Конспект ООД во второй группе раннего развития «Земляничка» Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова «Сказочные котики»
план-конспект занятия (младшая группа)
Очень важно знакомить детей с творчеством отечественных авторов. В лёгкой игровой форме детям прививаются патриотические чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstaos_tvorchestvom_vasnetsova_.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект ООД во второй группе раннего развития «Земляничка»
Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова
«Сказочные котики»
Воспитатель первой кв. категории:
Кравченко Е.В.
г. Камень - на - Оби
2021г.
Цель:
Знакомство детей с творчеством Ю.А. Васнецова
Задачи:
- Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к русским потешкам.
- Учить внимательно, рассматривать иллюстрации, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность), Замечать в них главное и детали.
- Формировать умение делать описание по иллюстрации, комментировать их.
- Активизировать словарный запас.
- Способствовать вызову эмоционального отклика при рассматривании.
- Создать условия для развития эстетического вкуса.
- Воспитывать любовь к художественному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно–эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание книжных иллюстраций
- Чтение потешек
- Обыгрывание текстов
Материалы:
М/м презентация «По страницам книг с иллюстрациями Ю.А.. Васнецова»
Книга с иллюстрациями Ю.А. Васнецова
Игрушка кот
Фонограмма: грустное мяуканье кота
Ход ООД
1. Вводная часть
Дети с педагогом стоят на ковре
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики . (дети занимают места)
2. Основная часть:
Раздаётся тихое мяуканье. Появляется Кот Мурлыка (Игрушка) с книжкой, грустный и печальный.
Воспитатель: Здравствуй кот Мурлыка, почему ты такой печальный?
Кот: Я давно не видел моих друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте приласкаем кота Мурлыку и скажем ему ласковые слова (дети гладят кота и говорят ему ласковые слова, хвалят его)
Воспитатель: Кот Мурлыка, а где все твои друзья?
Кот: Они все теперь живут вот в этой книжке (показывает книгу). В ней такие красивые и яркие иллюстрации. Но у меня болит лапка, и я не могу открыть ни одной странички. Поможете мне ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Кот Мурлыка, какая у тебя красивая книжка, но она такая маленькая, а ребятам будет тоже интересно рассмотреть все иллюстрации. Но ничего, я помогу. Ребята, закройте свои глазки. Раз, два, три, глазки в сказку отвори.
Дети открывают глаза, а на большом экране книга принесённая котом (слайд2)
Кот: Ой, как здорово! Моя книжка стала большой!
Воспитатель: Да, кот Мурлыка, книжка стала большой, и теперь мы можем её рассмотреть. Давай откроем первую страницу.
слайд 3 иллюстрация Васнецова к потешке «Кисонька»
Кот: Смотрите, ребята это Кисонька - Мурысонька, моя знакомая кошечка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая она красивая. А как вы думаете, куда она пошла? (ответы детей)
Воспитатель: Что растёт вокруг мельницы? (ответы детей)
Воспитатель: А куда кисонька складывает прянички?
Воспитатель: Кого встретила кисонька – Мурысонька? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зайчика. А зайчик молодой или старый? (ответы детей). Как вы это узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, старенький, потому что идёт с палочкой. а кого вы видите в окошечке? (ответы детей)
Кот: А кто мне расскажет потешку про мою подружку Кисоньку -Мурысоньку
слайд 4 иллюстрация Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке»
Воспитатель: Давайте перевернём страничку книги.
Кот: Ой, а это тоже мои друзья Котофей Иванович и Кошка Мурка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у них нарядный дом, украшенный цветами и яркими птицами. В доме у кота и кошечки весело. А кого ребята, вы ещё видите в доме? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, котята. Ребята, расскажите, как одеты кот, кошечка и котята? (ответы детей).
Воспитатель: А как вы думает, почему у кота и кошки открыты ротики?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, они поют весёлую песенку и танцуют. Все веселятся. Правда красивая и красочная иллюстрация? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с котом и кошечкой потанцуем
Воспитатель: Давайте снова перевернём страничку
слайд 5 иллюстрация Васнецова к потешке «Мыши водят хоровод»
Кот: А это мой любимый кот Васька. посмотрите опять спит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у него необычная кровать, нарядное и тёплое одеяло, красивый коврик на стене. А дом украшен красивыми и большими колоннами
Воспитатель: А посмотрите ка ребята, кот спит, а кто это возле его кровати? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно мышки. А что они делают, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, мышки водят хоровод. А как одеты мышки? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, мышки все нарядные, все разные, с разным характером. Художник изобразил их весёлыми и жизнерадостными. Мышки веселятся так, потому что кот еще не скоро проснётся. А давайте с вами разбудим кота.
Физминутка:
Подвижная игра по потешеке «Мыши водят хоровод»
Воспитатель: Очень хорошо поиграли и кота разбудили. а теперь присаживайтесь на стульчики.
слайд 6 иллюстрация Васнецова к потешке «Наша - тохозяюшка»
Кот: Это тоже мой друг.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь изображён совсем другой котик, он трудолюбивый и хозяйственный. Посмотрите, что завязано на шее у котика? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, голубой бантик. Мне кажется, что котик, что то напевает. Посмотрите, какая чистота и порядок в доме. А как вы думаете, кто помогает котику наводить порядок в доме? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, курочка. А собачка и мышка помогают котику готовить обед.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это там, в отрытом окошке? (ответы детей)
Воспитатель: Там хозяюшка несёт воду домой в красивом наряде. Молодцы, вы все прекрасно мне рассказали.. Давайте еще перевернём страничку
слайд 7 иллюстрация Васнецова к потешке «Тили бом»
Кот: Ой, посмотрите, что случилось у моей подружки кошеки
Воспитатель: Ребята, на этой иллюстрации мы видим несчастье. Как вы думаете что произошло? (ответы детей).
Воспитатель: А кто тушит пожар? (ответы детей).
Воспитатель: В чём курочка несёт воду? (ответы детей)
Воспитатель: А кто пожарные? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, коты. посмотрите у них на головах сверкающие каски, форменные курточки. Ребятки, а посмотрите на кошечку. у неё очень испуганные глазки и шерсть вся встала дыбом. Давайте поможем кошечке потушить пожар, подуем на огонь (дети вместе с педагогом дуют)
слайд 8 иллюстрация с потушенным пожаром.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли кошечке спасти её дом от пожара. Вот и последняя страничка твоей книжки кот Мурлыка.
Кот: Спасибо вам ребята, вы меня развеселили, и я снова увидел своих друзей. Но мне уже пора уходить. Я оставляю вам в подарок мою книжку. Я обязательно приду к вам в гости с новой книжкой. До свиданья ребята. (дети прощаются с котом)
3. Итог:
Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить с художником, который нарисовал такие красивые иллюстрации. слайд 9 фото Ю.А. Васнецова
Воспитатель: Это Юрий Васнецов. Вам понравились его иллюстрации? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста что вам сегодня больше всего понравилось. (ответы детей)
Воспитатель: А кто к нам приходил в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова. Спасибо вам ребята за помощь коту Муклыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"
Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....
Конспект занятия во второй группе раннего развития "Путешествие в волшебный лес"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых техн...
Конспект занятия для второй группы раннего возраста. Тема: «Печенье для котика». (Лепка из пластилина)
Тема: "Печенье для котика....
тема «Кораблик» Интегрированное занятие по развитию речи + экспериментальная деятельность и художественное творчество (рисование) с ИКТ (вторая группа раннего развития)
тема «Кораблик»Интегрированное занятие по развитию речи + экспериментальная деятельность и художественное творчество (рисование) с ИКТ(вторая группа раннего развития)Программное содержание...
Конспект ООД для второй группы раннего развития (рисование) на тему: «Ёжик»
Конспект ООД для второй группы раннего развития (рисование) "Ёжик" с использованием нетрадиционной техники рисования "оттиск"....
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...