Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Комнатные растения»
учебно-методический материал
Конспект открытого занятия
по экологическому воспитанию
для детей 4-5 лет
«Комнатные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект открытого занятия
по экологическому воспитанию
для детей 4-5 лет
«Комнатные растения»
Подготовила и провела:
Мухина Элла Ивановна
24 марта 2020 год.
Цель:
Формирование представлений о значении комнатных растений, их разнообразие, правильном уходе и содержании в чистоте.
Задачи:
Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Развивать внимание и наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями.
Предварительная работа:
Наблюдения и беседы в уголке природы, уход за комнатными растениями.
Оборудование:
Комнатные растения, цветочное кашпо, таз, земля, керамзит для дренажа, лейка с водой, лопатка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш уголок природы. Что растет у нас в горшках? Правильно, растения. А какие это растения? (комнатные). А как вы думаете, для чего они нам нужны? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно для красоты, уюта. А ещё комнатные растения очищают воздух и вырабатывают кислород, которым мы с вами дышим.
Воспитатель: А как вы думаете, растения живые или нет? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, живые. Ведь они растут, а для жизни им, как и нам с вами, нужны вода, солнце, воздух.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на наши растения. Все ли они одинаковые? (ответы детей).
Воспитатель: Они все разные. У каких-то листья крупные, а у каких-то мелкие, у одних есть стебель, а у других нет. Но у всех растений есть корень. Его не видно, он находится в земле. Корень это ноги растения, если бы его не было, растение упало бы, а ещё через корень по стеблю к листьям поступают вместе с водой питательные вещества. Весной всё живое просыпается, и наши растения тоже быстрее начнут расти и цвести. Сейчас им необходима подкормка, пересадка.
Осенью у нас появился новый цветок. Давайте вспомним, как он называется? Он был маленьким и рос в маленьком горшочке, а сейчас он подрос, и у него появилось много листьев. В горшочке ему стало тесно. Сейчас весной самое время его пересадить в горшок побольше. Но с начало давайте поиграем, а для этого мы превратимся в цветы.
Физминутка.
Предлагаю детям гимнастику для цветов. Дети становятся цветами. Сначала гимнастика для корешков, топают ножками, приседают, поднимают ноги. Затем для «стебельков», поднимают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются (здороваются). Дальше гимнастика для «листочков», поднимают и опускают руки, наклоны вправо-влево, хлопки в ладоши. После для цветов раскрывают и закрывают ладошки, сжимают и разжимают пальцы.
Берем растение и переносим на стол. Дети садятся вокруг стола. Смотрите, я подготовила для нашего растения горшок побольше. На дно положим дренаж (керамзит). Может, кто знает для чего это надо? (ответы детей). Ребята это делается для того, чтобы если вдруг в горшке будет много воды, камешки половину воды впитают в себя и не дадут корню сгнить. Это называется дренаж. Переворачиваю горшок и вытряхиваю старую землю в таз, оголяя корни. Показываю ребятам корни, рассматриваем их. Вместе с детьми определяем последовательность пересадки растения. Сажаем цветок. Уточняю, что растение надо обязательно полить. Сколько воды нужно лить? Если вдруг мы нальем воды слишком много, лишняя вода выйдет в поддон через дырочку в горшке (показ дырочки).
Воспитатель: А как мы узнаем, что растение прижилось? Что ему хорошо в новом горшке? (ответы детей) Правильно, оно начнет расти, и появятся новые листочки. Относим цветок в уголок природы. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-111959-1349526665.png)
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-871300-1483517315.jpg)
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-1062325-1537979268.jpg)
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель:Познакомить детей с круговоротом воды в природе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-402700-1396373820.jpg)
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Жизнь растений пресного водоёма»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.«Жизнь растений пресного водоёма»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-1393396-1647152445.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Мир комнатных растений».
Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Развивать интерес у детей к растительному миру....