Конспект занятия " Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие в старшей группе
Тема: Путешествие в Африку, знакомство с Саванной и тропиками.
Программное содержание
- Расширение и углублений знаний о животных и растений жарких стран.
- Познакомить с особенностями и местами произрастания экзотических фруктов ( апельсинов, бананов, лимонов)
- Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.
- Дать детям элементарное представление об особенностях Африки.
- Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku_vospitatel_goda_ushakova_12_aprelya.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Африку.
Ушакова Ю.В.
Занятие в старшей группе
Тема: Путешествие в Африку, знакомство с Саванной и тропиками.
Программное содержание
- Расширение и углублений знаний о животных и растений жарких стран.
- Познакомить с особенностями и местами произрастания экзотических фруктов ( апельсинов, бананов, лимонов)
- Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.
- Дать детям элементарное представление об особенностях Африки.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа.
- Рассматривание и чтение журналов и энциклопедий .
- Отгадывание загадок
Оборудование.
Презентация с картинками животных и растений, фрукты, картинка жирафа с геометрическими фигурами, кактусы из пенопласта, зубочистки, манка, фигурки животных Африки ,разрезанные картинки, фонограммы звуков джунглей и шума моря.
Ход занятия.
-Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, скажем « Здравствуйте».( дети садятся на стульчики)
-Ребята к нам сегодня пришла посылка. Давайте откроем и посмотрим что там (открывают и смотрят посылку)
Воспитатель показывает, дети называют: банан, лимон, апельсин, ананас.
-Ребята ,а вы знаете где растут эти фрукты?
(Ответы детей)
-Правильно, где тепло в Африке.
-А что такое Африка ? Материк, город, улица или город?
(ответы детей)
-А хотели бы вы оказаться там ,где очень тепло даже жарко?
(ответы детей)
- Я приглашаю вас и наших гостей совершить путешествие в Африку. Но прежде чем отправиться нам необходимо одеть панамки потому что там очень жарко ( дети и гости одевают панамки). Вот теперь мы готовы к путешествию.
Стихотворение.
А в Африке, а в Африке.
Нет снега и пурги.
А в Африке, а в Африке.
Не носят сапоги.
А в Африке, а в Африке.
Лишь солнце и жара.
И не несётся в Африке.
На санках детвора
Закроем глазки и скажем волшебные слова.
Детский сад наш изменился
Он в пустыню превратился
Мы отправимся гулять
Материк тот изучать
( Звучит фонограмма звуки джунглей)
Вот мы и оказались в Африке. Мы с вами оказались в царстве горячего песка и яркого солнца ( слайд№1) как же называется это место?( ответы детей)
-Пустыня что это такое?
- Правильно, пустыня от слова пусто, пустынно.
Совершим небольшую прогулку по пустыню. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. В Африке много пустынь – пустыня Калахари, Налиб Слайд№2. Но самая большая Сахара.
- Как вы думаете , могут ли в этом месте жить растения? ( ответы)
-Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения кактусы.
- А как же они обходятся без воды?
У них очень длинные корни. Слайд№3
Если забраться на многоэтажный дом, то корни достанут до земли. Такие длинные корни нужны растениям для того что бы доставать до воды, которая находится под землей.
Игра « Колючки для кактуса»
Кажется , в пустыне не могут жить и животные?
Но, посмотрите, что за чудеса .Слайд№4 ( верблюд)
Что это за животное с большими горбами?
Верблюда называют кораблем пустыни.
-Почему , как вы думаете?( движения плавные, как у корабля)
Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей Слайд№5
Это очень сильные и выносливые животные
- Почему же им не жарко в пустыне? (длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей)
Песок очень горячий, что обжигает ноги. Но у верблюда есть на копытах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку .
-В пустыне обитают и другие животные ( черепаха, черная кобра, скорпион) Слайд№6 . Ребята скорпион очень любит играть и спрятал в песке для нас яички маленьких скорпионов. Давайте их найдем. Дети подходят к столу и в емкостях с песком ищут яички скорпиона. Звучит музыка ветра.
В пустыне не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. Жарко в пустыне, что можно поджарить яичницу на раскаленном песке. Очень хочется отдохнуть где – ни будь, у воды, в тени. Слайд №7 ( оазис) Ребята посмотрите какое прекрасное место- это оазис с плодородной почвой, где вокруг источников растут сады. Давайте здесь передохнем .
Физкультминутка « Африка»
1. Вышли дети погулять, Порезвиться, поиграть. По саванне идём Жарким африканским днём. | Дети идут друг за другом |
2. Гордо голову задрав, На ребят глядит жираф. Как жираф, мы пойдём Жарким африканским днём. | Дети идут наносочках, |
3. Носорог-рог-рог идёт, Бегемот-мот-мот бредёт. Как они, мы пойдём Жарким африканским днём. | Дети ползут «на четвереньках». |
4. Антилопы лёгкий бег Поразил сегодня всех, Побежим мы бегом Жарким африканским днём. | Дети легко бегут по кругу. |
5. Утомила нас жара, Возвращаться нам пора, Песню мы допоём И учиться вновь пойдём! | Дети через стороны Идут на свои места. |
-Ну, вот мы передохнули и отправляемся дальше. Впереди – Африканская саванна ( Слайд№8)
-Чем покрыта земля в саванне? (травой) она здесь всегда густая: желтая, сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождя ( Слайд 9).Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями. Звучит рык ( аудиозапись)
- Ребята, посмотрите, кто это рычит? ( Слайд№10)
Это царь зверей, а почему его так назвали
- Что вы еще знаете о львах?
Рассказ детей о львах, как выглядит, чем питается.
Львы не дают травоядным животным ( антилопам , зебрам , слонам , жирафам, буйволам размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения.)
Африканская коняшка
Полосатая тельняшка .( Слайд№11)
Львы охотятся на зебр, зебры убегают с большой скоростью ,но львицы тоже очень быстрые, и единственное средство защиты зебр –это удар копытами. В полете зебра бьет врага задними копытами. Такой удар может сильно навредить хищнику. Зебра очень игрива, грациозное животное с красивыми черно-белыми полосками.
В саванне живет самое высокое животное на земле.
Есть копытный великан
Шея как подъемный кран
С рожками, пятнистый , но не очень быстрый.( Слайд №12)
Высота жирафа 6 метром, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходиться на шею.
-Зачем , ему такая длинная шея? ( чтобы легко доставать до верхушек высоких деревьев, срывать листья.
- В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.
Сегодня и мы с вами сделаем своего жирафа со своим неповторимым рисунком. Дети подходят к стене с картинкой жирафа и приклеивают ему пятнышки. Посмотрите, какой красивый у нас получился жираф.
Жирафы живут небольшими стадами. У них очень мощное сердце , но маленькие легкие, поэтому, если спугнуть жирафа, он не сможет долго бежать. Поэтому, тихо не спугните животных.
Слайд№13 . Вот и Африканские гиганты.
Как вы думаете , осмелится ли лев напасть на слона? Нет слон- могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится. Самое удивительное у слона это хобот . Что делает хоботом слон?( с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет ,хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.
Слайд №14. Есть очень , много рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
А у него лишь на носу ( носорог Слайд №15)
Плохо приходится тому, кто встанет на пути, в гневе носорог может сокрушить кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону, и носорог промчится мимо, видит он плохо. Днем носороги спят, а ночью отправляются на прогулку. Слух у них превосходный, а едят они траву, листья, корни растений.
А наше путешествие продолжается .Слайд №16 Это горы -Калиманджаро. Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Замбези, Лимпопо.
Пальчиковая гимнастика « Краб»
Ветер дует задувает
Пальмы в стороны качает
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит
Чайка по небу летает и за рыбками ныряет, а в воде на глубине
Крокодил сидит на дне.
По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья. Кокосовые пальмы , бананы .Слайд№17
И так ребята где мы побывали? ( перечисляют
А теперь ребята мы расселим животных Африки по местам их обитания ( раскладывают картинки в обручи)
Молодцы!! Ребята с животными и растениями с которыми мы сегодня познакомились, называют экзотическими.( закрепить)
- Ребята, в Африке живут не только животные, но и обычные мальчишки и девчонки. Единственное отличие это темная кожа Слайд №18
- А почему у них темная кожа? ( это природный фактор, позволяющий людям переносить сильное солнечное воздействие. Темнокожие люди не обгорают на солнце, не получают ожогов. Народы Африки чтят свои традиции, например каждый мальчик должен стать настоящим воином
У них, очень много традиций и примет. Так как Африка самый жаркий материк на земле и здесь часто не бывает дождей , люди Африки исполняют специальный танец дождя чтобы начался дождик чтоб урожай не высох , а животные не погибли Слайд №19. Я предлагаю вам станцевать такой танец ( дети одевают специальные костюмы) Звучит фонограмма .
-Молодцы !!!
.За такой прекрасный танец жители нас угостили экзотическими фруктами.
-Но, нам пора возвращаться в детский сад, мы не прощаемся с Африкой , ведь на этом континенте еще много загадочного и интересного.
А чтобы вернуться в детский сад давайте закроем глазки и послушаем шум моря.
Итог
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
-Что интересного вы узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Почему у жирафа длинная шея?
- Как растения в пустыне выживают без воды?
- Почему у жителей Африки темная кожа?
- Ребята мы с вами обязательно совершим еще такое путешествие и познакомимся с другими обитателями Африки. Давайте похлопаем друг другу!!! Скажем нашим гостям до новых встреч!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Путешествие в Африку
Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять ...
Конспект занятия "Путешествие в Африку" 4-5 лет.
Цели: -Развитие мелкой и общей моторики-Развитие координации движений-Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран»-Развитие точности движений ведущей руки-Развитие фантазииРабота ...
Конспект занятия "Путешествие в Африку с Айболитом"
Программное содержание:Образовательная задача: Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Закреплять знание о профессии врача и медсестры в процессии выполнения игровых действий,...
Конспект занятия "Путешествие в Африку"
Речевое развитие.· Развитие фонематических функций: выделение первых звуков в слове.· Развитие з...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
конспект занятия "Путешествие в Африку"
открытое психолого-педагогическое занятие с элементами песочной терапии...