«Формы взаимодействия с детьми»
консультация (старшая группа)
1 слайд
Здравствуйте, разрешите предоставить вашему вниманию презентацию на тему доклада «Формы взаимодействия с детьми»
2 слайд
Важнейшим условием пребывания ребенка в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Мы должны:
- обеспечить эмоциональное благополучие детей;
- создать условия для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
- развивать детскую самостоятельность (инициативность, автономии и ответственность);
- развивать детские способности, формирующихся в разных видах деятельности.
3 слайд
Для реализации этих задач педагогам рекомендуется:
- проявлять уважение к личности ребенка
- обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, способствовать умению у детей проявлять уважение друг к другу;
- обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
- обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
- обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
4 слайд
Система дошкольного образования в образовательной организации должна быть нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В Организации должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.
Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:
- общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
- внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;
- помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;
- создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;
- обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.
5 слайд
Прежде, чем приступить к работе, мы изучаем методическую литературу по темам развлечения, ОД., спортивного досуга, беседы и т.д..
Разработываем: программу саморазвития, перспективный план, пополняем развивающую предметно-пространственную среду, в соответствии приобретаем необходимое оборудование и материалы и т.д..
Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом.
6,7,8,9 слайд
В своей работе используем различные формы взаимодействия с детьми
ОД «День Защитника Отечества»…
Спортивные развлечения «Сыночек»…
Игровые упражнения: «Переправа», «Донесение», «Подбей танк противника», «Тоннель», «Скачки на коне»
Беседы с просмотром презентации «Они сражались за Родину!»…
Спортивные праздник и «День Победы» Беседа «Зимние игры и забавы»…
Спортивные развлечение «Где-то на белом свете»…
Эстафеты: «Весёлые пингвины», «Хоккеисты», «Горячая рукавичка», «Гонки санок», «Бег в мешке»…
Просмотр мультфильма «Весенние мелодии»…
Русские народные игры: «Идёт матушка Весна», «Через ручеёк», «Грачи летят», «Бабочки», «Первоцвет», «Ласточка летает, птичек поймает», «Прокати яичко»…
10 слайд
С целью поддержания детской инициативы педагогам следует регулярно создавать ситуации, в которых дошкольники:
- предъявят свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);
- планируют собственные действия индивидуально и в малой группе, команде;
- оценивают результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.
- создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
- предлагать детям самим выдвигать проектные решения;
Важно, чтобы все утренники и праздники создавались с учетом детской инициативы и включали импровизации и презентации детских произведений.
Не маловажно еще играет роль игровое пространство (как на прогулочной площадке, так и в помещении) должно быть трансформируемым (т.е. меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Литература
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Бородина А.В. Пасха Христова. Книга для чтения детям дошкольного возраста взрослыми/– М.: МОФ «ОПК», 2015
- Буре Р.С.Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
- Веракса Н.Е., Васильева М.А., Т.С. Комарова От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред.— М.: Мозаика синтез, 2015
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
- Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / - М.: Мозаика-Синтез, 2016
- Саулина Т.Ф. Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
- Степаненкова Э.Я.– Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: Мозайка-Синтез, 2015
- Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М.: Просвещение, 1983
- Бугнеева С.М. Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста. – М.: Про-Пресс, 2001
- Бочкарёва О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. – Волгоград: , 2008
- Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1986
- Бочкарёва О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. – Волгоград: , 2008
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_odeystviya_s_detmi.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»
Семинар
Формы взаимодействия и стили общения воспитателей с детьми дошкольного возраста и их родителей»
Тема доклада: «Формы взаимодействия с детьми»
Воспитатель: Федосеева Мария Игоревна
первой квалификационной квалификации
Арзамас, 2022г.
1 слайд
Здравствуйте, разрешите предоставить вашему вниманию презентацию на тему доклада «Формы взаимодействия с детьми»
2 слайд
Важнейшим условием пребывания ребенка в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Мы должны:
- обеспечить эмоциональное благополучие детей;
- создать условия для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
- развивать детскую самостоятельность (инициативность, автономии и ответственность);
- развивать детские способности, формирующихся в разных видах деятельности.
3 слайд
Для реализации этих задач педагогам рекомендуется:
- проявлять уважение к личности ребенка
- обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, способствовать умению у детей проявлять уважение друг к другу;
- обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
- обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
- обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
4 слайд
Система дошкольного образования в образовательной организации должна быть нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В Организации должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.
Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:
- общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
- внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;
- помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;
- создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;
- обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.
5 слайд
Прежде, чем приступить к работе, мы изучаем методическую литературу по темам развлечения, ОД., спортивного досуга, беседы и т.д..
Разработываем: программу саморазвития, перспективный план, пополняем развивающую предметно-пространственную среду, в соответствии приобретаем необходимое оборудование и материалы и т.д..
Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом.
6,7,8,9 слайд
В своей работе используем различные формы взаимодействия с детьми
ОД «День Защитника Отечества»…
Спортивные развлечения «Сыночек»…
Игровые упражнения: «Переправа», «Донесение», «Подбей танк противника», «Тоннель», «Скачки на коне»
Беседы с просмотром презентации «Они сражались за Родину!»…
Спортивные праздник и «День Победы» Беседа «Зимние игры и забавы»…
Спортивные развлечение «Где-то на белом свете»…
Эстафеты: «Весёлые пингвины», «Хоккеисты», «Горячая рукавичка», «Гонки санок», «Бег в мешке»…
Просмотр мультфильма «Весенние мелодии»…
Русские народные игры: «Идёт матушка Весна», «Через ручеёк», «Грачи летят», «Бабочки», «Первоцвет», «Ласточка летает, птичек поймает», «Прокати яичко»…
10 слайд
С целью поддержания детской инициативы педагогам следует регулярно создавать ситуации, в которых дошкольники:
- предъявят свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);
- планируют собственные действия индивидуально и в малой группе, команде;
- оценивают результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.
- создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
- предлагать детям самим выдвигать проектные решения;
Важно, чтобы все утренники и праздники создавались с учетом детской инициативы и включали импровизации и презентации детских произведений.
Не маловажно еще играет роль игровое пространство (как на прогулочной площадке, так и в помещении) должно быть трансформируемым (т.е. меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Литература
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Бородина А.В. Пасха Христова. Книга для чтения детям дошкольного возраста взрослыми/– М.: МОФ «ОПК», 2015
- Буре Р.С.Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
- Веракса Н.Е., Васильева М.А., Т.С. Комарова От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред.— М.: Мозаика синтез, 2015
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
- Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / - М.: Мозаика-Синтез, 2016
- Саулина Т.Ф. Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
- Степаненкова Э.Я.– Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: Мозайка-Синтез, 2015
- Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М.: Просвещение, 1983
- Бугнеева С.М. Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста. – М.: Про-Пресс, 2001
- Бочкарёва О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. – Волгоград: , 2008
- Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1986
- Бочкарёва О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. – Волгоград: , 2008
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия с детьми в рамках ДОУ (ДОО)
Процесс воспитания и образования детей дошкольного возраста происходит непрерывно в рамках всего времени пребывания ребенка в учреждении. Конечно же, главная задача пежагога - это поддержание эмоциона...
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эффективные формы взаимодействия с детьми. Мнемотехника»
Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного пол...
«Основные формы взаимодействия с детьми в режиме дня с целью развития коммуникативных умений».
Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Ведущими формами педагогического взаимодействия должны ст...
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....
Формы взаимодействия с детьми на занятиях по хореографии в ДОУ
Обучающие занятия. На занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На уроке может быть введено ...
Игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте: новые формы взаимодействия с детьми.
Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является эмоциональное благополучие ребенка, которое становится невозможным, если дошкольник не умеет общаться со сверстниками, не чувс...
«Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»
laquo;Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»...