Познавательно – творческий проект «Моя мама лучше всех» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg.gr_._mama_luchshe_vseh.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект
«Моя мама лучше всех»
в подготовительной группе
Вид проекта: познавательно – творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, родители; воспитатели
Сроки реализации проекта: 20.11. 2023 г.– 24.11.2023 г.
Актуальность проекта.
Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.
Проблема.
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Задачи проекта:
- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике дня Матери;
- воспитать чувства любви и уважения к маме;
- углубить знания детей о профессиях мам;
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, проектор, колонки.
Пути реализации: тематические занятия; беседы с детьми; консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника; Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка в семье»; выставка детского творчества.
Подготовительный этап: до начала реализации проекта была проведена следующая работа: сбор фотографий детей с мамами; подбор художественной литературы; подготовка наглядного материала; подбор игр; подбор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Ход реализации проекта:
Сюжетно – ролевые игры:
«Мама на работе», «Семья», «Мамины помощники», «Дочки-матери».
Дидактические игры:
«Назови ласково», «Чем мамы отличаются друг от друга», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Мамы и детеныши», «Кому, что нужно для работы?».
Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята».
Познавательно – речевое развитие:
Беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Мамины руки самые добрые»; День Матери.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», Н. Саксонская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», С. Михалков «А что у вас?»
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму»; составление рассказа о своей маме: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»; заучивание и объяснение смысла пословиц о маме; чтение и заучивание стихотворений о маме.
Речевые игры: «Составление пожеланий для мам», «Как зовут ваших родителей», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Профессия мамы», «Как зовут твою маму».
Художественно-эстетическое развитие:
Выставка рисунков «Мама – солнышко моё!»; Поделка из шерсти «Бусы для мамы»; Рисование «Самые красивые наши мамочки»; Конструирование «Дворец для мамы».
Физкультурные минутки «Мамины помощники», «Наши мамы»
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»; поделка-подарок «Сердечко», мастер-класс по изготовлению бус из макарон.
Праздничное итоговое мероприятие.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике дня Матери и его традициях;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- появится заботливое, уважительное отношение к матери;
- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Работа с родителями.
- Рассказы мам о своей работе;
- Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту;
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.
- Итоговое мероприятие, посвященное празднованию Дню Матери совместно с родителями. Мастер-класс для мам, бабушек по изготовлению бус из макарон.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Вывод:
- У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
- Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
- Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио Познавательно - творческого проекта "Моя мама - лучшая на свете!"
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы это забота и помощ...
Творческий проект "Моя мама лучше всех"
Краткосрочный, групповой, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста. ...
Творческий проект "Моя мама лучше всех"
На кануне международного дня матери-27 ноября в подготовительной группе "Гномики" совместно с детьми прошел творческий проект " Моя мама лучше всех".Итогом прое...
Работа над творческим проектом "Моя мама лучше всех на свете!"
Работа над творческим проектом в старшей группе детского сада"Моя мама лучше всех на свете"!...
Познавательно-творческий проект: «Моя мама лучше всех »
Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка....
Познавательно-творческий проект "Моя мама лучше всех"
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.Цель проекта- формировать осознанное понимание роли мамы в жизни семьи...
Информационно - творческий проект"Моя мама лучше всех""
Проект был реализован с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Материал будет интересен, как логопедам, так и воспитателям....