Конспект занятия " Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ушакова Юлия Владимировна

Занятие в старшей группе

Тема: Путешествие в Африку,  знакомство с Саванной и тропиками.

Программное содержание

  1. Расширение и углублений знаний о животных и растений жарких стран.
  2. Познакомить с особенностями и местами произрастания экзотических фруктов ( апельсинов, бананов, лимонов)
  3. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.
  4. Дать детям элементарное представление об особенностях Африки.
  5.  Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Путешествие в Африку.

Ушакова Ю.В.

Занятие в старшей группе

Тема: Путешествие в Африку,  знакомство с Саванной и тропиками.

Программное содержание

  1. Расширение и углублений знаний о животных и растений жарких стран.
  2. Познакомить с особенностями и местами произрастания экзотических фруктов ( апельсинов, бананов, лимонов)
  3. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.
  4. Дать детям элементарное представление об особенностях Африки.
  5.  Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание и чтение журналов и энциклопедий .
  2. Отгадывание загадок

Оборудование.

Презентация с картинками животных и растений, фрукты, картинка жирафа с геометрическими фигурами, кактусы из пенопласта, зубочистки, манка, фигурки животных Африки  ,разрезанные картинки, фонограммы звуков джунглей и шума моря.

                                   Ход занятия.

-Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости,  скажем « Здравствуйте».( дети садятся на стульчики)

-Ребята к нам  сегодня пришла посылка. Давайте откроем и посмотрим что там (открывают и смотрят посылку)

Воспитатель показывает,  дети называют: банан, лимон, апельсин, ананас.

-Ребята ,а вы знаете где растут эти фрукты?

(Ответы детей)

-Правильно, где тепло в Африке.

-А что такое Африка ? Материк, город, улица или город?

(ответы детей)

-А хотели бы вы оказаться там ,где очень тепло даже жарко?

(ответы детей)

- Я приглашаю вас и наших гостей совершить путешествие в Африку. Но прежде чем отправиться нам необходимо одеть панамки потому что там очень жарко ( дети и гости одевают панамки). Вот теперь мы готовы к путешествию.

Стихотворение.

А в Африке, а в Африке.
Нет снега и пурги.
А в Африке, а в Африке.
Не носят сапоги.
А в Африке, а в Африке.
Лишь солнце и жара.
И не несётся в Африке.
На санках детвора

Закроем глазки и скажем волшебные слова.

Детский сад наш изменился

Он в пустыню превратился

Мы отправимся гулять

Материк тот изучать

( Звучит фонограмма звуки джунглей)

Вот мы и оказались в Африке. Мы с вами оказались в царстве горячего песка и яркого солнца ( слайд№1) как же называется это место?( ответы детей)

-Пустыня что это такое?

- Правильно, пустыня от слова пусто, пустынно.

Совершим небольшую прогулку по пустыню. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. В Африке много пустынь – пустыня Калахари, Налиб   Слайд№2. Но самая большая Сахара.

- Как вы думаете , могут ли в этом месте жить растения? ( ответы)

-Оказывается,  могут. Растут в пустыне низкие растения кактусы.

- А как же они обходятся без воды?

У них очень длинные корни. Слайд№3

Если забраться на многоэтажный дом, то корни достанут до земли. Такие длинные корни нужны растениям для того что бы доставать до воды, которая находится под землей.

Игра « Колючки для кактуса»

Кажется , в пустыне не могут жить и животные?

Но, посмотрите, что за чудеса  .Слайд№4 ( верблюд)

Что это за животное с большими горбами?

Верблюда называют кораблем пустыни.

-Почему , как вы думаете?( движения плавные, как у корабля)

Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей Слайд№5

Это очень сильные и выносливые животные

- Почему же им не жарко в пустыне? (длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей)

Песок очень горячий, что обжигает ноги. Но у верблюда есть на копытах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку  .

-В пустыне обитают и другие животные ( черепаха, черная кобра, скорпион) Слайд№6 . Ребята скорпион очень любит играть и спрятал в песке для нас яички маленьких скорпионов. Давайте их найдем. Дети подходят к столу и в емкостях с песком ищут яички скорпиона. Звучит музыка ветра.

В пустыне не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. Жарко в пустыне, что можно поджарить яичницу на раскаленном песке. Очень хочется отдохнуть где – ни будь,  у воды, в тени. Слайд №7 ( оазис) Ребята посмотрите какое прекрасное место-  это оазис с плодородной почвой, где вокруг источников растут сады. Давайте здесь передохнем  .

                                 Физкультминутка « Африка»

1. Вышли дети погулять,

  Порезвиться, поиграть.

  По саванне идём

  Жарким африканским днём.

 Дети идут друг за другом 
по кругу.

 2. Гордо голову задрав,

 На ребят глядит жираф.

 Как жираф, мы пойдём

 Жарким африканским днём.

 Дети идут наносочках, 
вытянув руки над головой.

 3. Носорог-рог-рог идёт,

Бегемот-мот-мот бредёт.

Как они, мы пойдём

Жарким африканским днём.

 Дети ползут «на четвереньках».

4. Антилопы лёгкий бег

Поразил сегодня всех,

Побежим мы бегом

Жарким африканским днём.

  Дети легко бегут по кругу.

5. Утомила нас жара,

Возвращаться нам пора,

Песню мы допоём

И учиться вновь пойдём!

 Дети через стороны 
поднимают руки вверх 
– 
вдох
, опускают вниз – 
выдох.

 Идут на свои места.

-Ну, вот мы передохнули и отправляемся дальше. Впереди – Африканская саванна ( Слайд№8)

-Чем покрыта земля в саванне? (травой) она здесь всегда густая: желтая, сухая, когда нет дождя и зеленая  сочная после дождя  ( Слайд 9).Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.  Звучит рык ( аудиозапись)

- Ребята, посмотрите,  кто это рычит? ( Слайд№10)

Это царь зверей, а почему его так назвали

- Что вы еще знаете о львах?

Рассказ детей о львах, как выглядит,  чем питается.

Львы не дают травоядным животным ( антилопам , зебрам , слонам , жирафам, буйволам размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения.)

Африканская коняшка

Полосатая тельняшка .( Слайд№11)

Львы охотятся на зебр, зебры убегают с большой скоростью ,но львицы тоже очень быстрые, и единственное средство защиты зебр –это удар копытами. В полете зебра бьет врага задними копытами. Такой удар может сильно навредить хищнику. Зебра очень игрива, грациозное животное с красивыми черно-белыми полосками.

В саванне живет самое высокое животное на земле.

Есть копытный великан

Шея как подъемный кран

С рожками,  пятнистый , но не очень быстрый.( Слайд №12)

Высота жирафа 6 метром, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходиться на шею.

-Зачем , ему такая длинная шея? ( чтобы легко доставать до верхушек высоких деревьев, срывать листья.

- В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.

Сегодня и мы с вами сделаем своего жирафа со своим неповторимым рисунком.  Дети подходят к стене с картинкой жирафа и приклеивают ему пятнышки. Посмотрите,  какой красивый у нас получился жираф.

Жирафы живут небольшими стадами. У них очень мощное сердце , но маленькие легкие, поэтому, если спугнуть жирафа, он не сможет долго бежать. Поэтому, тихо не спугните животных.

Слайд№13 . Вот и Африканские гиганты.

Как вы думаете , осмелится ли лев  напасть на слона? Нет слон- могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится. Самое удивительное у слона это хобот . Что делает хоботом слон?( с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет ,хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

Слайд №14.  Есть очень ,  много рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

А у него лишь на носу ( носорог Слайд №15)

Плохо приходится тому,  кто встанет на пути, в гневе носорог может сокрушить кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону,  и носорог промчится мимо, видит он плохо. Днем носороги спят, а ночью отправляются на прогулку. Слух у них превосходный, а едят они траву,  листья, корни растений.

А наше путешествие продолжается .Слайд №16 Это горы -Калиманджаро. Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Замбези, Лимпопо.

Пальчиковая гимнастика « Краб»

Ветер дует задувает

Пальмы в стороны качает

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит

Чайка по небу летает и за рыбками ныряет,  а в воде на глубине

Крокодил сидит на дне.

По берегам рек растут лимоновые  и апельсиновые деревья. Кокосовые пальмы , бананы .Слайд№17

И так ребята где мы побывали? ( перечисляют

А теперь ребята мы расселим животных Африки по местам их обитания ( раскладывают картинки в обручи)

Молодцы!! Ребята с животными и растениями с которыми мы сегодня познакомились,  называют экзотическими.( закрепить)

- Ребята, в Африке  живут не только животные,  но и обычные мальчишки и девчонки. Единственное отличие это темная кожа Слайд №18

-  А почему у них темная кожа? ( это природный фактор, позволяющий людям переносить сильное солнечное воздействие. Темнокожие люди не обгорают на солнце, не получают ожогов. Народы Африки чтят свои традиции, например каждый мальчик должен стать настоящим воином

У них,  очень   много традиций и примет. Так как  Африка самый жаркий материк на земле и здесь часто не бывает дождей ,  люди Африки исполняют специальный танец дождя чтобы начался дождик чтоб урожай не высох , а животные не погибли Слайд №19. Я предлагаю вам станцевать такой танец ( дети одевают специальные костюмы) Звучит фонограмма .

-Молодцы !!!

.За такой прекрасный танец жители нас угостили экзотическими фруктами.

-Но, нам пора возвращаться в детский сад,  мы не прощаемся с Африкой  , ведь на этом континенте еще много загадочного и интересного.

А чтобы вернуться в детский сад давайте закроем глазки и послушаем шум моря.

                                        Итог

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Что интересного вы узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Почему у жирафа длинная шея?

- Как растения в пустыне выживают без воды?

- Почему у жителей Африки темная кожа?

- Ребята мы с вами обязательно совершим еще такое путешествие и познакомимся с другими обитателями Африки. Давайте похлопаем друг другу!!! Скажем нашим гостям до новых встреч!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Путешествие в Африку

Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов. Закреплять ...

Конспект занятия "Путешествие в Африку" 4-5 лет.

Цели: -Развитие мелкой и общей моторики-Развитие координации движений-Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран»-Развитие точности движений ведущей руки-Развитие фантазииРабота ...

Конспект занятия "Путешествие в Африку с Айболитом"

Программное содержание:Образовательная задача: Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Закреплять знание о профессии врача и медсестры в процессии выполнения игровых действий,...

Конспект занятия "Путешествие в Африку"

   Речевое развитие.·        Развитие фонематических функций: выделение первых звуков в слове.·        Развитие з...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

конспект занятия "Путешествие в Африку"

открытое психолого-педагогическое занятие с элементами песочной терапии...