Мастер–класс для родителей на тему: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Шульженко Наталья Васильевна

Мастер–класс для родителей на тему: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Шульженко Н.В

Организация: МДОАУ ДС « Тополёк» г.Ясный Оренбургская область

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников.

Задачи:

1) показать важность работы по развитию речи у детей дошкольного возраста;

2) поделиться с родителями методами использования словесной игры в жизни ребёнка;

3) способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: предметные картинки, ноутбук, интерактивные игры. 

Ход мастер – класса

1.Организационный момент.

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе.

2.Теоретическая часть.

Проблема.
С каждым годом увеличивается число детей, имеющих те или иные нарушения речи. Практика логопедической работы показывает, что справиться с этой проблемой можно только, объединив усилия трёх сторон – родителей, логопеда и, подчёркиваю, воспитателей.
Актуальность.
Одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

 

3.Практическая часть.

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.

 

Дидактическая игра «Кто хочет стать миллионером?»


Цель: развивать фонематический слух. Учиться соблюдать правила игры.
Оборудование: предметные картинки на определённый звук.

Описание игры:

В игре участвуют 2-4 игрока. В центр стола выкладываются 4 картинки. Логопед называет любую из картинок, произнося только гласные звуки и выделяя голосом ударный звук. Игрок, который первым понял слово, чётко произносит его и забирает картинку. Логопед на место выбывшей картинки кладёт другую и игра продолжается. Обладатель наибольшего количества картинок становится «миллионером» и получает приз.

 

Дидактическая игра «Урожай»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по темам «Овощи, фрукты, ягоды». Дифференцировать звуки (р)-(л), (рь)-(ль),(р)-(рь),(л)-(ль).

Оборудование: предметные картинки изображением овощей, фруктов, ягод и корзины по числу игроков.

Описание игры:
Стол, на котором размещены корзины и картинки с изображением овощей, фруктов, ягод,:

 

Во саду ли, в огороде

Собираем урожай.

В свою корзину овощи собирай, в названии которых присутствует твёрдые сонорные звуки – (р), (л).

 

Объясняют свой выбор: я собрал в корзину фрукты: грушу, гранат…

Аналогично собирают фрукты-ягоды, в названии которых звуки (л), (рь), (ль).

 

Дидактическая игра «Путаница»

Цельнаучить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое слово.

Ход игры: Помогите найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить другое слово.

Например:

Падает пушистый крокодил. (снег)

Висит зеленая собака. (слива,груша)

Самолет ползет по рельсам. (поезд)

Мальчик ест скакалку. (конфету)

Летит воздушный диван. (шар)

Рычит лохматый слон. (пес)

Смотрю в прозрачное дерево. (стекло)

Дверь открывают вилкой. (ключом)

Бабушка связала мягкие подушки. (варежки)

Мама сварила вкусный стол. (суп)

 

Уважаемые родители! Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Но важно помнить, что малыш может заниматься одной деятельностью не более 10 минут и поэтому требовать от него сосредоточенности на игре в течение более длительного времени просто не имеет смысла: это не принесет пользы ни малышу, ни его родителям. Поэтому главное вовремя переключить внимание ребенка на что – то новое и интересное.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер–класс для родителей на тему: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Шульженко Н.В

Организация: МДОАУ ДС « Тополёк» г.Ясный Оренбургская область

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников.

Задачи:

1) показать важность работы по развитию речи у детей дошкольного возраста;

2) поделиться с родителями методами использования словесной игры в жизни ребёнка;

3) способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: предметные картинки, ноутбук, интерактивные игры. 

Ход мастер – класса

1.Организационный момент.

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе.

2.Теоретическая часть.

Проблема.
С каждым годом увеличивается число детей, имеющих те или иные нарушения речи. Практика логопедической работы показывает, что справиться с этой проблемой можно только, объединив усилия трёх сторон – родителей, логопеда и, подчёркиваю, воспитателей.
Актуальность.
Одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

 

3.Практическая часть.

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.

 

Дидактическая игра «Кто хочет стать миллионером?»


Цель: развивать фонематический слух. Учиться соблюдать правила игры.
Оборудование: предметные картинки на определённый звук.

Описание игры:

В игре участвуют 2-4 игрока. В центр стола выкладываются 4 картинки. Логопед называет любую из картинок, произнося только гласные звуки и выделяя голосом ударный звук. Игрок, который первым понял слово, чётко произносит его и забирает картинку. Логопед на место выбывшей картинки кладёт другую и игра продолжается. Обладатель наибольшего количества картинок становится «миллионером» и получает приз.

 

Дидактическая игра «Урожай»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по темам «Овощи, фрукты, ягоды». Дифференцировать звуки (р)-(л), (рь)-(ль),(р)-(рь),(л)-(ль).

Оборудование: предметные картинки изображением овощей, фруктов, ягод и корзины по числу игроков.

Описание игры:
Стол, на котором размещены корзины и картинки с изображением овощей, фруктов, ягод,:

 

Во саду ли, в огороде

Собираем урожай.

В свою корзину овощи собирай, в названии которых присутствует твёрдые сонорные звуки – (р), (л).

 

Объясняют свой выбор: я собрал в корзину фрукты: грушу, гранат…

Аналогично собирают фрукты-ягоды, в названии которых звуки (л), (рь), (ль).

 

Дидактическая игра «Путаница»

Цельнаучить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое слово.

Ход игры: Помогите найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить другое слово.

Например:

Падает пушистый крокодил. (снег)

Висит зеленая собака. (слива,груша)

Самолет ползет по рельсам. (поезд)

Мальчик ест скакалку. (конфету)

Летит воздушный диван. (шар)

Рычит лохматый слон. (пес)

Смотрю в прозрачное дерево. (стекло)

Дверь открывают вилкой. (ключом)

Бабушка связала мягкие подушки. (варежки)

Мама сварила вкусный стол. (суп)

 

Уважаемые родители! Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Но важно помнить, что малыш может заниматься одной деятельностью не более 10 минут и поэтому требовать от него сосредоточенности на игре в течение более длительного времени просто не имеет смысла: это не принесет пользы ни малышу, ни его родителям. Поэтому главное вовремя переключить внимание ребенка на что – то новое и интересное.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дидактическая игра - как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Консультация  позволяет познакомить родителей с тем, как можно с помощью использования дидактической игры подготовить дошкольника к обучению  в школе. создать основу для обучения грамоте в п...

Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов  на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Дидактическая игра-как средство развития речи детей дошкольного возраста"

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества-речью.Народная мудрость сделала дидактическую игру,которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.Ди...

«Мастер – класса для педагогов «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Мастер класс предусматривает обмен опытом с коллегами по вопросу активизации речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования дидактической игры. Цель: Расширить представления к...

План работы по самообразованию Тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой – сентябрь 2020 годПредполагаемая дата окончания работы – май 2021 год.Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Бл...