Преемственность ДОО и ОУ в условиях реализации ФГОС ДО
презентация
Преемственность между ДОО и ОУ - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_doo_i_ou.pptx | 544.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственность между ДОО и ОУ - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.
Проблемы преемственности ДОУ и школы Отсутствие преемственных программ дошкольного и начального образования; Подготовка детей, не охваченных дошкольным образованием; Большое многообразие видов и типов учреждений, где используют самые различные программ, и реализация данных программ не требует жестких стандартов; завышенных требований родителей к готовности ребёнка к школьному обучению недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. .
Компоненты готовности к школьному обучению : Физическая; Специальная (педагогическая); Психологическая (мотивационная, интеллектуальная, эмоционально – волевая, коммуникационная готовности.
Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Работа с детьми: Экскурсии в школу Посещение школьной библиотеки, школьного музея Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; Выставки рисунков и поделок; Совместные праздники и соревнования . Формы осуществления преемственности
Взаимодействие педагогов: совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер-классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. . Формы осуществления преемственности
Работа с родителями: Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; Круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные» · Консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные, с использованием ИКТ Встречи родителей с будущими учителями; Дни открытых дверей; Творческие мастерские; Анкетирование и тестирование родителей. . Формы осуществления преемственности
Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельнос ть Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознательности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ.
Проблема преемственности между ДОУ и начальным образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов к реализации Федерал...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.
Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ТРИЗ-педагогики в условиях реализации ФГОС
Проблема непрерывности и преемственности всегда была и до сих пор остаётся одной из самых насущных и важных в системе образования. Так, в действующем законе «Об образовании в РФ», в федеральных ...
Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС
Проект разработан с целью более эффективного взаимодействия педагогов школы и детского сада .Результат проекта - успешная адаптация будущих первоклассников....
Обеспечение психологической преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС
Введение в действие с 1 января 2014 года Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который пришел на смену Федеральным государственным требованиям, обусловливает необх...
Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие реализации ФГОС ДО и НОО
Статья...
«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...