Установка взаимодействия между ребенком и родителем
консультация (средняя группа)

Перепелица Татьяна Александровна

С рождения ребенок взаимодействует с родителями. Довольно часто мы понимаем, что ресурсы взаимодействия между ребенком и родителем заканчиваются...  Опустошенный родитель не может найти в себе силы помочь не только ребенку, но и порой себе... Это приводит к дисгармонии в отношениях и отмосфера в семье становится неблагоприятной. Иногда нам необходимо остановиться, сделать  глубокий вдох и вспомнить, что все мы люди и никто не застрахован от ошибок. И никогда не поздно чему то научиться, если ты этого действительно хочешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация родителей

Установка взаимодействия между ребенком и родителем

     Ребенок и родитель непрерывно взаимодействует друг с другом.  Это происходит, когда родитель учит и приучает, когда кормит и гуляет, наказывает и играет. От того, как проходит общение, зависят и результаты воспитания, и конечно общее благополучие ребенка и родителя.

      Атмосфера зависит не только от характера взрослого и не только от поведения ребенка. Она создается благодаря овладению и использованию навыков общения. В случаях, когда ребенку трудно справиться с ситуацией, пережить неудачу, выразить еще не вполне ясные чувства или мысли помогает техника активного слушания.

      При активном слушании ваша задача – понять ребенка, и дать ему знать об этом, то есть вы повторяете то, что сказал собеседник, и при этом называете его чувство или состояние. И это чувство очень важно для каждого: происходит то, о чем говорит мудрая пословица:

«Разделенное горе уменьшается вдвое, а разделенная радость вдвое усиливается».

       В данном случае родителям можно рекомендовать   повторить отдельное слово, или фразу, если человек ребенок говорил долго, то можно сделать резюме.

        Наряду с Активным слушанием используется так называемое Пассивное слушание. Это тоже форма активного внимания к проблеме собеседника, только с малым количеством слов. Это могут быть отдельные слова, междометия, кивки головы, внимательный взгляд.

        В технику активного слушания входит также ряд других правил и рекомендаций:

    Очень важно после вашего ответа держать паузу. Она нужна для того, чтобы дать ребенку пространство и время подумать и, может быть, сказать больше. Она же дает вам возможность сосредоточиться на собеседнике, отстраняясь от собственных мыслей, оценок и чувств. Такое умение отстраняться от себя и переключаться на внутренний процесс собеседника – одно из главных и трудных условий активного слушания. Когда оно выполняется, между вами и собеседником возникает - доверительный контакт.

     Еще одна важная подробность касается ваших интонаций. Повторять сказанное нужно в утвердительной, а не вопросительной форме. Когда вы задаете вопрос, то это значит, что вы хотите информировать себя. А когда вы произносите ту же фразу в утвердительной форме, вы рассказываете собеседнику то, что услышали о нем. Например, страдание на лице другого, в одном случае вы можете спросить: «Тебе больно?»; в другом случае вы произнесете утвердительно: «Тебе больно». Где прозвучит больше сочувствия и понимания.

      Чтобы поддерживать контакт, полезно также подстраиваться под собеседника невербально, то есть повторять его позу, мимику, жесты, интонации, громкость и темп голоса, движения глаз и головы. Важно, чтобы ваши глаза находились на уровне его глаз.

                           Есть несколько рекомендаций, которые начинаются с «не»:

     Не начинать слушать, если нет времени.

     Не расспрашивать. Прямые вопросы и тем более расспросы нежелательны.

    Не давать советов. Советы – это первое, что обычно приходит в голову, когда возникает желание помочь, на самом деле советы не работают и решить эмоциональную проблему за человека не может никто.

                        Таким образом, прежде всего, стоит помнить, что:

      Человек – независимо от того, ребенок это или взрослый – может сам находить пути к решению своей проблемы, если он получает психологическую поддержку со стороны членов его семьи.

                              Поддержка состоит из четырех основных составляющих:

   1. вы находитесь рядом и даете ему возможность выговориться;

   2.  вы показываете, что знаете о его чувствах, так как точно их называете и разделяете их, о чем он узнает по вашему виду и интонациям;

    3.  вы грубо не вмешиваетесь в его переживание, делая паузы и оставляя ему пространство для размышлений и внутренней работы;

     4.  своим невмешательством передаете веру в то, что у него есть запас собственных сил и способностей.

       Используя активное слушание, родитель, довольно быстро начинает замечать в себе положительные изменения: его начинают меньше раздражать слова и действия ребенка или близких, он становится более спокойным и терпимым.  Родитель начинает лучше понимать потребности ребенка, мягче реагировать на его «отрицательные» действия, больше понимать их причину.

        Маленькому ребенку обычно дают знать, что его любят, через доброе обращение с ним, а особенно – через объятия. Все вышеперечисленное будет формировать его уверенность в себе и движение к успеху, а также создаст прочный фундамент для доверительных отношений, взаимопонимания и роста личности.

Список использованной литературы

  1. Чуприкова Н. И.  Психология умственного развития: Принцип дифференциации. — М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1997—480 с.
  2. Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.
  3. Богословец, Л. Г. Управление качеством дошкольного образования: метод, пособие / Л. Г. Богословец, А. А. Майер. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 140 с.
  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 251 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взрослый человек как посредник между ребенком и окружающим его миром

Материал будет полезен педагогам ДОУ во взаимодействии с воспитанниками...

Презентация опыта работы "Кукла-петрушка посредник между ребенком и взрослым"

"Кукла-петрушка посредник между ребенком и взрослым"Презентация опыта работы (2014 год)Использование куклы-петрушки в младшем дошкольном возрасте...

Родительское собрание в старшей подготовительной группе "Особенности взаимоотношений между ребенком и родителями"

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.( С. Брандт)На родительском собрании используется интерактивное общение с родителями. Для этого используются различные игровые формы....

Консультация "Гармоничные отношения между ребенком и родителями"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Консультация для родителей"Отношения между ребенком и родителями."

Данный материал поможет родителям понять как вести себя со своими детьми....

Отношение между ребенком и родителем

Ребенок - это зеркало семьи (В.А.Сухомлинский).В нашем огромном мире, нет одинаковых семей. Каждая имеет свои традиции, особенности, уклад жизни. Но, несмотря на это семьи где подрастают дети, с уравн...

Установка взаимодействия между ребенком и родителем

С рождения ребенок взаимодействует с родителями. Довольно часто мы понимаем, что ресурсы взаимодействия между ребенком и родителем заканчиваются...  Опустошенный родитель не может найти в себе си...