Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "В гостях у сказки"861.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Долгосрочный педагогический проект

в первой младшей группе

«В гостях у сказки»

Подготовили: Голубова Т.М.

Овсянникова Л.М.

р/п Дрожжино 2021-2022

Тип проекта: познавательно - речевой, творческий, художественно-эстетический, групповой.

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предмет: формирование познавательного интереса к сказкам.

По продолжительности: долгосрочный с 04.10.2021г. по 31.05.2022г.

Актуальность проекта:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определённым нравственным нормам.

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.

Ожидаемые результаты:

1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6.Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Игры-драматизации по произведениям.

4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

6. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

7. Раскрашивание раскрасок по сказкам

8. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.

9. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

10. Развлечение «Путешествие в мир сказок».

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

- опрос детей «По страницам сказок»;

- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- определение темы, целей, задач, содержания проекта;

- прогнозирование результатов;

- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной)

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

- беседы «Какие сказки я знаю»;

- знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- организация и проведение занятий по лепке данной теме;

- организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

- инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

С родителями:

- консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;

- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

3 этап (заключительный)

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- повторный опрос детей и анкетирование родителей;

- инсценировка сказки «Курочка ряба»;

- анализ полученных результатов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...