Педагогическое наблюдение за дошкольником в коммуникации со сверстниками во время свободной деятельности
методическая разработка (средняя группа)
В данном материале представлено педагогическое наблюдение, цель, показатели, интерпритация результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_nablyudenie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическое наблюдение за дошкольником в коммуникации со сверстниками во время свободной деятельности»
Цель: изучить взаимоотношения ребенка со сверстниками
№ | Показатель | 0 | 1 | 2 | 3 | |
1. | Ребёнок сразу же замечает сверстника, приближается к нему, начинает внимательно рассматривать, не теряет интерес на протяжении длительного времени | |||||
2. | Ребёнок проявляет инициативу | |||||
3. | Ребёнок откликается на инициативу сверстника, стремиться к взаимодействию, отвечает на воздействия сверстника | |||||
4. | Ребёнок просит помощи у сверстника | |||||
5. | Ребёнок принимает активное участие в коллективных играх | |||||
6. | Ребёнок легко может извиниться, если он не прав | |||||
7. | Ребёнок активно вступает в диалог со сверстниками | |||||
8. | Ребёнок делиться игрушками или другими вещами |
«0» - показатель не проявился вообще
«1» - частично проявлен
«2» - неполно проявлен
«3» - максимально проявлен
Интерпретация результата:
0 – 6 баллов – отсутствует коммуникация со сверстниками, ребёнок не идет на контакт с другими детьми, не проявляет инициативы
6– 12 баллов - коммуникация развита плохо, ребёнок не делится игрушками, не помогает другим детям
12 – 18 балов - коммуникация развита хорошо, ребёнок пытается проявить инициативу, вступает в диалог, участвует в коллективных играх
18 – 24 баллов – коммуникация развита отлично, ребёнок активно вступает в диалог, принимает активное участие в жизни группы, проявляет инициативу в свободной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками.
Приемы и методы работы по развитию навыков общения и взаимодействию дошкольников со взрослыми и сверстниками....
Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками.
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы....
«Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками»
«Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками» по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образов...
Организация и анализ педагогических наблюдений как основа реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельности с дошкольниками.
Из опыта организации и анализа педагогических наблюдений в ДОО, являющихся основой реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельноясти с дошкольниками....
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников путём расширенного использования дидактических игр в свободной деятельности"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...
Опыт использования метода педагогического наблюдения в рамках реализации программы «Развитие игрового взаимодействия и навыков общения дошкольников со сверстниками через сюжетно-ролевую игру» в МБДОУ № 17 «Земляничка».
Опыт использования метода педагогического наблюдения в рамках реализации программы «Развитие игрового взаимодействия и навыков общения дошкольников со сверстниками ...
Пленарный обзор на Педагогическом совете ДОУ «Об организации свободной деятельности педагогов с детьми в аспекте создания креативных игровых пособий»
Протокол заседания Педагогического совета ДОУ...