: закрепить представления о последовательности времен года. | «Музыкальная посылка» Задачи: развив умение различ тембр звучания различных музык детских инструментов. | «ВОЛШЕБНЫЙ ВЕЕР» Игра – моделирование на знание жанров музыки. |
Апрель | «Волшебные слова» Цель: формирование умения доброжелательное общаться с людьми. | Игра «Четвертый лишний» Цель: формирование умения выбирать имена своих родителей из множества имен. | Составь рассказ на тему моя улица. Ц: закрепл умения составлять небольш связный рассказ по теме «Мой город». | Дидактическая игра «Собери целое из частей» Задачи: закреплять умение составлять целое из частей; | Дидактическое упражнения: «Про вчерашний день» | «Шум или музыка?» Задачи: научить различать музыкальные и шумовые звуки. | Игровое упражнение «Знаешь ли ты музыку П. И. Чайковского?» |
Май | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник "В помощь педагогу дополнительного образования"
В сборнике представлены документы, которые окажут практическую помощь педагогам дополнительного образования , заместителям директоров Центров (Домов) творчества в организации сво...
Консультативная помощь педагогам "Методика проведения артикуляционной гимнастики"
Рекомендации педагогам по проведению артикуляционной гимнастики с дошкольниками включают: отбор артикуляционных упражнений, количество, последовательность и способы их выполнения....
Практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников"В помощь педагогам ДОУ"
Пояснительная запискаМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.Для интеллектуального развития маленького человека, для усв...
Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам)
Памятка о посещение семьи. Консультация для педагогов по защите прав ребенка и правовому воспитанию....
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании
В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...