Педагогическое наблюдение за дошкольником в коммуникации со сверстниками во время свободной деятельности
методическая разработка (средняя группа)

В данном материале представлено педагогическое наблюдение, цель, показатели, интерпритация результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_nablyudenie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогическое наблюдение за дошкольником в коммуникации со сверстниками во время свободной деятельности»

Цель: изучить взаимоотношения ребенка со сверстниками

Показатель

0

1

2

3

1.

Ребёнок сразу же замечает сверстника, приближается к нему, начинает внимательно рассматривать, не теряет  интерес на протяжении длительного времени

2.

Ребёнок проявляет инициативу

3.

Ребёнок откликается на инициативу сверстника, стремиться к взаимодействию, отвечает на воздействия сверстника

4.

Ребёнок просит помощи у сверстника

5.

Ребёнок принимает активное участие в коллективных играх

6.

Ребёнок легко может извиниться, если он не прав

7.

Ребёнок активно вступает в диалог со сверстниками

8.

Ребёнок делиться игрушками или другими вещами


«0» - показатель не проявился вообще
«1» - частично проявлен
«2» - неполно проявлен
«3» - максимально проявлен

Интерпретация результата:
0 – 6 баллов – отсутствует коммуникация со сверстниками, ребёнок не идет на контакт с другими детьми, не проявляет инициативы  
6– 12 баллов  - коммуникация развита плохо, ребёнок не делится игрушками, не помогает другим детям
12 – 18 балов  -  коммуникация развита хорошо, ребёнок пытается проявить инициативу, вступает в диалог, участвует в коллективных играх
18 – 24 баллов – коммуникация развита отлично, ребёнок активно  вступает в диалог, принимает активное участие в жизни группы, проявляет инициативу в свободной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками.

Приемы и методы работы по развитию навыков общения и взаимодействию дошкольников со взрослыми и сверстниками....

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками.

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы....

«Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками»

«Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками» по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образов...

Организация и анализ педагогических наблюдений как основа реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельности с дошкольниками.

Из опыта организации и анализа педагогических наблюдений в ДОО, являющихся основой реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельноясти с дошкольниками....

Опыт использования метода педагогического наблюдения в рамках реализации программы «Развитие игрового взаимодействия и навыков общения дошкольников со сверстниками через сюжетно-ролевую игру» в МБДОУ № 17 «Земляничка».

Опыт использования метода педагогического наблюдения в рамках реализации программы   «Развитие  игрового взаимодействия и навыков общения дошкольников  со сверстниками  ...