Познавательно - творческий проект " Фронтовые треугольники"
проект
Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы ни хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки». А ведь история Второй мировой войны глазами ее участников это важный исторический источник. Письма с фронта – документы огромной силы. В пропахших порохом строках чувствуется дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…
В письмах с той, теперь уже далекой войны, солдаты писали о боях, о друзьях с кем вместе приходилось воевать, о ранениях. Закончилась война, эти письма хранили сначала матери и жены солдат, потом дети, внуки. Они не только память страшной войны, но и предупреждение всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
front_treug_proekt.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Цель проекта: формирование нравственных ценностей, воспитание исторической памяти. Цель: способствовать формированию представлений об истории переписки,
о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и
нашего народа.
Актуальность:
Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы ни хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки». А ведь история Второй мировой войны глазами ее участников это важный исторический источник. Письма с фронта – документы огромной силы. В пропахших порохом строках чувствуется дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…
В письмах с той, теперь уже далекой войны, солдаты писали о боях, о друзьях с кем вместе приходилось воевать, о ранениях. Закончилась война, эти письма хранили сначала матери и жены солдат, потом дети, внуки. Они не только память страшной войны, но и предупреждение всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.
Мы считаем, что знакомство детей с фронтовыми письмами, способствует воспитанию уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формированию чувства гордости о народе-освободителе и представления о том, какой ценой была достигнута Великая Победа.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с работой военно-полевой почты и почтальонов в годы ВОВ;
2. Дать представления о способах перевозки почты в годы войны;
3. Закреплять умения детей складывать лист бумаги по образцу, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, уважение к труду взрослых, гордость за почтальонов военных времен.
-Развивающие:
-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое:
методическая литература,
интернет-ресурсы.
- материально-техническое:
набор плакатов, посвященных ВОВ.
Формы работы: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, моделирование, слушание музыкальных произведений.
Предполагаемые продукты проекта:
- изготовление писем-треугольников,
- расширение представлений о полевой почте; о ценности фронтовых писем.
- Этапы реализации проекта.
- 1 этап – подготовительный.
- - Блиц-вопрос – выявить знания детей.
- - Определить цели и задачи проекта.
- - Подобрать информационный материал по теме.
- - Организовать предметно - развивающую среду.
- - Подобрать художественную литературу о ВОВ.
- - Подобрать фонотеку – песни по теме.
- - Составить план основного этапа проекта.
- - Привлечь родителей к участию в проекте.
- Работа с родителями.
- - Привлечь родителей к подбору книг и иллюстраций о ВОВ
- 2 этап - основной
- 2 этап - основной.
- - Беседы.
- - Ознакомление с художественной литературой и пословицами.
- - Продуктивная деятельность.
- - Просмотр слайдов и видеоматериалов.
- - Прослушивание песен о ВОВ, с использованием музыкальных видеоклипов.
- - Дидактические игры.
- - Сюжетно-ролевые игры.
- - Подвижные игры.
- 3 этап - заключительный
- 3 этап – заключительный.
- - Анализ хода реализации проекта.
- - Создание панно «Пожелание солдату».
- Содержание образовательных областей
|
|
|
Социально- Коммуникативное развитие | Д/и «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы?», « Отгадай военную профессию», С/р игра«На границе» Работа с родителями: «Как рассказать детям о войне» 5 способов. Выставка рисунков. | Закрепление знаний о военных профессиях. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией. Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Формировать у детей чувства патриотизма через работу с родителями. |
| Беседа с детьми «Этот День Победы» -Беседа с детьми «Дети войны»-Беседа с детьми «Техника ВОВ» |
|
| -Рассматривание картинок о войне. -Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов. -Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы». | Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка; Прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи; Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, помогать выразительно с естественными интонациями пересказывать текст, читать стихотворение. |
| Аппликация: «Праздничная открытка», Рисование: «Символ войны – Георгиевская ленточка» -Прослушивание аудиозаписи М.Исаковский «Катюша»; Д.Тухманов «День Победы» |
|
Физическое развитие |
|
|
Предполагаемый результат – по окончании предполагаются следующие результаты:
- дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о своей семье;
- дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности.
- будет повышена заинтересованность и активность;
- участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Основными методами и приёмами проекта являются:
Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.
- Итоговое мероприятие:
- Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей группы.
- Подготовка и участие в Параде Победы, в шествии «Бессмертного полка».
Литература:
Ушакова Л. П. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». – СПб, 2013.
Конкевич С. В. «Беседы с детьми дошкольного возраста о великой отечественной войне». – СПб, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Творческая мастерская "Фронтовой треугольник"
Материал содержит пошаговую инструкцию изготовления "фронтового треугольника" в подарок Ветеранам ВОВ.Содержание разделено на две части, два отдельных документа....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию "Забавная геометрия"
Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи: для детей:Учить различать геомет...