Познавательно - творческий проект " Фронтовые треугольники"
проект

Белюсева Олеся Валерьевна

Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы ни хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки». А ведь история Второй мировой войны глазами ее участников это важный исторический источник.  Письма с фронта – документы огромной силы. В пропахших порохом строках чувствуется дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…

В письмах с той, теперь уже далекой войны, солдаты писали о боях, о друзьях с кем вместе приходилось воевать, о ранениях. Закончилась война, эти письма хранили сначала матери и жены солдат, потом дети, внуки. Они не только память страшной войны, но и предупреждение всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл front_treug_proekt.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:  познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Цель проекта: формирование нравственных ценностей, воспитание исторической памяти. Цель: способствовать формированию представлений об истории переписки,

о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и

нашего народа.

Актуальность:

Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы ни хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки». А ведь история Второй мировой войны глазами ее участников это важный исторический источник.  Письма с фронта – документы огромной силы. В пропахших порохом строках чувствуется дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…

В письмах с той, теперь уже далекой войны, солдаты писали о боях, о друзьях с кем вместе приходилось воевать, о ранениях. Закончилась война, эти письма хранили сначала матери и жены солдат, потом дети, внуки. Они не только память страшной войны, но и предупреждение всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.

Мы считаем, что знакомство детей с фронтовыми письмами, способствует воспитанию  уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формированию чувства гордости о народе-освободителе и представления о том, какой ценой была достигнута Великая Победа.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с работой военно-полевой почты и почтальонов в годы ВОВ;

2. Дать представления о способах перевозки почты в годы войны;

3. Закреплять умения детей складывать лист бумаги по образцу, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать патриотические чувства, уважение к труду взрослых, гордость за почтальонов военных времен.

-Развивающие:

-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;

 развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей.

Обеспечение проектной деятельности:

  •  методическое:

методическая литература,

интернет-ресурсы.

  •  материально-техническое:

набор плакатов, посвященных ВОВ.

Формы работы: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, моделирование,  слушание музыкальных произведений.

Предполагаемые продукты проекта:

  • изготовление писем-треугольников,
  • расширение представлений о полевой почте; о ценности фронтовых писем.
  • Этапы реализации проекта. 
  • 1 этап – подготовительный. 
  • - Блиц-вопрос – выявить знания детей. 
  • - Определить цели и задачи проекта. 
  • - Подобрать информационный материал по теме. 
  • - Организовать предметно - развивающую среду. 
  • - Подобрать художественную литературу о ВОВ. 
  • - Подобрать фонотеку – песни по теме. 
  • - Составить план основного этапа проекта. 
  • - Привлечь родителей к участию в проекте. 
  • Работа с родителями. 
  • - Привлечь родителей к подбору книг и иллюстраций о ВОВ
  •  2 этап - основной
  • 2 этап  - основной. 
  • - Беседы. 
  • - Ознакомление с художественной литературой и пословицами. 
  • - Продуктивная деятельность. 
  • - Просмотр слайдов и видеоматериалов. 
  • - Прослушивание песен о ВОВ, с использованием музыкальных видеоклипов. 
  • - Дидактические игры. 
  • - Сюжетно-ролевые игры. 
  • - Подвижные игры. 
  • 3 этап - заключительный
  • 3 этап – заключительный. 
  • - Анализ хода реализации проекта. 
  • - Создание панно «Пожелание солдату». 
  •    Содержание образовательных областей
  • Образовательная область
  •  Содержание
  • Основные задачи

Социально-

Коммуникативное развитие

Д/и «Кем я буду в армии служить?»,

«Кто защищает наши границы?», « Отгадай военную профессию»,

С/р игра«На границе»

Работа с родителями: «Как рассказать детям о войне» 5 способов.

Выставка рисунков.

Закрепление знаний о военных профессиях. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.

Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей собирать из частей целое.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Формировать у детей  чувства патриотизма через работу с родителями.

  • Познавательное развитие 

Беседа с детьми «Этот День Победы»

-Беседа с детьми «Дети войны»-Беседа с детьми «Техника ВОВ»

  • Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне, о людях, технике.
  • Речевое развитие

-Рассматривание картинок о войне.

-Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов.

-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».

Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка;

Прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи;

Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, помогать выразительно с естественными интонациями  пересказывать текст, читать стихотворение.

  • Художественно- эстетическое развитие

Аппликация:

«Праздничная открытка»,

Рисование:

«Символ войны – Георгиевская ленточка»

-Прослушивание аудиозаписи М.Исаковский «Катюша»; Д.Тухманов «День Победы»

  • Продолжать развивать интерес к  аппликации и разным способам рисования (тычка), учить закрашивать кистью, проводя в одном направлении, закреплять умение чисто промывать кисть, перед использованием другого цвета. Воспитывать патриотические чувства. Знакомить с символами ВОВ. Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.

Физическое

развитие

  • П/и «Кто быстрее» И/мал.под. »Идем по кругу», «Перетягушки» Физкульт-минутки:«Ура, «Будем мир мы защищать», «Пограничник на границе»,  «Вертолет».
  • Учить построению, ориентировке в пространстве; учить ползать, пролезать, метать; закреплять умение ходить и бегать; развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).

Предполагаемый результат – по окончании предполагаются следующие результаты:

  • дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о своей семье;
  • дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности.
  • будет повышена заинтересованность и активность;
  • участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

 

Основными методами и приёмами проекта являются:

Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.

  • Итоговое мероприятие:
  • Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей  группы.
  • Подготовка и участие в Параде Победы, в  шествии «Бессмертного полка».

Литература:

Ушакова Л. П. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». – СПб, 2013.

Конкевич С. В. «Беседы с детьми дошкольного возраста о великой отечественной войне». – СПб, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Творческая мастерская "Фронтовой треугольник"

Материал содержит пошаговую инструкцию изготовления "фронтового треугольника" в подарок Ветеранам ВОВ.Содержание разделено на две части, два отдельных документа....

Познавательно-творческий проект по познавательному развитию "Забавная геометрия"

Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи:         для детей:Учить различать геомет...