Презентация опыта работы "Кукла-петрушка посредник между ребенком и взрослым"
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_skr_2._kukla.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками * идет усвоение « языка эмоций » – умение «читать» эмоциональное состояние другого * развивается умение управлять своими эмоциями Эмоции в дошкольном возрасте
Как мы пришли к идее использования куклы-петрушки в работе с детьми?
1. Куклы существуют столько, сколько само человечество. В разное время они выполняли разные функции: религиозные, художественные, игровые и т.д.
2. Английское слово doll (кукла), по наиболее распространённой версии, происходит от греческого eidolon - идол. П ервоначальная функция фигурок, похожих на человека, - это ритуальная . Они изображали богов, им поклонялись, приносили в жертву, отводили на них порчу в магических ритуалах, хоронили вместе с умершими.
3. Кукла – обобщённое подобие человека, выполненное из различных материалов. Дети , вне зависимости от пола, любят играть с ней: возится как с младенцем, или замещать ею товарища для игр . Кроме того, кукла имеет огромное значение в развитии ребенка…
Значение куклы в развитии ребенка
Задачи : Укрепление психологического здоровья детей Улучшение социальной адаптации ребенка Развитие самосознания ребенка Кукла – посредник между взрослым и ребенком
Коммуникативная : установление эмоционального контакта , объединение детей в коллектив Релаксационная : снятие эмоционального напряжения Воспитательная : развитие личности в игровых моделях жизненных ситуаций Развивающая : развитие всех психических процессов Обучающая : обогащение информации об окружающем мире Функции куклы-петрушки:
Отличительные особенности куклы-петрушки: Позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств; обладает выразительной жестикуляцией; Может выполнять сложные действия, недоступные другим куклам (указывать, брать за руку, гладить по голове и т. д .); Являются источником радости открытия, познания мира; Необходимым условием внесения этих кукол является создание детско-взрослого сообщества, которое строится на принципах партнерства , сотрудничества , диалога.
«Детско-взрослое сообщество»
Ритуал приветствия: выполняет функцию установления эмоционально-позитивного настроя. Использование куклы мы включаем в такие разделы как :
Разминка Задача - сбросить инертность физического и психического самочувствия. Использование куклы мы включаем в такие разделы как :
В основной части совместной деятельности педагога с детьми: куклой ставится задача, которую могут решить только дети. Использование куклы мы включаем в такие разделы как :
Заключительная часть совместной деятельности педагога с детьми: направлена на закрепление приобретенного опыта. Использование куклы мы включаем в такие разделы как :
У детей проявляются улучшения в эмоциональном и личностном развитии; Снижается психоэмоциональное напряжение, тревога и робость; Повышается самооценка, вера в собственные силы, уверенность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Работа с детьми при использовании куклы-петрушки становится динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Взаимоотношения с детьми становятся более интересными и раскрепощенными. Какие результаты использования куклы в работе с детьми мы можем выделить?
Заинтересованностью детей Развитием их творческой самостоятельности Созданием благоприятного климата на занятиях Ориентировкой детей на коммуникацию Эффективность этого приема определяется :
Сентябрь. Знакомство с куклами. Октябрь. Кукла ищет друзей. Ноябрь. Поможем кукле найти потерявшиеся вещи. Декабрь. Куклы учат стихи. Январь. Научим куклу новой игре. Февраль. Расскажем кукле, как рассматривать картину. Март. Давай поиграем с куклой в театр. Апрель. Предупредим куклу об опасностях на дороге. Май. Кукла любит праздники в группе. Планирование
Социально-коммуникативное развитие детей – очень сложный и длительный труд Успешное решение этой задачи возможно только при системном подходе: ведь изменения в эмоциональной сфере ребенка изменяют его взаимоотношения с окружающим миром, сверстниками и взрослыми Следовательно, реализация данного направления представляется нам весьма актуальной потребностью нашего времени. Таким образом:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и до новых встреч…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Партнерское взаимодействие взрослого и ребенка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП"
Воспитанники чувствуют себя комфортно там, где устанавливаются хорошие, дружеские отношения. Чем раньше ребенок научиться взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. Опыт усп...
Взрослый человек как посредник между ребенком и окружающим его миром
Материал будет полезен педагогам ДОУ во взаимодействии с воспитанниками...
Совместный труд ребенка со взрослым в организации дежурства по столовой (презентация опыта)
Дежурство по столовой –это одна из форм организации детского труда. В прошлом году, во второй младшей группе, эта работа была организована на уровне поручений, то в этом году, в средней гр...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ ЧЕРЕЗ ОТНОШЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РЕБЕНКОМ И ВЗРОСЛЫМ
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста"
Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...
Взаимоотношение между детьми и взрослыми - важнейшее условие для благополучного развития ребенка
Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личност...
Человеческий фактор в дошкольном цифровом образовательном процессе: педагог как посредник между цифровым и реальным миром.
Сегодня в современном поколении цифровизация в образовании становится всё более актуальной и уже неотъемлемой частью в образовании, начиная с детского сада. Меняется поколение – меняются ...