Знакомство со специальностью "Швея"
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство со специальностью "Швея"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shveya.docx | 19.7 КБ |
den_materi.docx | 398.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Встреча с интересным человеком — швеей»
Цель: формирование у детей представления о профессии швеи.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессией «швея»
- Дать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии.
- Познакомить детей с процессом пошива носового платочка
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.
Материалы и оборудование: куклы Катя и Маша, коллекция тканей (драп, ситец, трикотаж, шелк);сантиметровая лента, мел, ножницы, швейная машинка, игрушечная швейная машинка, набор ниток.
Предварительная работа: чтение произведений: В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка», А.Барто «Сто одёжек», В. Зайцев «Я одеваться сам могу»; рассматривание альбомов: «Виды тканей», «Одежда», образцов тканей, беседа: профессия «швея», создание атрибутов к с/ ролевой игре «Ателье», экскурсия в кабинет кастелянши.
Методические приемы: создание игровой ситуации, вопросы воспитателя к детям, приход гостя, рассматривание швейной машинки, образцов тканей, загадывание загадок, процесс пошива носового платочка , анализ.
Ход:
Воспитатель вносит в группу двух кукол.
В – ль: ребята, к нам в гости пришли две подружки: кукла Маша и кукла Катя
Куклы: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Катя, а меня — кукла Маша». Маша расстроенная.
В-ль: Маша, почему ты такая грустная?
Кукла Маша: У моей подружки Кати есть носовой платочек, а у меня нет. Я тоже хочу такой же как у неё,ведь у меня насморк.
В-ль: ребята, а для чего нужен носовой платочек?
Ответы детей: Что бы вытирать нос.
В-ль: Маша, не переживай, мы сейчас с ребятами что- нибудь придумаем. Ребята, как же помочь Маше?
Дети: Купить в магазине носовой платочек
В-ль: но у нас нет денег.
Дети: сшить носовой платочек.
В-ль: я шить не умею, может вы сами сошьете?
Дети: мы не умеем. А давайте попросим нашу швею, Гульнару Улугбековну сшить кукле носовой платочек. Она шьет такие красивые костюмы нам на праздник!
В-ль: Давайте позвоним ей и попросим её сшить носовой платочек для Маши
(Дети соглашаются позвонить Гульнаре Улугбековне)
В-ль звонит Гульнаре Улугбековне, приглашает ее в группу №3 и просит сшить носовой платочек.
Входит Гульнара Улугбековна
Г.У : Ребята, здравствуйте. Я пришла вам помочь. Итак, что мы будем шить и кому?
Ответы детей.
Г.У : ребята, а пришла я к вам с волшебным сундучком. Отгадайте — ка, что в нем лежит?
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из — под туфельки стальной — выползает стежка.
Дети: Швейная машинка
Г.У.: Молодцы, это швейная машинка. Давайте рассмотрим швейную машинку. Ребята, эта машинка работает при помощи вот такого устройства (показывает шнур, педаль). Обращает внимание на иголку, нитки, лапку.
В-ль: Гульнара Улугбековна, скажите, для того, чтобы сшить носовой платочек, что нам для этого нужно?
Г.У: Для того, чтобы, сшить носовой платочек, нам нужна ткань.
В-ль: Но, у нас нет ткани. Вы принесли с собой ткань?
Г.У : Да, у меня есть коллекция тканей. Достает ткань, раскладывает. Дети рассматривают коллекцию.
В-ль: Ребята, посмотрите, вся ткань разная. Это ткань тонкая. Что можно из нее сшить? (рубашку, платье). Дети исследуют ткань.
В-ль: Ребята, какую ткань мы с вами выберем для носового платочка?
В-ль: Гульнара Улугбековна, подойдет эта ткань для носового платочка?
Г.У : Да, я думаю, эта ткань подойдет.
В-ль: Что же вы будете делать с тканью дальше?
Г.У.: Измерим ткань сантиметровой лентой ,и отрежем необходимый кусок. Ребята чтобы отрезать отгадай те загадку . Два конца, два кольца, посередине гвоздик?
Дети: ножницы.
Г.У : правильно, ножницами я отрезала ткань. Теперь ткань необходимо прошить на швейной машинке.
В-ль: А чем мы будем шить?
Дети: нитками.
В-ль: Правильно, ребята, нитками .
В-ль: Гульнара Улугбековна, у вас есть нитки?
Г.У.: Да, у меня есть набор ниток (дети рассматривают коллекцию ниток). Нитки в машинку я вставила заранее.
В-ль: Ребята, рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем смотреть, как Гульнара Улугбековна шьет носовой платочек.
Гульнара Улугбековна шьет, говорит стихотворение про швейную машинку:
«Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет пальтишко вашей дочке».
В-ль: Посмотрите, ребята, какая ровная строчка получается,.
Г.У. показывает готовое изделие.
В-ль: Ребята, как вы думаете, какой носовой платочек у нас получился?
Дети: Красивое , ровное ,аккуратное.
В-ль: Машенька, нравится тебе платочек? Теперь у тебя тоже есть носовой платочек.
В-ль: Спасибо, Гульнара Улугбековна, очень красивый платочек вы сшили для куклы.
В-ль: Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети: сшили носовой платочек кукле Маше.
В-ль: Кто нам помог сшить платочек?
Дети: Гульнара Улугбековна .
В-ль: А как называется профессия человека, который шьет одежду?
Дети: швея.
Предварительный просмотр:
Встреча с интересными людьми.
Мама Розалины, Гульнара Улугбековна познакомила детей
с профессией
"Швеи".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...