Формы взаимодействия с детьми в рамках ДОУ (ДОО)
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Полюхович Виктория Валерьевна

Процесс воспитания и образования детей дошкольного возраста происходит непрерывно в рамках всего времени пребывания ребенка в учреждении. Конечно же, главная задача пежагога - это поддержание эмоционального отклика и познавательного интереса у воспитанников, но как же это сделать? На помощь приходят разнообразные методы, приемы и формы работы, разработанные великими педагогами и психологами классиками и нашими современниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_detmi_v_dou.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с детьми

в дошкольном образовательном учреждении

Образовательная

область

Вид

детской деятельности

Формы работы с детьми

Физическое

развитие

Двигательная

  • Утренняя гимнастика;
  • Занятие в физкультурном зале;
  • Народные подвижные игры;
  • Игровое упражнение и игровая проблемная ситуация с включением разных форм двигательной активности;
  • Развивающая игра с включением разных форм двигательной активности;
  • Двигательная пауза;
  • Подвижная игра с правилами;
  • Подвижная дидактическая игра;
  • Физкультурная пробежка;
  • Физкультурная минутка;

ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ по теме

  • Фестиваль подвижных игр;
  • Физкультурно-музыкальный досуг;
  • Физкультурный праздник;
  • Игра-соревнование;
  • Эстафета;
  • Цирковое представление (парад-алле);
  • Закаливающие мероприятия;
  • Игровая обучающая ситуация:

- ситуации-иллюстрации;

- ситуации-упражнения;

- ситуации-проблемы;

- ситуации-оценки

о правилах дорожного движения,

о безопасном поведении,

об опасных ситуациях в природе и обществе,

о культурно-гигиенических навыках,

о здоровом образе жизни и пр.;

  • Просмотр мультфильмов и видеофильмов;

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

  • Самодеятельная игра (сюжетная игра, сюжетно-ролевая игра, театрализованная, режиссерская, конструктивно-строительная);
  • Игра с правилами (дидактическая, подвижная, народная, настольно-печатная и др.);
  • Игра с природным материалом (песком, водой, снегом);
  • Игра-экспериментирование;
  • Досуговая игра (шашки, шахматы, головоломки, забавы и пр.);
  • Игровая ситуация;
  • Рассматривание семейных фотографий;

Самообслуживание и элементы бытового труда

  • Поручения (в т.ч. подгрупповые);
  • Познавательные опыты и задания;
  • Дежурство (индивидуальное/коллективное);
  • Мастерская добрых дел (подклейка книг, ремонт игрушек и др.);
  • Чтение художественной литературы, связанной с тематикой трудовой и профессиональной деятельности;
  • Создание альбома о профессиях;
  • Изготовление книги, журнала, открытки и пр. ;
  • Изготовление природоохранных знаков в уголке природы;
  • Изготовление знаков-символов для группы и на участке;
  • Практико-ориентированный индивидуальный и коллективный проект;
  • Выпуск газеты о профессиях родителей;
  • Съемка видеофильма о профессиях сотрудников детского сада;
  • Дидактическая игра;
  • Сюжетно-ролевая игра, в которой дети отражают полученные знания и представления о труде;
  • Наблюдения за трудом взрослых (повара и др.);
  • Совместный/коллективный труд;
  • Наблюдение в мини-огороде, мини-теплице, клумбе;

ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ по теме

  • Благотворительная акция;
  • Экскурсия;
  • Викторина;
  • Целевые прогулка;
  • Мастер-класс для детей (шеф-повар готовит тесто для пирогов и др.);
  • Встречи с людьми разных профессий;

Коммуникативная

  • Беседа;
  • Ситуативный разговор;
  • Речевая проблемная ситуация;
  • Речевой тренинг;
  • Составление коротких текстов-описаний, рассказов;
  • Творческий пересказ;
  • Игровая обучающая ситуация:

- ситуации-иллюстрации;

- ситуации-упражнения;

-ситуации-проблемы;

- ситуации-оценки

  • Составление и отгадывание загадок;
  • Сочинение рассказов и сказок;
  • Словесная игра (сюжетная, с правилами, в т.ч. настольно-печатная);
  • Диалог
  • Дидактическая игра

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Конструктивная деятельность из разных материалов

  • Тематическое панно;
  • Решение проблемной ситуации;
  • Моделирование, в т.ч. графическое;
  • Конструирование;
  • Изготовление простейших схем, алгоритмов, пооперационных карт;
  • Художественное конструирование (в т.ч. коллективное);
  • Познавательно-исследовательский проект;
  • Игра (сюжетная, с правилами);
  • Работа в исследовательской лаборатории;
  • Работа в сенсорной комнате;
  • Беседа;
  • Ситуативный разговор;
  • Речевая ситуация;
  • Составление и отгадывание загадок;
  • Диалог на тему;
  • Просмотр детских познавательных телепередач
  • Коллекционирование;
  • Наблюдение за природой, погодой, животными, деятельностью людей;
  • Дневник/календарь наблюдений;
  • Работа в экологическом центре, огороде, клумбе;
  • Экспериментирование-опыт (песок, вода, глина, снег, лед, воздух, природный материал и пр.);
  • Экологическая тропинка;
  • Мини-лаборатория, метеоплощадка (на улице) ;
  • Географические карты, атласы для маленьких;

ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ по теме

  • Экскурсия;
  • Диспуты (с участием родителей);
  • Познавательно-интеллектуальный досуг;
  • Экологический праздник;
  • Природоохранная акция;
  • Презентация экспонатов в мини-музее;
  • Викторина, КВН;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение рассказа, книги (в т.ч. с продолжением);
  • Рассказывание;
  • Обсуждение:

- мультфильмов;

- видеофильмов;

- телепередач;

- произведений художественной литературы;

-иллюстрированных энциклопедий

  • Заучивание стихотворений, потешек, пословиц, поговорок, скороговорок, чистоговорок;
  • Инсценирование произведений;
  • Игра-драматизация;
  • Театрализованная игра
  • Различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, театр масок, марионеток, тростевой и др.)
  • Мнемотаблицы, мнемодорожки, схемы-модели для заучивания текста, стихов
  • Рассматривание иллюстраций
  • Речетворчество (придумывание другой концовки, введение нового героя, придумывание новых диалогов)
  • Слушание и придумывание небылиц

ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ по теме

  • Творческий вечер;
  • Литературная гостиная;
  • Инсценировка и драматизация сказки;
  • Игра-викторина;

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

деятельность

  • Лепка (в т.ч. коллективная);
  • Рисование (в т.ч. коллективное);
  • Аппликация (в т.ч. коллективная);
  • Художественный труд (в т.ч. коллективный);
  • Создание инсталляции;
  • Создание коллекции;
  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (украшение предметов для личного пользования и др.);
  • Изготовление реквизита, приглашений, плакатов, элементов костюмов для драматизаций, спектаклей и пр.;
  • Изготовление медалей, подарков для соревнований, конкурсов и пр.;
  • Игра-эксперимент;
  • Художественный/творческий проект;
  • Игровая ситуация;
  • Художественно-дидактическая игра;
  • Чтение книг из серии «Встреча с картиной»;
  • Рассматривание и обсуждение:

- иллюстраций;

- народных игрушек;

- произведений искусства;

- слайдов картин художников;

  • Изготовление игрушек, сувениров;
  • Изготовление книг (книгоиздательство);
  • Составление альбомов детских работ, фотоальбомов;
  • Портфолио детских художественных работ ребенка;
  • Демонстрация видео-фильма с обзором арт-выставок, музейных экспозиций;

ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ по теме

  • Опыты с красками;
  • Оформление выставки:

- работ народных мастеров;

- произведений декоративно-прикладного искусства;

- книг с иллюстрациями;

- репродукций произведений живописи, скульптуры, архитектуры;

- выставок детского творчества;

  • Развлечение;
  • Игра-викторина;
  • Конкурс;
  • Игра-путешествие;
  • Экскурсия в музей на выставку репродукций картин, малых скульптурных форм, изделий декоративно-прикладного искусства;
  • Просмотр видеофильмов, мультфильмов;

Музыкальная

деятельность

  • Воспроизведение музыки (инструментальное, вокальное, танцевальное) – слушание музыки;
  • Исполнительство (инструментальное, вокальное, танцевальное) – музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах;
  • Музыкальные творческие  импровизации (инструментальные, вокальные, танцевальные);
  • Музыкальная игра;
  • Музыкальная игра-драматизация;
  • Разыгрывание сценок из жизни кукольных персонажей;
  • Игровая ситуация;
  • Игровые музыкальные упражнения;
  • Музыкально-двигательные этюды;
  • Музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением;
  • Занятие в музыкальном зале;

ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ по теме

  • Инсценировка;
  • Драматизация;
  • Театральная постановка;
  • Концерт;
  • Музыкально-художественный досуг;
  • Праздничный утренник-игра;
  • Развлечение;
  • Музыкальная гостиная;

Пример описания формы работы с детьми в логике комплексно-тематического планирования образовательного процесса

  • Название формы работы с детьми
  • Методика, или технология, или этапы, или методические рекомендации по проведению формы работы с детьми (желательно из списка используемой литературы с выходными данными источника, в т.ч. Internet) ПО ЖЕЛАНИЮ
  • Название мероприятия (с учетом темы)
  • Задачи мероприятия
  • Краткое описание мероприятия
  • Ожидаемый результат мероприятия (должен быть увязан с задачами)
  • Презентация мероприятия (по желанию) не более 10 слайдов
  • Используемая литература (2-3 источника) в следующей последовательности: автор, название, город, издательство, год, страницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...

Форма взаимодействия с родителями в рамках проведения спортивных праздников и развлечений.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать...

Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"

Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....

"Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микрокл...

Инновационная форма взаимодействия с семьёй в рамках проекта «Выходной с родителями»

Актуальность.Семейный досуг в выходные дни. Данная проблема очень актуальна, в настоящее время родители часто не уделяют достаточное время на развитие интересов и потребностей ребенка; В федеральном г...

ПРОЕКТ : «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приори...