Перспективная часть «Планирования на «октябрь» 2 группа раннего возраста 2022 год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарная часть «Планирование на неделю и каждый день» |
Образовательные события «Я в мире человека» (3 октября – 07 октября) |
Модуль 1. «Организованная образовательная деятельность |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 105.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективная часть «Планирования на «октябрь» | ||
Направление педагогической деятельности | Содержание работы, формы проведения | Сроки проведения |
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи и сказки о животных». Ориентировать родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных 3. Знакомство с оздоровительными мероприятиями в детском саду. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания 4. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 2-3 лет» Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. 5. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. 6. Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации. 7. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму» Донести до родителей важность режима дня для здоровья и эмоционального благополучия детей. | в течение месяца |
Интеграция деятельности специалистов дошкольной организации | Проведение музыкальных занятий согласно плану музыкального руководителя. | |
Организация рабочей предметно-пространственной среды | Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей и педагога в центрах в целях развития познавательных интересов и любознательности детей. Центр «Книжки-малышки». Выставить книжки с потешками. Центр художественного творчества «Веселые пальчики». Бумагу большого размера, фломастеры, цветные карандаши, кисти, пластилин. Центр сенсорного развития «Веселые кубики» Выставить строительные наборы, матрешки, пирамидки Центр сюжетных игр ситуаций. Разместить атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери» куклы, маски животных «Больница» Игрушки-заменители (градусник, шприц, молоточек, весы) коробочки, баночки от лекарств. «Магазин» Игрушки-заменители-коробочки от конфет, муляжи фруктов и овощей, корзинки для продуктов «Мы едем на поезде» руль, фуражка для водителя «Парикмахерская» расчески, игрушки заменители | В течение месяца |
Мероприятия, которые повторяются в течение определённого отрезка времени | Утро радостных встреч. Задачи: Организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел.
Утренняя гимнастика - комплекс №1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется. Упражнения с погремушками 2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение. 3. И. п. – ноги на, ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5. И. п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки. 6. Игровое задание «Найдем лягушонка». Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка комплекс №2 1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке) (длина 3 м, ширина 30 см). На одной стороне площадки из шнуров или реек выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его. Упражнения без предметов 2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение. 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение. 5. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и произносит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется. Гимнастика после сна - комплекс №1 1. В кроватках «Потягушки» Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками) Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх) Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой, другой. подняв руки вверх) От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв руки вверх) Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой) Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.) Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно вставать, поднимая ручки вверх)
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают головой) И ушами шевелит. Вот так, вот так! Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают по ребристой дорожке из спальни)
Воспитатель: -Играем в огород. Вы - морковки» Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе) Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо») В огород прискакал, Морковку таскал. Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам) Гимнастика после сна - комплекс №2
«Потягивание» Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа) Поскорей, скорей проснулись! День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа) Он стучит в твоё окно.
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах) Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
Мишка, мишка. Что ты долго спишь? Мишка, мишка. Что ты так храпишь? Мишка: Кто здесь песни распевал? Кто мне спать не давал? Догоню, догоню… Вечерний круг. Задачи. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы. | каждый день В течение месяца каждый день |
Мероприятия мониторинга | ||
Взаимодействие социальными партнерами | ||
Календарная часть «Планирование на неделю и каждый день» | |||
Образовательные события «Я в мире человека» (3 октября – 07 октября) | |||
Модуль 1. «Организованная образовательная деятельность | |||
ОО | Педагогические мероприятия, форма проведения | Дата | |
Основная часть содержания образования | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
Познавательное развитие | Ребенок и окружающий мир. Наблюдение Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…». Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. | 03.10.2022г. | |
Речевое развитие | Развитие речи. Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца" Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | 04.10.2022г. | |
Развитие речи Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх – вниз. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их. | 06.10.2022г. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Создание коллекций Тема «Цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его, менять карандаш в процессе рисования. | 05.10.2022г. | |
Лепка. Изготовление украшений Тема: «Бублики для кота». Учить детей раскатывать палочки между ладонями прямыми движениям рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук | 07.10.2022г. | ||
Занятие 1 по музыкальному развитию | 04.10.2022г. | ||
Занятие 2 по музыкальному развитию | 06.10.2022г. | ||
Физическое развитие Физическая культура | Совместная деятельность взрослого и детей Тема: «Поиграем с мешочками». Учить детей ходить стайкой за воспитателем. Формировать умение в подползании под дугу, прокатывание мяча одной и двумя руками. | 03.10.2022г. | |
Спортивные игры Тема: «Мы спортсмены». Закрепить в умении в под ползании под дугу. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | 05.10.2022г. | ||
(на воздухе) Спортивные игры. Тема: «Самолёты». Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение, ориентироваться в пространстве. | 07.10.2021г. | ||
Итоговое мероприятие |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 3 октября - понедельник | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Игра-забава с мыльными пузырями. Формировать у детей правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний. Поддерживать положительный эмоциональный настрой. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду. Подвижная игра «Найди красный домик ». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов. | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Моем руки чисто-чисто» способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания. Сюжетно-ролевая игра «Больница. Мы пришли к доктору» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой | |
Познавательное развитие | Чтение стихотворения, М.Карема «Мой Змей». Предложить детям понаблюдать за движением воздушного змея, рассказать, что его приводит в движение ветер. Познакомить со стихотворением, формировать интерес к поэзии. Наблюдение за птицами. Знакомить детей с птицами, обитающими в окрестностях детского сада, учить называть их. Обратить на их внешний вид, особенности передвижения. Учить вместе с воспитателем, проговаривать слова потешки, выполнять движения. | |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Учить детей понимать предложно-падежные конструкции, искать спрятанные с педагогом предмет, называть найденные игрушки. Доставить радость от игры. Чтение сказки «Бобовое зернышко». Напомнить содержание знакомой сказки, побуждать их к повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. | |
Художественно-эстетическое развитие | Пение песни «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Формировать интерес к музыкально-художественной деятельности. | Послушать музыку на чувашском языке. Воспитывать у детей яркое эмоциональное впечатление от слушания знакомых мелодий. Побуждать желание у детей выполнять танцевальные движения. Воспитывать эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к языку чувашского народа. |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры детей по выбору детей. Работа в книжном уголке. | ||
Индивидуальная работа с детьми Игра «красивые листья» - формировать у Маши А., Ярославы знания о листьях, их форме, цвете. Сделать рисунок из листьев на свободную тему. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 4 октября - вторник | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Солнышко и дождь» Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как мы дружно все играем» формировать умение вести себя спокойно в помещении, не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. | |
Познавательное развитие | Эксперимент: Свойства сухого и влажного песка. Предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно, называть их использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Наблюдение «Как ярко светит солнышко» вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Помогать детям, замечать красоту природы | |
Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Учить видеть красоту художественного слова. | |
Художественно-эстетическое развитие | Творческая мастерская: рисование пальчиками «Разноцветные листочки упали», привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали. Вызывать чувство радости от отпечатков, которые они сделали. | Ситуация «Разноцветный мир чувашских матрешек» Формировать умение не только подбирать части предмета (матрешек), но и совмещать их в соответствии с рисунком. Развивать восприятие и зрительную память. |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры в уголке физического развития. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. | ||
Индивидуальная работа с детьми Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета предметов. Упражнять Нонну, Еву в различении цветов. Развивать цветовое восприятие, формировать умение выделять цвет как свойство предметов. | ||
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 5 октября - среда | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Игровое упражнение «К Мишке в гости». Учить детей доползти до Мишки, убежать от Мишки. Побуждать детей к двигательной активности. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра ««Мы едем на поезде» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой Приобщение к доступной трудовой деятельности «Сбор камней на участке» Поощрять интерес детей к деятельности взрослых, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | |
Познавательное развитие | Наблюдение: Рассматривание цветов на клумбе. Приобщать детей к наблюдениям за природой; вместе с детьми наблюдать за цветами на клумбе. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. | |
Речевое развитие | Чтение стихотворения З. Медведевой «Матрешка». Учить детей внимательно слушать стихотворение, в ходе повторного чтение выбирать упоминаемых в произведении матрешек, ориентируясь на их цвет и размер. | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Строим Зайке дом большой» Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры в музыкальном уголке, в уголках уединения. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
«Осенние листья» - формировать знания о листьях, их форме, цвете. Сделать аппликацию из листьев на свободную тему с Марией С., Яной | ||
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 6 октября - четверг | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Листопад» Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, конкретизировать понятие «листопад» | |
Социально-коммуникативное развитие | Практическое упражнение «Детки наши любимые, всех обниму» содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности. Сюжетно-ролевая игра «Больница. У Мышки болит горлышко» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой | |
Познавательное развитие | Игровое упражнение «Что катиться, что не катиться» формирование умения производить действия с предметами, обводить форму предмета, катать, ставить. Наблюдение, «Какие разноцветные листочки» Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года. | |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим матрешек с яблоками». Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. Обогащать словарный запас. | |
Художественно-эстетическое развитие | Театрализованная игра «Колобок» Побуждать детей отзываться на игры – действия со звуками, подражать движениям животных под музыку. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры в уголке ряженья. Игры с выносным материалом на прогулке. | ||
Индивидуальная работа с детьми Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Формировать у Саши, Макара, Евы КГН, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 7 октября - пятница | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Найди Мишку». Учить ориентироваться в групповых помещениях. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Саша хороший, Саша пригожий». Формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть своё имя. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская. Причешем нашу Машу» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Приобщение к доступной трудовой деятельности «Каждой игрушке свое место» Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | |
Познавательное развитие | «Игры с песком». Создавать условия для формирования интереса детей к природе, поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы. Наблюдение за транспортом. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения - транспортные средства. | |
Речевое развитие | Чтение сказки «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского Продолжать приучать детей слушать народные сказки, сопровождать чтение показом игрушек. | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкально - ритмическое движение «Козлятки», укр. нар, мелодия, сл. Е. Макшанцевой. Воспитывать интерес к музыке, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры в уголке физического развития с мячами, игры в центрах сюжетно - ролевых играх | ||
Индивидуальная работа с детьми Подвижная игра-задание «Бегите ко мне» с Сашей, Данилой, Елизаром. Учить действовать по сигналу, формировать умение двигаться в заданном направлении. |
Календарная часть «Планирование на неделю и каждый день» | |||
Образовательные события «Я в мире человека» (10 октября – 14 октября) | |||
Модуль 1. «Организованная образовательная деятельность | |||
ОО | Педагогические мероприятия, форма проведения | Дата | |
Основная часть содержания образования | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
Познавательное развитие | Сенсорная игра-ситуация «Шарики и кубики». Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. Конструирование. Игровое упражнение Тема: «Будка для собачки». Учить приставлять кирпичики встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Побуждать детей создавать разные домики. | 10.10.2022г. 14.10.2022.г. | |
Речевое развитие | Развитие речи. Повторение сказки "Репка". Обсуждение Дидактические упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" ". Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | 11.10.2022г. | |
Дидактические игры "Поручения", "Лошадки". Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и. | 13.10.2022г. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Выставка работ. Тема: «Красивая чашка» (в горошек). Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить рисунки (горошины) внутри контура; развивать моторику рук. | 12.10.2022г. | |
Лепка Изготовление угощение Тема: «Баранки для Мишки» Закреплять умение лепить палочки. учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Воспитывать желание, что - либо делать для других | 14.10.2022г. | ||
Занятие 1 по музыкальному развитию | 11.10.2022г. | ||
Занятие 2 по музыкальному развитию | 13.10.2022г. | ||
Физическое развитие | Совместная деятельность взрослого и детей Тема: «Веселая погремушка». Учить подпрыгивать до погремушки. Прокатывание мяча под дугу и проползании за ним. Закрепить свободные движения рук и ног во время ходьбы. | 10.10.2022г. | |
Игра «Доползи до игрушки». Закрепить подпрыгивать до погремушки. Прокатывание мяча под дугу и проползании за ним. Закрепить свободные движения рук и ног во время ходьбы. Учить в подлезании под веревку. | 12.10.2022г. | ||
(на прогулке) Спортивные досуг Тема: « Беги ко мне». Продолжать учить, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | 13.10.2022г. | ||
Итоговое мероприятие |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 10 октября - понедельник | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Листопад» Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, конкретизировать понятие «листопад» | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Какое мыло душистое». Поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания. Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Купим конфеты для мамы» Развитие игровой деятельности. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой | |
Познавательное развитие | Малоподвижная игра «Найди Зайку». Учить ориентироваться в групповых помещениях вместе с воспитателем. Наблюдение за старшими детьми на соседней площадке. Отметить, как одеты дети. Умение наблюдать, закреплять название одежды. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. |
|
Речевое развитие | Игровое упражнение «Кто стучит?». Формировать умение пользоваться по подражанию высотой и силой голоса. | |
Художественно-эстетическое развитие | Игровое упражнение «Зернышки для Петушка» Учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска. Вызывать интерес к лепке. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Рисование в центре художественного творчества «Веселые пальчики». Игры в уголке ряженья. | ||
Индивидуальная работа с детьми Игры с крупным строительным материалом. Продолжать знакомить Ярославу, Нонну и Еву с деталями (кубик, кирпичик). По окончании игры приучать Данилу, Юру, Сашу убирать все на место. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 11 октября - вторник | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Подвижная игра «По узенькой дорожке». Учить детей перешагивать из круга в круг. Обогащать двигательный опыт. | |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуация общения «Мы играем вместе». Развивать умение играть, не ссорясь, вместе радоваться успехам. Приобщение к доступной трудовой деятельности «Сбор камней на участке» Поощрять интерес детей к деятельности взрослых, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Сюжетно-ролевая игра ««Мы едем на поезде. Мы едем смотреть домашних животных» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой | |
Познавательное развитие | Рассматривание изображений, «Какие животные» Учить узнавать на картинках домашних животных и их детенышей, называть их, отмечать характерные признаки. Наблюдение за небом. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года. | |
Речевое развитие | Игровое упражнение «Принеси Машеньке вазочку для варенья». Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру. | |
Художественно-эстетическое развитие | Совместное пение «Белые гуси», муз. М. Красева. Вызывать активность детей при подпевании и пении. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры с мячами в уголке физического развития, в центрах сюжетно - ролевых играх. | ||
Индивидуальная работа с детьми Д/и «Большие и маленькие кубики» с - учить Машу А., Машу С. чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. Дидактическая игра «Чья мама? «Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 12 октября - среда | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Ситуативная беседа «Где же наш платочек носовой?» учить при помощи взрослого приводит себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Поезд», подводить детей к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения. Приобщение к доступной трудовой деятельности «Каждой игрушке свое место» Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | |
Познавательное развитие | Проблемная ситуация «Солнышко встаёт». Ввести детей в игровую проблемную ситуацию, дать эмоциональный заряд. Вызвать двигательную активность. Наблюдение «Елочка колючая» Учить основам взаимодействия с природой, рассматривать деревья и елкой. Формировать бережное отношение к окружающей природе. | |
Речевое развитие | Игра «Мы едем в автобусе». Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать умение отвечать на вопросы «Кто?», «Что?». Чтение потешки «Ночь пришла». Прививать детям интерес к устному народному творчеству, учить внимательно, слушать, повторять за воспитателем текст. | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкально - ритмические движения «Погремушка, попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры в уголке сенсорного развития. Игры крупным строительным материалом. | ||
Индивидуальная работа с детьми Образное упражнение «Звери в лесу». Предложить девочкам выбрать маски различных животных, учить передавать движения, характерные для зайцев белок, медведей. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 13 октября - четверг | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Игровая беседа «Для чего нужен носовой платок?». Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Воспитание КГН. Подвижная игра ««Кто тише» Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. | |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает». Знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно, держать ложку, наклоняться над тарелкой. Практическое упражнение «Курточки, сапожки». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым. Сюжетно-ролевая игра «Больница. У Петушка болит горлышко» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой | |
Познавательное развитие | Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?» Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда Наблюдение. Послушать, как шуршат на ветру листья, понаблюдать, как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года. | |
Речевое развитие | Чтение сказки «Заюшкина избушка» Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |
Художественно-эстетическое развитие | Игры и хороводы детей с чувашскими матрешками. Продолжать учить действия детей сопровождать текстом стихотворения. Приобщать к миру чувашской народной культуры. Развивать восприятие и зрительную память. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Рисование в уголке творчества. Игры со спортивным инвентарем. | ||
Индивидуальная работа с детьми Д/и «Раздели на группы». Учить Яну, Ярославу понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 14 октября - пятница | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Практическое упражнение «У каждого свое полотенце». Формировать у детей КГН, учить аккуратно, мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Подвижная игра «Поезд» Движение под музыку и пение. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. | |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «К нам пришла новенькая девочка Лиза» Развитие общения, готовности к сотрудничеству. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. Сюжетно – ролевая игра «Магазин. Идем в магазин игрушек» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой | |
Познавательное развитие | Д/игра «Найди пару». Учить детей понимать суть задания, применять умение различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку. Социальное окружение Ситуативный разговор «Кто в группе с нами живет и помогает» Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду) Наблюдение, «Какие тучки по небу плывут» поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы. Знакомить детей с доступными явлениями природы. | |
Речевое развитие | Д/и «Кто к нам пришел?» Развивать умение правильно называть животных, четко произносить звуки и звукосочетания, подражая голосам животных. Чтение К. Чуковского «Ой ты заюшка-пострел...» Учить детей внимательно слушать сказку, с опорой на иллюстрации следить за развитием сюжета | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная забава «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, развивать умение подпевать фразы в песне совместно с воспитателем. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры с машинками в группе. Игры детей в центрах развития сюжетно – ролевых игр. | ||
Индивидуальная работа с детьми Д/и «Раздели на группы». Учить Нонну, Макара, Елизара понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету. |
Календарная часть «Планирование на неделю и каждый день» | |||
Образовательные события «Я в мире человека» (17 октября – 21 октября) | |||
Модуль 1. «Организованная образовательная деятельность | |||
ОО | Педагогические мероприятия, форма проведения | Дата | |
Основная часть содержания образования | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
Познавательное развитие. | Ребенок и окружающий мир. Игровая ситуация. «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях». Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. | 17.10.2022г. | |
Речевое развитие | Развитие речи. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше". Дидактическая игра «Ослики». Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. | 18.10.2022г. | |
Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Был у Пети и Миши конь". Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | 20.10.2022г. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Проблемная ситуация Тема: «Колёса для машин» (опыты с красками). Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. | 21.10.2022г. | |
Лепка. Изготовление предметов для игры Тема: Заборчик для козлят". Продолжать знакомить детей с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. | 19.10.2022г. | ||
Занятие 1 по музыкальному развитию | 18.10.2022г. | ||
Занятие 2 по музыкальному развитию | 20.10.2022г. | ||
Физическое развитие | Физкультура Игровая беседа с элементами движений Тема: «к Мишке в гости». Учить ходьбу в различных направлениях. Развивать прыжки на двух ногах, на месте. | 17.10.2022г. | |
Физкультура Совместная деятельность взрослого и детей Тема: «Собери пирамидку». Продолжать учить бег в различных направлениях. Прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета. | 19.10.2022г. | ||
Физкультура(на прогулке) игра Тема: «Собери колечки». Упражнять в прокатывании мяча одной рукой (правой или левой). Бег за мячом. | 21.10.2022г. | ||
Итоговое мероприятие | Игровое упражнение «Что спрятал Петрушка?» Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Вызывать детей интерес к предметам ближайшего окружения. Развивать внимание и память. Развивать умение играть не ссорясь. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 17 октября - понедельник | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Листопад» Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями., конкретизировать понятие «листопад» | |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовые поручения «Сбор листьев для поделок». Предложить детям выбрать самые красивые листья, собрать из них букет. Формировать ответственное отношение к поручениям. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская. Прихожу в садик опрятным» Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. | |
Познавательное развитие | Наблюдение за работой взрослых «Полив растений». Обогащать представления детей об уходе за растениями, показать, как поливают цветы. Формировать стремление помогать взрослым. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Помогать детям, обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. | |
Речевое развитие | Чтение сказки «Коза-дереза», рассматривание иллюстраций. Учить детей следить за развитием сюжета сказки с опорой на иллюстрации, обогащать речь глаголами | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Угощение для Козочки» Учить детей лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Вызывать у детей интерес к лепке. Учить аккуратно, пользоваться материалами. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Совместные творческие театрализованные игры в центрах музыкального развития. Игры с мячами. | ||
Индивидуальная работа с детьми Игровое упражнение «Деревья и ветер» Учить Машу С., Машу А. правильно выполнять движения, действовать по образцу. Развивать координацию движений. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 18 октября - вторник | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на поезде» Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Ситуативный разговор «В гости Мышка к нам пришла» Освоение общепринятых правил и норм. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Развитие регуляторных способностей Приобщение к доступной трудовой деятельности «Каждой игрушке свое место» Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | |
Познавательное развитие | Наблюдение «Листочки упали» Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года. Игра «Собери пирамидку» Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. | |
Речевое развитие | Чтение р.н.с. «Репка». Учить внимательно, слушать воспитателя, поощрять желание повторять отдельные фразы из сказки. | |
Художественно-эстетическое развитие | Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами. Познакомить детей с бубном, погремушкой, их звучанием. Учить сопровождать игрой на шумовых инструментах ритмические движения под музыку. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Рисование уголке творчества. Игры – упражнения со спортивным инвентарем. | ||
Индивидуальная работа с детьми Игровое упражнение «Утята ныряют». Продолжать учить Макара, Яну и Сашу аккуратно и тщательно мыть руки перед едой, обратить внимание на необходимость следить за чистотой рук. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня 19 октября - среда | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Практическое упражнение «Послушная ложка». Формировать у детей КГН, учить правильно, держать ложку, кушать самостоятельно, учить благодарить взрослых за завтрак Подвижная игра «Догоните меня!» Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. | |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Моя семья». Формирование первичных ценностных представлений Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, Учить называть свое имя мамы и имя папы Приобщение к доступной трудовой деятельности «Сбор камней на участке» Поощрять интерес детей к деятельности взрослых, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Больница. Мишка Топтышка заболел» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой | |
Познавательное развитие | Д/и с блоками Дьенеша «Найди пару» Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (например, найди большой кирпичик или найди маленький) Наблюдение за небом. Приобщать детей к наблюдениям за природой, поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы. Знакомить детей с доступными явлениями природы | |
Речевое развитие | Рассматривание картины «Спасаем мяч», учить понимать речь взрослых, развивать разговорную речь, умение отвечать на простейшие вопросы. Чтение стихотворения В. Берестова «Октябрь» Показать детям кленовый лист, предложить подумать, что случилось с листочком, о котором написано стихотворение. Познакомить с таким явлением, как листопад. |
|
Художественно-эстетическое развитие | Театр по сказке «Лиса и заяц». Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных под музыку. Пробуждать интерес к театрализованной игре | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры с конструктором. Игры – упражнения со спортивным инвентарем | ||
Индивидуальная работа с детьми Практическое упражнение «Ложка за ложкой. Формировать у Тимоши, Лизы В., Даши культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, держать ложку, аккуратно есть. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 20 октября - четверг | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Игровые упражнения «Ловкие ребята». Учить детей проползать под воротцами, перелезать через бревно, лавочку. Способствовать ловкости, гибкости, развивать мышцы спины, конечностей. | |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация «На прогулке с нами гуляет котенок» Формирование основ безопасности. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить) Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в лес на поезде» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой | |
Познавательное развитие | Игра забава, «Какие веселые зверюшки к нам в гости пришли» Ознакомление с окружающим миром. Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый) Наблюдение: осенний дождь. Поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы. Знакомить детей с доступными явлениями природы, как дождь. | |
Речевое развитие | Разучивание потешки «Ой, ты заюшка-пострел…» И. Такмаковой. Учить детей повторять за педагогом отдельные предложения, выразительно декламировать предложения. | |
Художественно-эстетическое развитие | Игра с пением «Кошка», муз. А. Александрова. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку. Вызывать активность детей при подпевании и пении. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Рисование в центре художественного творчества «Веселые пальчики». Игры в центре ряженья, игры в уголке уединения. | ||
Индивидуальная работа с детьми Дидактическая игра «Найди пару». Учить Мишу, Еву Ч. понимать суть задания, применять умение различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 21 октября - пятница | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Бегите ко мне». Упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Напомнить детям правила игры. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Приобщение к доступной трудовой деятельности «Собираем листья на участке» Поощрять интерес детей к деятельности взрослых, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | |
Познавательное развитие | Д/игра «Овощи» Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) ознакомление с окружающим миром. Предметное окружение. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения Рассматривание, «Какие высокие деревья» ознакомление с окружающим миром. Приобщать детей к наблюдениям за природой; вместе с детьми рассмотреть, на улице кустарник и дерево. | |
Речевое развитие | Д/игра «Чья мама?». Учить называть и называть детенышей и взрослых особей домашних животных. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. | |
Художественно-эстетическое развитие | Кукольный театр по сказке «Курочка Ряба» Предложить детям рассмотреть кукол, познакомить их с персонажами сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Совместные творческие театрализованные игры в центрах музыкального развития. Игры с крупным конструктором. | ||
Индивидуальная работа с детьми Разучивание песни «Петушок», рус. нар. мелодия. Учить Машу С., Мишу протяжно пропивать слова песенки, правильно интонировать мелодию. |
Календарная часть «Планирование на неделю и каждый день» | |||
Образовательные события «Мой дом» (24 октября – 28 октября) | |||
Модуль 1. «Организованная образовательная деятельность | |||
ОО | Педагогические мероприятия, форма проведения | Дата | |
Основная часть содержания образования | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
Познавательное развитие | Математическое развитие. Развивающая игра «Мой домик». Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умение производить действия с предметами: «гладить» ладошкой катать, ставить, сооружать простейшие постройки. Конструирование «Башня из трех кубиков желтого цвета». Учить строить две башенки разного цвета. Развивать речевую активность. Закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | 24.10.2022г. 28.10.2022г | |
Речевое развитие | Развитие речи Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки "Разговоры". Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | 25.10.2022г. | |
Развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | 27.10.2022г. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Настольный театр кукол. «Нарядные дымковские игрушки». Познакомить с дымковскими игрушками и развивать интерес к ним. Вызывать чувство радости и эмоциональную отзывчивость на красоту. Обучать выделению в дымковской росписи полосатых и клетчатых узоров, называнию сочетания цветов. Воспитывать бережное отношение к народным игрушкам. | 28.10.2022г. |
Лепка «Крендельки для Мишки» Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить свертывать получившую колбаску. Учить рассматривать работы, выделять сходство и различие. | 26.10.2022г | ||
Занятие 1 по музыкальному развитию | 25.10.2022г. | ||
Занятие 2 по музыкальному развитию | |||
Физическое развитие | 1 Физкультура «Доползи до игрушки». Учить катать мяч среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом, подползать под веревку, приподнятую на 50 см от пола. | 24.10.2022г. | |
2 Физкультура «Кошкин дом». Учить под ползанию под скамейку. Закрепить в умении катать мяч среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом, подползать под веревку, приподнятую на 50 см от пола. | 26.10.2022г. | ||
3 Физкультура (на прогулке) Физкультурный досуг Тема: «В гости к зайцу». Учить прыгать на двух ногах, с небольшим продвижением вперед. | 28.10.2022г. | ||
Итоговое мероприятие | Игра-ситуация «Обитатели бабушкиного двора» Учить детей исполнять роли животных, повторяя слова роли вместе воспитателем так, как умеют. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 24 октября - понедельник | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Листопад». Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения, ходьба и бег | |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативная беседа «Водичка, водичка». Учить детей тщательно мыть руки, проверять результат вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать мыть руки по необходимости. Приобщение к доступной трудовой деятельности «Каждой игрушке свое место» Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Покупаем овощи» Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | |
Познавательное развитие | Наблюдение, «Какие тучки по небу плывут» поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Игра «Собери пирамидку» Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. | |
Речевое развитие | Чтение Поэзия. А. Барто. «Мишка» Познакомить детей с произведением, формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению. | |
Художественно-эстетическое развитие | Д/игра «Разноцветные листочки?». Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы – растения , вызывать чувство радости. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры в уголке творчества. Игры – упражнения со спортивным инвентарем. | ||
Индивидуальная работа с детьми Д/и «Большие и маленькие кирпичики» с - учить Нонну, Дану чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 25 октября - вторник | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Карусели» Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Больница. У Зайки болит лапка» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой | |
Познавательное развитие | Д/игра с палочками Кюизенера «Найди такой же» Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи - «большой — маленький». Наблюдение за трудом взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. | Рассматривание чувашских матрешек в пестрядинной одежде. Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие чувашской матрешки в пестрядинной одежде. |
Речевое развитие | Чтение потешки «Ночь пришла». Прививать детям интерес к устному народному творчеству, учить внимательно, слушать, повторять за воспитателем текст. | |
Художественно-эстетическое развитие | Твор. маст: рисуем ватными палочками «Листопад». Учить детей ритмично наносить цветовые пятна на влажный лист бумаги. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры в уголке ряженья. Игры с выносным материалом на прогулке. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Стул и стол из кубиков и кирпичиков желтого цвета». Учить Мишу, Машу А., Макара пользоваться одновременно деталями двух видов-кубиками и кирпичиками. Закреплять названия деталей. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 27 октября - среда | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными свободными движениями рук и ног. | |
Социально-коммуникативное развитие | Игровое упражнение «Где твой горшок?». Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены, формировать навык пользования индивидуальными предметами. Приобщение к доступной трудовой деятельности «Собираем листья на участке» Поощрять интерес детей к деятельности взрослых, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Сюжетно – ролевая игра «Поезд. Едем в детский сад» учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. | |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Мозаика» Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о цвете предметов. Наблюдение за одеждой своей и прохожих. Учить основам взаимодействия с природой, одеваться по погоде. | |
Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» (рассматривание – обсуждение) Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь» учить различать действия противоположные по значению | |
Художественно-эстетическое развитие | Творческая мастерская Рисование манкой. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры со строительным материалом, игры в уголке ряженья. | ||
Индивидуальная работа с детьми Д /и «Найди где спрятано». Учить Данилу, Дашу понимать предложно-падежные конференции, определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в». |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 28 октября - четверг | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Русская народная подвижная игра «Гуси, гуси…». Учить детей вместе с педагогом проговаривать текст игры, выполнять игровые действия. | |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Сами раздеваемся, потому что мы большие» Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери. Помогаем маме убирать вещи» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Пирамидка». Учить собирать пирамидку из пяти, восьми колец разной величины. Наблюдение за птицами. Приобщать детей к наблюдениям за природой; вместе с детьми наблюдать за птицами, подкармливать птиц. | |
Речевое развитие | Д/игра «Чей малыш?». Учить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Чтение поэзия Г. Лагздынь. «Петушок» Продолжать приучать детей слушать авторские произведения | |
Художественно-эстетическое развитие | Знакомство с искусством. Знакомить с народной игрушкой «Ванькой-встанькой» Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры в уголке ряженья. Игры с выносным материалом на прогулке. | ||
Индивидуальная работа с детьми Практическое упражнение «Пуговки». Учить Мишу, Машу А., Дану застегивать крупные пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. |
Модуль 2. «Образовательная деятельность в режиме дня» 29 октября- пятница | ||
Направления развития и образования детей (ОО) | Содержание работы, формы проведения | |
Базовая часть | Часть формируемая | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Птички летают». Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба и бег). | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра-забава «Солнечные зайчики». Содействовать поддержанию хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Приобщение к доступной трудовой деятельности «Каждой игрушке свое место» Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. | Ситуация «Сказочный город чудесных игрушек» Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками по поводу народной игрушки. Воспитывать бережное отношение к народным игрушкам, их красоте и уважительное к самобытному творчеству народных мастеров. |
Познавательное развитие | Д/и «Волшебный мешочек». Учить различать по внешнему виду предметы. Обогащать словарный запас. Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе». Продолжать знакомить детей с игрушками, определять их место нахождения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдение за погодой. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года. | |
Речевое развитие | «Наши книжки». Рассматривание книжек, картинок. Рассказывать детям об интересных событиях, изображённых в иллюстрациях. Чтение сказки «Волк и козлята». Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия с опорой на иллюстрации, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении. | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструктивно-модельная деятельность «Дом» Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. | |
Воспитательная работа | ||
Самостоятельная деятельность Игры с конструктором. Игры – упражнения со спортивным инвентарем | ||
Индивидуальная работа с детьми Игровое упражнение «Где твой горшок?». Продолжать Лизу и Елизара пользоваться предметами личной гигиены, формировать навык пользования индивидуальными предметами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста.
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяц.
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс - это...
Перспективно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста
Перспективно-тематическое планирование составлено на каждую неделю всего учебного года по развитию речи (включает разделы: звуковая культура речи, словарный запас, грамматический строй) и формированию...
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2021 - 2022 год
Данный материал содержит перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста...
Планирование на октябрь , группа раннего дошкольного возраста
Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?» Понедельник28.09.2020ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое р...
Перспективное планирование во второй группе раннего возраста ( октябрь, ноябрь)
Планирование образовательной деятельности представлено по разделам: непосредственно образовательной деятельности и работа в режимные моменты по темам транспорт, семья, части тела и др....
Комплексно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь 2022 - 2023 учебного года
В данном материале представленно комплексно - тематическое планирование во вториой группе раннего возраста на октябрь 2022-2023 учебного года....