Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Права ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Права ребёнка»
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Цель: развивать правовое мировоззрение и нравственное представление, формировать представление о собственных правах.
Задачи: знакомить детей с основными правами и обязанностями, подчеркнуть значение знаний о правах ребёнка, помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности.
Материал: Мяч, листы бумаги, фломастеры, иллюстрации.
Все берутся за руки и проговаривают: собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руку возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: сегодня мы с вами обсудим серьезную тему: «право ребёнка»
Вы знаете, что люди появились 1000 лет назад? Тогда же появились вопросы: на что они имеют право и на что не имеют.
Со временем люди решили искать ответы на все эти вопросы путём переговоров. В результате этого появилась книга «всеобщая декларация прав человека», заботясь о детях, написали книгу «конвенция о правах ребёнка». Все права детей написаны в конвенции о правах ребёнка.
А вы знаете, какие права есть у детей?
Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.
Обращаем внимание детей на стенд с картинками, на которых изображены права детей.
(дети называют основные права детей: право на имя, право на семью, право на медицинскую помощь и так далее)
Право на имя
отгадайте загадку:
Нас не было – оно было, нас не будет – оно будет, никто ни у кого его не видел, у всех оно есть и у мамы есть, и у папы есть, у дочки есть, у внучки есть, чтобы его узнать, надо вслух назвать ( имя )
Правильно ребята это имя, а вы знаете что такое имя? Это особенное слово – собственное название каждого человека. У каждого человека есть документ – свидетельство о рождении, оно выдается после рождения каждому родившемуся ребёнку. Ребята, как вы думаете, что написано в этом документе? (Фамилия, имя, отчество ребёнка и его родителей)
А бывает так, что у ребёнка нет имени? (нет без имени нельзя обойтись. Человек живёт среди людей и необходимо общаться с ним, а при общении люди называют друг друга по имени)
А сколько имён может иметь человек? Одно правильно. А как вы понимаете пословицу « У милого дитяти несколько имен» (имя можно изменять ,называя людей ласково)
Давайте мы сейчас назовем друг друга ласково.
Игра « Назови ласково»
(дети стоят в кругу ,по очереди выходят в центр круга бросают мяч любому ребенку,называя его ласковым именем)
А вы знаете что каждое имя имеет свое значение.Например Наталия – родная,Виктор -победитель.Спросите дома у своих родителей ,что обозначают ваши имена.
А сейчас мы вспомним имена сказочных героев и вместе попробуем обьяснить,почему их так называли.
Незнайка-он ничего не знает
Доктор Пилюлькин- лечит таблетками
Красная шапочка- девочка ,которая всегда шапочку красного цвета
Дюймовочка – девочка очень маленького роста
Самоделкин – мальчик,который всегда сам умеет что-то сделать
Заяц-хваста – заяц,который все время хвастается
А теперь,мы усложним задание. Я буду называть качества, а вы называть имя сказочного героя
Девочка белая как снег-белоснежка
Девочка с синими глазами -синеглазка
Девочка с золотыми волосами- златовласка
Мальчик ,который много знает-Знайка
Человек,котрый все время ворчит -ворчун
Девочка из снега -снегурочка
Ну чтож,вы были все молодцы,замечательно все обьяснили.
Япредлагаю вам сейчас сделать необычный цветок ромашку с вашими именами.Он будет как символ того,что у каждого есть свое имя и все они разные.(дети пишут свои имена,воспитатель подсказывает как написать свое имя ,и приклеивают к кругу для цветка)
Вот какой необычный цветок с вашими именами получился!
2 часть
Ребята ,а кто вам дал имя ? Мама и папа,ваша семья. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей,жить в благополучной семье,родители должны заботиться о своих детях,а ребенок должен уважать их.
Семья – это радость,тепло и уют
Семья - это место ,где любят и ждут
Семья – там где верят ,желают добра
Семья -там где любят и ценят тебя
Семья – это люди, семья это дом
Семья – это мир,обогретый теплом
Семья – это счастье,семья – это свет
Дороже семьи ничего в жизни нет.
Физкультминутка
Этот пальчик – бабушка (загнуть большой палец)
Этот пальчик – дедушка( загнуть указательный палец)
Этот пальчик – папочка (загнуть средний палец)
Этот пальчик – мамочка( загнуть безымяный палец)
Этот пальчик – Я (загнуть мизинец)
Все мы дружная семья!
Семья – это главное в жизни человека. Семья – это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас.Э то те кто нас любит и заботится .И каждый ребенок имеет право жить в семье. Но кроме прав ,у вас есть еще и обязанности.Ребята,расскажите какие обязанности ,есть у вас.?
Дети (я обязан убирать за собой игрушки,я запрвляю постель, я помогаю маме в уборке дома,дети обязаны слушаться своих родителей и т.д.)
А теперь я предлагаю вам ,нарисовать свою семью. А на следующих занятиях мы обязательно поговорим еще и о ваших других правах – это на медицинское обслуживание и право на жилье.
Итог- давайте с вами вспомним ,о каких правах детей мы сегодня с вами узнали? Нужно жить дружно ,уважать друг друга, помогать друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе " День прав ребенка"
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...