Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ".
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе
Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в городе Сим, где много красивых улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, но для начала, нужно отгадать, кто он:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, дети?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Дети, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, дети, правильно он сделал?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Дети, посмотрите, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Правильно! А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети.
Воспитатель: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физ. минутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине,
(движение рулем)
Нажимаем на педаль.
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем,
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер,
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: А теперь давайте на деле проверим наши знания! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я…»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает: «Путь открыт?»
Если желтый свет горит, кто стоит?
Кто вперед всегда шагает, широко разинув рот?
Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!
Поиграть всегда мы рады на проезжей части рядом с садом?
Воспитатель: И сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья, что без правил поведенья и дорожного движения обойтись никак нельзя! За то, что вы такие внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, у меня есть для вас сюрприз.
Сюрпризный момент (раздаю воздушные шары красного, желтого и зеленого цвета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....