Конспект ООД во второй группе раннего развития «Земляничка» Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова «Сказочные котики»
план-конспект занятия (младшая группа)

|Кравченко Евгения Викторовна

Очень важно знакомить детей с творчеством отечественных авторов. В лёгкой игровой форме детям прививаются патриотические чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstaos_tvorchestvom_vasnetsova_.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект ООД во второй группе раннего развития «Земляничка»

Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова

«Сказочные котики»

Воспитатель первой кв. категории:

Кравченко Е.В.

г. Камень - на - Оби

2021г.

Цель:

Знакомство детей с творчеством Ю.А. Васнецова

Задачи:

  • Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к русским потешкам.
  • Учить внимательно, рассматривать иллюстрации, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность), Замечать в них главное и детали.
  • Формировать умение делать описание по иллюстрации, комментировать их.
  • Активизировать словарный запас.
  • Способствовать вызову эмоционального отклика при рассматривании.
  • Создать условия для развития эстетического вкуса.
  • Воспитывать любовь к художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно–эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Рассматривание книжных  иллюстраций
  • Чтение потешек
  • Обыгрывание текстов

Материалы:

 М/м презентация «По страницам книг с иллюстрациями Ю.А.. Васнецова»

Книга с иллюстрациями Ю.А. Васнецова

Игрушка кот

Фонограмма:  грустное мяуканье кота

Ход ООД

1. Вводная часть

Дети с педагогом стоят на ковре

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

Воспитатель:  Ребята присаживайтесь на стульчики . (дети занимают места)

2. Основная часть:

Раздаётся тихое мяуканье. Появляется Кот Мурлыка (Игрушка) с книжкой, грустный и печальный.

Воспитатель: Здравствуй кот Мурлыка, почему ты такой печальный?

Кот: Я давно не видел моих друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте приласкаем кота Мурлыку и скажем ему ласковые слова (дети гладят кота и говорят ему ласковые слова, хвалят его)

Воспитатель:  Кот Мурлыка, а где все твои друзья?

Кот: Они все теперь живут вот в этой книжке  (показывает книгу).  В ней такие красивые  и яркие иллюстрации.  Но у меня болит лапка, и я не могу открыть ни одной странички. Поможете мне ребята? (ответы детей)

Воспитатель:  Кот Мурлыка, какая у тебя красивая книжка, но она такая маленькая,   а ребятам будет тоже интересно  рассмотреть все иллюстрации. Но ничего, я  помогу. Ребята, закройте свои глазки.  Раз, два, три, глазки в сказку отвори.

Дети открывают глаза, а на большом экране книга принесённая котом (слайд2)

Кот: Ой, как здорово! Моя книжка стала большой!

Воспитатель: Да, кот Мурлыка, книжка стала большой, и теперь мы можем её рассмотреть. Давай откроем первую страницу.

слайд 3  иллюстрация Васнецова к потешке «Кисонька»

Кот: Смотрите, ребята это Кисонька  - Мурысонька, моя знакомая кошечка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая она красивая. А как вы думаете, куда она пошла? (ответы детей)

Воспитатель:  Что растёт вокруг мельницы?  (ответы детей)

Воспитатель: А куда кисонька складывает прянички?

Воспитатель: Кого встретила кисонька – Мурысонька? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зайчика. А зайчик молодой или старый? (ответы детей). Как вы это узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,  старенький, потому что идёт с палочкой. а кого вы видите в окошечке? (ответы детей)

Кот: А кто мне расскажет потешку про мою подружку Кисоньку -Мурысоньку

слайд 4  иллюстрация Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке»

Воспитатель: Давайте перевернём страничку книги.

Кот: Ой, а это тоже мои друзья Котофей Иванович и Кошка Мурка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у них нарядный дом, украшенный цветами и яркими птицами.  В доме у кота и кошечки весело. А кого ребята, вы ещё видите в доме? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, котята.  Ребята, расскажите, как одеты кот, кошечка и котята? (ответы детей).

Воспитатель: А как вы думает, почему у кота и кошки открыты ротики?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, они поют весёлую песенку и танцуют. Все веселятся. Правда красивая и красочная иллюстрация? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с котом и кошечкой потанцуем

Воспитатель: Давайте снова перевернём страничку

слайд 5  иллюстрация Васнецова к потешке «Мыши водят хоровод»

Кот: А это мой любимый кот Васька. посмотрите опять спит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у него необычная кровать, нарядное и тёплое одеяло, красивый коврик на стене. А дом украшен  красивыми и большими колоннами  

Воспитатель: А посмотрите ка ребята, кот спит, а кто это возле его кровати? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно мышки. А что они делают, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, мышки водят хоровод. А как одеты мышки? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, мышки все нарядные, все разные, с разным характером. Художник изобразил их весёлыми и жизнерадостными. Мышки веселятся так, потому что кот еще не скоро проснётся. А давайте с вами разбудим кота.

Физминутка:

Подвижная игра по потешеке  «Мыши  водят хоровод»

Воспитатель:  Очень хорошо поиграли и кота разбудили. а теперь присаживайтесь на стульчики.

слайд 6  иллюстрация Васнецова к потешке «Наша - тохозяюшка»

Кот: Это тоже мой друг.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь изображён совсем другой котик, он трудолюбивый и хозяйственный.  Посмотрите, что завязано на шее у котика? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, голубой бантик. Мне кажется, что котик, что то напевает. Посмотрите, какая чистота и порядок в доме. А как вы думаете, кто помогает котику наводить порядок в доме? (ответы детей)

Воспитатель: Да,  правильно, курочка. А собачка и мышка помогают котику готовить обед.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это там,  в отрытом окошке? (ответы детей)

Воспитатель: Там хозяюшка несёт воду домой в красивом наряде. Молодцы, вы все прекрасно мне рассказали.. Давайте еще перевернём страничку

слайд 7  иллюстрация Васнецова к потешке «Тили бом»

Кот: Ой, посмотрите, что случилось у моей подружки кошеки

Воспитатель: Ребята, на этой иллюстрации мы видим несчастье. Как вы думаете что произошло? (ответы детей).

Воспитатель: А кто тушит пожар? (ответы детей).

Воспитатель: В чём курочка несёт воду? (ответы детей)

Воспитатель: А кто пожарные?   (ответы детей)

Воспитатель: правильно, коты. посмотрите у них на головах сверкающие каски, форменные курточки. Ребятки, а посмотрите на кошечку. у неё очень испуганные глазки и шерсть  вся встала дыбом. Давайте поможем кошечке потушить пожар, подуем на огонь (дети вместе с педагогом дуют)  

слайд 8  иллюстрация  с потушенным пожаром.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли кошечке спасти её дом от пожара.  Вот и последняя страничка твоей книжки кот Мурлыка.

Кот: Спасибо вам ребята, вы меня развеселили, и я снова увидел своих друзей. Но мне уже пора уходить. Я оставляю вам в подарок мою книжку. Я обязательно приду к вам в гости с новой книжкой. До свиданья ребята. (дети прощаются с котом)

3. Итог:

Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить с художником,  который нарисовал такие красивые иллюстрации. слайд 9 фото Ю.А. Васнецова

Воспитатель: Это Юрий Васнецов. Вам понравились его иллюстрации? (ответы детей)

Воспитатель:  Скажите мне пожалуйста что  вам сегодня больше всего понравилось. (ответы детей)

Воспитатель: А кто к нам приходил в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова. Спасибо вам ребята за помощь коту Муклыке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конспект занятия во второй группе раннего развития "Путешествие в волшебный лес"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых техн...

тема «Кораблик» Интегрированное занятие по развитию речи + экспериментальная деятельность и художественное творчество (рисование) с ИКТ (вторая группа раннего развития)

тема «Кораблик»Интегрированное занятие по развитию речи + экспериментальная деятельность и художественное творчество (рисование) с ИКТ(вторая группа раннего развития)Программное содержание...

Конспект ООД для второй группы раннего развития (рисование) на тему: «Ёжик»

Конспект ООД для второй группы раннего развития (рисование) "Ёжик" с использованием нетрадиционной техники рисования "оттиск"....

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...