Краткосрочный Проект «Мой папа – лучше всех!» для Средней Группы.
проект (средняя группа)

Курочкина Алла Викторовна

Педагогический проект

«Мой папа – лучше всех!»

 

Краткая аннотация проекта: Проект ««Мой папа – лучше всех!»

направлен на развитие познавательной и воспитательной активности детей. Проект рассчитан на одну неделю, направлен на детей среднего дошкольного возраста.

 

Актуальность данного проекта: В связи с актуализацией воспитания традиционных семейных ценностей важно обратить внимание дошкольника на равнозначность фигуры Отца и Матери в коллективе семьи, а также на то, каким образом Отец на ряду с Матерью интегрирован в повседневность детского сада и его детства в целом.

Новизна проекта: Проект разработан для сплочения семьи, вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью актуализации праздника «День Отца». Последовательное акцентирование основных функций и важных особенностей фигуры Отца в современной семье – это эффективный воспитательный инструмент, формирующий паттерны здорового мышления, начиная с дошкольного детства.  Наш проект направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей не только  в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, но также и мотивация поразмышлять о том, какое колоссальное значение имеет статус Родителя в современном мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_papa_-_luchshiy_proekt_2.docx828.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №53 Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга.

Проект  

«Мой папа – лучше всех!»

для Средней Группы.

Авторы проекта – воспитатели ГБДОУ №53:

Захарова Наталья Юрьевна

Курочкина Алла Викторовна

г. Санкт-Петербург

2023 г.

Педагогический проект

«Мой папа – лучше всех!»

Краткая аннотация проекта: Проект ««Мой папа – лучше всех!»

направлен на развитие познавательной и воспитательной активности детей. Проект рассчитан на одну неделю, направлен на детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность данного проекта: В связи с актуализацией воспитания традиционных семейных ценностей важно обратить внимание дошкольника на равнозначность фигуры Отца и Матери в коллективе семьи, а также на то, каким образом Отец на ряду с Матерью интегрирован в повседневность детского сада и его детства в целом.

Новизна проекта: Проект разработан для сплочения семьи, вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью актуализации праздника «День Отца». Последовательное акцентирование основных функций и важных особенностей фигуры Отца в современной семье – это эффективный воспитательный инструмент, формирующий паттерны здорового мышления, начиная с дошкольного детства.  Наш проект направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей не только  в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, но также и мотивация поразмышлять о том, какое колоссальное значение имеет статус Родителя в современном мире.

Обоснование необходимости проекта: Суть праздника «День Отца» – выразить благодарность отцам за их вклад в воспитание детей. Для ребенка нет никого ближе родителей. Эти люди сопровождают его по жизни от рождения, учат всему, поддерживают и защищают. Именно поэтому в календаре есть такие праздники, как День матери и День отца. С помощью проектов на заданную тему в сознании дошкольника можно фундаментально закреплять уважительное отношение к семейным ценностям, формировать положительные ассоциации в отношении членов своей семьи.

 

Цель проекта: Повышение статуса отца, отцовства в глазах ребенка – дошкольника.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширить знания детей о значении фигуры отца, его социальных функциях и особенностях.
  • 2. Развивающие:
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в коллективных и семейных мероприятиях.
  • Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, художественно-эстетичекий вкус и эмпатию.

  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Развивать умения создавать тематические продукты творческой деятельности.

3. Воспитательные:

  • Доставить детям радость от общения с отцом;
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной деятельности в рамках спортивных мероприятий.
  • Создать позитивный настрой от участия в групповых мероприятиях.
  • Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (отцу);

Интеграция образовательных областей: Проект позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.

Тип проекта:творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя (9-16 октября)

Целевая аудитория:

  • Воспитатели
  • Дети 4-5  лет группы №7
  • Родители

Методы и формы реализации проекта с детьми:

 - словесные (беседы, отгадывание загадок, чтение художественной, заучивание сихотворений, викторина)

- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),

 - практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)

-игровые («веселые старты»)

Формы работы с родителями: наглядное   информирование, практические  консультации,  творческие методы репрезентации детских рисунков и поделок.

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

 - педагоги (воспитатели) имеют первую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников,

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);

- подбор мультфильмов; презентаций по теме, создание познавательных викторин;

-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ детей).

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
  2. Консультация для родителей, сбор информационного и мультимедийного материала, подготовка сообщений на тему «Мой папа – какой он?»
  3. Разработка мероприятий.
  4. Создание развивающей среды.
  5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  6. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2-й этап. Реализация проекта.

Мероприятия:

Дни недели

Содержание

09 октября.

Определение темы, цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Информирование родителей о старте проекта, его принципах и особенностях. Опрос на тему «Папа – какой он?»

10 октября

Вводное занятие на тему «Кто такой Папа?» Учебная Презентация.

11 октября

Создание экологического арт-объекта: картина из вторсырья «Папины Штучки»

12 октября

Подвижная игра-тимбилдинг «Веселые старты: будь сильным как папа!»

13 октября

Чтение художественной литературы.

14 октября

(выходной)

Рассказы воспитанников о своих Отцах.

15 октября

(выходной)

Создание рисунков вместе с родителями на тему: «Папа может»

16 октября

Продкутивная детельность: Создание коллективной стен-газеты «Такие разные Папы»

photo_2024-01-08_19-41-35.jpgphoto_2023-10-22_14-28-58.jpgphoto_2024-01-10_09-05-21.jpgphoto_2023-10-22_14-28-57.jpg

photo_2024-02-23_17-00-43.jpg

photo_2024-03-12_17-26-20.jpg

3 этап: Заключительный

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация Итогов Проекта Родителям.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «День Отца»

Информация

2

Индивидуальная  беседа «Методы привлечения ребенка к совместному труду»

Беседа

3

Домашнее задание: рисование с детьми, создание подарков Отцам, просмотр познавательных тематических мультфильмов, изготовление поделок

Совместная работа с детьми

Результат реализации проекта:

1. У детей сформированы обширные знания фигуре Отца, его функциях и значении для современной семьи, а также о празднике «День Отца».

2. Позитивное впечатление от способности объединяться и оставлять радость членам своей семьи.

3. Активное участие детей и родителей в пополнении развивающей среды ДОУ.

4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.

5. Оформлен фотоальбом на тему «Наши Папочки»

5. Итоговое мероприятие: Квест «Соберем папу по деталькам»

Перспективы проекта:

  • Преемственность реализации внутри ДОУ.
  • Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.

Значимость проекта «Мой папа – самый лучший!» в том, что дети стали активно взаимодействовать не только со своими родителями, но и со сверстниками, совместно выполняя различные задания в рамках различных этапов проекта. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании работ для  оформления общего  Фотоальбома, рисовании,  сформированы позитивные социальные мотивации в ходе взаимодействия внутри коллектива семьи. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.

Список литературы:

  1. Социально-Коммуникативное развитие дошкольников в средней группе детского сада – Абрамова Л.В, Слепцова И.Ф, М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019.- 97с.
  2. Папа- Слон за главного Джилл Мёрфи, Изд: Поляндрия,–, 2018 – 32 с.
  3. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва. 2014

Интернет - ресурсы:

  1. infourok.ru
  2. kopilkaurokov.ru
  3. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Наши папы лучше всех!"

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, граж...

Сценарий совместно-игрового досуга «Моя мама – лучше всех!» в средней группе

Я решила провести совместно - игровой досуг с детьми и родителями, чтобы  воспитать чувство уважения и любви к мамам, способствовать созданию тёплы хвзаимоотношений в семье, развивать артистичнос...

2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа

Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...

Образовательный краткосрочный проект «Мой папа лучше всех» в младшей группе

Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте « Мой папа самый лучший &raq...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Сценарий развлечения Лучше всех для средней группы

Мероприятие позволяет раскрыть таланты детей. Учит выступать детей перед ровесниками....