Календарное планирование средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Календарное планирование для средней группы на октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование работы в средней группе | 74.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы с детьми на неделю
Месяц. Октябрь Неделя: 1 | |||
Тема. Кладовая леса: ягоды, грибы. | |||
Цель: познакомить с обобщающим понятием «грибы», «ягоды», с их разнообразием. Учить выделять группы съедобных и несъедобных, различать и называть по внешнему виду. Дать знания о полезных свойствах несъедобных грибов, что они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 3 Бодрящая гимнастика «Котята просыпаются» | |||
День недели, число | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Понедельник 03.10.2022 | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема «Что нам осень подарила?» Пр. содержание: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Виды деятельности: -Организационный момент: в гости приходит Ежик с корзиной ягод и грибов; - просмотр презентации «Грибы» - разгадывание загадок о грибах и ягодах - дин. пауза «Как собирают ягоды»; - Дид /игра «Разложи по корзинкам»; - ответы детей на итоговые вопросы. Физическое развитие: зал Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию. Музыкальный досуг(вторая половина дня). | Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Собираем крупные пазлы – Дид /игра «Что растёт в лесу?»- | Речевое развитие Слушание худ. лит – А. Толстой «Девочка и грибы» Дидактическая игра – «Назови, что покажу» (ягоды, грибы). Пальчиковая игра–«Грибы». |
Познавательное развитие Рассматривание картинок с изображением грибов и ягод. Опыт с воздухом «Волшебное перышко» | |||
Социально-коммуникативное развитие Общегрупповой ритуал утреннего приветствия «Утро добрых встреч» Беседа «Грибы и ягоды - дары леса» | |||
Физическое развитие Подвижная игра– «У медведя во бору грибы, ягоды беру» | |||
Вторник 04.10.2022 | Развитие речи Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке». Программное содержание: Продолжать учить составлять рассказ по картинке по предложенному плану. приобщать детей к восприятию поэтической речи Виды деятельности - Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад»; - рассматривание сюжетной картинки; - пальчиковая игра «Гроздья рябины»; - составление рассказа по картинке;
Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема «Грибы». Программное содержание: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Виды деятельности - отгадывание загадок; - прослушивание потешки; - динамическая пауза «По грибы»; - рассматривание изображений (муляжи грибов); - образная оценка выполненных работ.
Физическое развитие: зал. Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию.
| Закреплять навыки правильно держать ложку. Дид /игра «Разложи грибочки» - Дид /игра «Что за ягодки такие?» - . | Речевое развитие Слушание худ лит – чтение стихов о грибочках и ягодах Пальчиковая игра–«Грибы». |
Познавательное развитие Строительная игра «Мой дом из кирпичей». Экспериментирование-опыт «Одни предметы на воде держатся, другие тонут» | |||
Социально-коммуникативное развитие Ситуация – «Пора обедать» Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?». | |||
Физическое развитие Игра –соревнование «Кто быстрее соберет по корзинам дары леса». | |||
Художественно-эстетическое развитие Дидактическая игра (ИЗО) – «Как белочка грибы к зиме сушила». Аппликация «Осенняя картинка». | |||
В мире детских эмоций. Программное содержание: по плану психолога. Художественно-эстетическое развитие: конструирование (из бумаги). Тема: «Грибочки для осени». Программное содержание: научить детей конструировать из бумаги путем ее сворачивания. Формировать умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий. Виды деятельности – -проблемная ситуация: бельчонок не сумел набрать грибов в лесу; -высказывают свое мнение как ему помочь; - рассматривание, анализ образца; - скручивание ножки гриба из прямоугольника, шляпки из круга; - игра «Солнышко и дождик»; - самостоятельная работа детей; - рассматривание готовых работ. Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное содержание: по плану музыкального руководителя. | Повторение названий грибов с Дид/игра - «Хлопни, если услышишь» (грибы и ягоды). | Речевое развитие
Слушание худ. лит–чтение стихов об осени и лесе. И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу».
Пальчиковая игра– «Грибы». | |
Познавательное развитие Развивающая игра «Палочки Кюизенера» . Дидактическая игра (Экология) – «Ягодная поляна» | |||
Социально-коммуникативное развитие Творческая игра - «Грибок, полезай в кузовок» Беседа – «Польза и особенности ягод» | |||
Физическое развитие Подвижная игра – «Гриб, дерево, ягодка». | |||
Четверг 06.10.2022 | Физическое развитие: бассейн. Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию. Познавательное развитие: ФЭМП Программное содержание: закреплять умения находить предметы «один – много», сравнивать предметы по размеру. Виды деятельности: - раскрашивание предметов, которых по одному; - соотнесение предметов по размеру; - динам. пауза «маленькие - большие»; - игровое упражнение «Не ошибись». Математический театр. (число «один». Круг. Шар.) Вторая половина дня. | Продолжать формировать умение самостоятельно снимать и одевать обувь. Дид /игра «Кто, где спрятался» (ориентировка в пространстве) – Дид/игра «Вершки - корешки».» - | Речевое развитие Слушание худ. лит – Сутеев В.Г. «Под грибом» Дидактическая игра (ЗКР) – «Будь внимательным» (картинки) Пальчиковая игра-«Я хочу построить дом» |
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками . Беседа «Что едят в сыром виде, а что в вареном?». | |||
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная игра – «Ежик и котик» Беседа – «Как не заблудиться в лесу?» | |||
Физическое развитие Подвижная игра– «У медведя во бору» | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыкально-ритмическая игра «Грибок». | |||
Пятница 07.10.2022 | Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: «Сказочное дерево» Программное содержание: упражнять в умении передавать строение дерева, учить создавать в рисунке сказочный образ. Развивать воображение, творческие способности. Виды деятельности: - вспоминают стихотворение К.И. Чуковского «Чудо-дерево»; - называют цвет ствола и листьев у настоящих деревьев; -предполагают какие они могут быть у сказочных деревьев; - пальчиковая игра «Ягодки»; - самостоятельная работа детей; - рассматривают «волшебный сад». Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное содержание: по плану музыкального руководителя . | Продолжать формировать умение правильно вытирать рот салфеткой. Дид/игра «Назови гриб» - Тася, Влад. | Речевое развитие Слушание худ. лит– прослушивание стихотворения В. Катаев «Грибы», стихи про ягоды Пальчиковая игра - «Ягодки» |
Познавательное развитие Рассматривание картинок с изображением грибов и ягод. Развивающая игра (ФЭМП) – «Изучение матрёшки» (один, много, ни одного) | |||
Социально-коммуникативное развитие Ситуация – «Что у нас на обед». Сеанс «Для всех. Для каждого». Беседа « Безопасное поведение в лесу.» | |||
Физическое развитие Подвижная игра – «Хитрая лиса». |
Взаимодействие с родителями
Рекомендации родителям о проведении бесед с детьми о поведении в лесу, о ядовитых грибах и ягодах, о том, что опасно рвать ягоды и грибы без взрослых.
Обсуждение с родителями насыщения ППРС на тему «Кладовая леса: грибы и ягоды».
Изготовление поделок по теме недели.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Центр "Считайка" – игры- шнуровки.
Центр "Мир природы" – внести картинки на тему «Ранняя осень».
Центр "Речецветик"
Центр "Хочу всё знать" - иллюстрации/картинки с изображением членов семьи и домашнего обихода.
Центр "Моя страна, мой город" – иллюстрации Санкт-Петербурга.
Центр "Моя безопасность"– внести картинки о правилах поведения на дороге.
Центр "Домисолька" – подготовить музыкальные композиции по теме недели.
Центр "Зазеркалье" – маски животных для пробных этюдов.
Центр "Книжная гостиная" – внести литературные произведения по теме недели.
Центр "Юный конструктор" – конструктор «Лего-Дупло».
Центр "Растём здоровыми" – алгоритмы одевания, умывания.
Центр "Акварелька" – внести кисточки и краски.
Центр "Мы дежурим"
Уголок уединения
Зона демонстрации
Планирование образовательной работы с детьми на неделю
Месяц: Октябрь Неделя: 2 | |||
Тема: Семья. Мой дом. Предметы домашнего обихода: посуда. | |||
Цель: познакомить детей понятием «посуда». Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, по назначению: (столовая, чайная, кухонная). Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками человека, понимание важности труда, приносящего пользу людям. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 3 Бодрящая гимнастика «Котята просыпаются» | |||
День недели, число | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Понедельник 10.10.2022 | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема: «Наша посуда» Программное содержание: уточнить какая игрушечная посуда есть в группе, её назначение. Виды деятельности - проблемная ситуация в кукольном уголке исчезла вся посуда; -находят письмо от Волшебника, в котором написано, как вернуть посуду назад; - дают правильное название посуде, группируя ее по назначению (столовая, чайная, кухонная); -находят после правильного ответа соответствующую посуду; - динам. пауза: «Мы тарелочки помоем» -сюжетно-ролевая игра: «Угостим Мишутку чаем». Физическое развитие: зал Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию. Музыкальный досуг (вторая половина дня). | Продолжать формировать умение правильно держать ложку, аккуратно пользоваться салфеткой. Дид /игра «Узнай от какого дерева лист» - | Речевое развитие Слушание худ. лит – сказка К. Чуковского «Федорино горе» Пальчиковая игра– «Помощники» Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». |
Познавательное развитие Рассматривание картинок «Посуда» Создание числового фриза (1) Развивающая игра «Добрый поступок Вани» | |||
Социально-коммуникативное развитие Общегрупповой ритуал утреннего приветствия «Утро добрых встреч» Беседа – «Такая разная посуда» С-р игра– «Чаепитие» | |||
Физическое развитие Подвижная игра «Найди свой домик» | |||
Вторник 11.10.2022 | Развитие речи Тема: «Посуда». Программное содержание: развивать словарный запас и навыки словообразования, словоизменения. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Развитие слухового внимания. Словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Виды деятельности: - Организационный момент: звенит колокольчик, дети собираются в круг: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». - Приходит обезьянка Анфиска и просит детей помочь ей встретить гостей. -игра «Подбери блюдце к чашке»; -игра «Назови варенье» - дидактическая игра: «Чего не хватает»; - динамическая пауза: «Посуда»; - игра «Кружки-болтушки».
Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема «Посуда для кукол» Программное содержание: закреплять умение детей лепить посуду, отрабатывать приемы лепки, вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол, развивать мелкую моторику, Виды деятельности: - отгадывание загадок; - прослушивание отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино горе» - динамическая пауза «Ложки - вилки»; - изучение приемов лепки; - договариваются в подгруппах о цвете, украшении сервиза; - самостоятельная лепка чашки и блюдца. - объединение готовых работ в сервиз; - рассматривание готовых форм. Физическое развитие: зал. Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию. | Продолжать формировать умение самостоятельно складывать одежду в свой шкафчик. | Речевое развитие Слушание худ. лит– К. Чуковский «Так и не так» Пальчиковая игра– «Помощники». |
Познавательное развитие Строительная игра «Столик для посуды». Экспериментирование-опыт «Что из чего сделано». | |||
Социально-коммуникативное развитие Ситуация – «Мама и дочка». Сеанс «Для всех. Для каждого». | |||
Физическое развитие Игровые упражнения «Пингвины», «Баскетболисты». | |||
Художественно-эстетическое развитие Настольно печатная игра «Русские узоры». | |||
Среда 12.10.2022 | В мире детских эмоций. Программное содержание: по плану психолога. Художественно-эстетическое развитие: аппликация. Тема: «Чайная пара». Программное содержание: развивать положительные эмоции, упражнять детей мелко рвать бумагу, развивать мелкую моторику, располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке, наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги. Виды деятельности: - отгадывают загадки о посуде; - рассматривают чайную посуду, отмечают красоту рисунка на ней; - физкультминутка «В гости к Федоре»; -знакомятся с техникой выполнения аппликации (отрывать от полоски бумаги небольшой кусочек, наклеивать его на изображение) - цветную полоску бумаги рвут на мелкие кусочки; - поэтапное выполнение аппликации; -любуются готовыми работами. Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное содержание: по плану муз. рук. | Продолжать формировать умение раздеваться в правильной последовательности. Дид /игра «Подбери посуду для куклы»– | Речевое развитие Дидактическая игра (ЗКР) – «Подбери словечко» Слушание худ. лит – «Сказка о чайнике», «Кот, петух и лиса» Пальчиковая игра– «Машина каша». |
Познавательное развитие Рассматривание нового предмета на «Полочке Красоты» (посуда. Хохломская роспись.) Дидактическая игра (Экология) – «Отгадайте, что за растение» | |||
Социально-коммуникативное развитие Беседа по теме «Русская народная игрушка». «Чем играли наши бабушки?». Творческая игра - «Ждём гостей, накрываем на стол» | |||
Физическое развитие Подвижная игра – «Зайцы и волк». | |||
Четверг 13.10.2022 | Физическое развитие: бассейн. Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию. Познавательное развитие: ФЭМП Программное содержание: учить ориентироваться на листе бумаги. Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета в пределах трех, отвечать на вопрос «Сколько» Виды деятельности: - игровая ситуация «Гости из леса»; - счет в пределах трех; - уравнивание групп предметов; - делают вывод о равенстве групп на основе результата счета; - динам. пауза «Бельчата» - игровое упражнение «Волшебный мешочек»; - игровое упражнение «Поручение».
| Продолжать формировать умения правильно умываться и пользоваться своим полотенцем.
Дид /игра «Горячий, холодный» - | Речевое развитие Слушание худ. лит–К. Ушинский «Петушок с семьей» Дидактическая игра (ЗКР) – «Чашечка» Артикуляционные упражнения «Медведь облизывается». «Пальчиковая игра- «Дождик, дождик, поливай….» |
Познавательное развитие Рассматривание картинок с изображением посуды. Познавательно исследовательская деятельность «В гости к русским мастерам». | |||
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная игра – «Добрые слова» Беседа – «Какая есть посуда у меня дома» | |||
Физическое развитие Подвижная игра– «Найди свой домик» | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыкально-ритмическая игра «Зайка шёл». Рисование цветными карандашами членов своей семьи | |||
Пятница 14.10.2022 | Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Хохломская веточка» Программное содержание: познакомить с основными элементами хохломской росписи. закрепить умение правильно держать кисточку, упражнять в подборе цветосочетаний, развивать творческие способности, воображение. Виды деятельности: – в гости приходит Мастер, предлагает рассмотреть изделия из города Мастеров (посуда расписанная хохломской росписью); -рассматривают изделия; -называют основные элементы росписи; - закрепительная беседа с детьми о том, как правильно пользоваться кистью - пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»; -Мастер предлагает нарисовать хохломской узор на полоске бумаги, порадовать жителей города Мастеров; - уточняют приемы изображения; - самостоятельная работа детей - итоговое обсуждение занятия.
Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное содержание: по плану музыкального руководителя | Продолжать формирование умения правильно складывать свою одежду на стульчик перед дневным сном. Ходьба по уменьшенной площади (развивать координацию движений). | Речевое развитие Слушание худ. лит – чтение сказки «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» Лилиан Муур. Пальчиковая игра - «Я маме помогаю» |
Познавательное развитие Развивающая игра (ФЭМП) – «Угадай какая посуда» | |||
Социально-коммуникативное развитие Ситуация – «Папа-хороший хозяин» Круг хороших воспоминаний | |||
Физическое развитие Подвижная игра – «Солнышко и дождик» |
Взаимодействие с родителями
Рекомендации родителям о темах бесед с детьми дома («какая бывает посуда», «посуда у нас дома», откуда берётся посуда»)
Брошюры «Что читать детям 4-х лет?».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Центр "Считайка" – игры по сенсорному развитию.
Центр "Мир природы" – изображения осенней природы.
Центр "Речецветик" – «Бабочки» для развития речевого дыхания
Центр "Хочу всё знать" - иллюстрации/картинки «Семья. Быт. Посуда».
Центр "Моя страна, мой город" – иллюстрации Санкт-Петербурга.
Центр "Моя безопасность" – внести картинки о безопасности поведения во время уличных игр.
Центр "Домисолька" – подготовить музыкальные композиции по теме недели.
Центр "Зазеркалье" – «Улыбнись мне» (маски).
Центр "Книжная гостиная" – внести литературные произведения по теме недели.
Центр "Юный конструктор" – деревянный конструктор.
Центр "Растём здоровыми"
Центр "Акварелька" – внести восковые карандаши и трафареты посуды.
Центр "Мы дежурим"
Уголок уединения
Зона демонстрации
Планирование образовательной работы с детьми на неделю
Месяц: Октябрь Неделя: 3 Тема. Семья. Мой дом. Мебель. Цель. Закрепить умение рассказать о членах своей семьи. Познакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, обобщающим понятием «мебель». Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки. Утренняя гимнастика Комплекс № 4 Бодрящая гимнастика «осенние листочки» | |||
День недели, число | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Понедельник 17.10.2022 | Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Тема «Я и моя семья» Программное содержание: воспитывать чувство общности с семьёй, желание заботиться о близких. Виды деятельности: - рассматривают генеалогическое дерево одного из детей; - рассказывают о членах своей семьи; - дин. пауза: пальчиковая гимнастика; - прослушивание стихотворения Т. Бульковской «Что может быть семьи дороже?»; - игра «Кто кому кем приходится?»; - отгадывают загадки о членах семьи; -хороводная игра «Ровным кругом…». Физическое развитие Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию Музыкальный досуг (вторая половина дня). |
Продолжать формировать навыки самообслуживания (аккуратно складывать одежду в шкафчик) Дид /игра «Подбери признаки для предмета» – | Речевое развитие Слушание худ. лит – Ю. Яковлев «Мама» Дидактическая игра – «Наоборот» Пальчиковая игра – «Этот пальчик дедушка…» |
Познавательное развитие Рассматривание картинок с изображением предметов домашнего обихода, мебели. Развивающая игра «Какой предмет». | |||
Социально-коммуникативное развитие Общегрупповой ритуал утреннего приветствия «Утро добрых встреч» С-р игра – «Бабушка приехала» Беседа о семье, её важности в жизни человека. | |||
Физическое развитие Подвижная игра – «Правильно-неправильно», «Ловишки». | |||
Вторник 18.10.2022. | Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звуки «З» и «Зь». Программное содержание: упражнять детей в произношении изолированного звука «З» в слогах, словах; учить произносить звук «З» твердо и мягко; различать слова со звуками «З» и «Зь». Виды деятельности: - исполняют свистящую песенку воды, вытекающей из крана (все вместе и индивидуально); - различают два похожих звука «С» и «З»; - прослушивание отрывка из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке» - игра «Комарики»; - - игра: «Найди звук»;
Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема «Стол и стул для Мишутки» Программное содержание: закреплять приемы лепки, продолжать знакомить со свойствами пластилина, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать мелкую моторику рук. Виды деятельности: - обсуждение проблемной ситуации (у Мишутки сломался стул); - слушание сказки «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к ней; - пальчиковая гимнастика «Пальчик - дедушка»; - закрепление приемов лепки; - самостоятельная работа; - рассматривание готовых форм. Физическое развитие: зал. Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию. | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению Дид /игра «Домики» – | Речевое развитие Слушание сказки про мебель (придумывают сказку.) Пальчиковая игра– «Я маме помогаю». |
Познавательное развитие Строительная игра «Мебель для кулы». Экспериментирование - опыт «тонет-не тонет» | |||
Социально-коммуникативное развитие Ситуация – «Магазин вежливых слов». Встреча с поваром детского сада Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин». | |||
Физическое развитие Подвижная игра – «Золотые ворота». «Хитрая лиса». | |||
Художественно-эстетическое развитие Дидактическая игра (ИЗО) – «Расписываем мебель» (карандаши) Слушание песен о осени | |||
Среда 19.10.2022. | В мире детских эмоций. Программное содержание: по плану психолога. Художественно-эстетическое развитие: конструирование. Тема: «Мебель для куклы». Программное содержание: учить анализировать образец постройки: выделять основные части, Учить детей делать постройки соразмерные игрушкам, воспитывать интерес к конструированию . Виды деятельности: - сравнивают детали конструктора («длинный» и «короткий» кирпичики; - анализ готовой постройки; - динамическая пауза «Маленькие – большие»; - самостоятельный отбор необходимых деталей; -конструирование мебели для куклы. - развивающая игра «Уложи куклу спать». Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное содержание: по плану музыкального руководителя. | Продолжать формировать навыки культурного поведения во время приема пищи. Дид/игра – «Мебель»-
| Речевое развитие Слушание худ. лит– С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Дидактическая игра (ЗКР) – «Скажи ласково» Пальчиковая игра– «Дружная семья». |
Познавательное развитие Дидактическая игра (Экология) – «Чудесный мешочек» | |||
Социально-коммуникативное развитие Творческая игра - «Коврик примирения» Беседа – «Моя комната» | |||
Физическое развитие Подвижная игра – «Зайка серый умывается». Игра малой подвижности: «Найди и промолчи». | |||
Четверг 20.10.20202 | Физическое развитие: бассейн. Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию. Познавательное развитие: ФЭМП Программное содержание: закреплять умение соотносить предметы по размеру, закреплять знания геометрических форм (треугольник, квадрат, овал, круг). Учить считать в пределах трех, расширять представления о частях суток и их последовательности: утро-день, вечер-ночь Виды деятельности: - игровая ситуация «Три поросенка»; - счет в пределах трех; - сравнение предметов по ширине, по длине, по высоте ; - физкультминутка «Маленькая и большая елочка»; - рассматривание сюжетных картинок с изображением времени суток; - игровое упражнение «Домики для поросят». | . Закреплять умение выделять части предмета. Дид /игра «Собери предмет» | Речевое развитие Слушание РНС - «Кот, петух и лиса», финская сказка «Лиса - нянька» Дидактическая игра (ЗКР) – «Скажи ласково» Пальчиковая игра - «Дружная семья» |
Познавательное развитие Рассматривание карточек с изображением мебели Беседа- «Огонь друг и враг» | |||
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная игра – «Кошкина квартира» Беседа – «Какая есть мебель в нашей группе» | |||
Физическое развитие Подвижная игра– «Гуси-гуси», «У медведя во бору». | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыкально-ритмическая игра «Еду-еду, к бабе, к деду». | |||
Пятница 21.10.2022 | Художественно-эстетическое развитие: рисование. Тема: «Три медведя». Программное содержание: развивать умение создавать в рисунке образы сказок, учить детей рисовать животных методом тычка, закреплять умение рисовать медведя, не выходя за контур изображения, развивать воображение и интерес к изобразительному искусству. Виды деятельности: – разгадывание загадок. - рассматривание изображения медведей . -проблемная ситуация – «Мишутка опаздывает»; - изучение приема рисования сухой кистью по трафарету; - пальчиковая игра «Каша-Малаша»; - самостоятельная работа детей; -придумывают конец сказки о трех медведях. Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное содержание: по плану музыкального руководителя | Индивидуальная работа по формированию умения держать карандаш – | Речевое развитие Слушание худ. лит – прослушивание стихотворения Маяковского «Разговор сына с отцом» (отрывки). Пальчиковая игра - «Мебель» |
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением домашнего быта Развивающая игра (ФЭМП) – «Сколько ножек у стола» «Один - много» | |||
Социально-коммуникативное развитие Ситуация – «Скоро к нам приедут гости» Круг хороших воспоминаний. | |||
Физическое развитие Подвижная игра – «Наседка и цыплята», «Мышеловка». |
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы и консультации на тему «Мебель для ваших детей». Рекомендации родителям побеседовать о видах мебели, мебель в вашем доме.
Обсуждение с родителями насыщения ППРС на тему «Семья. Быт. Мебель».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Центр "Считайка" – игры- шнуровки.
Центр "Мир природы" – внести картинки на тему «Осень золотая».
Центр "Речецветик"
Центр "Хочу всё знать" - иллюстрации/картинки с изображением семьи, домашнего быта, мебели.
Центр "Моя страна, мой город" – иллюстрации Санкт-Петербурга.
Центр "Моя безопасность" – внести картинки о правилах поведения на дороге.
Центр "Домисолька" – подготовить музыкальные композиции по теме недели.
Центр "Зазеркалье" – маски животных для пробных этюдов.
Центр "Книжная гостиная" – внести литературные произведения по теме недели.
Центр "Юный конструктор" –
Центр "Растём здоровыми" – алгоритмы одевания, умывания.
Центр "Акварелька" – внести кисточки и краски.
Центр "Мы дежурим"
Уголок уединения
Планирование образовательной работы с детьми на неделю
Месяц. Октябрь Неделя: 4 | |||
Тема. Золотая осень. | |||
Цель: Усвоить отличительные особенности осени как времени года. Описывать краски осени. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать представления о видовом разнообразии деревьев: лиственные, хвойные. Дать детям знания о строении деревьев, кустарников. Показать отличительные особенности деревьев и кустарников. Учить различать и называть некоторые деревья, кустарники /яблоня, береза, клен, рябина, сосна, сирень, шиповник, плодовые – смородина, крыжовник, малина/.Дать детям представления о пользе леса в жизни человека и животных, о профессии лесника .Формировать бережное отношение к природе. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 4 Бодрящая гимнастика «Листики кружатся» | |||
День недели, число | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||
Непрерывная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Понедельник 24.10.2022. | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема ««Вот и осень на дворе» Программное содержание: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения. Виды деятельности: - Организационный момент: воспитатель предлагает детям отправиться в лес; - рассматривание картинок об осени и прослушивание стихов; -просмотр презентации «Осень»; - динам. пауза «Осенние листочки»; - итоговое обсуждение занятия. Физическое развитие: зал Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию. |
Игра - «Определи настроение персонажа» - Дид. игра «Когда это бывает»- | Речевое развитие Слушание сказки Н. Сладкова «Осень на пороге». Дидактическая игра – «Дерево, кустарник, цветок». Пальчиковая игра – «Листочки» |
Познавательное развитие Рассматривание альбома «Времена года». Развивающая игра «Что нам осень принесла». Составление числового фриза(1). | |||
Социально-коммуникативное развитие Беседа – Беседа по вопросам о времени года - осень С-р игра – «Путешествие в осенний лес». Общегрупповой ритуал утреннего приветствия «Утро добрых встреч» | |||
Физическое развитие Подвижная игра «Тучи дождевые» | |||
Вторник .25.10.2022. | Развитие речи. Тема. «Заучивание стихотворения «Желтый листик на ладони». Программное содержание: приобщать детей к восприятию поэтической речи, развивать поэтический слух. Виды деятельности: - рассматривание картин с изображением осеннего леса; - изучение листьев на ощупь; динамическая пауза «Листики кружатся». -прослушивание стихотворения; -отвечают на вопросы по содержанию стихотворения; -самостоятельно читают стихотворение. Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема «Осенние деревья». Программное содержание: создать образ осеннего дерева с помощью пластилина; продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладонями и расплющивать его на картоне, учить детей наносить пластилин на поверхность картона. Виды деятельности: - прослушивание стихотворений об осени; - рассматривание картин с осенним пейзажем; - осенняя физкультминутка: «Ходит осень по дорожке»; - проблемная ситуация «Деревья без листочков. Как мы можем им помочь»; - с помощью пластилина лепят разноцветные листики (коллективная работа по подгруппам); - рассматривание выполненных работ Физическое развитие: зал. | Дид /игра «Чудесный мешочек» - Назови характерные признаки осени – | Речевое развитие Слушание худ. лит – «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Пальчиковая игра – «Осенний букет». |
Познавательное развитие Строительная игра «Парк». Экспериментирование-опыт «Листочек - кораблик» | |||
Социально-коммуникативное развитие Ситуация – «Листики перепутались». Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека». | |||
Физическое развитие Подвижная игра – «Лети листок ко мне в кузовок», «Мышеловка». | |||
Художественно-эстетическое развитие Дидактическая игра (ИЗО) – «Раскрашивание раскрасок» | |||
Среда 26.10.2022. | В мире детских эмоций. Программное содержание: по плану психолога. Художественно-эстетическое развитие: аппликация. Тема. «Листопад». Программное содержание: учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Виды деятельности: - рассматривание изображений с листопадом; - закрепление приемов работы с ножницами; - динамическая пауза «Листопад»; - самостоятельная работа; - рассматривание готовых работ. Художественно-эстетическое развитие: музыка Программное содержание: по плану музыкального руководителя. | Дид /игра «Высокое и низкое дерево» - | Речевое развитие Дидактическая игра (ЗКР) – «Шуршат осенние листочки» Слушание худ. лит– М. Зощенко «Умная птичка» П. Воронько «Хитрый ёжик» Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?» |
Познавательное развитие Дидактическая игра (Экология) – «Как деревья готовятся к зиме» «Лесная Книга» (создание книги из рисунков деревьев смешанного леса). | |||
Социально-коммуникативное развитие Описательный рассказ с помощью схемы: «С какого дерева лист». Творческая игра - «Волшебники» Круг хороших воспоминаний. | |||
Физическое развитие Подвижная игра – «Солнышко и дождик». | |||
Четверг 27.10.2022. | Физическое развитие: бассейн. Программное содержание: по плану инструктора по физическому развитию. Познавательное развитие: ФЭМП Программное содержание: закреплять умение соотносить предметы по размеру, закреплять знания геометрических форм (треугольник, квадрат, овал, круг). Учить считать в пределах трех, расширять представления о частях суток и их последовательности: утро-день, вечер-ночь Виды деятельности: - игровая ситуация «Три медведя»; - счет в пределах трех; - сравнение предметов по ширине, по длине, по высоте ; - физкультминутка «Маленькая и большая елочка»; - рассматривание сюжетных картинок с изображением времени суток; - игровое упражнение «Дом для трех медведей». | Дид /игра «Разложи листочки по величине» - | Речевое развитие Слушание худ. лит–чтение стихов об осени, загадок, пословиц. Дидактическая игра (ЗКР) – «Назови правильно» «Пальчиковая игра-«Осень» |
Познавательное развитие Ситуативная беседа о том, как похолодание изменяет жизнь растений, животных, человека. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами | |||
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная игра- драматизация - «Осенние деревья» Беседа – «Одежда осенью, какая она?» | |||
Физическое развитие Подвижная игра – «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке. Подвижная игра «К своему дереву беги». | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыкально-ритмическая игра «Мы осенние листья». Наблюдение «Изучаем жизнь деревьев осенью» | |||
Пятница 28.10.2022 | Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Рябиновая ветка» Программное содержание: учить изображать ветку рябины, правильно передавать ее форму, развивать навыки рисования кистью, развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный и эмоциональный отклик на созданные изображения. Виды деятельности: – разгадывание загадок; - рассматривание ветки рябины; - закрепление приема рисования «Примакивание»; - пальчиковая игра «Гроздья рябины»; - самостоятельная работа; -любуются готовыми работами. | Продолжаем учить правильно называть геометрические фигуры - Д/И «С какого дерева листочек?» | Речевое развитие Слушание худ. лит – Е. М. Пришвин «Листопад» Пальчиковая игра - «Листочки» Заучивание народных закличек о явлениях природы. |
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами Развивающая игра (ФЭМП) – «Пересчитай листочки» | |||
Социально-коммуникативное развитие Игровая проблемная ситуация «Что в природе изменилось». Игра «Лото осторожности». | |||
Физическое развитие Подвижная игра – «Мы веселые ребята» Художественно-эстетическое развитие Прослушивание музыкальных произведений из цикла «Времена года» П.И. Чайковского Составление осенних букетов. |
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Центр "Считайка" – игры по сенсорному развитию.
Центр "Мир природы" – изображения осенней природы.
Центр "Речецветик" – бабочки, для развития речевого дыхания
Центр "Хочу всё знать" - иллюстрации/картинки «Осень золотая».
Центр "Моя страна, мой город" – иллюстрации Санкт-Петербурга.
Центр "Моя безопасность" – внести картинки о безопасности поведения во время уличных игр.
Центр "Домисолька" – подготовить музыкальные композиции по теме недели.
Центр "Зазеркалье" – «Улыбнись мне» (маски).
Центр "Книжная гостиная" – внести литературные произведения по теме недели.
Центр "Юный конструктор" – деревянный конструктор.
Центр "Растём здоровыми"
Центр "Акварелька" – внести акварельные краски
Центр "Мы дежурим"
Уголок уединения
Зона демонстрации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование средняя группа 1-й квартал
Примерное календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию средняя группа...
Календарное планирование средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе....
Календарное планирование средняя группа
Общие положения. 1. Календарный план воспитательно - образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указан...
Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"
Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...
Календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему:" Фрукты"
календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему: " Фрукты"...
Тематическое календарное планирование средняя группа (по неделям)
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профес...
календарное планирование средняя группа
календарное...