проект "Моя малая Родина"
проект (средняя группа)

Татаринцева Юлия Агашукуровна

Проект творческо-познавательный,  среднесрочный на патриотическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201»  комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад №201»)

Познавательный проект

«Моя малая Родина»

в средней  группе № 7 «Радуга»

Разработала: Татаринцева Ю.А, воспитатель

               

Барнаул, 2022

Актуальность: в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве,  когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, городу,  родной стране.

     Цель: обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи: Обучающие:

  1. Формировать нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
  3. Формировать нравственные отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
  4.  Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

  1. Развивать и поддерживать познавательный интерес детей к существующей проблеме.
  2. Развивать познавательно-поисковую активность детей.
  3. Развивать умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
  4. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности,  развивать речевые умения обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

  1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей малой Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
  3. Укреплять социальный статус ребёнка в ближайшем окружении.

Оборудование: книги, альбомы, наглядно-демонстрационный материал, мультимедиа, портреты писателей, дидактические, подвижные, словесные, пальчиковые игры, разрезные картинки,  муляжи зданий города, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, семейные фото, строительный материал, материал для продуктивной деятельности, народные промыслы: матрешки, птички-свистульки, платки.

Тип  проекта: среднесрочный, творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: 03.10.2022-29.10.2022

Участники: воспитанники средней группы, педагоги.

Предварительная работа: с 26.09.2022 - 03.10.2022. Беседы,  подбор иллюстраций, литературы, фото, чтение произведений, игры, составление маршрута экскурсий.

Этап (информационный) подготовительный включает в себя:

  • Подбор информации, материала по нравственно – патриотическому воспитанию.
  • Составление плана информационно – познавательного проекта.
  • Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно – патриотическому воспитанию.
  • Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
  1. Этап (практический) включает в себя:
  • Реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным планом проекта.
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, семейных фото.
  • Выполнение продуктивной деятельности;
  • Проведение с детьми бесед;
  • Игр, экскурсий, изготовление альбомов.

3.Этап (Заключительный) :

  • Выставка детских работ.
  • Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов  с полученными.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что такое «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в  рисунках детей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Реализация проекта

1 неделя «Моя семья»

День недели

Мероприятие

Ответственные

Понедельник

Беседа по теме проекта «Наша дружная семья»

Татаринцева Ю.А

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

Татаринцева Ю.А

Продуктивная деятельность (на основе беседы) Рисование «Моя семья»

Витман Т.Н

Оформление выставки в книжном уголке для свободного пользования.

Витман Т.Н, Татаринцева Ю.А

Чтение литературы. Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Витман Т.Н

Вторник

Игра- беседа по теме проекта «Я люблю маму и папу»

Витман Т.Н

Чтение литературы Е. Карганова «Про бабушек»

Витман Т.Н

Сюжетно-ролевая  игра «Семья»

Татаринцева Ю.А

Просмотр видеосюжета «Семейные ценности»

Татаринцева Ю.А

Среда

Рассматривание семейных фото.

Татаринцева Ю.А

Игра- драматизация «Петушок и его семья»

Витман Т.Н

Дидактическая игра «Дружная семейка»

Татаринцева Ю.А

Пальчиковые игры: «Семья», «Обувь», Дружные пальчики», Помощники»

Татаринцева Ю.А

Четверг

Этюд «Утреннее фото»

Витман Т.Н

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники»

Витман Т.Н

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Витман Т.Н

Инсценировка «Ушки- неслушки»

Татаринцева Ю.А

Пятница

Беседа по теме проекта «Бабушка и дедушка в семье»

Татаринцева Ю.А

Дидактическая  игра «В гостях у куклы Антоши»

Татаринцева Ю.А

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Витман Т.Н

Продуктивная деятельность. Аппликация «Семейное древо»

Татаринцева Ю.А

2 неделя «Мой детский сад»

День недели

Мероприятие

Ответственные

Понедельник

Занятие «Путешествие по детскому саду»

Татаринцева Ю.А

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

Витман Т.Н

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Татаринцева Ю.А

Рассматривание наглядно-дидактического материала «Профессии.

Витман Т.Н

Пригласить маму Рождественского Богдана для мастер- класса по изготовлению булочек.

Татаринцева Ю.А

Заучивание стихотворения И. Гурина «Мой любимый детский сад»

Витман Т.Н

Вторник

Беседа по теме проекта «Мой воспитатель»

Витман Т.Н

Чтение литературы И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»

Витман Т.Н

Сюжетно-ролевая  игра «Детский сад»

Татаринцева Ю.А

Дидактическая игра «У кого, какой домик»

Татаринцева Ю.А

Среда

Отгадывание загадок о транспорте нашего города.

Татаринцева Ю.А

Коллективное конструирование «Строительство домов, дорог, улиц города»

Татаринцева Ю.А

Словесная игра «1. 2, 3,  4- кто живет у нас в квартире?»

Витман Т.Н

Продуктивная деятельность. Лепка «Пирожки, оладушки»

Витман Т.Н

Четверг

Беседа- занятие «Дом, улица, адрес»

Витман Т.Н

Игра с мячом «Мой адрес»

Татаринцева Ю.А

Дидактическая игра «Наш микрорайон»

Витман Т.Н

Экскурсия по близлежащим улицам.

Татаринцева Ю.А

Витман Т.Н

Пятница

Игра- беседа по теме проекта «Каждой вещи- свое место»

Витман Т.Н

Дидактическая  игра «Жилище человека»

Татаринцева Ю.А

Экскурсия в медицинский кабинет.

Витман Т.Н

Рассказ детей о детском саде.

Татаринцева Ю.А

Игра- соревнование «Вместе с папой»

Витман Т.Н

Татаринцева Ю.А

3 неделя «Культура и традиции»

День недели

Мероприятие

Понедельник

Игра- беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка»

Татаринцева Ю.А

Рисование «Северное сияние»

Татаринцева Ю.А

Художественное конструирование «Украсим сарафан»

Витман Т.Н

Рассматривание альбома «Национальные костюмы России»

Витман Т.Н

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Витман Т.н

Вторник

Беседа по теме проекта «Природа России»

Витман Т.Н

Чтение стихотворения Я. Абидова «Мать- земля»

Витман Т.Н

Игра «Умоем куклу Таню»

Татаринцева Ю.А

Мало-подвижная хороводная игра «У Маланьи…»

Татаринцева Ю.А

Среда

Дидактические игры «Во саду, в огороде…», «Дары природы»

Татаринцева Ю.А

Рассматривание иллюстраций «Русские традиции и праздники»

Татаринцева Ю.А

Игра- посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Витман Т.Н

Театрализованная деятельность «Мы не просто ребятки, а ребятки- цыплятки»

Витман Т.Н

Четверг

Беседа «Маленькая история про большую войну»

Витман Т.Н

Разучивание русских народных игр «Гуси- лебеди», «Колечко, колечко…»

Татаринцева Ю.А

Творческая игра «Страна вежливости»

Витман Т.Н

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Татаринцева Ю.А

Пятница

Беседа «Русская матрешка»

Татаринцева Ю.А

Дидактическая  игра «Оденем кукол в национальные костюмы»

Татаринцева Ю.А

Знакомство с устным народным творчеством. Пословицы и поговорки.

Витман Т.Н

Продуктивная деятельность. Аппликация «Украсим костюм»

Витман Т.Н

Игра- развлечение «История одной куклы»

Татаринцева Ю.А

Витман Т.Н

4 неделя «Мой город»

День недели

Мероприятие

Понедельник

Беседа «Наш родной город»

Татаринцева Ю.А

Выставка детских писателей Барнаула в книжном центре.

Татаринцева Ю.А

Витман Т.Н

Дидактическая игра. Разрезные картинки «Кто здесь живет»

Витман Т.Н

Чтение стихотворения В. Степанов «Что мы родиной зовем»

Татаринцева Ю.А

Продуктивная деятельность. Пластилинография «Герб Барнаула»

Витман Т.Н

Вторник

Беседа по теме проекта «Мы гордимся своими земляками»

Витман Т.Н

Изготовление альбома «Достопримечательности Барнаула»

Татаринцева Ю.А

Сюжетно-ролевая  игра «Путешествие по нашего городу»

Татаринцева Ю.А

Просмотр презентации «Барнаул, его символика и достопримечательности»

Витман Т.Н

Татаринцева Ю.А

Среда

Чтение А. Никольская – Эксели «Маленькие по – беды принцессы Алисы»

Татаринцева Ю.А

Нетрадиционное рисование «День города. Ночной салют»

Витман Т.Н

Экскурсия в детскую библиотеку.

Витман Т.Н

Татаринцева Ю.А

Дидактическая игра «Я люблю…»

Татаринцева Ю.А

Четверг

Беседа «Моя малая Родина»

Витман Т.Н

Игра- путешествие « Мой город»

Витман Т.н

Дидактическая интерактивная игра «Что из чего сделано?»

Татаринцева Ю.А

Витман Т.Н

Высказывания детей на тему «За что я люблю свой город?»

Татаринцева Ю.А

Пятница

Создание альбома «Отрасли г. Барнаула»

Витман Т.Н

Дидактическая  игра «Особенности жизни в современном городе»

Витман Т.Н

Изготовление макета «Наш город»

Татаринцева Ю.А

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Витман Т.Н

Игра- путешествие «Широка страна моя родная»

Татаринцева Ю.А

Развлечение «Русский национальный костюм»

Татаринцева Ю.А

Витман Т.Н

Выводы:

Проект с детьми средней группы в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Для родителей подготовлены консультации «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком», « Взаимоотношения детей в детском саду», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Используемая литература

  1. Ветохина А.Я.- «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».- 2017
  2. Мосалова  Л.Л. -  «Я и мир». -  2015
  3. Кондрыкинская Л.А. - «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ». - 2013
  4. Битютская  Н.П.-  «Система педагогического воспитания: опыт работы, проекты». -  2013
  5. Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию».- 2021
  6. Картотека пальчиковых игр. -  2019
  7. Интернет ресурс https://ok.ru/video/2099079156078
  8. Алешина Н.В. - Патриотическое воспитание дошкольников».-  2005
  9. Шаламова Е.-  "Патриотическое воспитание. // Ребёнок в детском саду».- 2009. 
  10.  Под ред. Кондрыкинской Л. А.-  «С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)».-  2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...