Мастер-класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.
рабочая программа
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вновь всех вас сегодня.Позвольте представить вам тему моего мастер-класса проведение игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.
«Актуальность темы мастер-класса».
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции.
Алексей Максимович Горький писал: «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка.
В соответствии с этим, я подобрала игры, направленные на активизацию речевой деятельности.
Теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть.
Итак, начнем мы с вами с мимики, т. к. мимика тесно связана с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц губ и щек.
Игра «Эмоции».
Воспитателям раздаются изображения «лиц» с разными эмоциями. Каждый из них по очереди изображает разное выражение лица, все остальные должны догадаться и назвать эмоцию (радость, грусть, злость, испуг, удивление)
Игра «Покупки»
Цель Слуховое внимание ребенка, умение различать каждый звук в слове. Учить подбирать слова на заданный звук, слог.
Мы пришли в продуктовый магазин и нам нужно купить, только те продукты, в названии которых, есть звуки (с) и (сь)
Слова: сыр, соль, селедка, сок, семга, сервелат, семечки, сахар…
Игра с предметом «Звуковая эстафета»
Передавая друг другу мяч, называть слово, в котором звук (н) – твердый и стоит в середине слова.
Слова: ванна, луна, банка, фонтан, сено, бант, кнут, окно.
Игра «Любопытный»
На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука (К)
• Назвать имена? (Карина, Катя, Ксюша, Кира, Клеопатра)
• Назвать город? (Киров, Калининград, Кстово и т. д.)
• Профессии? (кондитер, кладовщик и т. д.)
• Назовите ваше любимое блюдо? (каша, котлеты, кекс и т. д.)
• Какой у вас любимый напиток? (кофе, какао, коктейль и т. д.)
Игра «Смысловые пары»
Цель: установить уровень развития у учащихся смысловой памяти.
Самолет-пилот, поезд-машинист, курица-яйцо, птица - перышки, зайка-морковка, кошка – мышка, ножницы – бумага, художник – краски, цветы-ваза, кондитер – пирожные.
ЗАКОНЧИ ФРАЗУ
Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Ход. Педагог предлагает детям послушать двустишие и закончить фразу.
Не послушал зайка папу, отдавили зайке ... (лапу).
Дети в скверике сидели и мороженое ... (ели).
А возле этой елки бродили злые ... (волки).
Часто к озеру напиться ходит рыжая ... (лисица).
Стала жаба важно квакать: «Ква-ква-ква, не надо ... (плакать)».
Мы не ели, мы не пили, бабу снежную ... (лепили).
Я не бегаю к врачу, я сама его ... (лечу).
Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал ... (щенок).
Как у нашей дочки розовые ... (щечки).
Лучше мама не пищи, ты мне няньку ... (поищи).
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе совмещение разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Особенно примечательно и удобно в использовании вышепоказанные игры является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в литературе, но и бесконечно импровизировать.
И в заключение я хочу рассказать вам притчу «Иди вперёд».
Жил дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса. Однажды путник, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:
— Иди вперёд, иди вперёд!
Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый путник (саньясин) не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом — алмазы и наконец, приобрёл огромные богатства. Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых сверхнормалъных сил, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины. Желаю Вам не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперёд, покорять любые вершины. Пусть на пути к успеху Вам всегда светит счастливая звезда!
Спасибо за внимание!
20,10,2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...
Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста
Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...
Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста
Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...
Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Иг...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению словесных игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста
Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....
Мастер-класс для педагогов ДОУ по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста "Развиваем нашу речь"
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Развиваем нашу речь" по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста....