Календарное планирование средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Меньшакова Валентина Геннадьевна

Календарное планирование для средней группы на октябрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы с детьми на неделю

Месяц. Октябрь                             Неделя: 1

Тема. Кладовая леса: ягоды, грибы.

Цель: познакомить с обобщающим понятием «грибы», «ягоды», с их разнообразием. Учить выделять группы съедобных и несъедобных, различать и называть по внешнему виду.  Дать знания о полезных свойствах несъедобных грибов, что они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.

Утренняя гимнастика Комплекс № 3                                                                                                              Бодрящая гимнастика «Котята просыпаются»

День недели,

число

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  03.10.2022

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Тема «Что нам осень подарила?»

Пр. содержание: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу.

Виды деятельности:

-Организационный момент: в гости приходит Ежик с корзиной ягод и грибов;

- просмотр презентации «Грибы»

- разгадывание загадок о грибах и ягодах

- дин. пауза «Как собирают ягоды»;

- Дид /игра «Разложи по корзинкам»;

- ответы детей на итоговые вопросы.

 Физическое развитие: зал                                          Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию.                         

Музыкальный досуг(вторая половина дня).

 Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Собираем крупные пазлы –

Дид /игра «Что растёт в лесу?»-

                                     Речевое развитие                                                               Слушание худ. лит –  А. Толстой «Девочка и грибы» Дидактическая игра –  «Назови, что покажу» (ягоды, грибы).

Пальчиковая игра–«Грибы».

                                 Познавательное развитие

Рассматривание картинок с изображением грибов и ягод.

Опыт с воздухом «Волшебное перышко»

                  Социально-коммуникативное развитие

Общегрупповой ритуал утреннего приветствия «Утро добрых встреч»

Беседа «Грибы и ягоды - дары леса»

Физическое развитие

Подвижная игра– «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Вторник 04.10.2022

Развитие речи              

  Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке».                                                                          Программное содержание: Продолжать учить составлять рассказ по картинке по предложенному плану. приобщать детей к восприятию поэтической речи

Виды деятельности                                                        - Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад»;                          

 -  рассматривание сюжетной картинки;                                                   - пальчиковая игра «Гроздья рябины»;                                                - составление рассказа по картинке;                                                                      

                                                

Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема «Грибы».                                                                                  Программное  содержание: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.                                                                  Виды деятельности                                                        - отгадывание загадок;

- прослушивание потешки;                                                   - динамическая пауза «По грибы»;                                                - рассматривание изображений (муляжи грибов);                                                                  - образная оценка выполненных работ.

     

Физическое развитие: зал.

 Программное  содержание: по плану инструктора по физическому развитию.

 

Закреплять навыки правильно держать ложку.

Дид /игра «Разложи грибочки» -  

Дид /игра «Что за ягодки такие?» -  .

                                     Речевое развитие      

Слушание худ лит  – чтение стихов о грибочках и ягодах

Пальчиковая игра–«Грибы».

Познавательное развитие

Строительная игра «Мой дом из кирпичей».  Экспериментирование-опыт «Одни предметы на воде держатся, другие тонут»

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация – «Пора обедать»

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Физическое развитие

Игра –соревнование «Кто быстрее соберет по корзинам дары леса».

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра (ИЗО) – «Как белочка грибы к зиме сушила».

Аппликация «Осенняя картинка».

В мире детских эмоций. 

Программное  содержание: по плану психолога. 

Художественно-эстетическое развитие: конструирование (из бумаги).                                                                          Тема: «Грибочки для осени».                                                                           Программное  содержание: научить детей конструировать из бумаги путем ее сворачивания. Формировать умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий.

 Виды деятельности –

-проблемная ситуация: бельчонок не сумел набрать грибов в лесу;

-высказывают свое мнение как ему помочь;

- рассматривание, анализ образца;

- скручивание ножки гриба из прямоугольника, шляпки из круга;                                                            -  игра «Солнышко и дождик»;                                                    - самостоятельная работа детей;                                       - рассматривание готовых работ. 

Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное содержание: по плану музыкального руководителя.                                        

Повторение названий грибов с

Дид/игра - «Хлопни, если услышишь» (грибы и ягоды).

Речевое развитие  

                             

Слушание худ. лит–чтение стихов об осени и лесе. И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу».  

                                                                       

Пальчиковая игра– «Грибы».

                              Познавательное развитие 

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» .

Дидактическая игра (Экология) – «Ягодная поляна»

Социально-коммуникативное развитие

Творческая игра - «Грибок, полезай в кузовок»

Беседа – «Польза и особенности ягод»

 Физическое развитие

Подвижная игра – «Гриб, дерево, ягодка».

Четверг 06.10.2022

Физическое развитие: бассейн.                                         Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию.

Познавательное развитие: ФЭМП                               Программное  содержание: закреплять умения находить предметы «один – много»,  сравнивать предметы  по размеру.

Виды деятельности:                                                                                                   - раскрашивание предметов, которых по одному;                                                       - соотнесение предметов по размеру;                         - динам.  пауза «маленькие - большие»;                               - игровое упражнение «Не ошибись».

Математический театр. (число «один». Круг. Шар.)    

 Вторая половина дня.                              

Продолжать формировать умение самостоятельно снимать и одевать обувь.  

 Дид /игра  «Кто, где спрятался» (ориентировка в пространстве)  

Дид/игра  «Вершки - корешки».» -

Речевое развитие

Слушание худ. лит – Сутеев В.Г. «Под грибом»

Дидактическая игра (ЗКР) – «Будь внимательным» (картинки)

Пальчиковая игра-«Я хочу построить дом»

 Познавательное развитие 

Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками .

Беседа «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная игра – «Ежик и котик»

Беседа – «Как не заблудиться в лесу?»                                                                    

 Физическое развитие

Подвижная игра– «У медведя во бору»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-ритмическая игра «Грибок».

Пятница 07.10.2022

Художественно-эстетическое развитие: рисование                                                                           Тема: «Сказочное дерево»              

Программное содержание: упражнять в умении передавать строение дерева, учить создавать в рисунке сказочный образ. Развивать воображение, творческие способности.                                        Виды деятельности:                                                        - вспоминают стихотворение К.И. Чуковского  «Чудо-дерево»;

- называют цвет ствола и листьев у настоящих деревьев;

-предполагают какие они могут быть у сказочных деревьев;

- пальчиковая игра «Ягодки»;                                      - самостоятельная работа детей;

- рассматривают «волшебный сад».

 Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное  содержание: по плану музыкального руководителя .                                            

Продолжать формировать  умение правильно вытирать рот салфеткой.

Дид/игра «Назови гриб» - Тася, Влад.

Речевое развитие

Слушание худ. лит– прослушивание стихотворения В. Катаев «Грибы», стихи про ягоды

Пальчиковая игра - «Ягодки»

 Познавательное развитие

Рассматривание картинок с изображением  грибов и ягод.

Развивающая игра (ФЭМП) – «Изучение матрёшки» (один, много, ни одного)

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация – «Что у нас на обед».

 Сеанс «Для всех. Для каждого».                                            Беседа « Безопасное поведение в лесу.»

Физическое развитие

Подвижная игра – «Хитрая лиса».

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям о проведении бесед с детьми о поведении в лесу, о ядовитых грибах и ягодах, о том, что опасно рвать ягоды и грибы без взрослых.

Обсуждение с родителями насыщения ППРС на тему «Кладовая леса: грибы и ягоды».

Изготовление поделок по теме недели.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Центр "Считайка" – игры- шнуровки.

Центр "Мир природы" – внести картинки на тему «Ранняя осень».

Центр "Речецветик"

Центр "Хочу всё знать" - иллюстрации/картинки с изображением членов семьи и домашнего обихода.

Центр "Моя страна, мой город" – иллюстрации Санкт-Петербурга.

Центр "Моя безопасность"– внести картинки о правилах поведения на дороге.

Центр "Домисолька" – подготовить музыкальные композиции по теме недели.

Центр "Зазеркалье" – маски животных для пробных этюдов.

Центр "Книжная гостиная" – внести литературные произведения по теме недели.

Центр "Юный конструктор" – конструктор «Лего-Дупло».

Центр "Растём здоровыми" – алгоритмы одевания, умывания.

Центр "Акварелька" – внести кисточки и краски.

Центр "Мы дежурим"

Уголок уединения

Зона демонстрации

Планирование образовательной работы с детьми на неделю

Месяц: Октябрь                             Неделя: 2

Тема: Семья. Мой дом. Предметы домашнего обихода: посуда.

Цель: познакомить детей понятием «посуда». Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, по назначению: (столовая, чайная, кухонная).

 Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками человека, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Утренняя гимнастика Комплекс № 3                                                                                                              Бодрящая гимнастика «Котята просыпаются»

День недели,

число

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  10.10.2022

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Тема: «Наша посуда»

Программное содержание: уточнить какая игрушечная посуда есть в группе, её назначение.

Виды деятельности                                                            - проблемная ситуация в кукольном уголке исчезла вся посуда;

-находят письмо от Волшебника, в котором написано, как вернуть посуду назад;

 - дают правильное название посуде, группируя ее по назначению (столовая, чайная, кухонная);

-находят после правильного ответа соответствующую посуду;                        

- динам. пауза: «Мы тарелочки помоем»                               -сюжетно-ролевая игра: «Угостим Мишутку чаем».

 Физическое развитие: зал                                          Программное  содержание: по плану инструктора по физическому развитию.                         

Музыкальный досуг (вторая половина дня).

 Продолжать

 формировать умение правильно держать ложку, аккуратно пользоваться салфеткой.

Дид /игра «Узнай от какого дерева лист» -  

                                     Речевое развитие                                                               Слушание худ. лит – сказка К. Чуковского «Федорино горе»

Пальчиковая игра– «Помощники»

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей».

Познавательное развитие

Рассматривание картинок «Посуда»

Создание числового фриза (1)

Развивающая игра «Добрый поступок Вани»

            Социально-коммуникативное развитие 

Общегрупповой ритуал утреннего приветствия «Утро добрых встреч»

Беседа – «Такая разная посуда»

С-р игра– «Чаепитие»

Физическое развитие

Подвижная игра «Найди свой домик»

Вторник 11.10.2022

 Развитие речи                                                       Тема: «Посуда».                                                                          Программное  содержание: развивать словарный запас и навыки словообразования, словоизменения. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Развитие слухового внимания. Словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Виды деятельности:

- Организационный момент: звенит колокольчик, дети собираются в круг: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

- Приходит обезьянка Анфиска и просит детей помочь ей встретить гостей.

-игра «Подбери блюдце к чашке»;

 -игра «Назови варенье»                                                   - дидактическая игра: «Чего не хватает»;

- динамическая пауза: «Посуда»;

- игра «Кружки-болтушки».

                                                

Художественно-эстетическое развитие:  лепка Тема «Посуда для кукол»                                                                                  Программное  содержание: закреплять умение детей лепить посуду, отрабатывать приемы лепки, вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол, развивать мелкую моторику,                                                                   Виды деятельности:                                                        - отгадывание загадок;

- прослушивание отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино горе»                                                          - динамическая пауза «Ложки - вилки»;                                                - изучение приемов лепки;

- договариваются в подгруппах о цвете, украшении сервиза;   

- самостоятельная лепка чашки и блюдца.                 - объединение готовых работ в сервиз;

-  рассматривание готовых форм.

                                                                                     Физическое развитие: зал.

 Программное  содержание: по плану инструктора по физическому развитию.

Продолжать

формировать умение самостоятельно складывать одежду в свой шкафчик.

                                     Речевое развитие      

Слушание худ. лит– К. Чуковский «Так и не так»

Пальчиковая игра– «Помощники».

Познавательное развитие

Строительная игра «Столик для посуды».  Экспериментирование-опыт «Что из чего сделано».

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация – «Мама и дочка».

Сеанс «Для всех. Для каждого».

Физическое развитие

Игровые упражнения «Пингвины», «Баскетболисты».        

Художественно-эстетическое развитие

Настольно печатная игра «Русские узоры».

Среда 12.10.2022

В мире детских эмоций. 

Программное  содержание: по плану психолога. 

Художественно-эстетическое развитие: аппликация.                                                                          Тема: «Чайная пара».                                                                             Программное  содержание: развивать положительные эмоции, упражнять детей мелко рвать бумагу, развивать мелкую моторику, располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке, наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.

 Виды деятельности:

- отгадывают загадки о посуде;        

 - рассматривают чайную посуду, отмечают красоту рисунка на ней;  

-  физкультминутка «В гости к Федоре»;  

-знакомятся с техникой выполнения аппликации (отрывать от полоски бумаги небольшой кусочек, наклеивать его на изображение)                                              - цветную полоску бумаги рвут на мелкие кусочки;                                       - поэтапное выполнение аппликации;

-любуются готовыми работами.

Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное  содержание: по плану муз. рук.                                        

Продолжать формировать умение раздеваться в правильной последовательности.

Дид /игра «Подбери посуду для куклы»–

Речевое развитие              

Дидактическая игра (ЗКР) – «Подбери словечко»  Слушание худ. лит – «Сказка о чайнике», «Кот, петух и лиса»

Пальчиковая игра– «Машина каша».

                           Познавательное развитие 

Рассматривание нового предмета на «Полочке Красоты» (посуда. Хохломская роспись.)

Дидактическая игра (Экология) – «Отгадайте, что за растение»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по теме «Русская народная игрушка». «Чем играли наши бабушки?».

Творческая игра  - «Ждём гостей, накрываем на стол»

 Физическое развитие

Подвижная игра – «Зайцы и волк».

Четверг 13.10.2022

Физическое развитие: бассейн.                                         Программное  содержание: по плану инструктора по физическому развитию.

Познавательное развитие: ФЭМП                               Программное  содержание: учить ориентироваться на листе бумаги. Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета  в пределах трех, отвечать на вопрос «Сколько»

Виды деятельности:                                                                                                       - игровая ситуация «Гости из леса»;                                                       - счет в пределах трех;

- уравнивание групп предметов;                                                  

- делают вывод о равенстве групп на основе результата счета;

  - динам.  пауза «Бельчата»                                                                                                  -  игровое упражнение «Волшебный мешочек»;

- игровое упражнение «Поручение». 

                                                     

Продолжать формировать умения правильно умываться и пользоваться своим полотенцем.

 

Дид /игра  «Горячий, холодный» -

Речевое развитие

Слушание худ. лит–К. Ушинский «Петушок с семьей»

Дидактическая игра (ЗКР) – «Чашечка» Артикуляционные упражнения «Медведь облизывается».                                  

«Пальчиковая игра- «Дождик, дождик, поливай….»

 Познавательное развитие

Рассматривание картинок с изображением посуды. Познавательно исследовательская деятельность «В гости к русским мастерам».

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная игра – «Добрые слова»

Беседа – «Какая есть посуда у меня дома»                                                                    

 Физическое развитие

Подвижная игра– «Найди свой домик»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-ритмическая игра «Зайка шёл».

Рисование цветными карандашами членов своей семьи

Пятница 14.10.2022

Художественно-эстетическое развитие: Рисование.                                                                           Тема: «Хохломская веточка»

Программное   содержание: познакомить с основными элементами хохломской росписи.

 закрепить умение правильно держать кисточку, упражнять в подборе цветосочетаний, развивать творческие способности, воображение.                                                                      Виды деятельности:

– в гости приходит Мастер, предлагает рассмотреть изделия из города Мастеров (посуда расписанная хохломской росписью);

-рассматривают изделия;

-называют основные элементы росписи;

 - закрепительная беседа с детьми о том, как правильно пользоваться кистью                                      - пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»;

-Мастер предлагает нарисовать хохломской узор на полоске бумаги, порадовать жителей города Мастеров;

- уточняют приемы изображения;

- самостоятельная работа детей

- итоговое обсуждение занятия.  

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное  содержание: по плану музыкального руководителя                                              

Продолжать формирование умения правильно складывать свою одежду на стульчик перед дневным сном.

Ходьба по уменьшенной площади (развивать координацию движений).

Речевое развитие

Слушание худ. лит – чтение сказки «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» Лилиан Муур.

Пальчиковая игра - «Я маме помогаю»

 Познавательное развитие

Развивающая игра (ФЭМП) – «Угадай какая посуда»

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация – «Папа-хороший хозяин»

 Круг хороших воспоминаний

Физическое развитие

Подвижная игра – «Солнышко и дождик» 

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям о темах бесед с детьми дома («какая бывает посуда», «посуда у нас дома», откуда берётся посуда»)

Брошюры «Что читать детям 4-х лет?».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Центр "Считайка" – игры по сенсорному развитию.

Центр "Мир природы" – изображения осенней природы.

Центр "Речецветик" –  «Бабочки» для развития речевого дыхания

Центр "Хочу всё знать" - иллюстрации/картинки «Семья. Быт. Посуда».

Центр "Моя страна, мой город" – иллюстрации Санкт-Петербурга.

Центр "Моя безопасность" – внести картинки о безопасности поведения во время уличных игр.

Центр "Домисолька" – подготовить музыкальные композиции по теме недели.

Центр "Зазеркалье" – «Улыбнись мне» (маски).

Центр "Книжная гостиная" – внести литературные произведения по теме недели.

Центр "Юный конструктор" – деревянный конструктор.

Центр "Растём здоровыми"

Центр "Акварелька" – внести восковые карандаши и трафареты посуды.

Центр "Мы дежурим"

Уголок уединения

Зона демонстрации

                                                                              Планирование образовательной работы с детьми на неделю

Месяц: Октябрь                            Неделя: 3

Тема. Семья. Мой дом. Мебель.

Цель. Закрепить умение рассказать о членах своей семьи.

Познакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, обобщающим понятием «мебель».

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки.

Утренняя гимнастика Комплекс № 4                                                                                                            Бодрящая гимнастика «осенние листочки»

День недели,

число

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  17.10.2022

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема «Я и моя семья»

Программное  содержание: воспитывать чувство общности с семьёй, желание заботиться о близких.

Виды деятельности:                                                        - рассматривают генеалогическое дерево одного из детей;

- рассказывают о членах своей семьи;

- дин. пауза: пальчиковая гимнастика;

- прослушивание стихотворения Т. Бульковской «Что может быть семьи дороже?»;

- игра «Кто кому кем приходится?»;

- отгадывают загадки о членах семьи;

-хороводная игра «Ровным кругом…».

Физическое развитие

Программное  содержание: по плану инструктора по физическому развитию

Музыкальный досуг (вторая половина дня).

 

 Продолжать формировать навыки самообслуживания (аккуратно складывать одежду в шкафчик)

Дид /игра  «Подбери признаки  для предмета»  –  

                                     Речевое развитие                                                               Слушание худ. лит –  Ю. Яковлев  «Мама» Дидактическая игра –  «Наоборот»                                                                           Пальчиковая игра – «Этот пальчик дедушка…»

Познавательное развитие

Рассматривание картинок с изображением предметов домашнего обихода, мебели.

Развивающая игра «Какой предмет».

Социально-коммуникативное развитие

 Общегрупповой ритуал утреннего приветствия «Утро добрых встреч»

С-р игра – «Бабушка приехала»

Беседа о семье, её важности в жизни человека.

Физическое развитие

Подвижная игра – «Правильно-неправильно», «Ловишки».

Вторник 18.10.2022.

Развитие речи.                                                       Тема: «Звуковая культура речи. Звуки «З» и «Зь».                                                                          Программное  содержание: упражнять детей в произношении изолированного звука «З» в слогах, словах; учить произносить звук «З» твердо и мягко; различать слова со звуками «З» и «Зь». 

Виды деятельности:

- исполняют свистящую песенку воды, вытекающей из крана (все вместе и индивидуально);

-  различают два похожих звука «С» и «З»;

 - прослушивание отрывка из стихотворения          А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»                                -  игра «Комарики»;                                                   - -  игра: «Найди звук»;

                                          

Художественно-эстетическое развитие:  лепка Тема «Стол и стул  для Мишутки»                                                                                  Программное  содержание: закреплять приемы лепки, продолжать знакомить со свойствами пластилина, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать мелкую моторику рук.

Виды деятельности:                                                        - обсуждение проблемной ситуации (у Мишутки сломался стул);

- слушание сказки «Три медведя»;                                                    рассматривание иллюстраций к ней;                                                           - пальчиковая гимнастика «Пальчик - дедушка»;                                                - закрепление приемов лепки;

- самостоятельная работа;                                              - рассматривание  готовых форм.

                                                                                 Физическое развитие: зал.

 Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию.

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению      

Дид /игра  «Домики» –

                                     Речевое развитие      

Слушание сказки про мебель (придумывают сказку.)

Пальчиковая игра– «Я маме помогаю».

Познавательное развитие

Строительная игра «Мебель для кулы».  Экспериментирование - опыт «тонет-не тонет»

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация – «Магазин вежливых слов».

 Встреча с поваром детского сада

Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин».

Физическое развитие

Подвижная игра – «Золотые ворота». «Хитрая лиса».

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра (ИЗО) – «Расписываем  мебель» (карандаши)

Слушание песен о осени

Среда 19.10.2022.

В мире детских эмоций. 

Программное  содержание: по плану психолога. 

Художественно-эстетическое развитие: конструирование.                                                                          Тема: «Мебель для куклы».                                                                            Программное   содержание: учить анализировать образец постройки: выделять основные части,  Учить детей делать постройки соразмерные игрушкам, воспитывать интерес к конструированию .

 Виды деятельности:

- сравнивают детали конструктора («длинный» и «короткий» кирпичики;

- анализ готовой постройки;

-  динамическая пауза «Маленькие – большие»;                                                                                         -  самостоятельный отбор необходимых деталей;  

-конструирование мебели для куклы.                                                 - развивающая игра «Уложи куклу спать».                                      

Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное  содержание: по плану музыкального руководителя.                                        

Продолжать

формировать навыки культурного поведения во время приема пищи.

Дид/игра – «Мебель»-

 

Речевое развитие                              

Слушание худ. лит– С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».                                                                            Дидактическая игра (ЗКР) – «Скажи ласково»

Пальчиковая игра– «Дружная семья».

 Познавательное развитие

Дидактическая игра (Экология) – «Чудесный мешочек»

Социально-коммуникативное развитие

Творческая игра - «Коврик примирения»

Беседа – «Моя комната»

 Физическое развитие

Подвижная игра – «Зайка серый умывается».

Игра малой подвижности: «Найди и промолчи».

Четверг 20.10.20202

Физическое развитие: бассейн.                                         Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию.

Познавательное развитие: ФЭМП                               Программное  содержание: закреплять умение соотносить предметы по размеру, закреплять знания геометрических форм (треугольник, квадрат, овал, круг). Учить считать в пределах трех, расширять представления о частях суток и их последовательности: утро-день, вечер-ночь

Виды деятельности:                                                                                                       - игровая ситуация «Три поросенка»;                                                       - счет в пределах трех;

- сравнение предметов по ширине, по длине, по высоте ;                                                  

- физкультминутка «Маленькая и большая елочка»;   - рассматривание сюжетных картинок с изображением времени суток;                                                                                                  

- игровое упражнение «Домики для поросят».                                   

.  Закреплять умение выделять части предмета.

 Дид /игра  «Собери предмет»

Речевое развитие

Слушание РНС - «Кот, петух и лиса», финская сказка «Лиса - нянька»

Дидактическая игра (ЗКР) – «Скажи ласково»

Пальчиковая игра - «Дружная семья»

 Познавательное развитие

Рассматривание карточек с изображением мебели

Беседа- «Огонь друг и враг»

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная игра – «Кошкина квартира»

Беседа – «Какая есть мебель в нашей группе»                                                                    

 Физическое развитие

Подвижная игра– «Гуси-гуси», «У медведя во бору».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-ритмическая игра «Еду-еду, к бабе, к деду».

Пятница 21.10.2022

Художественно-эстетическое развитие: рисование.                                                                           Тема: «Три медведя».          

 Программное содержание: развивать умение создавать в рисунке образы сказок, учить детей рисовать животных методом тычка, закреплять умение рисовать медведя, не выходя за контур изображения, развивать воображение и интерес к изобразительному искусству.                                                                      Виды деятельности:

– разгадывание загадок.                                                                              - рассматривание изображения медведей .

-проблемная ситуация – «Мишутка опаздывает»;

- изучение приема рисования сухой кистью по трафарету;

- пальчиковая игра «Каша-Малаша»;

- самостоятельная работа детей;                                                 -придумывают конец сказки о трех медведях.

Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное  содержание: по плану музыкального руководителя                                              

Индивидуальная работа по формированию умения держать карандаш –

Речевое развитие

Слушание худ. лит – прослушивание стихотворения Маяковского «Разговор сына с отцом» (отрывки).

Пальчиковая игра - «Мебель»

 Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением домашнего быта

Развивающая игра (ФЭМП) – «Сколько ножек у стола» «Один - много»

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация – «Скоро к нам приедут гости»

 Круг хороших воспоминаний.

Физическое развитие

Подвижная игра – «Наседка и цыплята», «Мышеловка».

                                                                                                                            Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации на тему «Мебель для ваших детей». Рекомендации родителям побеседовать о видах мебели, мебель в вашем доме.

Обсуждение с родителями насыщения ППРС на тему «Семья. Быт. Мебель».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Центр "Считайка" – игры- шнуровки.

Центр "Мир природы" – внести картинки на тему «Осень золотая».

Центр "Речецветик"  

Центр "Хочу всё знать" - иллюстрации/картинки с изображением семьи, домашнего быта, мебели.

Центр "Моя страна, мой город" – иллюстрации Санкт-Петербурга.

Центр "Моя безопасность" – внести картинки о правилах поведения на дороге.

Центр "Домисолька" – подготовить музыкальные композиции по теме недели.

Центр "Зазеркалье" – маски животных для пробных этюдов.

Центр "Книжная гостиная" – внести литературные произведения по теме недели.

Центр "Юный конструктор" –

Центр "Растём здоровыми" – алгоритмы одевания, умывания.

Центр "Акварелька" – внести кисточки и краски.

Центр "Мы дежурим"

Уголок уединения

                                                                               

Планирование образовательной работы с детьми на неделю

Месяц. Октябрь                             Неделя: 4

Тема. Золотая осень.

Цель: Усвоить отличительные особенности осени как времени года. Описывать краски осени. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать представления о видовом разнообразии деревьев: лиственные, хвойные. Дать детям знания о строении деревьев, кустарников. Показать отличительные особенности деревьев и кустарников. Учить различать и называть некоторые деревья, кустарники /яблоня, береза, клен, рябина, сосна, сирень, шиповник, плодовые – смородина, крыжовник, малина/.Дать детям представления о пользе леса в жизни человека и животных, о профессии лесника .Формировать бережное отношение к природе.

Утренняя гимнастика Комплекс № 4                                                                                                       Бодрящая гимнастика «Листики кружатся»

День недели,

число

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  24.10.2022.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Тема ««Вот и осень на дворе»

Программное  содержание: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения.

Виды деятельности:

- Организационный момент: воспитатель предлагает детям отправиться в лес;                                          - рассматривание картинок об осени и     прослушивание стихов;

-просмотр презентации «Осень»;                                                      - динам. пауза «Осенние листочки»;                                

- итоговое обсуждение занятия.

Физическое развитие: зал                                          Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию.                         

  

 Игра - «Определи настроение персонажа» -

Дид. игра «Когда это бывает»-

                                     Речевое развитие                                                               Слушание сказки Н. Сладкова «Осень на пороге».                                                  Дидактическая игра – «Дерево, кустарник, цветок».                                                                      Пальчиковая игра – «Листочки»

Познавательное развитие

Рассматривание альбома «Времена года».

Развивающая игра «Что нам осень принесла».

Составление числового фриза(1).

Социально-коммуникативное развитие

Беседа – Беседа по вопросам о времени года - осень                                         С-р игра – «Путешествие в осенний лес».

Общегрупповой ритуал утреннего приветствия «Утро добрых встреч»

Физическое развитие

Подвижная игра «Тучи дождевые»

                        Вторник .25.10.2022.

Развитие речи.                                                       Тема. «Заучивание стихотворения «Желтый листик на ладони».                                                                          Программное содержание: приобщать детей к восприятию поэтической речи, развивать поэтический слух. 

Виды деятельности:

- рассматривание картин с изображением осеннего леса;

- изучение листьев на ощупь;

динамическая пауза «Листики кружатся».

 -прослушивание стихотворения;   

-отвечают на вопросы по содержанию стихотворения;

-самостоятельно читают стихотворение.  

Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема «Осенние деревья».                                                                               Программное содержание: создать образ осеннего дерева с помощью пластилина; продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладонями и расплющивать его на картоне, учить детей наносить пластилин на поверхность картона.

Виды деятельности:                                                     - прослушивание стихотворений об осени;                      - рассматривание картин с осенним пейзажем;

- осенняя физкультминутка: «Ходит осень по дорожке»;

- проблемная ситуация «Деревья без листочков. Как мы можем им помочь»;

- с помощью пластилина лепят разноцветные листики (коллективная работа по подгруппам);

- рассматривание выполненных работ

                                                                                    Физическое развитие: зал.

Дид /игра «Чудесный мешочек» -

Назови характерные признаки осени –

                                     Речевое развитие      

Слушание худ. лит – «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Пальчиковая игра – «Осенний букет».

Познавательное развитие

Строительная игра «Парк».  

Экспериментирование-опыт «Листочек - кораблик»

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация – «Листики перепутались».

Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека».

Физическое развитие

Подвижная игра – «Лети листок ко мне в кузовок», «Мышеловка».        

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра (ИЗО) – «Раскрашивание раскрасок»

Среда 26.10.2022.

В мире детских эмоций. 

Программное   содержание: по плану психолога. 

Художественно-эстетическое развитие: аппликация.                                                                          Тема. «Листопад».                                                                           Программное содержание: учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

 Виды деятельности:

- рассматривание изображений с листопадом;

- закрепление приемов работы с ножницами;

- динамическая пауза «Листопад»;

- самостоятельная работа;

- рассматривание готовых работ.    

Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное содержание: по плану музыкального руководителя.                                      

Дид /игра «Высокое и низкое дерево» -

Речевое развитие

Дидактическая игра (ЗКР) – «Шуршат осенние листочки»

Слушание худ. лит– М. Зощенко «Умная птичка»               П. Воронько «Хитрый ёжик»                                                              Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?»

 Познавательное развитие

Дидактическая игра (Экология) – «Как деревья готовятся к зиме» «Лесная Книга» (создание книги из рисунков деревьев смешанного леса).

Социально-коммуникативное развитие

 Описательный рассказ с помощью схемы: «С какого дерева лист».

Творческая игра - «Волшебники»

Круг хороших воспоминаний.

 Физическое развитие

Подвижная игра – «Солнышко и дождик».

Четверг 27.10.2022.

Физическое развитие: бассейн.                                         Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию.

Познавательное развитие: ФЭМП                               Программное  содержание: закреплять умение соотносить предметы по размеру, закреплять знания геометрических форм (треугольник, квадрат, овал, круг). Учить считать в пределах трех, расширять представления о частях суток и их последовательности: утро-день, вечер-ночь

Виды деятельности:                                                                                                       - игровая ситуация «Три медведя»;                                                       - счет в пределах трех;

- сравнение предметов по ширине, по длине, по высоте ;                                                  

- физкультминутка «Маленькая и большая елочка»;   - рассматривание сюжетных картинок с изображением времени суток;                                                                                                  

- игровое упражнение «Дом для трех медведей».                                   

 Дид /игра «Разложи листочки по величине» -

Речевое развитие

Слушание худ. лит–чтение стихов об осени, загадок, пословиц.

Дидактическая игра (ЗКР) – «Назови правильно»                                 «Пальчиковая игра-«Осень»

 Познавательное развитие

Ситуативная беседа о том, как похолодание изменяет жизнь растений, животных, человека.

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная игра- драматизация - «Осенние деревья»

Беседа – «Одежда осенью, какая она?»                                                                    

 Физическое развитие

Подвижная игра – «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.

Подвижная игра  «К своему дереву беги».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-ритмическая игра «Мы осенние листья».

Наблюдение «Изучаем жизнь деревьев осенью»

Пятница 28.10.2022

Художественно-эстетическое развитие: Рисование.                                                                           Тема: «Рябиновая ветка»                               Программное  содержание: учить изображать ветку рябины, правильно передавать ее форму, развивать навыки рисования кистью, развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный и эмоциональный отклик на созданные изображения.                                                                   Виды деятельности:

– разгадывание загадок;                                                                              - рассматривание ветки рябины;

- закрепление приема рисования «Примакивание»;                                                                                     - пальчиковая игра «Гроздья рябины»;

- самостоятельная работа;                                                  -любуются готовыми работами.

Продолжаем учить правильно называть геометрические фигуры -  

Д/И «С какого дерева листочек?»

Речевое развитие

Слушание худ. лит – Е. М. Пришвин «Листопад»

Пальчиковая игра - «Листочки»

Заучивание народных закличек о явлениях природы.

 Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами

Развивающая игра (ФЭМП) – «Пересчитай листочки»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая проблемная ситуация «Что в природе изменилось».

Игра  «Лото осторожности».

Физическое развитие

Подвижная игра – «Мы веселые ребята» 

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

Составление осенних букетов.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Центр "Считайка" – игры по сенсорному развитию.

Центр "Мир природы" – изображения осенней природы.

Центр "Речецветик" – бабочки, для развития речевого дыхания

Центр "Хочу всё знать" - иллюстрации/картинки «Осень золотая».

Центр "Моя страна, мой город" – иллюстрации Санкт-Петербурга.

Центр "Моя безопасность" – внести картинки о безопасности поведения во время уличных игр.

Центр "Домисолька" – подготовить музыкальные композиции по теме недели.

Центр "Зазеркалье" – «Улыбнись мне» (маски).

Центр "Книжная гостиная" – внести литературные произведения по теме недели.

Центр "Юный конструктор" – деревянный конструктор.

Центр "Растём здоровыми"

Центр "Акварелька" – внести акварельные краски

Центр "Мы дежурим"

Уголок уединения

Зона демонстрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование средняя группа 1-й квартал

Примерное календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию средняя группа...

Календарное планирование средняя группа

Календарно-тематическое планирование  в средней группе....

Календарное планирование средняя группа

Общие положения. 1. Календарный план воспитательно - образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указан...

Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"

Календарное планирование средняя группа по программе  " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...

Календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему:" Фрукты"

календарное планирование средняя группа по программе  "От рождения до школы" на тему: " Фрукты"...

Тематическое календарное планирование средняя группа (по неделям)

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профес...