Краткосрочный Проект «Мой папа – лучше всех!» для Средней Группы.
проект (средняя группа)
Педагогический проект
«Мой папа – лучше всех!»
Краткая аннотация проекта: Проект ««Мой папа – лучше всех!»
направлен на развитие познавательной и воспитательной активности детей. Проект рассчитан на одну неделю, направлен на детей среднего дошкольного возраста.
Актуальность данного проекта: В связи с актуализацией воспитания традиционных семейных ценностей важно обратить внимание дошкольника на равнозначность фигуры Отца и Матери в коллективе семьи, а также на то, каким образом Отец на ряду с Матерью интегрирован в повседневность детского сада и его детства в целом.
Новизна проекта: Проект разработан для сплочения семьи, вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью актуализации праздника «День Отца». Последовательное акцентирование основных функций и важных особенностей фигуры Отца в современной семье – это эффективный воспитательный инструмент, формирующий паттерны здорового мышления, начиная с дошкольного детства. Наш проект направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей не только в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, но также и мотивация поразмышлять о том, какое колоссальное значение имеет статус Родителя в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_papa_-_luchshiy_proekt_2.docx | 828.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №53 Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга.
Проект
«Мой папа – лучше всех!»
для Средней Группы.
Авторы проекта – воспитатели ГБДОУ №53:
Захарова Наталья Юрьевна
Курочкина Алла Викторовна
г. Санкт-Петербург
2023 г.
Педагогический проект
«Мой папа – лучше всех!»
Краткая аннотация проекта: Проект ««Мой папа – лучше всех!»
направлен на развитие познавательной и воспитательной активности детей. Проект рассчитан на одну неделю, направлен на детей среднего дошкольного возраста.
Актуальность данного проекта: В связи с актуализацией воспитания традиционных семейных ценностей важно обратить внимание дошкольника на равнозначность фигуры Отца и Матери в коллективе семьи, а также на то, каким образом Отец на ряду с Матерью интегрирован в повседневность детского сада и его детства в целом.
Новизна проекта: Проект разработан для сплочения семьи, вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью актуализации праздника «День Отца». Последовательное акцентирование основных функций и важных особенностей фигуры Отца в современной семье – это эффективный воспитательный инструмент, формирующий паттерны здорового мышления, начиная с дошкольного детства. Наш проект направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей не только в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, но также и мотивация поразмышлять о том, какое колоссальное значение имеет статус Родителя в современном мире.
Обоснование необходимости проекта: Суть праздника «День Отца» – выразить благодарность отцам за их вклад в воспитание детей. Для ребенка нет никого ближе родителей. Эти люди сопровождают его по жизни от рождения, учат всему, поддерживают и защищают. Именно поэтому в календаре есть такие праздники, как День матери и День отца. С помощью проектов на заданную тему в сознании дошкольника можно фундаментально закреплять уважительное отношение к семейным ценностям, формировать положительные ассоциации в отношении членов своей семьи.
Цель проекта: Повышение статуса отца, отцовства в глазах ребенка – дошкольника.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить знания детей о значении фигуры отца, его социальных функциях и особенностях.
- 2. Развивающие:
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в коллективных и семейных мероприятиях.
- Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, художественно-эстетичекий вкус и эмпатию.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
- Развивать умения создавать тематические продукты творческой деятельности.
3. Воспитательные:
- Доставить детям радость от общения с отцом;
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности в рамках спортивных мероприятий.
- Создать позитивный настрой от участия в групповых мероприятиях.
- Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (отцу);
Интеграция образовательных областей: Проект позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.
Тип проекта:творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя (9-16 октября)
Целевая аудитория:
- Воспитатели
- Дети 4-5 лет группы №7
- Родители
Методы и формы реализации проекта с детьми:
- словесные (беседы, отгадывание загадок, чтение художественной, заучивание сихотворений, викторина)
- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),
- практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)
-игровые («веселые старты»)
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие методы репрезентации детских рисунков и поделок.
Обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы:
- педагоги (воспитатели) имеют первую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;
- родители воспитанников,
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме, создание познавательных викторин;
-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ детей).
Информационно-методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
- Консультация для родителей, сбор информационного и мультимедийного материала, подготовка сообщений на тему «Мой папа – какой он?»
- Разработка мероприятий.
- Создание развивающей среды.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Мероприятия:
Дни недели | Содержание |
09 октября. | Определение темы, цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Информирование родителей о старте проекта, его принципах и особенностях. Опрос на тему «Папа – какой он?» |
10 октября | Вводное занятие на тему «Кто такой Папа?» Учебная Презентация. |
11 октября | Создание экологического арт-объекта: картина из вторсырья «Папины Штучки» |
12 октября | Подвижная игра-тимбилдинг «Веселые старты: будь сильным как папа!» |
13 октября | Чтение художественной литературы. |
14 октября (выходной) | Рассказы воспитанников о своих Отцах. |
15 октября (выходной) | Создание рисунков вместе с родителями на тему: «Папа может» |
16 октября | Продкутивная детельность: Создание коллективной стен-газеты «Такие разные Папы» |
3 этап: Заключительный
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Презентация Итогов Проекта Родителям.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Форма работы |
1 | Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «День Отца» | Информация |
2 | Индивидуальная беседа «Методы привлечения ребенка к совместному труду» | Беседа |
3 | Домашнее задание: рисование с детьми, создание подарков Отцам, просмотр познавательных тематических мультфильмов, изготовление поделок | Совместная работа с детьми |
Результат реализации проекта:
1. У детей сформированы обширные знания фигуре Отца, его функциях и значении для современной семьи, а также о празднике «День Отца».
2. Позитивное впечатление от способности объединяться и оставлять радость членам своей семьи.
3. Активное участие детей и родителей в пополнении развивающей среды ДОУ.
4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
5. Оформлен фотоальбом на тему «Наши Папочки»
5. Итоговое мероприятие: Квест «Соберем папу по деталькам»
Перспективы проекта:
- Преемственность реализации внутри ДОУ.
- Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
Значимость проекта «Мой папа – самый лучший!» в том, что дети стали активно взаимодействовать не только со своими родителями, но и со сверстниками, совместно выполняя различные задания в рамках различных этапов проекта. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании работ для оформления общего Фотоальбома, рисовании, сформированы позитивные социальные мотивации в ходе взаимодействия внутри коллектива семьи. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.
Список литературы:
- Социально-Коммуникативное развитие дошкольников в средней группе детского сада – Абрамова Л.В, Слепцова И.Ф, М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019.- 97с.
- Папа- Слон за главного Джилл Мёрфи, Изд: Поляндрия,–, 2018 – 32 с.
- Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва. 2014
Интернет - ресурсы:
- infourok.ru
- kopilkaurokov.ru
- nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Наши папы лучше всех!"
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, граж...
Сценарий совместно-игрового досуга «Моя мама – лучше всех!» в средней группе
Я решила провести совместно - игровой досуг с детьми и родителями, чтобы воспитать чувство уважения и любви к мамам, способствовать созданию тёплы хвзаимоотношений в семье, развивать артистичнос...
2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
Образовательный краткосрочный проект «Мой папа лучше всех» в младшей группе
Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте « Мой папа самый лучший &raq...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
Сценарий развлечения Лучше всех для средней группы
Мероприятие позволяет раскрыть таланты детей. Учит выступать детей перед ровесниками....